Сергей, а кокарда какая будет, старого или нового типа?
Пересмотрел еще раз все, что у меня есть по этой машине. Эх, бились они знатно. Прям таки всмятку...
Mig-29
Дима, судя по всему кокарда на фюзеляже была с узкими кольцами. Сам самолет, как я писал выше был редкостное гуано, при заходе в пике сваливался в штопор и вывести его было очень сложно, французы быстро отказались от его использования в боевых действиях, те 48 штук, что не купила Россия в результате известных обстоятельств, пытались задвинуть англичанам, но те послали галлов подальше, посему Маню заканчивал службу в метрополии, в авиации ВМФ, патрульные полеты и т.п.
Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 55 секунд:
Короче, я опять в печали Раскопал я, что это за кокарда на самолете, увы это не русский знак, это желто-голубой знак французской эскадрильи F.72, на самолете был французский экипаж, известны даже фамилии и дата падения самолета. Зато украинским товарищам, любящим национальные ОЗ можно смело брать модель.
Добавлено: Пн Дек 23, 2013 12:03 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
самолет действительно французский, летал и сражался во Франции, но принадлежал русскому экспедиционному корпусу (то-то я его не нашел у хранцузов) и нес Русские кокарды УРРРАААА!
И я был бы рад, если бы это было так, но у есть у меня очень большие сомнения. Начнем с того, что никакой собственной авиации Русский экспедиционный корпус во Франции не имел. Были русские пилоты в составе французских эскадрилий, были эскадрилии, где судя по отрывочным сведениям служило какое-то заметное число русских, как например AR.521 (на Солунском фронте, летали на "Дорандах" AR-1/2), есть в сербских книгах и фото русских экипажей в эскадрильях "Фарманов" оттуда же, из Македонии. Но это в общем-то известные вещи.
Далее: очень я сомневаюсь, что русскому экипажу позволили бы нанести на французский самолет знак госпринадлежности. Например, португальские или бельгийские добровольцы максимум полосы национальных цветов рисовали как элемент декора, то же и американцы - что-то такое национальное, но не ОЗ. Знаки всегда были французские и только, если кто-то знает исключения - было бы очень любопытно взглянуть. Так что если принять, что это ОЗ а не кака-нибудь эмблема - самолет однозначно сфотографирован не во французской авиачасти.
Где можно попытаться найти этот самолет? "Муаню" служили всего в 12-ти эскадрилиях, по несколько машин были приданы частям на "Фарманах" (10 эскадрилий), один был придан эскадрилье двухмоторных "Кадронов" (С 219) и в одной эскадрилье "Дорандов" (AR 289). Кроме того были две эскадрильи собственно "Муаню": SM 229 десятисамолетного состава и SM.106 (бывшая С 106), формирование последней по некоторым данным не было завершено.
Ну вот я и думаю, что искать следы русского экипажа или летчика (или техника, летнаба - в общем русскокго авиатора, имеющего отношение к этому самолету) стоит как раз в эскадрильях "Фарманов", как наиболее многочисленных, где имелись "маньки".
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
Цитата:
это желто-голубой знак французской эскадрильи F.72
Ну елы-палы!!!!! )))) Похоже, что рассуждал-то я верно - жаль только что русская версия не подтвердилсь F.72 с сентября 17-го AR.72 действовала по большей части в интересах 4-ой французской армии, вряд-ли там русские были.
Вот почему я и не очень-то верю эмигрантским изданиям: сколько их не видел - почти все поверхностны и идеологизированны не хуже агиток ГлавПУР-а. Про сборники документов не говорю: на то они и документы.
Ммда, я так скажу, тут даже дело не в вере, в смысле верю - не верю тому, что пишут, я сам скептик по натуре и привык докапываться до истины, конечно статью в эмигрантском издании ваял журналист далекий от знания матчасти, как самолетов так и подразделений, в которых они находились, просто он руководствовался по моему мнению неким патриотические чувством, мол вот русские сражались во Франции и не только на земле, но и в воздухе, и погибали вдали от Родины, фактически за интересы чужой страны, основанием для этого журналиста несомненно послужили фотографии, находящиеся именно у русских эмигрантов, в частности данный альбом, я уважаю этих людей, даже за их так сказать невежество в матчасти, но мне не давала покоя фраза, Димы Mig-29, а именно та его часть (опущу слово флюктуации, или что-то подобное, доктора-коллеги меня поймут почему ) так вот, Дима написал, что внешнее, темное кольцо однородное, я и сам смотрел и все искал там хоть намек на нечто более светлое, хрен, ничего подобного. Вот я и задался розысками, ну и розыскал на свою голову, если кому интересно могу все разложить по полкам и рассказать, что именно случилось с данным самолетом. И почему я не подался в журналисты, а?
Сергей, поражаюсь твоему упорству, и последовательности в поиске нужной информации. Все очень интересно. И не беда, что на этой машине не были нарисованы Русские кокарды. Важен сам факт, что некоторое количество этих машин таки попало в Россию, что они эксплуатировались на территории Российского, а в последствии и Советского государства. Думаю, что с этими знаниями и с французскими ОЗ, модели этого самолета будут хорошим украшением коллекций.
Спасибо Дима, конечно ты прав, просто мне хотелось внести хоть малую толику разнообразия в окраску этой французской машины, попавшей еще при Императоре в русские ВВС, ну да ладно, в конце концов интересно посмотреть на одну и ту же машину в разных ипостасях, хотя еще раз подчеркну, в безликой французской окраске, самолет явно проигрывает большевистской.
Есть приятные новости, модель в ближайшее время будет выслана, я по просьбе Ильи в этой ветке сделаю обзор и начну стройку, с подробным описанием достоинств и возможных недостатков, думаю последних вообще не будет, благо я сейчас совершенно свободен.
Да, знатный самолет! Если меня память не подводит, видел и щупал его еще на стадии разработки. Есть один момент, который тогда обсуждали. Надо посмотреть, реализовали ли ту задумку
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы