Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-3 от Alanger

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Просматривая фотографии на сайте, набрёл на пошаговые фотографии сборки МиГ-3 от Alanger, и вспомнил про давно сидевший в голове вопрос.
Неоднократно встречал утверждения, что обтекатель радиатора под днищем самолета выполнен у модели ICM неверно, и он якобы должен быть скруглён (как это сделал на своей модели с помощью шпаклёвки Михаил).
Пересмотрел все фотографии, что есть у меня в наличии, но не обнаружил НИ ОДНОЙ, на которой этот обтекатель смотрелся бы очевидно скруглённым. Но есть фотография, которая с известной долей уверенности позволяет судить о том, что сечения обтекателя - прямоугольные, и скругляются уже только непосредственно перед сочленением с фюзеляжем (на фото внизу сечения дополнительно выделены белыми линиями).
Вопрос. Откуда появилось мнение, что обтекатель должнен быть скруглённым по ВСЕЙ длине? Существует ли фото самолёта снизу (или какое-либо другое), однозначно подтверждающие такое мнение? Пока я вижу только то, что вижу (прямоугольные сечения) и единственное замечание, которое можно сделать по радиатору в модели, это то, что у реального самолёта он выглядит как-то немного попухлее, - у модели слишком приплюснут (хотя и незначительно).
^
    


в игноре у 4 пользователей
Не то чтобы радиатор был сильно скругленным, ни и такой резкой, ярковыраженной грани как у ICM тоже не наблюдается.








С уважением,
Сергей.
^
    
Сергей, огромное спасибо за фото! Пока нет 100%-й уверенности, но кажется все, кто
когда-либо интересовались этим вопросом, оказались ОЧЕНЬ далеки от истины в своих представлениях о форме этого элемента.
Боковые стенки действительно смотрятся плоскими, а вот сам радиатор на ЭТОЙ фотографии кажется хорошо "подзализан" в средней части по стыку с фюзеляжем (cм. сечения, выделенные белым цветом). Интересно, что никакого зализа на той фотографии, что поместил я, очевидно не наблюдается.
Или я ошибаюсь, или действительно, и зализанные и незализанные радиторы фактически имели место на самолетах разных серий (зализанные были вероятно у самолетов ранних выпусков, как показан на последнем фото). Есть какая-то информация по этому вопросу? Или мы на пороге "великого открытия"?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я пока МиГ-а плотно не копал, поэтому ничего определенного сказать не могу. Это место не фотографиях практически не различимо, собственно стык центорлана с радиатором находится в тени от зализа крыла, поэтому ничего однозначно сказать нельзя (кстати на вашей фотографии та же картина - довольно резкая тень и о наличии/отсутствии зализа можно только догадываться. Надо смотреть фотографии скапотировавших машин, а их крайне мало. Вот например



С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кстати, тема интересная... Судя по этим фото я действительно "переборщил" со скруглением
^
    
Не знаю, переборщил или нет, но наверное сделал всё же немного не то, хотя движение в целом было в правильном направлении (радитор стал несколько шире на виде снизу).
Вообщем изучил я более внимательно модель от ICM (как и все материалы по самолёту, что имею). Выводы сделаны такие.
Ничего в модели переделывать-перетачивать не надо за исключением двух деталей, которые должны идти под замену ЦЕЛИКОМ (не принимая во внимание 'имитацию' полотна на рулевых поверхностях).
1-я деталь - это действительно радиатор. Разработчики модели дали маху с сечениями хвостовой части фюзеляжа в нижней части, что и послужило первопричиной ошибки с
этой немаленькой деталью. Начали они как и положено, с прорисовки фюзеляжа на экране монитора. После того как фюзеляж был готов, пристыковали к нему крылья, а затем уже зализы крыла. Вроде всё получилось неплохо, но из-за казалось бы пустячной ошибки с сечениями фюзеляжа, кончики зализов сошлись заметно ближе друг к другу, чем это должно быть. И затем уже в это зауженное пространство между зализами они и втиснули радиатор, исказив как его форму, так и размеры. Так что увы, абсолютно правильный радиатор для этой модели изготовить невозможно "в принципе" (для этого придётся переделывать всю нижнюю часть фюзеляжа и соответственно геометрию зализов).
Но тем не менее. Что-то намного более близкое к реальному радиатору, чем деталь из набора, получить можно. Кардинально переделывать эту деталь наверное проблематично, и во всех смыслах проще изготовить её целиком заново. Вероятно не для всех такая задача окажется выполнимой, но пытаться наращивать деталь из набора со всех сторон это в лучшем случае: заменить одну деталь неправильной формы на другую, но тоже неправильную, или второй вариант - получить в конечном итоге вообще что-то бесформенное. Так что вариант тут только один - новая деталь, изготовленная с нуля.
2-я деталь, однозначно идущая под замену - козырёк фонаря.
У самолёта и так обзор был не-ахти, но ай-си-эмовцы лишили пилота даже этого, уменьшив лобовой козырёк совсем до крохотульного размера. Поэтому после покраски собранная модель и смотрится не так, как выглядел натуральный самолет. Эта ошибка в форме козырька также показана на фотографиях, и по большому счету это лобовое стеклышко (прозрачная часть) должен быть не только ниже (на ВСЮ ширину сдвижной части фонаря), но и глубже - этакая чашечка. Ошибка с этой запчастью уже ни с чем не связана, и явилась исключительно результатом невнимательности создателей модели (кстати смутно припоминаю, что у более ранней модели от Classic Airframes этот козырёк был сделан правильно).
Если выбросить две упомянутые части и заменить их новыми, то после 'чистой' сборки модель на 99% будет выглядеть подобно натуральному МиГу-3 (незначительная ошибка в сечениях хвостовой части фюзеляжа на зрительное восприятие уже не влияет). В целом модель конечно хорошая (и на мой взгляд - лучшая среди всех моделей МиГа-3, несмотря на упомянутые недостатки). Вот если ещё и уважаемый Вектор отформует пару этих новых деталей в смоле на замену "наборным" и предложит их народу по умеренной цене, было бы вообще замечательно!, - по совокупности из этого материала можно было бы уже и создать реальную модель МиГа-3. Ну а я для свой модели поработаю пока над этими деталями сам, и по готовности выложу фото того, как эти детали должны выглядеть в действительности. А пока удалил тот козырёк, чтобы наглядно показать, с чего можно начинать работу над моделью.






















^
    


в игноре у 2 пользователей
DJ, Спасибо за информацию
Может быть стоит оформить это отдельным материалом - статьей?
^
    
Вот как выглядят упомянутые детали в том виде, какими они должны быть.
Из комментариев можно сказать, что формовать козырёк фонаря такого маленького размера отдельно довольно проблематично и не имеет смысла. Проще изготовить весь фонарь целиком, тем более что сдвижная часть фонаря у модели тоже не совсем правильная (как и козырёк, эта часть тоже должна быть слегка "дутая"). Теперь остаётся только разрезать этот фонарь на части и вуа-ля!, - по совокупности с деталями из набора все эти части можно комбинировать как угодно (задняя часть фонаря из набора вообще вполне приемлема).
Что касается радиатора (он же по совместительству обтекатель бензобака), то сейчас эта деталь похожа на оригинал процентов на 90 (она не только шире, но и толще наборного радиатора). Сравнить детали из набора и вновь изготовленную можно также на фотографиях. Кстати ВСЕ чертежи самолёта страдают от одной неточности. На всех чертежах линия этого радиатора по нижнему контуру уходит вверх у воздузаборника, и это ошибочная прорисовка. На самом деле воздухозаборник прямой и на новой детали сделан так, как он выглядел в действительности.

DJ








































^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy