Добавлено: Пн Май 11, 2015 3:14 pm
Заголовок сообщения:
Hephasto
Да, хорошая работа. Контраст расшивки здесь сделан по минимому. Т.е. это вопрос правильного подбора цвета смывки.
И, кстати, это и мне хороший пример. Я сейчас делаю F-15, где расшивка видна минимально. Надо будет иметь ввиду эту работу.
Добавлено: Пн Май 11, 2015 4:15 pm
Заголовок сообщения:
Я очень сильно извиняюсь, что встреваю в Ваш диалог, но эта модель Академа/Моделиста изображет не F-16, а его прототип YF-16, который Вы и собираете! Обратите на это внимание!
Я подробно не изучал, в чем его отличие, кроме визуально более острого носового обтекателя... Но ПВД, например, в модели правильный (для YF-16), сдвоенный. Может и приборка правильная, черная...
Добавлено: Пн Май 11, 2015 4:34 pm
Заголовок сообщения:
Wild Weasel писал(а):
Я очень сильно извиняюсь, что встреваю в Ваш диалог, но эта модель Академа/Моделиста изображет не F-16, а его прототип YF-16, который Вы и собираете! Обратите на это внимание!
Евгений, благодарю за информацию. То то я удивляюсь, глядя на фотографии сборки моего подопечного, отчего у модели такой непривычный узкий носовой обтекатель. Решил было, что модель кривая. А тут вот оно как... Вижу еще по Вашим фото, что сопло более длинное, если брать внешние отличия.
Выходит, что у нас будет нарушение матчасти, так как Женя уже купил краски Ганзы специально под стандартный камуфляж обычного Ф-16. Хотя еще не поздно свернуть с данного пути. Однако с учетом того, что данная модель фактически является кошкой по отработке основных навыков сборки и покраски, я думаю, что это не так уж и страшно. Но за Ваше замечание огромное спасибо.
Добавлено: Пн Май 11, 2015 5:18 pm
Заголовок сообщения:
Не за что! Наоборот, извиняюсь, что не заметил эту тему, не предупредил раньше
Да и не думал, что данную модель кто-то еще решается собирать, при наличии кучи гораздо лучших Ф-16-х: если новый Академ дорог, то Хася и Ревелл достаточно бюджетны... Да и ХоббиБосс (при всей его "изи-китовости") уж лучше обсуждаемой модели!
P.S. И со мной крайне рекомендуется общаться на "ты"
Добавлено: Пн Май 11, 2015 5:57 pm
Заголовок сообщения:
То-то я смотрю, что нос ни на одну фотографию не похож. Думал, баг, а оказалось - фича.
Я не сравнивал разные варианты до покупки модели и вообще не задавался целью собрать конкретный самолет. Увидел в магазине - вспомнил, что раньше этим занимался - решил возобновить - купил (кота в мешке).
Как справедливо отмечено выше, цель работы - тренировка сборки и покраски. Поэтому перепила для соответствия F-16 не будет - не тот уровень пока.
Обнаружил еще один косяк в модели - фонарь кабины не садится на место - упирается в башку пилота. Пол-миллиметра примерно не хватает.
Добавлено: Пн Май 11, 2015 7:49 pm
Заголовок сообщения:
Hephasto писал(а):
Обнаружил еще один косяк в модели - фонарь кабины не садится на место - упирается в башку пилота. Пол-миллиметра примерно не хватает.
А помнишь, я говорил тебе собрать всю модель на скотче? Сейчас бы такого не было. Ну да ладно, проехали. На будущее учти. Сейчас надо выдирать пилота и спиливать напильником известное место:) Другого пути нет.
Заранее тебе говорю, на всякий случай. Не приклеивай стабилизаторы, хвостовое оперение и подкрыльевые пилоны. Эти вещи будем красить отдельно и устанавливать уже после окраски.
Добавлено: Пн Май 11, 2015 10:56 pm
Заголовок сообщения:
Пилота я и не приклеивал еще. Модель частенько лежит вверх ногами. Глянцевый белый шлем пилота может пострадать, поэтому я его отдельно держу. Я ему зад спилил сразу, просто написал про еще один косяк этой модели.
Приклеил крылья, зашпаклевал швы. Оставил сохнуть, завтра буду зачищать.
Добавлено: Пн Май 11, 2015 11:15 pm
Заголовок сообщения:
Hephasto писал(а):
Пилота я и не приклеивал еще. Модель частенько лежит вверх ногами. Глянцевый белый шлем пилота может пострадать, поэтому я его отдельно держу. Я ему зад спилил сразу, просто написал про еще один косяк этой модели.
Приклеил крылья, зашпаклевал швы. Оставил сохнуть, завтра буду зачищать.
Добавлено: Вт Май 12, 2015 8:08 pm
Заголовок сообщения:
Зачистил стыки крыльев с фюзеляжем. Попытался заделать щель между каналом воздухозаборника и фюзеляжем - прилепил к ВЗ плоские кусочки литника. Вроде нормально, оставшиеся щели можно прошпаклевать. На чистовую еще не зачищал - после соединения с фюзеляжем буду это делать.
На фюзеляже щели для установки нижних стабилизаторов очень широкие. Будут дырки просматриваться когда стабилизаторы станут на место. Как бы их сузить?
Добавлено: Вт Май 12, 2015 9:21 pm
Заголовок сообщения:
Hephasto писал(а):
Зачистил стыки крыльев с фюзеляжем.
Посмотри еще раз на это место на всякий случай:
Смотрю, что сборка воздухозаборника прошла хорошо, и щель ты в нише заделал. Хорошо идешь. Как с расшивкой на воздухозаборнике дело обстоит? А то мне что то не совсем понятно по фотографиям.
Еще меня очень интересует место сопряжения воздухозаборника с фюзеляжем в боковой проекции, а конкретно то место, где над ВЗ идет клин. Вот на сколько хорошо этот клин сопрягается с фюзеляжем?
Такой еще момент. Управляющие поверхности нужно выделять несколько более значимо, чем остальную расшивку, так как это не просто стык двух листов, а реально две разные детали. Это можно делать двумя путями: во-первых, наводить её более толстой линией; во-вторых, давать на эту линию сравнительно темную смывку. Ну и можно комбинировать эти два метода.
Hephasto писал(а):
На фюзеляже щели для установки нижних стабилизаторов очень широкие. Будут дырки просматриваться когда стабилизаторы станут на место. Как бы их сузить?
Тут множество способов можно применить. Оставшуюся щель можно зашпаклевать суперклееем-гелем. Вообще, чтобы ты имел ввиду, суперклей-гель имеет весьма широкое применение в качестве шпаклевки. Если щель будет не слишком велика, то её можно пролить обычным модельным клеем, предварительно для удобства загнав его в шприц. Обычная шпаклевка на крайняк тоже сойдет, но опять же, если щель не велика (усадка, помнишь? ). Действуй по ситуации. Все зависит от величины этой щели.
Hephasto писал(а):
Попытался заделать щель между каналом воздухозаборника и фюзеляжем - прилепил к ВЗ плоские кусочки литника. Вроде нормально, оставшиеся щели можно прошпаклевать.
Молодец;)
Кстати, хотел тебе дать еще такой совет по использованию шпаклевки. Можешь сделать себе вот такую приблуду:
Как видишь, всё просто. Берешь двухкубовый шприц и загоняешь туда шпаклевку. Носик получается путем вырывания стальной иголки и незначительным затачиванием. Канцелярская кнопка рядом служит в качестве затычки.
В некоторых случаях наносить шпаклевку такой штукой очень удобно.
Добавлено: Вт Май 12, 2015 9:53 pm
Заголовок сообщения:
Расшивка на воздухозаборнике на этой модели представлена аж четырьмя линиями, которые я благополучно навел.
Клин между ВЗ и фюзеляжем состоит из двух частей. Передняя выполнена как часть нижней половинки фюзеляжа, поэтому проблем сопряжения там нет. Задняя сделана как часть канала ВЗ, который вставляется в паз на нижней половине фюзеляжа. Вставляется нормально:
Место на стуке проверить не довелось - пока фотографировал, уронил модель и этот шов вообще разошелся . Проклеил заново, завтра клей сверху счищу и заново зашкурю. Кстати, как запихивать клей в узкие щели, чтобы не загадить им все вокруг? Вот как сейчас - верхний шов на крыле разошелся, а нижний нет. Соответственно, можно было немного отогнуть крыло вниз и занести в щель клей. Я делал это мелкой отверткой и все равно сверху шва осталась куча клея.
Эту приблуду для шпаклевки делаешь новую каждый раз, или одну и ту же каждый раз чистишь от затвердевшей шпаклевки?
Добавлено: Вт Май 12, 2015 10:19 pm
Заголовок сообщения:
Hephasto писал(а):
Вставляется нормально:
Ну что ж, значит тогда все хорошо.
Hephasto писал(а):
Кстати, как запихивать клей в узкие щели, чтобы не загадить им все вокруг? Вот как сейчас - верхний шов на крыле разошелся, а нижний нет. Соответственно, можно было немного отогнуть крыло вниз и занести в щель клей. Я делал это мелкой отверткой и все равно сверху шва осталась куча клея.
Обычным модельным клеем никак, так как клей весьма вязкий и в щели проливается не очень охотно. Разве что загонять клей в шприц и аккуратно его выдавлить из шприца. При этом шприц нужно весьма быстро вести вдоль клеевого шва, чтобы минимизировать количество этого самого клея. В общем, дело сноровки. В смысле проливания по таким щелям можно еще использовать жидкий суперклей, делая при этом вот такую приблуду:
http://scalemodels.ru/articles/2627-tonkaja-rabota-s-ciakrinom---samodelnyjj-kapillja rnyjj-nosik.html
Существует еще в природе "жидкий тамиевский супертекучий модельный клей". Я о нем слышал, но в глаза не видел.
Hephasto писал(а):
Эту приблуду для шпаклевки делаешь новую каждый раз, или одну и ту же каждый раз чистишь от затвердевшей шпаклевки?
Чищу от затвердевшей шпаклевки. Это быстро делается. Просто иголкой продавил, даже не снимая носик со шприца, и все.
Добавлено: Вт Май 12, 2015 10:33 pm
Заголовок сообщения:
Не гони коней;) Еще надо установить фонарь, фальшкили, все швы доработать.
А перед тем, как фонарь установить, надо в черный цвет покрасить "торпеду" и закабинное пространство. Ну и перед тем, как устанавливать воздухозаборник, нужно прокрасить те места, которые будут труднодоступны при последующем окрасе. Да и сам воздухозаборник изнутри покрасить в белый цвет, плюс еще дать серую обичайку. До грунта еще как до горы раком.
Добавлено: Вт Май 12, 2015 10:42 pm
Заголовок сообщения:
Про воздухозаборник понятно - уже ведь обсудили, в каком порядке его собирать.
Ты ж вроде писал, что стабилизаторы сейчас не нужно устанавливать О_о
Торпеду лучше из аэрографа задуть, или можно кистью? Мелочь вроде.
Я собирался грунтовать все детали одновременно, но по отдельности.
Добавлено: Вт Май 12, 2015 11:01 pm
Заголовок сообщения:
Hephasto писал(а):
Про воздухозаборник понятно - уже ведь обсудили, в каком порядке его собирать.
Ну так ты ж спросил, можно ли грунтовать? Я так понял, что ты уже собрался этот делать, вот и напомнил тебе за еще не сделанные операции. В общем, я тебя не совсем верно понял.
Hephasto писал(а):
Ты ж вроде писал, что стабилизаторы сейчас не нужно устанавливать О_о
Стабилизаторы и киль потом. Кстати, надо заметить, что данная модель - чуть ли не единственная из мне известных, где киль можно красить и устанавливать отдельно. Обычно кили надо устанавливать до покраски. Я же говоря про фальшкили имел ввиду то, что ты назвал "нижние стабилизаторы", где у тебя вопрос по щелям был.
Hephasto писал(а):
Торпеду лучше из аэрографа задуть, или можно кистью? Мелочь вроде.
Ну не совсем мелочь. Такие вещи из аэра дуются обычно. Так что делаешь маски и дуешь. Да, и вот еще что. Учти, что пластиковый фонарь к покрашенному пластику фюзеляжа приклеится очень плохо. Поэтому то место, где фонарь будет непосредственно контактировать с фюзеляжем, должно быть зачищено от краски.
Добавлено: Ср Май 13, 2015 5:09 pm
Заголовок сообщения:
Покрасил поверхности под фонарем кабины в черный цвет, приклеил пилота и фонарь:
Мне совсем не нравится, как выглядит граница фонаря и фюзеляжа - видна поверхность склейки сквозь фонарь. Это как-то можно поправить?
Кусок пластика на фюзеляже, который имитирует заднюю часть фонаря, гораздо шире и выше самого фонаря. Попытаюсь спилить.
Приклеил фальшкили, зашпаклевал щели:
Загрунтовал сборку воздухозаборника:
Проявились косяки в нише шасси - шов как будто и не шпаклевал О_о
Решительно не представляю, как в воздухозаборнике можно изобразить эту серую полоску на белом. Сначала красить края серым, потом клеить узенькие маски и пытаться задуть внутрь белым?
Добавлено: Ср Май 13, 2015 6:18 pm
Заголовок сообщения:
Hephasto писал(а):
Мне совсем не нравится, как выглядит граница фонаря и фюзеляжа - видна поверхность склейки сквозь фонарь. Это как-то можно поправить?
У тебя фонарь еще не доведен до кондиции. В конечном итоге должно выглядеть иначе. Смотрим на прототип и видим:
Левой стрелочкой показано фактически то место, которое у тебя на модели является местом разграничения между деталями фонаря и фюзеляжа. Над этим местом еще идет участок серого цвета, и еще черная окантовка. Т.е. у тебя фонарь прокрашен не до конца. Надо будет аккуратно делать маски на остекление перед тем, как ты будешь грунтовать фюзеляж. Причем здесь есть много нюансов.
Во-первых, маски надо будет выкладывать с учетом черной оконтовки.
Во-вторых, грунтовку на фонарь класть нельзя. Объясняю почему. Дело в том, что переплет фонаря изнутри должен быть покрашен в черный цвет. Но мы в целях упрощения процесса (рано пока еще) изнутри фонарь не красили. Я тебе скажу, что даже опытные моделисты далеко не всегда красят фонарь изнутри. Иногда достаточно покрасить его снаружи цветом нутрянки, а уже сверху этого цвета задуть в цвет наружной поверхности. Тогда фонарь будет смотреться так, как будто бы он покрашен изнутри. Поскольку у нас внутренний цвет переплета фонаря черный, то первый слой, который ляжет на фонарь, также должен быть черный. Именно этот первый слой и будет потом просматриваться изнутри.
В-третьих, поверх этого слоя уже можно будет положить слой грунтовки, или же сразу положить основной цвет.
В-четвертых, поверх основного цвета надо будет наложить маски для покраски черной окантовки, и накрасить её.
Еще на этой фотографии я левой стрелкой показал очень важные линии расшивки, которых нет на модели. Эти линии - линии разъёма фонаря и фюзеляжа. Показать их крайне необходимо. За множество других линий, отсутствующих на этой модели, я молчу, но эти линии очень важные.
Hephasto писал(а):
Кусок пластика на фюзеляже, который имитирует заднюю часть фонаря, гораздо шире и выше самого фонаря. Попытаюсь спилить.
Именно так и надо сделать. Будь только осторожен с фонарем. Я советую тебе закрыть его малярной лентой, чтобы случайно не повредить. Полировка фонаря - не самое приятное занятие для начинающего моделиста.
Hephasto писал(а):
Приклеил фальшкили, зашпаклевал щели:
По фотографиям создается ощущение, что шпаклевка не идеальна, есть дефекты. Например вот это место смущает:
Hephasto писал(а):
Загрунтовал сборку воздухозаборника:
Вроде хорошо всё. Грунт по-моему вообще лег замечательно.
Hephasto писал(а):
Проявились косяки в нише шасси - шов как будто и не шпаклевал О_о
Бывает;) Шпаклюешь и шкуришь еще раз:) Бывает так, что и 5 раз перешпаклевываешь одно и то же место.
Hephasto писал(а):
Решительно не представляю, как в воздухозаборнике можно изобразить эту серую полоску на белом. Сначала красить края серым, потом клеить узенькие маски и пытаться задуть внутрь белым?
Как раз таки наоборот. Сначала всю нутрянку задуть белым, а потом замаскировать все внутренности и покрасить серую полоску. Так будет немножко тяжелее маскировать, но зато значительно легче и качественнее пройдет покраска.
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
И еще одно замечание:
В данном месте у тебя линии расшивки уходят "в никуда". Такого быть не может. Посмотри, как проходят в данном месте линии расшивки на самолете, и доработай это место. Ну и сверху аналогично.
Добавлено: Ср Май 13, 2015 11:46 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
В-четвертых, поверх основного цвета надо будет наложить маски для покраски черной окантовки, и накрасить её.
В 72-м масштабе эта окантовка будет где-то 0,3...0,5 мм шириной. Это вообще осуществимо? В смысле так маски наложить на поверхность двойной кривизны, чтобы осталась такая узкая щель. И чтобы при покраске краска не затекла никуда. Не проще ли сначала так положить маски, чтобы накрасить окантовку, а потом сменить маску и закрыть окантовку и наносить уже грунт и основной цвет?
Щели под фальшкилями и шов на нише шасси перешпаклевал и затер. Фото завтра сделаю.
Цитата:
В данном месте у тебя линии расшивки уходят "в никуда". Такого быть не может. Посмотри, как проходят в данном месте линии расшивки на самолете, и доработай это место. Ну и сверху аналогично.
На самолете в этом месте как раз таки щель между консолью и наплывом крыла, которую я зашпаклевал
Резать в этом месте линию как-то стремно - шпаклевка хрупкая, вывалится вся. Да и как-то очень по-женски выходит (типа сначала выщипать брови, потом на этом же месте карандашом нарисовать ).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы