Подскажите пожалуйста, кто в теме. Что за прицел устанавливался на приборной доске пилота Як-4. На некоторых фото видно выступающую за козырек штангу с кольцами и кронштейн с подушкой в кабине, на других фото такого устройства не наблюдается.
вот отсюда
Ростов-Дон писал(а):
расстояние между боковыми окнами и нижними линиями фонаря на разных фото четверок отличается
А более предметно?
Ростов-Дон писал(а):
постоянно ли находился в кабине штурмана фотоаппарат и был ли он там вообще, ведь работать с фотоаппаратом и прицелом ОПБ, закрепленным за ним вдоль борта кажется очень затруднительным?
Вот это вряд ли,учитывая хронический дефицит подобной аппаратуры в СССР. Скорее всего только на специализированных разведчиках в РАПах, и то не во всех...
Добавлено: Вт Сен 05, 2017 3:00 pm
Заголовок сообщения:
Altekerve
вы свои вопросы то читали?
с технической грамотностью у вас, извините, швах полный...
"дырок", извините, в технике не бывает...Бывают они...ну сами знаете где.
"каркасы для обшивки моторов"-что это?
Добавлено: Пн Сен 25, 2017 10:20 am
Заголовок сообщения:
Altekerve писал(а):
Нет ли где хорошей фотки ТСС-1 крупным планом, ну или чертежика хотя бы. Топик прочитал, картинки посмотрел, но ничего не понял.
Каретка по дуге ездит на колесиках?
Для чего стопор? Его положение регулируется?
Дырки в шпангоутах для чего? Туда винты завинчиваются?
Как носовая часть крепится к каркасу?
А как крепятся каркасы для обшивки моторов?
ТСС это мама ВУБ, принцип действия и ключевые элементы аналогичные.
О каких шпангоутах речь?
Если речь о креплении обшивки к каркасу носового кока, то заклепками, если самого кока к центроплану, то болтами.
Вообще не понял. На самолетах вообще нет такого элемента конструкции "каркасы для обшивки моторов".
Тут мой ученик, блестящий авиационный инженер и просто хороший человек Саша передает пламенный привет клубу любителей Як-2 и Як-4. Вот фотки, которые он накопал, части из них у меня не было вообще, часть были, но существенно худшего качества.
Еще одна мысль. Обратил внимание на нескольких фото на темный элемент на боковых поверхностях, похожий на часть "рубленного" камуфляжа. Есть соображения что это? Фото одного и того же самолета или попытка таким образом закамуфлировать самолеты какой-то части? При чем на одном из фото явно не стандартная звезда на килевой шайбе.
Я-таки не понял, а куда девались створки в открытом положении? Грубо говоря это почти четверть цилиндра, и куда это все могло уехать? Или плексиглас деформировался в плоскую пластину?
Я-таки не понял, а куда девались створки в открытом положении? Грубо говоря это почти четверть цилиндра, и куда это все могло уехать? Или плексиглас деформировался в плоскую пластину?
Я уже озвучивал свои предположения ранее: вероятно, створки поднимались на центральной оси вверх и имели возможность сниматься полностью (это видно по большинству фото, где остекление фонаря кабины летчика отсутствует), назад, в совмещенной кабине, было сдвигать некуда...
Добавлено: Пн Мар 05, 2018 6:15 pm
Заголовок сообщения:
Ну на нижнем снимке она явно в опущенном состоянии. Получается, что плекс при смещении створки вниз как-то деформировался почти в плоский лист. Сохранять форму створка не могла, в таком положении она бы уперлась в кресло пилота.
Добавлено: Пн Мар 05, 2018 11:04 pm
Заголовок сообщения:
..а как ещё?...на фото видны пазы в передней и задней рамах остекления, плекс каждой из створок изначально был согнут в четверть круга, далее, при сдвигании, он гнулся чуть больше или меньше...вряд ли после этого терялась прозрачность, интереснее, как остекление устанавливалось-снималось целиком (напоминает как это делается в книжных полках, но это предположение), ибо на многих фото его просто нет...
Добавлено: Вт Мар 13, 2018 11:02 am
Заголовок сообщения:
После долгого перерыва взялся за модель и сделал для себя очередное открытие. Форма законцовки крыла в плане абсолютно не отличается от Як-1. В известной мне графике это не отражено, в модели Марс моделс и подавно.
Добавлено: Вт Мар 13, 2018 5:58 pm
Заголовок сообщения:
Где-то вот попадалась на глаза строка, что Леон Шехтер предложил набросать эскиз будущего И-26 взяв за основу мотоустановку Як-4.
Харук А.И. Мессеры против Яков, М. Яуза, Эксмо, 2013.
Вполне смотрибельная легенда. Тут и похожие консоли в тему. Правда, где тут место М-106?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы