Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Добавлено: Вс Сен 15, 2013 6:05 pm
Заголовок сообщения:
Колеса Джеффери делать вручную довольно муторно из-за сложной формы диска, поэтому решил осваивать новые технологии. Построил 3D-модель колеса и решил отправить на печать.
Добавлено: Пт Сен 20, 2013 7:41 pm
Заголовок сообщения:
Почта России совсем охренела - посылка с заклепками пролежала в сортировке неделю и только что ее покинула. Предыдущая лежала там 17 (!) дней (и с тех пор 24 дня о ней ни слуху, ни духу) - прогресс, однако. Сегодня закончил то, что можно было делать без заклепок - боковины кабины, щиток пулемета, его ролики, передний лючок, фару, наклеил черный пластик чтобы не просвечивал через смотровой люк. Так что пока работа встала. Можно, товарищи, пойти покурить, оправиться, но далеко не расходитесь - продолжение обязательно последует как подойдут заклепки. Блог будет закончен обязательно победным концом! Я же пока займусь докраской Остина-1, он бедняга, заждался хозяина в темном шкафу.
Добавлено: Сб Сен 21, 2013 4:00 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
А книжка с 3-го апреля по 27 августа в отделении связи - не сталкивались?
Не, больше месяца у меня в отделении ничего не лежало.
Нечаев писал(а):
А что за цвет у него? Очень напоминает ни то наш 4БО, ни то японский karekusa-iro
Да красил вроде как изображая британский оливковый WWI из неизвестного типа охры (наверное, сколько охр, столько и британских оливковых), та же краска, что на Ланчестере, только освещение сильно похреновей, на скорую руку
Добавлено: Сб Сен 21, 2013 5:52 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
колько охр, столько и британских оливковых
Хэх... Это известный хлливар по поводу цветов британских самолетов. Мне попадалась в сети отсканированная кем-то выдержка из британского руководства по окраске тканей начала прошлого века, где перечислялись разновидности этого сырья. Оттенки просто фантастически варьировались: от цвета "рыжей лисицы" до темно-шоколадного. И далее помета: что это мол описания образцов только с промышленных месторождений и только в Англии и Уэльсе
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 1:07 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
значит красить можно в любой цвет, какой понравится - опровергнуть нельзя?
У в общих чертах - да. Конечно, были утвержденные образцы, по которым наверняка старались "подбирать колера", как говорили маляры еще совсем недавно, возможно, смешивая разные виды охры. Вероятно, как-то стандартизировалось и само сырье: ну не лопатами же ее в каждую бочку нагружали вместе с глиной и землей? Я уж думаю, что дроблению и сушке-прокалке охра как-то подвергалась. При том, что при прокалке она теряет воду и краснеет (гидрат трехвалентной окиси железа может до 5 молекул воды присоединять), а прокалка - процесс контролируемый. Так что в результате пигмент должен был в какие-то рамки укладываться, как без этого? Вопрос лишь о границах вариаций.
Потом в Британии выпускалось несколько видов "военных" ЛКМ: Cellon компании "Тосам Тайер", эмалит компании "Бритиш Эмалит" (это для авиации в основном), "Рипполин" на основе олифы (компания до сих пор жива - краски для "Эрбас" производит), а были еще "Новеллон", "Раффит", "Титанин" - могу еще 5-6 марок назвать. Но оппа тут в том, что названия и даже рецепты всех этих красок мы знаем - а что на выходе получалось - нет, образцы не сохранились (ну, каталог "рипполин" сохранился, скажем - но от того не многим легче). Остается только один путь - опыты ставить, смешивая все эти "ингры" как в "Варкрафте" и налеятся, что сегодняшняя олифа такова же, как 100 лет назад. Что самое смешное - имея набор исходных материалов но не имея образца, к которому надо стремиться при каждом смешивании могут получиться весьма различные результаты!
Остаются только образцы ЛКМ оставшиеся на артефактах, но как оценить степень их сохранности? В общем дело довольно темное.
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 8:26 pm
Заголовок сообщения:
Большое спасибо за поистине энциклопедическое разъяснение. А как вы себе представляете наиболее похожий на искомый цвет? Можете дать ссылку или фото какого-нибудь образца, который можно считать верным по цвету?
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 12:22 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А как вы себе представляете наиболее похожий на искомый цвет?
С трудом, если честно ))) Вообще - я его себе как-то представляю, но словесные описания и даже фотографии не очень-то помогут: техника несовершенна. Как-то несколько лет назад международная группа энтузиастов (с моим посильным участием) попыталась восстановить авиационные цвета ПМВ по сохранившимся образцам и привязкам образцов к различным цветовым каталогам (в основном Methuen). Задача была - дать пользователю легко воспроизводимый эталон, максимально приближенный к оригиналу. Для того, что бы их всегда можно было получить, усредненные значения цветов были приведены к системе RGB 0-256, таким образом, что набрав комбинацию трех цифр в любом редакторе (хоть MS Paint) можно было получить искомый цвет.
"Армейских" цветов там оказалось совсем немного, но оке-что удалось стандартизировать. Как получилось - судите сами.
Цвет для окраски грузовиков и прочей наземной техники Royal Navy назывался Dhelta 8 Khaki
Отмечу, что цвет точь в точь соответствует раннему варианту японского "карекуса-иро" (сухая трава). Они вообще много цветов "утянули" у союзников по своей страсти к заимствованию.
Цвета армейской техники
Field Green, краска DS3 (масло)
По другим сведениям
Field Brown, краска DS9 (масло)
Второй вариант
Field Green, краска DV2 (нитро)
Согласно Йену Хантли - полностью аналогична масляной DS3, согласно Беккеру - намного светлее
Фича в том, что по словам исследователей, такая краска встречалась на британской технике и амуниции, а вот правильно ли ее определили как DV2 или это была другая, совершенно особая краска - это вопрос.
Field Brown, краска DV5 (нитро)
Второй вариант
Была еще одна краска, которую активно юзали во французских депо, перекрашивая ремонтную технику, оттенок назывался Proprietary Khaki A или Ripolin A французского производства в виде густотертой пасты, которую допускалось бодяжить как олифой, так и НЦ связующими. Одна из немногих красок, которая применялась и в авиации и на наземной технике.
Вот как-то так. Других названий красок как это у нас по русски называется "защитной группы" в официальных наставлениях и инструкциях, у британцев не встречается, кроме "линкорной серой", которой допускалось окрашивать паровозы и еще что-то: ЕМНИП, щиты орудий береговой обороны и какие-то типы БА.
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 2:04 pm
Заголовок сообщения:
Геннадий, просто нет слов, как я благодарен за эти сведения! И думаю, все те, кто этот блог когда-нибудь посмотрит. Вы действительно, настоящий энциклопедист. Жаль, что не имею возможности наставить вам плюсов. А заклепки я сегодня получил, завтра продолжу с Джеффери.
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 3:07 pm
Заголовок сообщения:
Дык эта... Копаем помаленьку!
Цитата:
Цвет для окраски грузовиков и прочей наземной техники Royal Navy назывался Dhelta 8 Khaki
Кстати, забыл: похоже, именно в этот цвет были изначально окрашены британские броневики "Крослей", которые закупили японцы в 20-х. У "Гундзё" есть такая краска в палитре, очень хорошо соответствующая: С-132 Earth Green, из серии "вонючих" - акрилового аналога нет. Ваш "Лянчестер", поскольку он адмиралтейского заказа тоже вполне мог быть покрашен в этот цвет: в принципе, оно и получилось довольно близко. Хотя есть вполне обоснованное мнение, что "лянчестеры" постройки 1915 года носили ливрею Battleship Gray, поскольку краска краска D8 Khaki тогда еще не применялась на наземной технике (на самолетах - применялась). Но русские-то машины после 16-го, так что все нормуль.
Для япономанов: по Миллманну, эта краска лучше годиться для японских БА, импортных танков, Тип 89, Тип 92 и самых ранних Ха-Го чем то, что "гундзё" предлагает в своей "аутантичной" палитре.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы