Добавлено: Ср Май 19, 2010 8:07 pm
Заголовок сообщения:
Нет, особых проблем не было. Погрешности возникали лишь от неизбежных мелких неточностей при прорезании и при стыковке. Запомнились, правда, какие-то несуразности при сборке блока радиаторов. Точно уже не скажу, что там было не так. Еще - лист брони сзади кабины стрелка встал на место с большими щелями.
Да, были применены квикбустовские патрубки - они на порядок лучше родных.
Добавлено: Ср Май 19, 2010 9:01 pm
Заголовок сообщения:
УченикЧкалова писал(а):
Да, были применены квикбустовские патрубки - они на порядок лучше родных.
С большим облегчением вспомнил, что не потерял эти патрубки, а они еще не высланы. Просмотрел историю заказов в магазине. Этот заказ выполняется. Так что проект обрастет еще одним наворотом:grin: . Думаю, что в течение месяца придет посылочка. А то у меня аж настроение испортилось. Почему-то думал, что я их уже получал. Называется: запутался в трех березах. Хорошо, что еще не додумался все коробки перерыть. А их у меня.... Аж страшно. Когда ж я все это буду делать?
Вот, коллеги. Как обещал, выкладываю краткий фотообзор полученного мной фототравления Эдуард с нишами шасси.
Описывать особо не буду, т.к. прилагаю инструкцию. Набор в процессе изучения. Начну применять не торопясь. Заказал я его таки не зря. Хорошо дополнит имеющийся, а местами и заменит.
Возникло в душе противоречие: нужно ли переносить фару по чертежу, или оставить на совести производителя. На мой взгляд, не очень критично. Нужное месторасположение отметил карандашом (пока на глазок, для разъяснения сути дела) и уже собирался подрезать, однако потом дошло, что нужно будет и рефлектор из оргстекла подгонять, а у меня нет в наличии под рукой ничего подходящего. Нужно искать.
Рефлектор гораздо копийнее сделать из прозрачной пленки. И подгонять ничего не придется.
Нужно будет только сделать отражатель фары и лампочку.
Как сделать отражатель и лампочку, я знаю, а вот как из пленки сделать рефлектор, чтоб он был заподлицо и при этом клеем не заляпать...
Если не трудно, буду благодарен выслушать ликбез на эту тему, ни разу не делал так Хотя мысль меня такая посещала, но глаза еще боятся, хотя знаю, что руки потом все равно делают
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
И еще. Нет, случайно, фото посадочной фары крупным планом? Что-то у себя не нашел.
Добавлено спустя 1 час 8 минут 3 секунды:
Пытаюсь развеять свои сомнения насчет фары.
Вот чертежи из войны в воздухе:
Правда, тут крыло со стрелкой и металлическое, но теперь понятна логика производителя. На модели место под фару прорезано в точности с этими чертежами.
Так вот. Я теперь думаю: а не косячный ли чертеж, на который я ориентировался в начале постройки?... И направляющих там четыре почему-то...
На металлическом крыле со стрелкой фара именно на месте, указанном на чертеже. Это чертеж из 4+, составленный по Кбельскому Илу.
Вот мои снимки такого же крыла сбитого Ил-2:
-фара тоже там.
Но на всех других крыльях, если верить чертежам, фара смещена.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
А рефлектора там не было, только отражатель и лампочка.
С чертежами увы... Моделист-Конструктор более подробно, ну и указанные в этой теме.
Честно говоря, единственным документальным подтверждением того, что до металлической стрелки
фара все же была смещена, могу привести иллюстрацию из описания, приведенную Psy06 в соседней ветке:
На ней крыло первых серий, с еще вынесенным балансиром элерона.
Честно говоря, единственным документальным подтверждением того, что до металлической стрелки
фара все же была смещена, могу привести иллюстрацию из описания, приведенную Psy06 в соседней ветке
В том-то и дело. Это крыло еще Ил-2 одноместного. Затем пошли двухместные с металлическим прямым крылом, но очень мало, а потом с деревянным прямым и деревянным со стрелкой. А металлические со стрелкой стали выпускать только в 1944 г., а у нас конец 42-начало 43. И тут без реальных чертежей остается только гадать. А ссылаться на сомнительный чертеж либо боковик - тоже не с руки.
Добавлено спустя 59 минут 22 секунды:
Подвожу итоги:
А это прототип, который я пытаюсь воспроизвести в пластике:
Очень похоже на то, что на раннем двухместном Иле с деревянным прямым крылом была конструкция одноместного Ила с таким же крылом без изменений. Был сделан только вырез в фюзеляже для стрелка и убрали по две направляющие для РС-ов. А уже на более поздних машинах отцентровали самолет стрелкой.
При этом, обратите внимание на размещение фары! Получается, что фару влево сместили только на самолетах с металлическим крылом со стрелкой и с деревянным фюзеляжем. А тут указан еще и чертеж прототипа за 1944 г. и с металлическим фюзеляжем, на котором фара была еще правей.
Вывод: как-бы мне не хотелось оставить фару, как есть в наборе, но пилить придется А хотел показаться и умным и красивым
Осталось только уповать на вашу помощь, коллеги, в предоставлении информации по толковому изготовлению рефлектора из пленки. Я на ресурсе поищу, но если кто-нибудь знает ссылку, то мой низкий поклон.
Заранее спасибо. С уважением. Андрей.
Добавлено: Ср Июн 02, 2010 5:22 am
Заголовок сообщения:
nevo писал(а):
Осталось только уповать на вашу помощь, коллеги, в предоставлении информации по толковому изготовлению рефлектора из пленки.
Я очень не хотел говорить это, так как не люблю давать советы сам не попробовав то, что советую...
Фару я не делал, но я так сделал заднюю часть фонаря на Аэрокрбре, взамен испорченного. Посмотреть можно в ветке про ее постройку.
Но мне кажется ничего сложного там нет. Надо взять пленку для лазерных принтеров (100 микрон", отрезать кусочек, нагреть в воде и придать приблизительно форму. Потом приложить на носок крыла, обрезать с запасом 1-2 мм по периметру и приклеить на циакрил.
Естественно отражатель и лампочка должны быть уже установлены и окрашено там все.
0,1 мм не так сильно будет выделятся, потом слоями краски скроется. Но если это сильно беспокоит, можно немного выбрать пластик вокруг выреза фары под пленку.
Добавлено: Ср Июн 02, 2010 5:37 am
Заголовок сообщения:
nevo
Доброе утро!
Вот абсолютно точно так же насчет расположения фары и я рассуждал, поэтому и перенес ее.
Ссылки на изготовление остекления фары из пленки сходу не найду, но приведу коротенькую цитату из статьи коллеги
dopeless по ЛаГГ-3:
"Выбросил прозрачные части – «уши» за кабиной пилота. Вырезал их из прозрачной пленки 0,1 мм., затем наклеил по периметру полоски фольги так, чтобы они немного выступали за пленку. Приклеил за эти же выступающие каемки фольги."
Остекление фары делается также, только пленку можно нагреть и остудить для придания формы прямо в нужном месте крыла.
Добавлено: Ср Июн 02, 2010 11:36 am
Заголовок сообщения:
GoNzA Uliki
Толя, Андрей, спасибо за поддержку. Я весь вечер и все утро думал об этом и настраивался. Все решил сделать именно так, как вы советуете. Просто опыта маловато, а испортить пластик побаиваюсь (хотя немного прибедняюсь:smile:) Приходилось впервые и не такие кренделя выделывать, правда на Нововских кошках. И ничего. Живут у сына в комнате на полке. Просто сам затеял проект, к которому нужно морально привыкнуть.
Сегодня же начну воять и к вечеру, думаю, уже будет что показать.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Uliki писал(а):
Вот абсолютно точно так же насчет расположения фары и я рассуждал, поэтому и перенес ее.
Андрей, а есть возможность показать фото, что получилось?
Заранее благодарен.
Остекление на фонарь можно сделать совсем просто. Берём кусочек обычного прозрачного скотча наклеиваем на нужный участок и обрезаем по контуру переплёта. Сверху переплёт изображаем при помощи тонких полосок самоклеющейся фольги или чего другого. У меня переплёт получился несколько толстоват. Само остекление устроило.
Технология не моя, углядел на этом форуме, к сожалению не помню чья.
Технология не моя, углядел на этом форуме, к сожалению не помню чья.
Привет, Вадим! Спасибо за фото. Технология интересная. Однако буду добиваться оплета рефлектора заподлицо с плоскостями крыла. Буду еще думать.
А пока покажу, что сделал сегодня за пару часов свободного времени:
Старую нишу фары закрыл Тамиевской двухкомпоненткой и подшпатлевал ею же новую нишу. Теперь сутки будет сохнуть, после чего буду выводить на ноль. Также заточил заднюю кромку элерона.
Теперь займусь правым крылом. Так вышло, что сборку начал с крыльев. Интересно, как потом они будут стыковаться с нижней плоскостью центроплана? Не тупанул ли я с последовательностью? В инструкции этот этап показан одной операцией со стыковкой верхних и нижних консолей совместно со стыковкой с фюзеляжем. Который, в свою очередь, уже состыкован с центропланом. В общем - рискнул.
nevo
Андрей, доброго времени! Только сегодня добрался до компьютера, так что сразу не мог ответить.
Дело в том, что Ил-2 у меня тогда остался в долгострое в пользу Ла-5ф (из Звезды ФН), а затем Пе-2 от МРМ
Так что фотографировать нечего......
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы