но примерять сложенные половинки фюзеляжа на вид сверху и таким образом судить о соблюдении
размеров, это круто.
Чем? Я даже половинки не складывал у Амодела (неохота их из литника вырезать), а только приложил одну из них стыком к осевой линии вида сверху. То, что получается, просто невозможно приписать любым искажениям вертикальности, это именно что разница в размерах, и видна она невооруженным глазом. Если же у вас не глаз-алмаз, как у меня, и нужны точные цифровые данные, возьмите штангенциркуль, как это сделал коллега Конструктор, померяйте. И сравнивайте с чертежом. Можно даже половинки не складывать, а только одну померять - различие слишком большое, чтобы его и на полуразмере проглядеть...
Кстати, размах крыла в АиВ нарисован точно: разница при пересчете в реал - всего 2 см (то есть никакая). Крыло у обоих моделей практически идентичное по размерам.
И вообще, это не я, а коллега Конструктор это открытие сделал! И задокументировал! (см. выше) Я только подтвердил! А что мне оставалось делать еще?! Более того, отчетливо овальную форму сечения фюзеля и большую ширину верхнего воздухозаборника (т.е. то, что верно показано у ЮМТК) подтверждают и фото реальных машин.
Насчет правильности чертежей Меренкова - вопрос открытый. То, что Амодел неправильный - уже точно. Насколько неправильный - покажут дальнейшие исследования, возможно, даже на натуре.
PS. Тут недавно прошла весть, что китайцы в 2010 году выпустят Як-38 в 1-48. Сочуствую...
Снорри, я вот тут подумал... Думаю, что не стоит все же лист полистирола через весь корпус протягивать, т.к. хвост широковат получится. Скорее всего стоит полистирол тянуть только до сопел, а далее зазор свести к хвосту на "нет" при помощи различных клиньев, только надо еще обмозговать, линейно или по параболе?
voenlet писал(а):
при всём уважении, но примерять сложенные половинки фюзеляжа на вид сверху и таким образом судить о соблюдении
размеров, это круто.
voenlet, если чертеж визуально "выползает" из корпуса при обычном виде "сверху", то соответственно реальное расхождение с чертежом еще больше. Да и на любом фото отчетливо видно, что корпус имеет в сечении форму овала.
умаю, что не стоит все же лист полистирола через весь корпус протягивать
Стоит! Там идет расхождение до ГО и даже дальше. Может, чуточку придется самый кончик фюзеля заострить. Короче, надо ширину модели в нескольких точках замерить для очистки совести. Чисто визуально выходит, что и хвост наращивать надо. а не только до сопел.
А если уж ступенчато наращивать - так именно ступеньками, с помошью пластин разной толщины (предварительно разрезав фюзель по длине) и последующим зашкуриванием ступенек на поверхности. Клинья - это мучение еще то!
Стоит! Там идет расхождение до ГО и даже дальше. Может, чуточку придется самый кончик фюзеля заострить.
Дык вот и думаю по параболе
Снорри писал(а):
Чисто визуально выходит, что и хвост наращивать надо. а не только до сопел.
А он что при линейной, что при параболической сводке все-равно расширится.
Снорри писал(а):
Короче, надо ширину модели в нескольких точках замерить для очистки совести.
Это точно, только руки пока не доходят.
Снорри писал(а):
Клинья - это мучение еще то!
А мне понравилось, когда на 9-47 кабину правил, показалось довольно просто, продуктивно и главное можно точно сделать. Вклеиваем до сопел лист полистирола, фиксируем хвост и в нескольких местах "вбиваем" клинья, расширяя фюзеляж до необходимой ширины. Далее вклеиваем в оставшиеся щели обточенные литники, срезаем лишнее и обрабатываем.
Дык на сколько я понимаю, "Амоделы" отличаются друг от друга только литниками с кабиной, соответственно кабиной больше перепиливать или кабиной меньше - вопрос уже не принципиальный. Некоторое время сам думал использовать кабину от ЮМТК, а остальное от амодела, но че-то на амоделовский корпус так и не решился
Добавлено спустя 1 час 48 минут 56 секунд:
Нашел немного сил и времени и слегка поработал с чертежом, двумя корпусами, штангелем и линейкой:
Что видим: Черным - чертеж, Зеленым - ЮМТК, Синим - Амодел
ЮМТК - практически вошел в отведенные размеры в центральной части фюзеляжа, а далее его "расперло", от 0,9 мм в районе сопел и аж до 4,6 мм у ГО, правда под самый хвост немного реабилитировались до 1,5 мм
Амодел - практически весь корпус уже, от 2 мм в районе ПД, до 0,9 мм в районе окончания ниш сопел ПМД. А далее его тоже "расперло", правда не так сильно, как ЮМТК - 2,6 мм в районе ГО и всего 0,3 мм в последнем сечении. Десятые определял "на глаз", тк микрометром не обладаю
Короче, полистирол по всей длине - не проходит, придется даже заметно сужать хвостовую часть, но это все опять же, если за "правильность" принимать чертежи из АиВ. В ближайшее время попробую промерить Revell.
Что-то у меня складывается мнение, что бессмысленно в такой ситуации какой-либо набор покупать вообще. Во-первых, их еще и не продают
В смысле? Что-то не совсем понял. Точных моделей например вообще не встречал, в любой можно много косяков найти. Даже если все по чертежам и фото дорабатывать, то все-равно что-то пропустишь.
Это понятно, но в данном случае, как я понял из обсуждения, косяки исходных наборов (в т.ч. Амодел) настолько фундаментальны, что постройка из набора будет соизмерима с постройкой с нуля. Исправление геометрии фюзеляжа - та еще забава...
Собсно, по самоделке у меня тоже пока лишь фюзеляж основной вопрос вызывает.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
fsl писал(а):
Повторюсь,модель сейчас в серии,и искать ее сильно не надо,обратитесь к тем кто торгует этой маркой.
Благородный дон изъясняется загадками
К кому конкретно обратиться? Я вчера ивестные мне инет-магазины перерыл, в т.ч. украинские - только Як-38У.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
Личный опыт мне подсказывает, что если изготовитель накосячил с геометрией (особенно, фюзеляжа), то не в одном месте. Обычно это идет от неправильных чертежей. И потом вылазит в самых неожиданных местах - где-то ниша не помещается, где-то пилон слишком низко становится, где-то обрез кабины не сходится и т.д. по принципу "домино". Надо бы повнимательнее присмотреться, и к чертежам тоже.
У меня есть доступ к монинским бортам. Будет погода, попробую облизать как следует...
Это понятно, но в данном случае, как я понял из обсуждения, косяки исходных наборов (в т.ч. Амодел) настолько фундаментальны, что постройка из набора будет соизмерима с постройкой с нуля. Исправление геометрии фюзеляжа - та еще забава...
Ну не знаю, расширить корпус выше описанным способом не на много сложней, чем просто склеить, т.к. главная косячность Амодела это то, что детали просто не подходят друг к другу.
Короче, полистирол по всей длине - не проходит, придется даже заметно сужать хвостовую часть
Тогда - ступенчатым методом. Режем модель по стыку в хвосте (он сразу за крылом, до сопел). В фюзель - плоскую вставку, а вот в районе хвоста придется обтачивать и утончать.
Добавлено: Вс Дек 20, 2009 12:00 am
Заголовок сообщения:
ПЗ
Не имею такой привычки ,говорить загадками.
Как еще повторить,я разговаривал с хозяином данной фирмы,он подтвердил мне информацию о том,что модель снова в производстве,форму подчистили ,но переделывать не будут,вот и все или ищем или ждем.
ПС если Вы из Украины могу помочь приобрести,нет извените,с пересылкой я завязываться не имею возможности.
Добавлено: Вс Дек 20, 2009 12:36 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Тоесть можно ждать в 1/72?
Я бы не надеялся. Сравнение их каталога 48 и 72 масштаба не обнадеживает:
http://www.hobbyboss.com/a72.htm http://www.hobbyboss.com/a48.htm
Да и кто знает, что у них может получится, если задумают. А то будет как у ICM с Су-27. Так что лучше "Амодел" в руках, чем "Хоббибосс" в небе . Я вон все жду обещанного появления Як-141 от АртМодел, если вдруг свершится, то возьму сразу два (но что-то все это на сказку похоже).
Добавлено: Вс Дек 20, 2009 2:53 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Тоесть можно ждать в 1/72?
Ну ЖДАТЬ-то можно Надежда, она же компас земной... Как верно подметил Конструктор, Хоббибосс не особо-то балуется даунскейлами своих моделей. Не думаю, что они будут это делать в 72 в ближайшее время.
Добавлено: Вс Дек 20, 2009 10:08 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
В смысле? Делаем гильотину в масштабе 1:10 и рубим хвост (по самую голову )?
Нет, этот разрез пойдет по технологическому разъему, предназначеннному на реальном самолете для смены ПМД Так что достаточно пилки от лезвия, а шов уже на модели размечен.
Конструктор писал(а):
Да и кто знает, что у них может получится, если задумают.
Вот потому-то я выше и посочувствовал тем, кто эту модель купит. Как показывает практика, модели даже очень известных самолетов у китайцев обычно получаются коряво, а уж Як...
Кстати, у кого есть АиВ, можете подывыться на сечение В-В, ту его часть, где изображен фонарь. Вот ужо китайцы по нему стекляшку сделают - и ей прямая дорога в утиль!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы