Добавлено: Сб Апр 08, 2017 12:49 am
Заголовок сообщения:
Ну что ж....
Дошли сегодня руки и до Лагга.
Проект не предвещал трудностей, кроме сборки собственно Лагга, но все по порядку
Как я тесал эти крылья изнутри, чтобы они не были бревнообразными с толстенной задней кромкой - промолчим.
Отрезал двигатель от мессера, любезно предоставленного Swozn ом , отрезал капот от Лагга и первая примерка заставила вспомнить, почему мессера звали "худой", что двигатель у него перевернутый и сверху он совсем не широкий.
По ширине оказалась существенная разница. Расширить капот вставками не вышло, получался почти треугольник.
Решил сузить борта лагга, для чего выбрал борта - смотри фото. Двигатель встанет, но будет много работы.
А теперь, когда все нашло взаимное положение и "потеряло вес", я понял, что наверное я кретин, потому что никто не запрещал мне перевернуть двигатель в более привычное для советских конструкторов положение и более соответствует легенде о Лагг-3И с трофейными движками.
Есть еще один Лагг, отмытый с потерянными мелочами и есть капот от 109Г. Вот думаю, сделать пару Лаггов - "простой" и "перевернутый" или ограничится этим.
Добавлено: Вт Апр 11, 2017 9:30 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, нужен совет.
Перед тем, как приступить к окончательной стыковке движка подумалось вот о чем, в корне крыла у Лагга воздухозаборники, которые вроде как теперь и не нужны...
Варианты действий
1. Оставляем мессеровскую трубу воздухозаборника нагнетателя сбоку движка, тогда наши ВЗ в корне крыла надо:
- "глушить". Полностью в духе легенды о "истребителе с минимальными переделками"
- срезать, но тогда ниши буду чрезвычайно близко к передней кромке, а ведь там должна быть еще жесткость, не очень правдоподобно, но аэродинамически красиво. Противоречит легенде о "истребителе с минимальными переделками".
- делать фальшобтекатель-выколотку, делающую плавный зализ от носка крыла к капоту мессера. Совмещает "глушить" и "минимальные переделки". Как будет выглядеть внешне, красиво или нет, неизвестно
2. Если уважаемый steinhoff скажет, что реально воспользоваться ВЗ лагга для Db-601 (компоновка мотоустановки позволяет), то сделаю заглушку на место трубы на капот мессера и все в ажуре.
Добавлено: Вт Апр 11, 2017 10:17 am
Заголовок сообщения:
Как вариант - сделать маслорадиатор из двух частей в корнях крыла. Воздухозаборники там сомнительны, будут засасывать выхлоп. А воздухозаборник оставить штатный, от "мессера".
Добавлено: Вт Апр 11, 2017 10:28 am
Заголовок сообщения:
omega
Обоснованно отпадает вариант 2.
Тогда остался 1 вариант.
Чисто внешне стоит ли убирать такой характерный мессеровский маслорадиатор?
Думаю, в/з надо срезать и сделать крыло по типу Ла-5. Посмотрел на Ла-5 снизу, там как раз ниша шасси почти в передней кромке. Так и сделаю. Спасибо.
Ну на мой взгляд варианта тут только два:
1) Сносим нафиг ВЗ на носке крыла ЛаГГа. Они там не нужны. ВЗ на нагнетателе DB601 оставляем как он есть и маслорадиатор под ним остаётся однозначно. Куда уж без него? (Конструкция отработанная , и связанная между собой. Изменения в ней не предполагаются, априоре.) Водяной радиатор оставляем как у ЛаГГа, за кабиной.
2) Меняем крыло кардинально.
Отказываемся от лагговского водорадиатора под фюзелем. Делем его на два, и вставляем в носок крыла как на Me209V-55 перед нишей шасси.
А тут можно опять пойти по двум вариантам (красному и синему). Выбор за автором.
Добавлено: Ср Апр 12, 2017 11:06 am
Заголовок сообщения:
steinhoff
Ну знаете, от смелости второго варианта захватывает дух!
Но в легенду плохо укладывается и это получится все, что угодно, но не лагг .
А первый вариант - как раз крыло по типу Ла-5. По нему и пойду.
Добавлено: Чт Июл 13, 2017 11:18 am
Заголовок сообщения:
Хорошо поучилось. Мне боковая проекция почему-то немного девуатин 520 напомнила. Но это личное восприятие.
Саша, не забудьте потом, что фюзеляж Лагга фанерный (расшивка, сопряжение с капотом итд).
Добавлено: Чт Июл 13, 2017 11:27 am
Заголовок сообщения:
swozn
Поставил пулеметы -очень симпатичный получается.
А по расшивке сделаем как с Bf-109 -Jumo. Я его загрунтую и буду ждать пока мне уважаемые коллеги (желательно спецы по Лаггу и мессерам) его красными линями в паинте не "разошьют".
Кстати - от конца серого капота мессера до середины кабины - корочка из модельскульпта на каркасе из отрезков скрепок. Никакого родного пластика, иначе не получался переход сечений из обратной трапеции DB в трапецию фюзеляжа, спроектированного под М-105. Белый цвет модельскульпта потерялся в цвете лагга
Сопряжение фанеры и алюминия будет как у лагга - практически только линия расшивки. По типу Курфюрста не пойду. Хочу изящества, а не грубой силы.
Предположительно линия будет по типу исходной, то есть в том же месте где и у Лагга. Или я не прав?
Гораздо более интересный вопрос - ставили ли наши конструктора БС (пользуясь бОльшей мощностью мотора) или там шкасы? Я к чему - выколотки под казенники БС стоит делать?
Добавлено: Чт Июл 20, 2017 9:37 am
Заголовок сообщения:
Да, с этого ракурса и с коком винта вид скорее итальянский.
Совет по расшивке - минимизировать ее на поверхностях, вылепленных из шпатлевки. На переходах между ней и пластиком могут быть неприятности.
Добавлено: Ср Авг 30, 2017 9:58 am
Заголовок сообщения:
Итак. Примерка фонаря к фюзеляжу дала пищу для размышления:
1. У меня есть два типа козырька - ранний скругленный и поздний с плоским стеклом. Делать, наверное, нужно с плоским?
2. Придется схитрить - ширина родного фонаря стала избыточной, я же заузил сечения с середины фонаря, сводя их к обратной трапеции DB-601. Есть мысль поставить фонарь от Ла-5ФН, у меня откуда-то он лежит. От КР похоже. Он поуже, но тогда козырек точно будет граненым.
Возражения есть?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы