Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Серо-серебряная окраска советских истребителей [изменено]

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день.

Please correct me if I am wrong:





This I-16 is painted in АЭ-8. Maslov defines this paint as matt silver - матовый серебристый цвет. The plane is made in late 1937, so the paint is at least 3.5 years old (assuming that the plane wasn’t repainted). Still a lot of reflection, even for the hot summer 1941 sun. This should be the proof for the aluminum powder contained in this paint.



Following photo should be an example of the light gray AE-9 (светло-серый АЭ-9)





It’s a 1939/40 I-16 prototype with plywood covered wings. That might have been the reason to paint it in same colour as SB bombers made at that time. The photo shows brand new plane, but there isn’t any metallic luster. IMHO, there was no aluminum powder in AE-9. When new this paint was glossy, over the time it would become matt and dull.

С уважением,
KL
^
    
marchell писал(а):
Цитата:
Придется поколдовать с оттенками "серебрянки".

Так я к этому как раз и веду! Very Happy Wink Я кстати на своей Чайке собираюсь на тёмные места добавить в серебристый тёмно-серой краски, а на капоты светло-серой, полотно просто серебристым красить.


В общем-то меня больше и интересует окраска реального самолета, тут Вы правы. Но тем не менее. Если краска разная (например, АЭ-8 и АIIАл), правильнее имитировать их разными оттенками "серебрянки". А в других случаях можно попробовать на модели (сперва, конечно, на пробных кусках) прозрачные лаки разной степени матовости (глянцевый, матовый, "сатин"). Может получиться интересно. Как на Ваш взгляд?
^
    
Цитата:
Как на Ваш взгляд?

Я думаю, если играться только степенью матовости чисто по серебрянке, можно не получить "целостности" покрытия на модели. Всё же я сначала попробую так, как писал выше и если не получится того чего хочу получить, тогда уж..... Wink
^
    
Добрый день.

As mentioned earlier in this tread, relatively small number of I-16s was factory painted in overall silver scheme. Only late I-16s Type 5 made in 1937 were painted in matt silver AE-8. All other I-16s had their upper surfaces factory painted in dark green.


But... There is photographic evidence of later I-16s (even M-62/63 Types) finished in overall silver or gray. One example would be the following well known photo:



The plane in foreground belonged to 4th GIAP and the photo was taken at Leningrad front in 1942. Pilot of this plane was G. Tsokolaev.






There is a possibility that these nonstandard 1942 silver I-16s with large tail red stars were the planes overhauled at Zavod 51 in Moscow during the winter 1941/42. I-16s of all types were overhauled there and they were all painted in silver or silver-gray colour. At least that is what following photos show:









The above photos probably inspired builders of modern I-16 replicas to paint one of their I-16s in silver and put large red stars on its tail:







Following two photos show famous Tsokolaev’s I-16 reincarnation at the Fighter Factory museum in Virginia Beach in 2003. This plane illustrates another option for “Blue 21” – temporary white over the standard camo scheme:






Any information or opinion on this? Silver, gray or white??? Thanks in advance.

С уважением,
KL
^
    
Ишаков белого основного цвета не существовало, по крайней мере нет ни одного упоминания. Бог его знает зачем "Авиареставрация" так покрасила.
^
    
Добрый день.

Zavod 51 photos from D. Grinyuk collection:


















G. Tsokolaev's I-16 bort No 21:








The same question: What colour are these I-16s? Silver, gray, silver-gray or white??? Was silver (or gray) ever used as winter camoflage paint???


С уважением,
KL
^
    
По моему мнению, на первых 4х снимках самолеты окрашены в серебряный, так как такая мощная бликовая засветка может быть только от сильно отражающего покрытия, каковой является серебрянка, единственная краска которая могла бы дать похожий эффект это белая эмаль, но таковая вообще не применялась на И-16.
Цитата:
Was silver (or gray) ever used as winter camoflage paint???

Не совсем корректный вопрос. И да и нет Smile Нет, потому что нет никаких сведений о специальной маскировочной окраске в серый или серебряный для зимы. Да, потому что согласно монографии Вахламова-Орлова, цельнометаллические самолеты не имеющие окраски, и любые другие но окрашенные в серебряный, имели зимой очень хороший маскирующий эффект, это было отдельно отмечено специалистами по маскировке.
^
    
Приветствую,

Цитата:
По моему мнению, на первых 4х снимках самолеты окрашены в серебряный, так как такая мощная бликовая засветка может быть только от сильно отражающего покрытия, каковой является серебрянка, единственная краска которая могла бы дать похожий эффект это белая эмаль, но таковая вообще не применялась на И-16.


Дмитрий, а не может это все-таки быть белая эмаль, примененная "локально" в каких-то реммастерских без к.-л. документации? Понятно, что упоминаний в документах нет, но все же имхо больше похоже это на белый, причем именно не смываемый меловой, а эмальный. Вот еще фотка из этой серии:



Возробновляя уже, наверное, не новую и неблагодарную тему: если посмотреть на цоколаевский ишак, там интересный момент, на хвосте нанесены ОЗ и заводские номера совершенно не по стандарту 21 завода для И-16, не так, как выглядят немногие попавшие на фотки довоенные серые ишаки. Значит, ОЗ и серийники, по всей видимости, нанесены при ремонте в мастерских. ВО, обводка цифр номера, пятно под знаком "Гвардия", обшивка под козырьком, кок винта выглядят белее "остального" фюзеляжа. Как же он покрашен, коллеги, кому как кажется?

"Старый" довоенный серый тип 24, попавший в ремонт и подкрашенный местами более светлой серой или белой краской? Вряд ли бы до весны 42 года в полку сохранились серые машины, скорее окраска эта с зимы 41-42. Меловой эта окраска кмк тоже не выглядит - на известном кадре сзади справа расчехленный капот поблескивает, вряд ли побелка даст такую игру.

Что если это нечто подобное тому, что мы видим на ремонтных фотках - машина проходила ремонт, скажем, в конце осени-начале зимы 41, под предстоящую зиму ее задули белой эмалью, местами потом изгваздали при эксплуатации, при нанесении гвардейского знака пятно под него подновили... какие будут мнения? вопрос не праздный, нацеливаюсь именно на эту машину.

Упомянутый ракурс сзади-справа:

^
    
AR44 писал(а):
Дмитрий, а не может это все-таки быть белая эмаль, примененная "локально" в каких-то реммастерских без к.-л. документации? Понятно, что упоминаний в документах нет, но все же имхо больше похоже это на белый, причем именно не смываемый меловой, а эмальный.

Чисто теоретически возможно все Smile
Но лично для меня покраска в белый цвет на заводе звучит невероятно, слишком необычный цвет.

А фото в пользу белого выглядит неубедительно. Белая краска должна быть самой светлой, тем не менее цвет самолета выглядит сходно с массой других предметов в цеху.

Никто не знает какой колер у АЭ-9 и серого лака АII. В документах их называют как светло-серый, для сравнения известный А-14 называется серо-стальной, что на мой взгляд говорит о том что "сладкая парочка по тону светлее чем А-14. Еще Вахламов указывает что АЭ-9 сильно мелела в течении короткого промежутка времени при эксплуатации на открытом воздухе. Я так предполагаю что конечный колер полетавшего пару месяцев самолета крашеного и так светлой краской да еще и побелевшей, на фото будет похож на белый, и таких "белых" ишаков на фото много попадается. Но все же выцветшая серая эмаль это не белая краска.

Вот как то так.
^
    
Hi Psi06, Smile

Thanks a lot for your answers and explanations.

Psy06 писал(а):
Quote:
Was silver (or gray) ever used as winter camoflage paint???

Не совсем корректный вопрос. И да и нет Нет, потому что нет никаких сведений о специальной маскировочной окраске в серый или серебряный для зимы. Да, потому что согласно монографии Вахламова-Орлова, цельнометаллические самолеты не имеющие окраски, и любые другие но окрашенные в серебряный, имели зимой очень хороший маскирующий эффект, это было отдельно отмечено специалистами по маскировке.


Your “yes and no” answer is interesting. Maybe there is much more to research there.

A tread with similar discussion was started recently at http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?showtopic=192532

Arcforums member Sakai (Mario, SVZ on this forum) writes following:

Цитата:
AII aluminum paint was discontinued as a camouflage paint in 1941 before the start of the war. Aluminum paint continued to be used as a primer.
There was no other winter camo paint but MK-7 white distemper.


In short: photos show primed airplanes that were later camouflaged. Tsokolaev’s I-16 Type 24 bort No “21” was white, painted with washable “chalk” paint.

Mario’s opinion is based on the 2008 Aviakolektsiya reprint of Vahlamov-Orlov’s work.

To my eye planes are very bright: silver or light gray i.e. AII Aluminum or AE-9. It is hard to say because of the artificial light.

Today уважаемы Perst confirmed that photos show Zavod 51 (also known as ZOK, I believe). Polikarpov’s Design biro was attached to Zavod 51 before the war and many of the prototypes designed by the biro were constructed there. Biro and the heavy machinery were evacuated to Novosibirsk in fall 1941 and after that Zavod 51 was used as an overhaul depot.

According to Perst photos were taken in winter 1942-43, which comes as a supprise. Silver camouflage would be quite unusual for winter 1942-43. Maybe the planes were only primed?

Tsokolaev’s plane is an overhauled plane. If it wasn’t in Moscow, the practice was more widespread.

Hi AR, Smile

Thanks for your opinion and nice photos.

AR писал(а):
Quote:
"Старый" довоенный серый тип 24, попавший в ремонт и подкрашенный местами более светлой серой или белой краской? Вряд ли бы до весны 42 года в полку сохранились серые машины, скорее окраска эта с зимы 41-42.


Until recently I also thought that I-16s made between mid-1939 and May 1940 were painted same as I-153s – overall silver or silver-gray. Now I am quite sure that all those I-16s had their upper surfaces painted green in factories.
Just check your e-bay photos – how many silver I-153 are there and how many silver M-62/63 I-16s? Confused There were hundreds of silver I-153 painted in field in mottled green scheme. How many late I-16s? None!!! Interesting, isn’t it.

Thanks again.

С уважением,
KL
^
    
Ну ладно, похоже форумы целиком никто не читает, специально для коллеги KL, когда я говорил что
Цитата:
Никто не знает какой колер у АЭ-9 и серого лака АII
я забыл добавить
Цитата:
кроме меня
Mr. Green
мне не охота было регистрироваться на иностранном форуме так что возможность просветить коллег дилегирую вам Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Это снимки СБ часть которых сделал я лично, самолет выкрашен полностью серой краской, возможно это и есть АЭ-9, зеленые пятна это выступившая из под краски грунтовка. Для сравнения, последний снимок это интерьерный А-14 с того же самолета, все именно так как я объяснял в предыдущих постах Wink

^
    
Hi Dmitriy,

Thanks for sharing information.
It looks that you are the only one who has answers on my questions.

Psy06 писал(а):
Это снимки СБ часть которых сделал я лично, самолет выкрашен полностью серой краской, возможно это и есть АЭ-9, зеленые пятна это выступившая из под краски грунтовка. Для сравнения, последний снимок это интерьерный А-14 с того же самолета, все именно так как я объяснял в предыдущих постах


Your photos define light gray AE-9. How about AE-8? Is AE-8 metallic silver paint? One with the rough (шероховатая) surface caused by Aluninum powder?
Please, check my post at the top of the page.


Psy06 писал(а):
Ну ладно, похоже форумы целиком никто не читает


To prove that I am reading your posts: I remember that when you posted photos of that SB wreck (Partizanskaya oblast, if I remember correctly) few years ago, you had a theory that the plane was painted in overall green.

Now when you have things sorted out, a question:

Is the green paint you saw on that SB actually Zinc-Chromate protective coating? If it is, do you have any information when was the beginning of Zinc-Chromate use in Soviet Union and especially in SB production?

Useful link about Zinc-Chromate: http://www.colorserver.net/history/history-zinc-chromate.htm

Thanks again.

С уважением,
Konstantin
^
    
KL писал(а):
Your photos define light gray AE-9. How about AE-8? Is AE-8 metallic silver paint? One with the rough (шероховатая) surface caused by Aluninum powder?
Please, check my post at the top of the page. Is the green paint you saw on that SB actually Zinc-Chromate protective coating? If it is, do you have any information when was the beginning of Zinc-Chromate use in Soviet Union and especially in SB production?

Мне не довелось видеть АЕ-8 на твердых материалах, только фрагменты тканевой обшивки рулевых поверхностей, в частности от МБР-2, что интересно из-за 70 летнего воздействия окружающей среды ткань расщепилась и стало возможным увидеть и посчитать все слои покрытий какие были нанесены. Серебрянка очевидно была первым слоем, так как ткань была серебряной изнутри. Цвет был... серебряный Smile Мне не понятно когда говорят о выцветании или серении серебряной краски, даже спустя 70 лет серебро остается серебром. Если выдастся возможность я попрошу своего коллегу принести мне образец и сфотографирую его для форума.
С СБ после анализа потеков стало ясно что зелень это грунтовка, а не основное покрытие. И в последствии когда нашелся его аварийный отчет, специалист в архиве который видел из него снимки, сказал что самолет серый.
Точную дату начала использования грунтовки цинкохроматной АЛГ-1 (но в отличие от американской она оранжево-коричневая) я не знаю, причем если на образце обшивки СБ найденном в Испании грунтовка определяется точно, зелень на нашем самолете вызывает вопросы. К примеру на МБР-2 грунтовка точно коричневая, почему на СБ зеленая, возможно какая то еще марка мне не известная.

^
    
Psy06 писал(а):
вет был... серебряный Smile Мне не понятно когда говорят о выцветании или серении серебряной краски, даже спустя 70 лет серебро остается серебром.


На предыдущей странице:

marchell писал(а):
Цитата:
Во-первых, в "серебрянке" серебра нет (ну ни грамма). И АII Ал и АЭ-8 состояли из смеси лака (в первом случае - нитролака, во втором - масляного) и алюминиевой пудры, были, возможно, еще пластификаторы, входящие в состав лака и ... все.
Во-вторых, как алюминий, да еще, частица покрытая со всех строн лаком, может "улетучиться"? Может быть, имелось в виду разрушение лака и "осыпание" пигментного покрытия?
В-третьих, что там могло после этого остаться серого?
В-четвертых, причем здесь "более плотная поверхность"?

Уважаемый ABC
По поводу "СЕРЕБРА", я имел виду именно аллюминиевую пудру, простите если неправильно выразился. Wink
Может плохо говорить, но вы ходили когда-нибуть на кладбище? Что остаётся от покрытой серебрянкой оградки за год под солнцем на свежем воздухе видели? Примерно то же и с покрытием самолёта происходит, только всвязи с более агресивным использованием (трение воздуха) гараздо быстрее. И от состава лака, как вы говорите, со всех сторон, это мало зависит.
По поводу более плотной поверхности, я всё-таки думаю, что всвязи с более жёстким трением, чем с полотном, так сказать "выгорание" пигмента должно происходить поразному.


Алюминиевый порошок может окислятся под воздействием различных факторов (ультрафиолета, температуры), реагируя с веществами входящими в состав связующего краски/грунтовки. Так может появляться "серый" цвет. Если слой серебрянки защищён он выгорания (воздействия УФ излучения) следующими слоями краски, то процесс окисления (выгорания) может происходить крайне медленно, поэтому после 70 лет остался "серебристый" оттенок.
^
    


в игноре у 17 пользователей
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны..." Mr. Green
Psy06 писал(а):
Мне не довелось видеть АЕ-8 на твердых материалах, только фрагменты тканевой обшивки рулевых поверхностей, в частности от МБР-2, что интересно из-за 70 летнего воздействия окружающей среды ткань расщепилась и стало возможным увидеть и посчитать все слои покрытий какие были нанесены. Серебрянка очевидно была первым слоем, так как ткань была серебряной изнутри. Цвет был... серебряный Smile

Естественно, это внутренняя сторона перкаля, покрытого сначала эмалитом, а затем "серебрянкой", которая просвечивает сквозь прозрачный слой "ткань-эмалит". Здесь краска не подвергалась никакому внешнему воздействию, поэтому сохранилась в первоначальном виде.
"Промежду прочим" Smile , на основе собственного опыта - алюминиевая пудра, смешанная с НЦ-лаком, будет гораздо более "серебристой", чем смешанная с масляным лаком в силу непрозрачности и желтизны такого лака. Цвет в результате получится скорее серый...
И ещё - почему англичане красили свои самолёты красками одного цвета, но в одних местах краска на НЦ-основе, а в других (в частности - полотняная обшивка) - на масляной основе? Всё дело в воспламеняемости краски, НЦ горит со скоростью пороха... Wink
Psy06 писал(а):
Точную дату начала использования грунтовки цинкохроматной АЛГ-1 (но в отличие от американской она оранжево-коричневая) я не знаю

Всё же "если мухи, то не котлеты" Mr. Green Цинкхромат по составу своему жёлто-зелёный (окись хрома). А если красно-коричневый - это уже окись железа, сурик то бишь. И путать их не стоит...
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Psy06 писал(а):
Точную дату начала использования грунтовки цинкохроматной АЛГ-1 (но в отличие от американской она оранжево-коричневая) я не знаю,

Красный цвет имел глифталевый грунт 138, коричневый - грунт 138А. Ну а по поводу АЛГ-1, думаю не будет большой ошибкой предположить,что он был завезен в Россию вместе с дугласом и каталиной.
^
    
I would again recommend Zinc Chromate link: http://www.colorserver.net/history/history-zinc-chromate.htm

Explanation for different ALG-1 colours (yellow and brown) can be found there:

• the term Zinc Chromate does not refer to a paint color, but rather a protective coating.

• Because Zinc Chromate is all about corrosion protection, the precise coloring of it … has not been considered as important as the chemical composition.

• the actual color of Zinc Chromate coating may have varied from batch to batch or manufacturer to manufacturer.

any pigment might be added to the raw paint mixture to go with the Zinc Chromate, thereby modifying the color.

there hasn't ever been any specification in the industry for a Zinc Chromate color.


Following is Zinc Chromate history from the same page:

Official USAAC notes mention successful application of Zinc Chromate primer starting from 1933, but it has not been adopted as standard until 1936.In US Aircraft industry, Zinc Chromate was in widespread use already at the outbreak of World War II. In comparison, Germany and other axis powers didn't use it at all, relying on lacquer-based protective coatings - one reason why we never saw any Luftwaffe aircraft in bare-metal finish! The British adopted Zinc Chromate in their aircraft production starting with Martin-Baker M.B.5 of 1945, several years after the Americans.

We may add that Soviet aviation industry adopted Zinc Chromate at the same time or shortly after the Americans. Sometimes in 1937 if Spanish SB bombers shipped in March 1938 were primed with Zinc Chromate.

С уважением,
KL
^
    
2omega По вашему мэтры идиоты? Выкраска АЛГ-1 оранжево коричневая, В&A обозначают ее цинкохроматной. Я пока зеленый и оранжевый отличаю.
2 Дабблер. не срастается, Каталиной и не пахло когда АЛГ стали использовать.
2 Gonza&omega, Перкаль расщепилась от времени, от самой ткани почти ничего не осталось, одни слои краски. О какой защите чего то от чего то можно говорить!?

PS. меня не оставляет ощущение что в маркировке и описаниях грунтовок возникла путаница. Кто бы ее разрешил...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Каких мэтров вы имеете в виду?
^
    
Вахламов и Орлов.

Для любителей ловить меня на слове скажу, что все выше написанное мной полностью соответсвует выкладкам Вахламова Орлова, но правда втом что эти выкладки не очень сходятся с реальностью.
Либо Мэтры ошиблись, либо "истина где то рядом".

Суть конкретного непонимания такова, есть два неоспоримых факта, зеленая грунтовка на СБ и выкраска грунтовки АЛГ-1 из официального документа где она оранжево-коричневая.
Согласно В&А, АЛГ должен быть под серой краской СБ, чего мы не видим. В тоже время на МБРе грунтовка точь в точь как на выкраске.

1. Вопрос, какой на самом деле состав АЛГ, если согласно элементарным знаниям по химии цинкохромат должен быть зеленым?

2. Вопрос, какая на самом деле марка грунтовки на СБ, если АЛГ физически не может быть цинкохроматной (зеленой)?
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy