Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Декаль для Як-1Б в 48-м масштабе (вопрос)

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Кстати, если кто будет делать самолет Шишкина - это Як-1б 104-й (СТО ЧЕТВЕРТОЙ) серии (номер 34104) и следовательно у него патрубки и воздухозаборники как у "раннего" Як-1, т.е. надо скрещивать две модели!

См фото в книге Кузнецова на странице 70 и стр 154 (вторая фото)
подробные детали же на стр 77
^
    


в игноре у 2 пользователей
mmoustaf писал(а):
следовательно у него патрубки и воздухозаборники как у "раннего" Як-1
т.е . с "прямым" тоннелем маслорадиатора? Лучше ничего не скрещивать а просто немного подождать. За серийный номер спасибо.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ага, с прямым тоннелем и с "треугольным" в/з карбюратора
^
    


в игноре у 1 пользователей
mmoustaf писал(а):
в книге Кузнецова

Это какая?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Которая вторая. Изд-ва Эксмо. Як-1 - наш лучший истребитель 1941 года
^
    
Где-то встречал упоминание, что у Шишкина был облегченный самолет без пулемета. Интересно, как это внешне могло выглядеть? Другая панель или просто заглушка на выходе?
^
    


в игноре у 5 пользователей
У Шишкина было 2 яка. Як-1 - он облегченный и Як-1б (104-й серии).
Фото первого есть тоже в книге.
^
    
По ходу изучения материала возникли вопросы по цветовой трактовке следующих самолетов:
самолет Сергея Луганского - 32 в веночке желтым или белым написано?


На самолете Кутихина изображен орел. На каком фоне он нарисован? Трактуют как голубой, но почему не белый?

И еще момент по самолету Чувилёва, который дается на деколи МоделСвита. У Станкова бортовая 5 и звездочки побед серебрянка. На деколи - белая цифра и красные звездочки в белой окантовке.


Какие мысли будут на сей счет? Подскажите, пока не поздно...
^
    


в игноре у 11 пользователей
Да цифра точно не белая,еще заметил,что мачта и оплетка фонаря явно или белая,может и другим цветом,кайма белая на хвостовой звезде тоже противоречит этой фотке.По носовой части,тоже вопрос,на фото граница красного,идет через жалюзи,а на схеме предлагают закрасить поле дальше,пятна камуфляжа также разнятся,но чуток похоже.
^
    


в игноре у 4 пользователей
tsd1991 писал(а):
У Станкова бортовая 5 и звездочки побед серебрянка. На деколи - белая цифра и красные звездочки в белой окантовке

у Станкова про серебрянку ничего не написано. Просто нарисован боковик с мутными серыми номером и звездочками - хотя на фотографии номер достаточно светлый, чтобы без сомнения считать его белым (тем более он явно заводского начертания)

звездочки я бы просто красным нарисовал - никаких заметных различий в яркости капота, надписи, звездочек и больших звезд нет. Звездочки можно и в окантовке дать - точно никто не скажет, а будет понаряднее. Но не более того
^
    


в игноре у 5 пользователей
Мне кажется что цифра белая, как и окантовка на звезде, просто она нанесена намного раньше чем полоса, и запылилась, а красный выцвел.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

При этом окантовка только на хвостовой звезде.



Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

И фонарь белый




^
    


в игноре у 2 пользователей
tsd1991 писал(а):
У Станкова бортовая 5 и звездочки побед серебрянка. На деколи - белая цифра и красные звездочки в белой окантовке.

Серебрянка - дополнительный цвет, а каждый дополнительный цвет - удорожание печати. Для печати декали в набор - обычно это непозволительная роскошь. Потому вполне может быть, что серебрянкой пожертвовали ради економии.
^
    


в игноре у 4 пользователей
mmoustaf писал(а):
Мне кажется что цифра белая, как и окантовка на звезде, просто она нанесена намного раньше чем полоса, и запылилась, а красный выцвел

вы про который самолет - про Чувелева?

если про него, то где Станков усмотрел черный кант вокруг звезд и еще серебряную окантовку хвостовой звезды, совсем непостижимо:

на Саратовском заводе черного канта вокруг звезд не рисовали никогда (это особенность новосибирского и омского заводов), да и серебрянка фантазия. На фото звезды чисто красные, как и выходили с завода. Вот можно сравнить с фото других яков - совершенно одинаковые хвостовые звезды:


вообще, любое отличие окраски и маркировки Як-1 или Як-1Б от саратовского заводского стандарта нуждается в хорошем подтверждении - стандарт соблюдался неукоснительно, звезды и номера всю войну рисовались по одному и тому же трафарету одними и теми же красками
^
    


в игноре у 5 пользователей
mgolovanov писал(а):

вы про который самолет - про Чувелева?


Да. фотки я ж его приводил.
Окантовка вокруг хвостовой звезды видна, но непонятно - то ли это такой пыльный белый (как пятерка) то ли просто расширяли звезду и это более свежий красный.

Еще. вот что.

Фото из РГАКФД стало доступно только в 2008 году - его Миша Быков нашел, до этого вообще ничего не было про правый борт известно.
^
    
Также внимательно присмотритесь на бортовую звезду на обеих фото. Похоже, что она тоже в окантовке.
Интересно было бы посмотреть фото в лучшем качестве, ибо или это уже игра воображения, либо на пятерке по правому борту видны мазки кисти.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Хотелось бы увидеть правильного Дюрана



А то его обычно 42 рисуют.
С уважением, Александр
^
    
Также есть ощущение, что надпись с правого борта на самолете Луганского была отлична от левого.

Похоже, что там всего одна строчка.
^
    


в игноре у 5 пользователей
tsd1991 писал(а):
Также внимательно присмотритесь на бортовую звезду на обеих фото. Похоже, что она тоже в окантовке.
Интересно было бы посмотреть фото в лучшем качестве, ибо или это уже игра воображения, либо на пятерке по правому борту видны мазки кисти.


фото в лучшем качестве (60 мб тиф) за примерно 800 рублей можно в РГАКФД заказать.
^
    
В эксмовской книге Кузнецова на стр. 150 есть еще одно фото правого борта Яка Луганского, где тоже видно одну строчку.
Судя по тому. что она заканчивается на "-ец" и в предыдущем слове внутри похоже есть большая буква, могу предположить, что справа написано "Алма-Атинский комсомолец"
Если у кого есть контакт с автором книги, не мог бы он уточнить, глядя на оригинал. Ссылка на фото из архива Кузнецова.
^
    


в игноре у 11 пользователей
mgolovanov
Я очень конечно извеняюсь,но вот утверждение в отношении стандарта,из моего опыта не совсем правдиво.Однозначно меня не было во время войны,но с начала занятием моделизмом это где то с 83-85,пользовался красками с ТЭЧ сначала у отца на службе,потом когда в училище летное поступил,да и первые годы работы по предприятиям (90-е)так вот из моих наблюдений краски в бочках хоть и имели таблички про соответствие стандарту но оттенками сильно разнились,если кто из слонов читает тему подтвердит,связано это и от неравномерного оседания пигмента со временем так и отклонениями на заводе производителе.Так что вполне возможно,что подкраска вне завода может дать другой оттенок,и если красили по белому то красный мог и отличаться,в любом случае на фото видно черный ободок,и явно выраженный более светлый кант(но не белый)

Еще вопрос задний козырек фонаря белый или в цвет камуфляжа,на фото он в тени от сдвижной части,был бы в цвете камуфляжа,был бы темнее,а так похоже,что тоже белый ,но без уверенности.
^
    
Страница 4 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy