Володь, это байка пошла от В.Грина и Г.Хоймана ещё из "Air Pictorial (1960 г). Они там такого понапридумывали, что немецкий сумрачный гений просто отдыхает. Потом Грин повторил всё это в "Аугсбурском орле" (1971 г).
В реале опыты показали, /"Эмиль" (W.Nr.1361 CA+NK)/ что пятисотка туда не лезет. Дважды помяли стабилизатор бомбы на разбеге. Дальнейшее развитие на "Шкоде" (с четвёртой ногой) в серию не пошло. Слишком сложно там всё было, да ещё и стойка с парашютом...
Если возьмёшь чертёж "Курфюрста" и подрисуешь ему пятисотку на пилон, то увидишь, что она также висит в опасной близости от земли.
Чтобы их таскать были замечательные FW190 на своих длинных ногах. С удлинённой хвостовой стойкой там даже торпеду "пятёрку" можно было подвесить.
Володь, это байка пошла от В.Грина и Г.Хоймана ещё из "Air Pictorial (1960 г). Они там такого понапридумывали, что немецкий сумрачный гений просто отдыхает. Потом Грин повторил всё это в "Аугсбурском орле" (1971 г).
В реале опыты показали, /"Эмиль" (W.Nr.1361 CA+NK)/ что пятисотка туда не лезет. Дважды помяли стабилизатор бомбы на разбеге. Дальнейшее развитие на "Шкоде" (с четвёртой ногой) в серию не пошло. Слишком сложно там всё было, да ещё и стойка с парашютом...
Если возьмёшь чертёж "Курфюрста" и подрисуешь ему пятисотку на пилон, то увидишь, что она также висит в опасной близости от земли.
Чтобы их таскать были замечательные FW190 на длинных ногах.
Саша, не поверишь, Грин не причём, была тема не так давно как раз о стойке, наверное в сентябре, или на ЛЕМБ или на ТОСН, был выложен скан или с журнала б/д, или с л/к, где указывалось про 500кг бомбы.
Добавлено спустя 17 минут 42 секунды:
блин, не могу найти, проклял, что сохранил сразу, а оставив как часто бывает на потом (((
а есть ли чертежи или схемы с установленным бомбовым пилоном? просто нашел один, но если делать по ним то он перекрывает гильзовыбрасыватели. вот и не понятно как его рисовать. на схеме одназначно не К, но не так много чертежей бомбового пилона и то как он монтируется на брюхо, поэтому пришлось воспользоватся этими
Для 109К это не подходит. Лично мне, пока, не встретилась ни одна фотка 109К с бомбовым пилоном. С пилоном под ПТБ были, но там пилон висел со смещением.
Отверстия под выпуск стреляных гильз от MG131 открыты.
Зачем под чистый истребитель вешать бомбы, когда есть штурмовик FW109F или почти бомбардировщик FW109G. А в конце 44-го в Люфтваффе тематику поршневых бомбардировщиков вообще ликвидировали как класс.
в общем я понял что на самолетах с гильзовыбрасывателями использовался модифицированный пилон под бомбу. с коробами которые накрывали отверстия выбрасывателя.
па схеме это не так понятно, а вот на фотках видно хорошо.
Cкажите пожалуйста, почему все более ранние BF-109 имели "человеческие" имена (Берта, Дора, Эмиль, Фридрих, Густав), а "К" у последней модификации расшифровывается не как "Карл", а "курфюрст"? Спасибо!
Добавлено: Вт Июл 21, 2015 12:47 am
Заголовок сообщения:
Ну что же, вопрос с месторасположением гильзовыброса MK108 можно закрыть.
Отверстие находилось слева по полёту. Возникает другой вопрос: похоже, что ширина отверстия была ничуть не уже, чем на гильзовыбросах от фюзеляжных MG131. Так что, картинку из "Хандбуха" не стоит принимать за истину в последней инстанции.
Что то мне не даёт покоя эта щель гильзовыброса MK108.
Посмотрел старые книги. Натолкнулся на Aero Detal 5. А там все чертежи "Густава", что G-2, что G-6, что G-10 нарисованы с этой щелью по левому борту. Значит Шигеру Нохара где то видел эту щель в живую. Полез разбираться где он мог видеть это чудо. Книга издана в 1992 году, в ней всего два новодела из "Бучонов" но оба 109G-6 и там её нет. Остаётся только 109G-10 W.Nr.611943 из музея в Чино (США). Согласно документам, все три "мессера", которые прибыли в 1945-ом году в США были версии G-10/U4, т.е. с МК108. На современных фото этого самолёта щели уже нет, машина была отреставрирована чудо-реставраторами. Но Ш.Нохара явно видел его до ремонта и она там была, поэтому он и отобразил её на своих чертежах.
С учётом фото из моего предыдущего поста и обсуждения на 4...6 и 9 стр. Похоже, что должно быть так.
В общем получается, что у товарища Хафнера закралась ошибка. Т.е. в его отчёт на 109К-4 попала отзеркаленная фотка из отчёта о 109G-10/U4.
Добавлено спустя 32 минуты 42 секунды:
Лёха, инфа на предмет лючков из одной крайних книжек по "мессеру".
инфа на предмет лючков из одной крайних книжек по "мессеру".
Саша, привет!
Что за книжка?
Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
steinhoff писал(а):
. А там все чертежи "Густава", что G-2, что G-6, что G-10 нарисованы с этой щелью по левому борту. Значит Шигеру Нохара где то видел эту щель в живую.
Сань, ты лучше не фантазируй, что там Нохара видел или не видел. Мы ж этого не знаем достоверно. Он, по факту мог так же пользоваться мануалом на К в своей работе. Может, на Г-10 гильзы и не выбрасывались вовсе, как на G-6/U4. А для К я бы все же верил эрзацлисту. На фото с Фликра темное пятно расположено вовсе не там, где должен быть гильзовыброс, слишком далеко от продольной оси самолета.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы