Кстати, если кто будет делать самолет Шишкина - это Як-1б 104-й (СТО ЧЕТВЕРТОЙ) серии (номер 34104) и следовательно у него патрубки и воздухозаборники как у "раннего" Як-1, т.е. надо скрещивать две модели!
См фото в книге Кузнецова на странице 70 и стр 154 (вторая фото)
подробные детали же на стр 77
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 2:58 am
Заголовок сообщения:
Где-то встречал упоминание, что у Шишкина был облегченный самолет без пулемета. Интересно, как это внешне могло выглядеть? Другая панель или просто заглушка на выходе?
По ходу изучения материала возникли вопросы по цветовой трактовке следующих самолетов:
самолет Сергея Луганского - 32 в веночке желтым или белым написано?
На самолете Кутихина изображен орел. На каком фоне он нарисован? Трактуют как голубой, но почему не белый?
И еще момент по самолету Чувилёва, который дается на деколи МоделСвита. У Станкова бортовая 5 и звездочки побед серебрянка. На деколи - белая цифра и красные звездочки в белой окантовке.
Какие мысли будут на сей счет? Подскажите, пока не поздно...
Да цифра точно не белая,еще заметил,что мачта и оплетка фонаря явно или белая,может и другим цветом,кайма белая на хвостовой звезде тоже противоречит этой фотке.По носовой части,тоже вопрос,на фото граница красного,идет через жалюзи,а на схеме предлагают закрасить поле дальше,пятна камуфляжа также разнятся,но чуток похоже.
У Станкова бортовая 5 и звездочки побед серебрянка. На деколи - белая цифра и красные звездочки в белой окантовке
у Станкова про серебрянку ничего не написано. Просто нарисован боковик с мутными серыми номером и звездочками - хотя на фотографии номер достаточно светлый, чтобы без сомнения считать его белым (тем более он явно заводского начертания)
звездочки я бы просто красным нарисовал - никаких заметных различий в яркости капота, надписи, звездочек и больших звезд нет. Звездочки можно и в окантовке дать - точно никто не скажет, а будет понаряднее. Но не более того
У Станкова бортовая 5 и звездочки побед серебрянка. На деколи - белая цифра и красные звездочки в белой окантовке.
Серебрянка - дополнительный цвет, а каждый дополнительный цвет - удорожание печати. Для печати декали в набор - обычно это непозволительная роскошь. Потому вполне может быть, что серебрянкой пожертвовали ради економии.
Мне кажется что цифра белая, как и окантовка на звезде, просто она нанесена намного раньше чем полоса, и запылилась, а красный выцвел
вы про который самолет - про Чувелева?
если про него, то где Станков усмотрел черный кант вокруг звезд и еще серебряную окантовку хвостовой звезды, совсем непостижимо:
на Саратовском заводе черного канта вокруг звезд не рисовали никогда (это особенность новосибирского и омского заводов), да и серебрянка фантазия. На фото звезды чисто красные, как и выходили с завода. Вот можно сравнить с фото других яков - совершенно одинаковые хвостовые звезды:
вообще, любое отличие окраски и маркировки Як-1 или Як-1Б от саратовского заводского стандарта нуждается в хорошем подтверждении - стандарт соблюдался неукоснительно, звезды и номера всю войну рисовались по одному и тому же трафарету одними и теми же красками
Да. фотки я ж его приводил.
Окантовка вокруг хвостовой звезды видна, но непонятно - то ли это такой пыльный белый (как пятерка) то ли просто расширяли звезду и это более свежий красный.
Еще. вот что.
Фото из РГАКФД стало доступно только в 2008 году - его Миша Быков нашел, до этого вообще ничего не было про правый борт известно.
Также внимательно присмотритесь на бортовую звезду на обеих фото. Похоже, что она тоже в окантовке.
Интересно было бы посмотреть фото в лучшем качестве, ибо или это уже игра воображения, либо на пятерке по правому борту видны мазки кисти.
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 8:56 am
Заголовок сообщения:
tsd1991 писал(а):
Также внимательно присмотритесь на бортовую звезду на обеих фото. Похоже, что она тоже в окантовке.
Интересно было бы посмотреть фото в лучшем качестве, ибо или это уже игра воображения, либо на пятерке по правому борту видны мазки кисти.
фото в лучшем качестве (60 мб тиф) за примерно 800 рублей можно в РГАКФД заказать.
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 11:58 am
Заголовок сообщения:
В эксмовской книге Кузнецова на стр. 150 есть еще одно фото правого борта Яка Луганского, где тоже видно одну строчку.
Судя по тому. что она заканчивается на "-ец" и в предыдущем слове внутри похоже есть большая буква, могу предположить, что справа написано "Алма-Атинский комсомолец"
Если у кого есть контакт с автором книги, не мог бы он уточнить, глядя на оригинал. Ссылка на фото из архива Кузнецова.
mgolovanov
Я очень конечно извеняюсь,но вот утверждение в отношении стандарта,из моего опыта не совсем правдиво.Однозначно меня не было во время войны,но с начала занятием моделизмом это где то с 83-85,пользовался красками с ТЭЧ сначала у отца на службе,потом когда в училище летное поступил,да и первые годы работы по предприятиям (90-е)так вот из моих наблюдений краски в бочках хоть и имели таблички про соответствие стандарту но оттенками сильно разнились,если кто из слонов читает тему подтвердит,связано это и от неравномерного оседания пигмента со временем так и отклонениями на заводе производителе.Так что вполне возможно,что подкраска вне завода может дать другой оттенок,и если красили по белому то красный мог и отличаться,в любом случае на фото видно черный ободок,и явно выраженный более светлый кант(но не белый)
Еще вопрос задний козырек фонаря белый или в цвет камуфляжа,на фото он в тени от сдвижной части,был бы в цвете камуфляжа,был бы темнее,а так похоже,что тоже белый ,но без уверенности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы