Добавлено: Сб Май 11, 2019 3:27 pm
Заголовок сообщения:
Не могу не согласиться, что ржавчина на миговской рекламке выглядит нереалистично. В данном случае просто перестарались с ржавчиной. Вообще способ хороший, особенно для более крупных масштабов: 350 и т.д.
Добавлено: Вт Апр 23, 2024 9:42 am
Заголовок сообщения:
Долго читал эту дискуссию, много думал, много смотрел фоток чужих работ. По поводу старения и вообще визиринга кораблей для себя пришел к следующему выводу:
1. Если модель предназначена для диорамы, то гавнять ее можно как угодно. Диорама передает не столько вид и образ корабля, сколько вид и образ в конкретной ситуации. Следы эксплуатации - неотъемлемая часть конкретной ситуации (пусть даже и вымышленной). Только при этом стоит оглядываться на прототип и помнить о реалистичности. Скажем, абсолютно ржавое судно скорее всего попросту пойдет ко дну. Потёртости, пятна ржавчину и потёки вряд ли на реальном корабле будут пятнами метр на метр. Поэтому стоит помнить о масштабе модели, а это возводит визиринг в ранг околоювелирной работы. Скажем подтёк шириной 15 см. (скажем, с угла якорного клюза) в 200-м масштабе будет шириной 0.75мм., в 350-м - 0.43мм., в 700 - 022мм.
2. Стендовые модели - я считаю, что они предназначены для того, чтобы любоваться видом судна или корабля. Это копийные модели. Чрезмерный загадинг будет отвлекать зрителя от этой цели. Поэтому стендовая модель должна быть чистой.
3. Поскольку ходовые модели большую часть времени стоят на полке, то я их отношу к копийным и относиться к их изгадингу надо в соответствии с п.2.
4. Чистота модели не отменяет визиринг. Но его цель в случае копийной модели заключается не в имитации следов эксплуатации, а в воссоздании реалистичности образа судна. С использованием фильтров можно слегка играть тональностью окраски бортов, надстроек, орудийных башен и т.п.). Прешейдинг позволяет выделять тёмные участки (скажем, у надстроек, под башнями или торпедными аппаратами и т.п. Смывка пойдет для выделения складок, расшивок, щелей, что визуально сделает модель более объемной. Масляные точки можно использовать для имитации неоднородности окраски больших площадей (борта, палуба и т.п.). Сухой кистью выделить выступающие элементы (засветлить или наоборот - затемнить).
5. Из следов эксплуатации для стендовой модели я допускаю лёгкую имитацию стали в местах возможных потёртостей (клюзы, кнехты и т.п.).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы