Добавлено: Вс Окт 09, 2011 9:12 pm
Заголовок сообщения: Отличия БТР-80 разных годов выпуска(серий)
Приветствую! В чем различия БТР-80 разных годов выпуска(кроме М-модификации)? Пока заметил различное ограждение фар, вроде крыша десантного отсека. Что ещё?
BorisfonBock
На раннем БТР у мехвода нет ещё дополнительного триплекса (Звезда так и даёт), поручни короткие как на БТР-70 (Звезда даёт уже поздние - длинные поручни), очень много различий по мелочёвке между ранним и средним, а самые поздние БТР-80 легко отличить по квадратной фаре на башне (вместо "луны" поставили какую-то новую).
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 7:30 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy
Саша, это частично выехавший БТР-80, сто процентов.
Видны боковые двери десанта, которые на 80ках открываются вверх и вниз. Плюс башня (БПУ-1) с "тучами", передние буфера и т.д.
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 7:50 am
Заголовок сообщения:
Никит, частично выехавший откуда?
Я не вижу, что бы корма машины была спрятана за каким-то ограждением/укрытием. Помоему машина вся целиком на платцу...
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 7:58 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy
Да-да, частично.
Саш, 80ка машина машина восьмиколёсная, то есть 4 пары колёс, а на фото видны только три пары колёс
6ти колёсных БТРов я в наших ВС не видел.
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 8:21 am
Заголовок сообщения:
kot94 писал(а):
Саш, 80ка машина машина восьмиколёсная, то есть 4 пары колёс
Никит, ну ты меня совсем уж за балбеса держишь)))
kot94 писал(а):
6ти колёсных БТРов я в наших ВС не видел
Во, во! Когда эту фотку увидел, изумление моё не знало границ
Знаешь, ты прав. Присмотрелся я ещё раз к фотке. Разглядел и обрисовал контур, который загораживает БТР:
Но чорд побери! Как же удачно БэТР обрезан строением на фотке! У меня сложилась полная иллюзия, что это шестиколёсный БТР
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 10:58 am
Заголовок сообщения:
Самые первые БТР-80 (возможно, еще предсерийные) не имели уступов в бронекорпусе для размещения амбразур оружия десанта. В массовую серию пошли машины с уже новым расположением амбразур, короткими поручнями и волноотражательным щитком по типу БТР-70. Затем появились коробчатые ограждения фар и большой волноотражательный щиток, а году к 88-му - бронезащита выхлопных труб (бронекороба перед глушителями). И только на машинах поздних серий пошли длинные поручни (на фото они попадаются с начала 90-х).
ОТЛИЧИЯ "РАННЕГО" и "ПОЗДНЕГО" БТР-80:
- поручни по бортам: ранний - короткие, поздний - длинные;
- количество ТНПО-115 у МВ: ранний - 4, поздний - 5 (с учётом расположеннного на угловом бронелисте);
- передние буфера: ранний - круглые, поздний - квадратные;
- задние буфера (нижние отверстия): ранний - овальные, поздний - круглые, такого же диаметра, как и верхние; (Никита, кстати, "накосячил" в крайнем своём БТРе)
- расположение крышек заправочных горловин: ранний - прямо, поздний - под углом;
- бронированное защитное ограждение кожуха глушителя: ранний - отсутствует, поздний - присутствует. НО (!) - на многих "афганских" ранних БТРах бронезащита кожуха глушителя есть, видимо доработка проведена "по ходу пьесы".
- механизм открывания нижней створки двери бокового люка (опора, буфер и тяга): разный на раннем и позднем (смотреть по фото, на пальцах не объясню);
- наличие осветительного прибора ОУ-ЗГА2М на консоли КПВТ: на позднем - есть, на раннем - нет (если есть - войсковая доработка, или заводская после ремонта);
- зеркала заднего вида: ранний - маленькие круглые, поздний - большие квадратные;
На выпускаемые в настоящее время в Арзамасе БТРы-80 (и на проходящие ремонт) вместо шин КИ-80 ставят КИ-126 и прямой волноотражательный щиток (такой же, как на БТР-80А - без выступа спереди). К сожалению, не знаю с какого года, подозреваю, что с начала выпуска БТР-80А.
Интересный факт: БТР-80 принят на вооружение в 1986 году, но в этом году в войска ещё не поступил. Вывод сделан на основании того, что на официальном "автосалоне" Советской Армии - ноябрьском параде в Москве - в 1986 году ехали ещё БТР-70. Впервые БТР-80 "нарисовался" на параде 7 ноября 1987 года в составе колонны техники Таманской дивизии, это были "ранние" машины. А вот уже на параде 7 ноября 1988 года в составе колонны той же дивизии проехали уже "поздние" БТР-80 (уже с длинными поручнями и всеми атрибутами ) . То есть "скачок" от "ранней" модификации к "поздней" у заводчан произошёл всего за год! Но, судя по тому, что на афганских фотографиях попадаются в основном "ранние" машины - представляю, сколько их наштамповали за год и отправили в войска. Да и сейчас, даже на официальном сайте Арзамасского завода, на фотографиях испытаний проскакивают "ранние" машины.
То citroend: Михаил, по движкам и электронике различий нет.
P.S. На самых крайних фотках "с мест" (в частности, из той же Таманской, но уже бригады) видно, что антенный ввод стоит новый, для Р-168 (у Моделпойнта есть в каталоге). Или же вообще попадается "палка с набалдашником" - это машины с программно-техническим комплексом из состава ЕСУ ТЗУ "Созвездие" (см. Гугл)
Ещё отличается устройство откидывания нижней створки десантного люка по бокам.
На поздних - вот так, а на раних по другому (этого нет).
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Раний БэТР
Совершенно верно, именно это я не смог объяснить на пальцах. На ранних на нижней створке нет опоры и тяги, есть только буфер.
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
BorisfonBock писал(а):
Обратил внимание, что на дисках колес разный рисунок - гладкие(видимо от 70-ки), "полосы" и "сетка" или их комбинация. Изменения в ходе производства?
Да, на первых "восьмидесятках" были крышки ступиц такие же, как на поздних "семидесятках". Потом крышки пошли разные, на "восьмидесятку" с "сеточкой". Покрышка одинаковая. Колёсный редуктор, в принципе, тоже одинаковый, я пока для себя не понял, в чем был смысл заморачиваться с рисунком на крышках. У Миниарма и Хоббипланет в каталоге есть оба варианта, тут выбор предпочтений за моделистом. А полностью гладкий диск - это защитная бронекрышка, может ставиться, а может нет.
Кстати, вот тут прекрасная фотография: http://www.dishmodels.ru/wshowp.htm?p=1961&id=81082 , показывающая отличия крышек. Примечательно, что это на одной машине, прошедшей заводскую модернизацию и представленной всему миру на выставке.
задние буфера (нижние отверстия): ранний - овальные, поздний - круглые, такого же диаметра, как и верхние; (Никита, кстати, "накосячил" в крайнем своём БТРе)
Я думаю, что это обычная войсковая замена мятых задних буферов на целые с машин, уходящих в капиталку или на списание. Обычно с уходящей в капиталку техники стараются по максимуму нормальные целые детали и запчасти заменить на мятое, ржавое и мёртвое с остающихся машин, главное, чтобы комплектность не нарушать. Потом появляются вот такие нестандартные образцы.
Тем не менее, интересно наличие "старых" крышек колёсных редукторов на левой фотографии, не могу объяснить их наличие. В остальном все атрибуты поздних машин - крышки заливных горловин, механизм открывания нижней створки, длинные поручни, осветитель на консоли КПВТ.
Не знаю, с какого года стали ставить ещё один ТНПО у МВ. Например, опять же на левой фотографии БТР № 110 его ещё нет. Есть фотографии "ярко выраженных поздних" БТРов, но ещё без этого ТНПО.
Надо смотреть конкретный прототип. Никита, беру назад слово "накосячил" - нехарактерно, но могло быть.
Добавлено: Вс Авг 26, 2012 1:19 am
Заголовок сообщения:
Ночер добрый товарищи
Наткнулся в сети на такую вот интересную машинку. Теперь гадаю, что это, ранний БТР-80, или поздний БТР-70, а может детище ремонтных подразделений, или какая-то переходная модель между этими машинами?
Бойницы и десантные люки явно соответствуют "семидесятке", корпус БТР 80 судя по корме, расположению люков на крыше корпуса и т.д. ...
Фотографии взяты отсюда http://vk.com/album-16470106_161497834
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы