Да, действительно хорошая модель,про кабину уже сказали, я бы еще ниши оттонировал, но это мое ИМХО.
Спасибо за объяснение по декам, сам к ним все прицеливался.
Единсвтенное, что не очень понравилась - несколько блеклая кабина, но все остальное - просто супер!
Ага, нутрянка имеет какой-то салатовый оттенок, в остальном очень даже. Вот только фотки сильно пожаты .
Michael_XIII писал(а):
P.S. Кстати, модель P-47 насколько я помню считается одной из лучших у Тамии
Ну идеальных моделей не бывает в силу ограничений, налагаемых технологией их изготовления, но Р-47 Тамии в моем рейтинге входит в символическию шестерку "условно идеальных" моделей в 48-м:
Dauntless и Avenger от Аккуратов;
Ju-52 и Helldiver от Ревелограма
Me-262 и Р-47 от Тамии.
Да, фотографии действительно сильно урезаны в формате Михаилом и просели в качестве, поэтому не дают полного представления о модели. В связи с этим думаю есть смысл продублировать здесь пару фотографий в лучшем разрешении.
Что касается декалей, то эти декали были изданы как эксклюзивные (впервые появились в 2004г.), и тираж каждой был ограничен 300-ми штуками, поэтому многие из них (включая и эту, - на Р-47) были быстро распроданы и в продаже уже отсутствуют. Так что изображенная модель действительно уникальна т.к одна из всего лишь трехсот на весь земной шарик. Самолетик асовский. На нем летал некто Джеральд Джонсон, который закончил войну с 16,5 победами. Потом дослужился до генерала. Командовал 8-й Возд. армией во Вьтнаме и окончательно уволился из ВС в 1974г. . А с чего он начинал, и можно видеть на фото.
Печатать декали со знаменитыми амер. тетками на носу пробуют все компании, но ни одна фирма до сих пор так и не освоила печать подобного качества и то, что было прежде, особого интереса у меня не вызывало. А это действительно по всем параметрам супер!
То, что несколько декалей из этой PYN-up серии (кстати все были в ОДНОМ экземпляре) когда-то появились в "Военном коллекционере"- нонсенс. И то, что они никогда там больше не появятся - гарантия 105-ти процентная. Товар этот был комиссионный, и я знаю того человека, который их туда сдал, - приобретали эти декали с официального сайта компании (www.meteorprod.com) мы одновременно. Кстати это и ответ на вопрос где приобретались декали. В силу своей эксклюзивности эти декали продаются только через официальный сайт компании и никаким дистрибьютерам они их никогда не передавали.
Ну а у меня на очереди - Р-38Н с такой же симпатюлькой на носу, - работа уже началась.
Добавлено спустя 2 часа 43 минуты 51 секунду:
KSL писал(а):
Ага, нутрянка имеет какой-то салатовый оттенок
Цвет кабины- стандартный interior green. На фото натурной кабины Р-47 его можно наблюдать воочию. Что касается более насыщенного зеленого цвета (как на фото
интерьера В-17) то действительно, многие зарубежные моделисты норовят таким же цветом выкрашивать кабины и ВСЕХ остальных амер. самолетов времен войны, включая и сухопутные истребители, и авианосные самолеты. Некоторые инструкции в наборах также указывают такой насыщенный зеленый цвет для окраски кабин, но тем не менее абсолютное большинство реальных фотографий показывают кабины (любых типов амер.самолетов тех времен, и даже послевоенных (см. фото кабины В-47)), выкрашенные именно в interior green. Кстати и даже тот желтушный chromate green, которым выкрашены ниши шасси у модели, тоже вызывает у меня большие сомнения. На практике 'интериор грином' выкрашивались все внутренние полости, - как ниши шасси, так и кабины. Так я обычно и крашу, а ниши Тандерболта выкрасил в этот желтушный chromate green уже так, в качестве разнообразия, - впечатление такое, что никакой четкой системы в окраске внутренних полостей у амер. самолетов не было, и все эти цвета варьировались на каждом сборочном заводе по своему. Может я ошибаюсь?
Вопрос если главная изюминка модели в деке , то сразу возникает вопрос : а почему опознавательные знаки на крыле сверху в одной позиции, а снизу- в двух ? Если это перекрашивали в части, то почему оба нижних были переделанны по новому , а следов второго верхнего нет совсем- идеально ровный ОливДраб. Если с завода- почему нарисовали лишний?
Дисскусия об оттенках - дело ,уходящее в бессконечность.
А вот сколько в штуках было нанесено опознавательных знаков на крылья , вопрос простой.
Это действительно был такой выдающийся аппарат с нестандартным расположением О.З. ?
Вот именно.
The use of Dull Dark Green can be confirmed for cockpits of F4U Corsairs, later-production Avengers, P-51s, and P-47s as well as forward crew areas of B-17s, B-24s and B-29s. Interestingly, the use of Dull Dark Green in fighters ignored the general specifications calling for interior green in those aircraft.
А также все американские источники говорят именно об этом цвете, попутно упоминая, что Interior Green использовался только на P-47, произведенных Кертиссом, которые, в свою очередь, ввиду безобразного качества в строевых частях не использовались...
Добавлено: Чт Янв 11, 2007 12:04 am
Заголовок сообщения:
Вот это ДА, спасибо Михаил - реально очень толковая ссылка! - Особенно интересно, что описания разложены даже по отдельным типам самолетов.
Что касается непосредственно Р-47, то раздел сразу начинается с фразы, что именно по этому самолету окончательной ясности как раз до настоящего времени и нет, поэтому безаппеляционно утверждать, что кабина должна быть именно темно-зеленого и никакого другого цвета, оснований никаких нет. Упоминаются в этой статье также и самолеты, построенные Кертиссом, но цвет для окраски кабин, который они использовали, обозначен там вообще как 'Кертисс грин', - видимо это был какой-то специфический колор, не имевший со стандартными цветами ничего общего. Получается, что Motorhead что-то перепутал в своем убеждении. Да и фотография из журнала (та, что выше) ясно показывает, что кабина у самолета выкрашена именно в interior green, хотя (если судить по полосам на фюзеляже) самолет самый что ни на есть боевой, а отнюдь не тренировочный, а стало быть построенный не Кертиссом.
Вообще этот самый 'интериор грин' (непонятно, почему возникло так много вопросов?) - самый что ни на есть стандартный USAAF'-кий цвет. В той же самой статье касательно других типов самолетов говорится, что кабины ВСЕХ Р-38'-х, Р-51'-х и чего-то еще красились только этим цветом. Другими словами, это был стандартный для истребителей цвет и непонятно, почему Р-47 должен быть в этой линейке исключением. Так что все правильно с цветом у кабины.
Может быть есть неясность непосредственно с самим цветом, - каким он должен быть, этот interior green. Есть у меня кусочек от XB-51 (прислали как-то в качестве сувенира), покрытый именно этим грунтом. Фотография здесь. Здесь же, выделенный в рамку образец этого цвета, снятый 'пипеткой' с этого фото. Основной тон этого цвета такой, а легкие оттенки могут быть уже любые - более салатные, или более желтоватые. Удивил меня KSL.
Сергей, вы вроде не новичок в этом деле, а чем же красили кабины своих Р-38 или Мустангов? У них так
вообще совершенно определенно (если верить шведской ссылке) должен быть только этот цвет, салатового оттенка, и никакой другой.
А я тем временем слегка попачкал свою модель (как последние штришки), и на этом данная работа может быть закончена. Финальные фото здесь, включая одно большое, рассмотреть всё в подробностях.
.
Bubnov писал(а):
А вот сколько в штуках было нанесено опознавательных знаков на крылья
Со знаками, да, - действительно интересно. Кстати даже два коробочных варианта раскраски имеют ту же самую фишку - один знак сверху и два снизу, причем во втором варианте знаки на крылья снизу вообще - разных размеров! А почему так, в подробности я не вдавался.
Добавлено: Чт Янв 11, 2007 11:33 am
Заголовок сообщения:
DJ писал(а):
Да и фотография из журнала (та, что выше) ясно показывает, что кабина у самолета выкрашена именно в interior green, хотя (если судить по полосам на фюзеляже) самолет самый что ни на есть боевой, а отнюдь не тренировочный, а стало быть построенный не Кертиссом.
Да, неясностей много, но автор считает, что та область кабины, по которой вы судите о интерьерном цвете, вообще по-другому окрашивалась:
Another yet unresolved mystery is the turtleback area beneath the rearmost cockpit window of the razorback versions. Many variants have been called for, but the most likely choices (based on the available contemporary colour photographs) are Olive Drab for the early camouflaged aircraft, and some kind of medium grey further down in the production.
DJ писал(а):
Вообще этот самый 'интериор грин' (непонятно, почему возникло так много вопросов?) - самый что ни на есть стандартный USAAF'-кий цвет. В той же самой статье касательно других типов самолетов говорится, что кабины ВСЕХ Р-38'-х, Р-51'-х и чего-то еще красились только этим цветом.
Ну конечно всех...
n the beginning, the P-51 was built exclusively to the British specifications. In the Mustang Mk. I production, North American reportedly used colours that were substitutes of the official colours of the RAF.
When the P-51B came about, it was probably painted Dull Dark Green throughout the cockpit.
Recent research claims that early production P-38Es and F-1s had Olive Drab cockpits.
Later down the production line, for the P-38F to H, the colour was changed to Interior Green. Instrument panels, control columns, rudder pedals and electrical boxes were all black.
Some evidence suggests that some (possibly subcontracted) components, notably pilot seats and the rear armour plate attached to it continued to be delivered in Olive Drab through a long time after the transition to Interior Green was made. With the arrival of the P-38J, the shape of internal armour plate was modified - and it seems to have received Interior Green finish matching that of the rest of the cockpit.
DJ писал(а):
Другими словами, это был стандартный для истребителей цвет и непонятно, почему Р-47 должен быть в этой линейке исключением.
Вот почему:
Surviving P-47s and contemporary photos show a dark green shade in the cockpit, similar or possibly equal to Dull Dark Green.
Чтобы не потонуть в этой дискуссии, но и не игногировать мнение других, предлагаю сойтись на консенсусе, что и тот, и другой цвет - одинаково подходящие для окраски кабины вашей модели Р-47, - тут уже дело личного предпочтения и вкуса. Лично я видел dull dark green на разных моделях (не только Р-47) гораздо чаще, чем на фотографиях реальных самолетов, но доверять привык все же фотографиям. Что касается выживших P-47'х, то таких если пара-тройка набежит, то уже хорошо, но судить по ним о 15 тыс. построенных самолетов не совсем корректно. Поэтому я всё же не вижу оснований думать, что Р-47-е по стандартам окраски отличались от остальных истребителей.
Интериор грин - это обычный грунт по своей сути. Также салатный цвет, как известно, вполне нейтральный для глаз, поэтому в условиях массового производства вполне логично было отказаться от дополнительной покраски кабин. Что касается остальных типов самолетов, то я предпочитаю не углубляться в детали, что "кабины каких-то Мустангов, ещё как Mk.1, или ранних версий Р-51В, окрашивались (да еще и 'возможно') в темно-зеленый цвет". Ясно, что уже очень быстро, тот-же 'интериор грин' стал абсолютным стандартом для этого самолета, и для моделизма (если вы не делаете модель какого-то специфического самолета) такого представления вполне достаточно, - голову сильно ломать на этим темаком не надо, лучше подумать о том, где и как на модели что-то зашпаклевать. А вообще еще раз повторюсь, что ссылка реально очень полезная, а то, что там однозначно не определено, каждый может уже додумывать и делать умозаключения сам.
С уважением,
DJ
Добавлено спустя 3 часа 9 минут 15 секунд:
...добавлен финальный штрих к модели, - довольно заметный оверспрей белой краской вокруг носа и сверху киля, как указано в инструкции, и хорошо видимый на приложенной фотографии живого самолета.
Теперь это абсолютная копия данного самолета!, - очень стильная вещичка получилась, ей богу! Может быть вопрос с цветом кабины остался открытым (интериор грин или дарк грин), но это выяснить уже никогда не удастся (нет фотографии кабины именно этого самолета). Да и не очень этот вопрос заботит.
А модель теперь будет выставлена для всеобщего обозрения на Ладожской.
DJ
не хочу никого обижать. но представленные фото модели никак не являются "абсолютной копией" самолета P-47-D-1-Re пилота капитана Gerald Johnson. вернее нет фотографии машины In the mood, которая была полностью была похоже на данную модель.
во-первых, из фото данной "птички" видно, что последние створки капота (cowling flaps) - квадратные, как у ранних джагов. а не как у тамии - последние две немного "срезанные".
во-вторых, нет фотографий (и как указано в иснтрукции к декали со стойкой антены на данной машине. хотя антена была, но не как на представленной модели
в-третьих, индекс Re указывает, что машина была собрана на заводе Republic - интерьер этих машин до самого конца войны красился в dark dull green. кстати, есть фото Джеральда в кабине своего P-47 (хотя нет уверенности, что фото сабжа), но видно, что тон краски кабины не отличается от остального Olive Drab (interior green гораздо светлее).
в-четвертых, на фото этой машины нет подкрыльевых держателей для бомб ил другой навески.
в-пятых, нельзя сказать, опять таки, что модель - "точная копия", поскольку тамия дает колеса шасси только с одним рисунком протектора, но на птичке "in the mood" был совсем другой протектор. на данный момент у меня нет информации ни об одном производителе афтермаркета, который бы делал "нужные" колесики.
в-шестых, подвесной бак не совсем соответствует тому, который виден на всем известной фотографии сабжа. хотя, это уже больше придирки - вполне уверен, что могли летать и с таким как на модели.
в общем, хотелось поправить, что сфотографированная модель не совсем "абсолютная копия" известной машины In the mood. скорее "what if"...
В целом, всё правильно подмечено. Хотя и бездумно. В частности колеса, баки, а позже
и пилоны (которые запросто могли устанавливаться в полевых условиях) - элементы
не стационарные, и на копийность модели повлиять не могут.
Насчёт колора кабины - такой уверенности нет (откуда почерпнута такая информация, что на заводе Рипаблика кабины красились всегда и только в темно-зеленый??).
Однако известно (из статьи по ссылке выше), что на ранних камуфлированных моделях боковины сзади кабины красилисть в тот же олив, что и и сам самолет. Так что эдесь
уже подкрашено.
А вот насчет створок капота - эта да, - было упущение ранее, - и уже поправлено.
Так что копия это абсолютная (терпеть ненавижу выражение "what if"!!).
DJ
ок. тогда ваша модель - абсолютная копия чего? что является прототипом вашей модели? где фотография прототипа?
ведь известно, что, к примеру, типов рисунка протектора было чуть ли не больше 5. вы, как я понимаю, ссылаетесь на фотографию, потверждающую только тот факт, что колеса были с другим протектором, чем в наборе тамии.
такой стойки антены, как на вашей модели, нет ни на одной фото.
"Also make sure that you don''t drill the holes and attach the wing pylons as they were not added until somewhere in the D-11 thru D-15 range (I can''t specifically recall, and don''t ahve my references here).
Finally for the cockpit, the color is likely dull dark green - which is a color that Republic used all the way through the war. It''s a dark bluish green - good photos exist of the color in the various P-47 modeling references."
и это:
">имхо в цвет фюзеляжа. кстати, где то читал, что цвет кокпита bronze green - не факт. есть мнение, что они могли быть и interior green.
"interior green" в заводском варианте оно было только на P-47G от Кюртиса
Про все остальное - см. внимательно фото ранних "болтов"."
про пилоны тоже сказано в одной из веток - так что на этой конкретной машине (та, что на фото) их не было.
у Дмитрия Шумакова была куча вопросов по сабжу, а вы с уверенностью утверждаете что это "абсолютная копия". при чем вы, насколько я понимаю, не устронили некоторые "косяки" модели тамии?
"В частности колеса, баки, а позже и пилоны (которые запросто могли устанавливаться в полевых условиях) - элементы
не стационарные, и на копийность модели повлиять не могут." - все быть могло, но фотографий у вас то нет ни с такими колесами, ни с пилонами и ни баками. пока нет никаких доказательств обратного, имхо, рановато говорить об "абсолютной копии".
кстати, даже от мэтров жанра пока ни разу не слышал об "абсолютной копии" - вроде как масштаб накладывает некоторые ограничения на "абсолютную копийность"...
Ой, ну вы что-то Arre загнули. Честно говоря, я уже и думать о своем Тандерболте забыл.
Стоит себе на полочке тихо и хлеба не просит, а на очереди скопились ещё сотни (не сотня, а сотни) других китов, которые неплохо бы и собрать.
Что касается вашей ссылки на неких метров жанра, то вы меня даже как-то под-опустили.
Да вообще-то на столь высокое звание я и не претендую:-)
Что касается 'абсолютной копии'. В моей трактовке это модель, в которой отражены какие-то уникальные, свойственные только этому самолёту, черты. То есть то, что характерно отличает его от остальных собратьев. В данном случае это прежде всего декаль, затем довольно характерный оверспрей вокруг белых участков.
Зацикливаться на какой-то одной фотографии я считаю ненужным. Можно конечно, если кому-то хочется. Например постараться воспроизвести каждый подтёк масла, видимый на фото. Но это уже исключительно дело желания и собственного представления о том, что же такое абсолютная копия.
Вы наверное не совсем правильно применили выражение "what if". Обычно под этим подразумевают что-то откровенно и явно надуманное. Например какой-нибудь F-107А, но не в своей оригинальной окраске, а в SEA камуфляже, "what if он пошёл бы в серию и попал во Вьетнам вместо Тандерчифа". Вот подобные вещи я не признаю, и имел ввиду именно это.
Что касается нормальных моделей, то это другое дело. Вот на фотографии самолет замызганный. Но что, его никогда не мыли? Или на конкретной фотографии видны какие-то потертости на поверхности. Но что, они были всегда?
Баки и колеса на фото такие. Но что, этот самолет всё свое существование летал только с одним баком и с колесами только такого протектора? Эти вещи менялись каждые пару, тройку дней. Причем на то, что было в данный момент на складе.
Пилоны начали устанавливаться в качестве штатного оборудования действительно с несколько более поздних моделей. Но почти с уверенностью можно сказать, что одновременно с этим в части начали поставлять эти же пилоны для самостоятельной установки - практика, совершенно типичная и по сей день. Менялись задачи, менялась и конфигурация самолетов, а дополнительные пилоны потребовались уже очень быстро, поэтому непонятно, откуда такая информация, что данный самолёт НИКОГДА не имел пилонов? Маленькая историческая справка в пользу пилонов.
Этот Джерри Джонсон был сбит в 44-ом флаком, когда атаковал на бреющем поезд, - факт, подтверждающий, что к этому времени эти самолеты уже не только тупо эскортировали бомбардировщики, но и привлекались к атакам наземных целей, а пара лишних пилонов с бомбочками была очень кстати для решения подобных задач.
Любая модель получается "what if", но в соответствии с вашей трактовкой этого выражения.
Что касается комментариев на форуме, то их дают такие же моделисты, как и мы. Принять к сведению можно, но нужно иметь ввиду, что часто уверенные выводы делаются на результатах расмотрения только двух-трёх фотографий, - не увидели на них пилонов, значит вывод - НИКОГДА не нёс! Извините, но аргумент не очень убедительный.
А вот фото кабины данного, джонсонского самолета, действительно не сохранилось, и судить обо всём можно только косвенно.
DJ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы