Добавлено: Пт Янв 31, 2020 8:04 pm
Заголовок сообщения: P-39Q-25 ст.л-та Стройкова В.Н. из FROG/БФИ- ГОТОВО
приветствую участников и гостей!
представляю старую модель, разработанную Frog, давно не выпускающуюся (Бакинская фабрика) и не блещущая деталировкой-качеством. вид литников наверное повергнет современных моделистов в шок, к тому же у меня оказалась не пролита правая половинка воздухозаборника карбюратора и противокапотажная рама. фонарь остается только сразу отправить в мусорку! но все равно лучше делать Аэрокобру из этой модели, а не наследников Heller (Звезда, или Academy). в помощь пойдут детали Академи/Звезды и Токо (Р-63).
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
склеил основные элементы, перед тем поработав напильником (буквально!). уменьшил толщину верхней части консолей и внутренней части сопряжения нижней части крыла. стала толщина меньше 5,5мм (в идеале 5), было 6,5. заменил ниши (разнеся их до требуемого), в качестве донора Академи, что не сильно дороже Звезды получилось у нас, но есть бонусы - в комплекте декаль на Сиротина (хоть и не правильная) и подвесные пулеметы (может поставлю)... крыло выгибал перед сборкой до нужного V и вставил внутрь стержень из стальной проволоки. использовал нитрошпаклевку АРР, харит переплачивать за Тамии всякие... также снизу брюха убрал выпуклость непонятную (обтекатель системы охлаждения должен быть иначе и сделаю позже) - придав вид плоскости. прорезал выход радиатора охлаждения под тоннель и поправил вставками выходы маслорадиаторов.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
фюзеляж удлинил пластиком рекламным
вырез за кабиной - под деталь остекления Токо. у Р-63 и Р-39 они аналогичны и у первой модели оно точное - некая приплюснутость сверху, а не округлость (как у Звезды/Академи и в меньшей степени у Фрог, но все ж есть). к тому же у Токо она технологически повторяет деталь самолета (остекление сделано вместе с верхней частью капота).
спереди на носу отпилил было часть - хотел поставить от Академи, с воздуховодами там всякими... но овчинка выделки оказалось не стоит, лучше будет их сделать самому! пластик пилится с трудом, но зато толстый!) почти в ноль заточил хвостовую часть, пытаясь сузить. сточил по чертежу зализы крыла (уменьшил). отсутствовавшую справа часть воздухозаборника взял с валявшейся в загашнике старой модели и снял лишнее (он немного больше нужного). теперь порядок, только еще правую дугу кабины (также бракованную) поправить. также изрядно обтесал киль (слишком толстый был). [/img]
Добавлено спустя 49 секунд:
так же прошу обратить внимание на сечение кабины - стенки не округлые должны быть, а расширяться к низу. попытался это показать, сточив
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
пол от Токо Р-63 - срезал кое-что лишнее, расширил полосками пластика, крашу в Акан ANA612, как наиболее похожий на "Bell Green" (отсутствует в палитрах производителей красок)
для сравнения убожество Академи/Звезда -
и эталонный РС модел -
козырек фонаря оттуда же - сточил "бронестекло" (у Р-39 оно крепилось под козырьком, что единственное в остеклении отличает их от Р-63)
приборка от Академи переделана - не РС модел конечно, но думаю получше того, что было...
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
вставил снизу пол, сделал балку и спинку из деталей Академи - распилив и собрав под Фрог... там же заднее "бронестекло" из прозрачного пластика. сделал под задним остеклением полку, можно ставить...
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
поставил) сделал тоннель радиатора, потом вклеил крыло (приподняв/поджав под фюзеляж его, спереди сточив посадочное место на фюзеляже и крыле). хрень на брюхе - основа будущего обтекателя системы охлаждения
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
накидал шпатли, высохнет - еще один заход минимум. воздухозаборники замазал эпоксилином - высверлить нормальные.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
руль из модели Академи, подкорректировал стабилизаторы с рулями
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
верхняя часть элеронов - нижняя от Академи, сниуз из ПВХ. форкиль из шпаклевки
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
двери ТОКО, "бронестекло" на козырьке из самодельной декали.
колеса вырезал из родных, добавил протектор
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
подкорректированные кресло и штурвал Токо. пилот от Звезды. сделал прицел
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
закрыл фонарь, дальше заделать щели и расшивать
Добавлено спустя 19 минут 33 секунды:
из имеющейся книги "Аэрокобры над Кубанью" подкорректировал чертеж Лубнина модификации К, сравнивая с фото Q. во избежание авторских претензий покажу в таком виде. красными точками обозначил отличия своего варианта
..........
но все равно лучше делать Аэрокобру из этой модели, а не наследников Heller (Звезда, или Academy). .........
Если опустить принцип "it's a challenge", то RS, AZ или Airfix не лучше ли?
Прошу понять правильно, не ерничаю, а действительно интересно, действительно ли старый фрог настолько лучше остальных по геометрии.
будет самолет Стройкова. единственный вопрос - есть ли подтверждение выделенным полоскам на левой консоли в инструкции от Эдуард? нашел подобное (но на обеих консолях) на другом самолете другого полка дивизии (205 ИАД -> 22 ГИАД), но между 43 годом и 44 - достаточно большой срок, чтоб эти ЭБО сохранились и на других фото (более поздних) самолетов 129 (бывший 27-й), 212 и 213 гиап этого уже не видно.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
RS достаточно хорош, хотя не без косяков (с длиной и козырьком), но когда я начинал серию этих моделей - был прилично дороже и малодоступен, даже пары моделей, которые использовал. первоначально хотел взять только Звезду, но проблемы с отливками фонарей у бакинских моделей (на 5 штук - одна нормальная) вынудили взять еще и ТОКО...
так что лучше брать конечно чешскую модель, а вот между Звездой и ФРОГ - лучше последний, если фонарь попадется нормальный. АЗ модел не делает Р-39, а Фикс самый худший мне кажется. вообще ФРОГ может и не лучший (тоже есть косяки), но тут есть где пилить, в отличии от Звезды, которую нужно увеличивать практически везде и фонарь тоже менять.
Добавлено спустя 27 минут 25 секунд:
в остальном по окраске вроде все ясно:
- белая полоса ЭБО поверх серийного номера. хотя у боковика М.Быкова номер на полосе, но есть немало фото самолетов дивизии и полка, где четко видно, что полоса поверх, да и зачем возились бы с этим номером? к тому же на боковиках других самолетов полка сам Быков рисовал номера уже под полосой.
- ОЗ с красным кантом в 6-ти позициях, причем закрашенные американские похоже были позднего образца - "ушастые".
- кок - цвета камуфляжа.
еще нужно будет как-то извратиться с колесами - попытаться изобразить диски без колпаков... такие никто не выпускает.
Добавлено спустя 3 часа 27 минут 47 секунд:
на фото прототипа виден обтекатель подвески, я его сделал. вот теперь думаю - может бомбу подвесить? с чем он там на штурмовку летал? -
"К 1 мая 1945 года командир эскадрильи 213-го Гвардейского Одерского орденов Богдана Хмельницкого и Александра Невского истребительного авиационного полка 22-й Гвардейской Кировоградской Краснознамённой ордена Кутузова истребительной авиационной дивизии 6-го Гвардейского Львовского Краснознамённого истребительного авиационного корпуса 2-й Воздушной армии 1-го Украинского фронта Гвардии старший лейтенант Стройков Николай Васильевич совершил почти 245 успешных боевых вылетов, в том числе 166 - на прикрытие наземных войск, 31 - на отражение налётов авиации противника на свои аэродромы, 21 - на разведку, 13 - на свободную охоту, 1 - на блокирование аэродрома противника, 1 - на штурмовку немецких войск."
и знает ли кто куда девали подвесные пулеметы? были ли они в частях, или их где-то на складах в глубоком тылу хранили, сразу снимая с перегнанных самолетов. в наборе Академи они есть, выбрасывать что-ли?)
Андрей (если не ошибаюсь ) ,следил за вашими стройками. Ну вот при таких трудозатратах брать ниши от звезды ..Моветон.
Они ж несложные.Что не добавили им "глубины",и в прямом и переносном ?
меня в любом случае ниши не особо волнуют (как и все суслики, которых не будет видно на полке) и кажется достаточно похожи у Звезды даже так, да и какие еще брать? ясное дело Ариес лучше, или РС модел, но цена вопроса... а главное - вот если б кто обратил на это внимание на первой Кобре! а теперь уж лучше однообразно)
по факту оно вроде не сильно бросается в глаза после тонировки и масштаб все же накладывает отпечаток - вообще много моделей имеют натуральную глубину ниш в крыльях?
п.с. если прикинуть, то там у задней стенки не особо то и толщины осталось, особенно если учесть на сколько я стачивал консоли... и ниши сверху, чтоб втиснуть в крыло. так что овчинка кажется даже не будет стоить выделки в итоге.
Добавлено: Пт Фев 14, 2020 10:25 am
Заголовок сообщения:
так ОД и должен быть темным. впрочем с нормальным освещением (а не вечером) выглядит светлее (см.фото выше). глянцем я с некоторых пор не пользуюсь, стараюсь обрезать деки по контуру и сажу на тамию марк фит, почти сразу затем мажу лаком мелкой кисточкой
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
да и специалисты пишут, что окраска весьма отличалась на разных машинах. у меня предполагается не выцветшая, а темная - относительно новая.
передняя стойка от Р-63 подзапилена, подкос еще добавить. переднее колесо для Р-39 в варианте без колпаков - на модельном рынке отсутствует. подобрал от XP-59/YP-59 Амодела, но оно шире и больше - тоже запилил (благо и двух половин деталь). основные стойки от Р-39 Академи почти без изменений.
осталось добавить переплет на козырек фонаря и зафутурить, техничку на лопасти и приглушить блеск серебрянки матовым лаком, вставить стволы пушки и пулеметов, щитки шасси и подкос на переднюю стойку, натянуть антенну, БАНО.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы