Добавлено: Пт Дек 18, 2009 11:48 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
Вот сбоку как раз очень сильно в глаза бросается, как бы это сказать... У амодела это вытянутый овал, а у оригинала по нижней кромке - овал, а по верхней - сопряженные круг (вокруг самого сопла) и овал
Несомненно! Но передний круг (где само сопло, хотя это не круг, а некая U-образная форма) не получился ни у кого. У ЮМТК он слишком велик, у Амодела - слишком мал.
И, кстати, на чертеже вот этой особенности формы нету - хотя она отчетливо видна на фото. Так что можете начинать строить догадки о том, что это за чертежи мы считаем правильными
Pavel_P писал(а):
А у Як-36М крылья складывались?
Естественно! Они ведь в первый поход Киева ходили!
Кстати, интересные сведения есть по шасси 36М. В АиВ, на вкладном листе с чертежом, есть техописание, из которого явствует, что колея шасси 36М меньше, чем у 38 на полметра. Это похоже на правду, в Монино это вроде заметно. Но в самом тексте статьи об этом ни слова, в свожной таблице данных там - тоже! путаница в показаниях? Надо бы мидландовскую книжку на этот вопрос прошерстить...
Кстати, ВСЕМ вопрос на засыпку - какова длина Як-38?
Добавлено: Пт Дек 18, 2009 11:52 am
Заголовок сообщения:
# Длина: 16,37 м
# Размах крыла: 7,32 м
# Высота: 4,25 м
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Или
Размах крыла , м
полный 7.02
со сложенными крыльями 4.45
Длина, м 16.37
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Як-36М
Длина со штангой ПВД, м - 16,37
Высота, м - 4,25
Размах крыла в развернутом положении, м - 7,12
Размах крыла в сложенном положении, м - 4,45
Площадь крыла, м2 - 18,41
Колея шасси, м - 2,70
База шасси, м - 6,10
Кстати, ВСЕМ вопрос на засыпку - какова длина Як-38?
Я уже даже стесняюсь что-либо предположить по этому поводу (утрачивая доверие к печатной продукции). Сейчас вот на сайте ОКБ прочитал, что в музее Задорожного Як-38М Смеяться или плакать?
Короче, самый простой выход - 20 метровая рулетка и тотальная "зачистка" по всем 38-ым в радиусе 50 км от кремля. Знаю местонахождение 5 штук (правда на ходынке и в ВЧ в Орехово они не доступны).
ПС: А кто-нибудь в курсе, куда девался 38-ой с ВДНХ?
По проверенным из первоисточника данным,одиночный Як-38 СЕЙЧАС льется,форма старая,правда подчищенная,так что, кто желает ищите,вряд ли его будут лить долго,а навый точно разрабатывать не будут.
С длиной я все же разобрался, с ней у Меренкова, кажется, все в порядке. Зато в мелочах - не все. Скажем, отметил я, что передняя часть крышки над ПД у него слишком закругленная спереди в виде сверху. Главный же вопрос - что за самолет он рисовал?
Одним словом, не вдаваясь в дальнейшие подробности, скажу, что точный Як-38 сделать - это не фунт изюму слопать и не ишака купить. И без фоток (желательно конкретного борта) тут делать нечего.
Конструктор писал(а):
Сейчас вот на сайте ОКБ прочитал, что в музее Задорожного Як-38М
Они помнят, что это М, но считают, что Як-36 - это другой самолет
Кстати, никто валка на саковский Як-36МУ (более известный в миру как Як-38У, но тем не менее именно 36МУ, одна законцовка киля чего стоит!) не видел? Четыре фотки - как-то маловато, а именно этого У(блюдка) хочется когда-нить сделать Или другие фото - у него ж во время похода на киеве наверное и флаг намалевали, знать бы - такой же как на 36М или нет?
А уж узнать, что у него в кабине - верх мечтаний, но эта инфа есть только в архиве КБ... Ну да в 72 все равно не особо видно
Неоднократно видя как собираются подобные постаменты,я бы побоялся опираться на эти фотографии,нужно искать подтверждение на строевых машинах,или в техописаниях.
fsl
Ниши с пережимом имеются и на строевых машинах. 38У из Жуковского там еще сравнительно недавно летал, так что его просто поставили на постамент без дополнительных "доработок". Як-38М - это редкость (в серии с 1983 года), и строевые, да еще чтоб ниша была хорошо видна, мне не попадались. Но фарнборовский 38 был летным, и там вроде тоже такая ниша.
Да и как добиться исчезновения этого пережима? Не слишком ли большой труд для "реставраторов"?
Хотя, конечно, фото строевых машин - это хорошо. И техописание тоже. У вас оно, случаем, не завалялось?
А хоть какие-то его изображения есть?
Если это он:
Он самый! Находил буквально несколько изображений, мб дома сохранились. Были мысли съездить, но долго тереться с фотоаппаратом вдоль забора действующей ВЧ как-то...
Короче, нашел только одну фотку:
А вот как это выглядит на спутнике:
До машины от забора метров 20-25, так что 10-15 кратником можно сделать несколько неплохих снимков. Ну а ежли ребятам на кпп "проставиться", так можно и хороший валк отснять, только ведь их потом взгреют
Что-то у меня складывается мнение, что бессмысленно в такой ситуации какой-либо набор покупать вообще. Во-первых, их еще и не продают, а во-вторых, потом 2/3 все равно переделывать. Думаю, не сделать ли его сразу с нуля?..
Ну как за что? За открытие доступа посторонним на территорию ВЧ.
Ладно, вот дека и маски:
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
ПЗ писал(а):
Что-то у меня складывается мнение, что бессмысленно в такой ситуации какой-либо набор покупать вообще. Во-первых, их еще и не продают
В смысле? Что-то не совсем понял. Точных моделей например вообще не встречал, в любой можно много косяков найти. Даже если все по чертежам и фото дорабатывать, то все-равно что-то пропустишь.
Конструктор
Ну в 38Ь надо снимать главным образом ВЗ, сопла, Внутренние пилоны. Ну и все остальное, если есть возможность. Если можно подойти к забору, то интересующая инфа может быть обретена - вроде самолет повернут как надо. Ну а быть снаружи забора - значит, ничего не нарушать Так что сильно гонять не должны.
Конструктор писал(а):
Ладно, вот дека и маски:
А, так у Н+ копия амодела-фреско? Ну что же, на досуге охаю как смогу
ПЗ писал(а):
Думаю, не сделать ли его сразу с нуля?..
Это сложнее. Нужна база - какая угодно, чтоб было от чего плясать. По форме и размерам крыльев все источники сходятся, так что найдете Амодел - их уже делать не придется, как и ГО и киль. Фюзель, повторюсь, можно наростить в толщину без больших усилий (это не то, как я ПЛ Д-3 делал - там надо было наращивать толщину только снизу ), и в итоге не так уж много осталось Да и цена не так уж высока. Так что если хотите делать в ближайшие 5 лет - ищите. А если не найдете - и отчаиваться не стоит: модель-то все равно не шедевр
Кроме того, вы ведь можете собрать как есть! Забыть все ужасы, которые тут выявились. Ведь это вариант, по этому пути многие идут....
Добавлено: Сб Дек 19, 2009 10:23 am
Заголовок сообщения:
Повторюсь,модель сейчас в серии,и искать ее сильно не надо,обратитесь к тем кто торгует этой маркой.
Снорри
Нет у меня техописания,к сожалению,а если не трудно,что надо наращивать на А-моделле,я вроде свой на Авиацию и время накладывал,особых проблем не было.
Добавлено: Сб Дек 19, 2009 10:40 am
Заголовок сообщения:
fsl
Когда вы накладываете половинки фюзеля на лист, искажения действительно в пределах миллиметра. Когда вы складываете эти половинки, и прикладываете к виду сверху, расхождения уже полтора миллиметра. Но главное, корпус у Як-38 в сечении заметно овальный, а в модели получается почти круглый (см фото Конструктора выше). Как будто ее с краев недолили. Особенно хорошо разница в ширине заметна при сравнении ширины верхнего воздухозаборника (плавно переходящего в киль) на чертеже и в модели. Лечится вставкой полистирольного листа по всей площади фюзеляжа и кабины. Ну и все прочее - см.выше.
Я тоже сравниваю сейчас с чертежом из АиВ, естественно, оригиналом. Масштаб там выдержан точно - проверял. Сам самолет как нарисован - не проверял, лень пока.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы