Да нет, не противоречит, просто так материал скомпонован.
Он ошибается, и либо никогда не видел этого самолета лично, либо пишет по памяти.
Двухцветный камуфляж французы применяли редко и не долго и на конкретных типах самолетов: "полуторастоечном" (бежевый-зеленый) и "Ньюпорах" 10-11-16-17 (зеленый-темный орех). К началу пр-ва Бре-14 оба вышли из употребления.
Цитата:
про 3-х цветный я не слышал.
Был, но очень недолго и, возможно - только в одном регионе. Трехцветный камуфляж ("падшие листья") применялся в 1916 году во время битвы при Вердене и получался добавлением пятен терракотового цвета к зелено-ореховому камуфляжу, на Ньюпорах 10/11/12/16. Не факт, что заводской, возможно плод местной самодеятельности, но цнтрализованной. Как пишут западные коллеги, на самолетах других типов замечен не был. Но дело даже не в этом - Бурче описывает какое-то свое видение вопроса
С начала 1917 года официально наступает "желтый период", когда основными цветами становятся бежевый, экрю, темно-желтый и желтый. Точные названия и выкраски известны, порядок применения - не до конца. Первые серийные Bre. AB V, Bre. 13 и Bre. 14 подпали под эту схему.
И с начала 1918 года вводится прицветная окраска, действовавшая до начала (где-то и до середины 1919 года). ПО этой схеме (с вариациями) красилась основная часть "брегетов". В 1919 часть машин пошла в скромной оливково-серой (верх) - нейтрально серой (низ) окраске (часть с некрашеными капотами). Польше в рамках последнего заказа 21-го года досталось несколько таких, но в БД они не участвовали (не успели просто).
Данная машина принадлежала к 66-ой эскадре, точнее - французской эскадрилье Bre.66, переданной французами ген. Галлеру в полном составе (16 машин), в других эскадрах В2 не применялись и даже позднее в Польшу не поставлялись - основным типом у поляков были А2. Судя по дате прибытия самолетов на ТВД и дате снимка - машина свежая, вряд-ли перекрашенная. Значит, одно из двух: или Бурче бредит, или это поздняя советская самодеятельность: закрасили все поля одним цветом, сохранив их контуры. Однако рассмотрев по приколу кучу фотографий фронтовых машин на Западе, в последнее я теперь не верю: шоколадное и темно-зеленое поля, разделенные полем экрю, беж или светло-зеленого отличить от двухцветной окраски практически невозможно на большинстве фото.
Но вообще, пролистав книжку Бурче, я пришел к выводу, что при всем уважении - в вопросах исторических камуфляжей Бурче был весьма дремуч: либо пользовался недостоверными источниками, либо его память сильно подвела, подгоняя действительно виденные им схемы под его личные умозрения. У творческих людей такое бывает не редко )))
М..., как я понял Бурче когда описывал этот Бреге имел ввиду его не "польское" происхождение а действительно французское, его "подарили" красным интервенты драпая из под Одессы.
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 1:30 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
очевидец исторических маскировочных окрасок с про-
фессиональными знаниями и интересом.
Согласен.
Цитата:
Бурче когда описывал этот Бреге имел ввиду его не "польское" происхождение а действительно французское, его "подарили" красным интервенты драпая из под Одессы.
Ну так предупреждать надо, если происхождение известно. Тогда он тем более пятицветный, если наши позже не перекрасили. Как вот этот американец (хотя тут виден переход на хвосте):
Или этот, с "Фиатом".
Я думаю, наш пленный имел аналогичную окраску, что бы не писал про него уважаемый корифей.
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 5:52 am
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio писал(а):
А у меня есть все.
"Огласите весь список, пжалуста" Чтобы знать, что они еще выпускают.
И как впечатления от 24бис - стОит ли его искать?
sergio_vitalio писал(а):
Ну я об этом и написал выше , но наш друг, уже определился с пропиской (поляк и все тут)
Нечаев писал(а):
Я думаю, наш пленный имел аналогичную окраску, что бы не писал про него уважаемый корифей.
"Ничонипанятна" Аксакалы увлеклись теорией и погрязли в полемике
Всё таки, на фото со звездами пятицветный камо или перекрас и в какие цвета Брегета-то рядить?
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 6:30 am
Заголовок сообщения:
Да пятицветный он. Посмотри на второе фото, где А2 с "фиатом" м сравни с трофеем. Можно по таким фото понят, если не знаешь наверняка, сколько там цветов? А этот нижний - гарантированно пятицветный, причем на фото видно 4 (!!!) цвета сразу, различить которые невозможно. Значит и наш такой-же.: даже форма пятен довольно близко совпадает.
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 10:56 am
Заголовок сообщения:
Нечаев
Геннадий не горячитесь, машинка, которую описывает в соей работе Бурче, точно была в двухцветном камуфляже, что-то выдумывать у последнего никаких причин не было.
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 11:38 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
машинка, которую описывает в соей работе Бурче, точно была в двухцветном камуфляже,
Тому есть другие подтверждения, кроме авторитета автора?
Подозрительно, что кроме Бурче такая схема для "Бреге" ни кем не описана. И разве вторая из приведенных мной фото не наводит на размышления, что автор мог ошибаться? Схемка из книги с кокардами (французскими) на ГО тоже доверия не внушает. Французы рисовали там ОЗ очень редко и то - на начальном этапе войны.
Все это вместе (сочетание нетипичного камуфляжа с нетипичным расположением ОЗ) выглядит очень неубедительно.
Да и "трехцветный" камуфляж все прочие источники описывают иначе. Впрочем, согласен допустить, что "Ньюпоры" на импорт красились по особой схеме.
машинка, которую описывает в соей работе Бурче, точно была в двухцветном камуфляже,
Тому есть другие подтверждения, кроме авторитета автора?
Подозрительно, что кроме Бурче такая схема для "Бреге" ни кем не описана. И разве вторая из приведенных мной фото не наводит на размышления, что автор мог ошибаться? Схемка из книги с кокардами (французскими) на ГО тоже доверия не внушает. Французы рисовали там ОЗ очень редко и то - на начальном этапе войны.
Все это вместе (сочетание нетипичного камуфляжа с нетипичным расположением ОЗ) выглядит очень неубедительно.
Да и "трехцветный" камуфляж все прочие источники описывают иначе. Впрочем, согласен допустить, что "Ньюпоры" на импорт красились по особой схеме.
Ну, чем богаты, тому и рады Гена.
На мой взгляд, это свидетельство, аргумент более весомый, чем наши досужие размышления. К тому же его подтверждает фотография снятая в Центральном авиапарке.
Выдвигаю альтернативную версию: этот "Бреге" - греческого происхождения.
Как пишет один греческий коллега, такую двухцветную окраску (экрю-зеленый) несли "Бреге" греческих ВВС, но, по его мнению - после 1921 в ходе реорганизации "Базилики аэропория". И, как вы знаете, таковой эта схема (бежевый-зеленый с неизбежными вариациями оттенков) оставалась вплоть до ВМВ.
Но до этого, в 18-20 годах окраска была стандартной, пятицветной: тому подтверждением служит картина художника-современника, выставленная в музее ВВС в Афинах. Со слов Костаса там самолет вполне обычного вида, но уже с греческими кокардами.
Среди первых самолетов Бре-14, поступивших на Македонский фронт в октябре 17-го в 532 мира несомненно, были и "желтенькие" по заводской окраске, поскольку приказ о "пятицветье" был издан 28 октября того же года. В 533 мира, получавшей самолеты весной 1918 все машины по идее должны быть пятицветными. То есть, у греков было предположительно 14 "желтеньких" и 15 "пестреньких" Бреге, если источники не врут с цифрами поставок.
После войны греки расформировали чисто истребительную 531 мира и к апрелю 19-го сформировали три смешанных эскадрильи: 532, 533 и 534, вооруженные "Бреге", "Кодронами" и "Доранами", которым придавалось по звену истребителей + отряд ПВО 533 мира в Афинах.
Далее, смешанные эскадрильи распределили по армейским корпусам. По состоянию на апрель 1919 534 мира была придана армейскому корпусу "А" - тому самому, что участвовал в оккупации Одессы.
То есть, я готов со страшным скрипом готов принять версию, что греки раскрасили одну из своих уцелевших "голеньких" машин (или все такие машины) в двухцветный камуфляж полями, по схеме французских самолетов, но одним цветом раньше, чем эта схема стала основной в "аэропории". Возможно, одна из машин досталась нашим, особенно учитывая, с какой скоростью удирали греки (напомню - началась греко-турецкая война).
Таким образом можно принять свидетельство Бурче, но с двумя оговорками:
Добавлено: Пн Янв 09, 2012 11:10 am
Заголовок сообщения:
Привет. Запись еще не завершена. Присоединиться к дуэли можно в любой момент. Главное чтобы модель относилась к периоду Гражданской войны. На этот вопрос тебе ответят наши профессионалы.
Romario писал(а):
Приветствую!
Запись в Красную Армию еще не завершилась?
Есть желание поучаствовать с "Кэмелом" П.Карпухина:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы