Первым в конце 1941-го был дооборудован «Спитфайр»VB (серийный номер BL676) с тропическим фильтром. На него установили А-образный тормозной крюк под хвостовую часть фюзеляжа. Две недели лейтенант-коммандер П.Брэмвелл практиковался на этой машине в посадках на макет палубы авианосца и на укороченную полосу, а в Рождество 1941-1942 гг. - перелетел на авианосец «Илластриэс», стоявший в устье Клайда. Там он произвел 12 успешных взлетов и посадок, причем 7 взлетов - обычных и 5 - катапультных. Нареканий самолет не вызвал, за исключением трудностей с обзором, в связи с чем Брэмвелл рекомендовал заходить на посадку из пологого левого виража. Признавалась невозможность использования самолета на малых эскортных авианосцах.
Адмиралтейство тут же выдало заказ на переделку в морской вариант 250 «Спитфайров», из них 48 - модификации VB, а остальные - VC. Первоначально новый самолет должен был по традиции называться «Си Спитфайр», но затем название сократили до «Сифайр» («морской огонь»). Переделанные «Спитфайры» получили наименование «Сифайр» Mk.IB, a VC - соответственно Mk.IIC. Переделку производили на заводах фирм Эйр Сервис Трэйдинг и Канлиф-Оуэн.
Поставки «Сифайров» начались с 15 июля 1942 г. Конструктивно они отличались от своих сухопутных собратьев лишь наличием крюка, внешней накладкой - усилением в районе центроплана, шпигатами для удаления воды, а также катапультными крючками, рассчитанными на использование тросового поводка. Mk.IIC имел усиленное крыло типа С, но с двумя пушками вместо четырех - ограничения по весу не позволяли усилить вооружение.
Добавлено: Пн Май 26, 2008 12:02 am
Заголовок сообщения:
kitis писал(а):
Зашитые ниши нашёл в "Aero Deteil" №8, упамянутый отражатель остаётся загадкой! Прошу помощи!
Если ещё не поздно, могу попробовать помочь через наш местный клуб моделистов. Мне только нужно знать как эта "хреновина" - отражатель для противо-штопорного парашюта - называется по-английски. Я самолетами не занимаюсь, так что эта сфера деятельности для меня - дремучий лес в потёмках...
Добавлено: Пн Май 26, 2008 9:49 pm
Заголовок сообщения:
Не поздно, но не представляю как "он" может называтся, на фото встречается крайне редко и разглядеть "его" не удаётся! Буду очень признателен за помощь!
Так и я ж про них - новый знак с "ушами" расположили по американской схеме - сверху/слева и наверняка снизу/справа, на фюзеляже, если не ошибаюсь, тоже "ухо" видно. А на правом крыле то ли ещё не закрасили, а может и не собирались этого делать (вспомните - в Европе, как минимум в 56 FG, на Р-47х часто были нанесены ОЗ на обоих плоскостях снизу).
Добавлено: Сб Ноя 01, 2008 9:11 pm
Заголовок сообщения: Неспешно ищу информацию о Seafire Mk3 б.н. S115
Есть желание построить в будущем Seafire Mk3 с авианосца Indefatigable, бортномер S115.Отличительная особенность данной машины- наличие на
крыльях помимо британских морских кокард с''ушами'' обычных сине-белых кокард.Буду рад фото,чертежам,ссылкам- любой информации.Особенно интересуют механизмы складывания крыла и выпуска тормозного гака,их фото.Спасибо.
Добавлено: Вс Ноя 02, 2008 12:26 am
Заголовок сообщения:
Позвольте предложить свои фотки слома крыла Сифайра из музея флотской авиации Великобритании в Йовилтоне. Нужно принять во внимание, что в этом музее - Сифайр 17, тем не менее, механизм складывания крыла у тройки близок.
По тройке могу на днях посканить кое-какие схемы из Моргана-Шекледи. На диске нашел фотки реставрации Мк 3:
Добавлено: Вс Ноя 02, 2008 12:47 am
Заголовок сообщения:
heliofly писал(а):
После фото кабины идут 3 фото.Что это за узлы?
Так это самое интересное по Сифайру Палубные прибамбасы - накладки для усиления фюзеляжа, узлы для подвески (для подъема самолета на слингах), а также упоры для катапульты.
Добавлено: Вс Ноя 02, 2008 1:07 am
Заголовок сообщения:
Прошу прощения за мою техническую тупость,но,может есть фото ,показывающее всё это целиком? Типа "что за чем"?По отдельности не воспринимаю суть А лучше всего,всё брюхо сразу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы