Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-38. Модели. Чертежи. Фото. Варианты.

На страницу Пред.  12345 ... 373839  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Снорри при всём уважении, но примерять сложенные половинки фюзеляжа на вид сверху и таким образом судить о соблюдении
размеров, это круто.
^
    


в игноре у 3 пользователей
voenlet писал(а):
но примерять сложенные половинки фюзеляжа на вид сверху и таким образом судить о соблюдении

размеров, это круто.

Чем? Я даже половинки не складывал у Амодела (неохота их из литника вырезать), а только приложил одну из них стыком к осевой линии вида сверху. То, что получается, просто невозможно приписать любым искажениям вертикальности, это именно что разница в размерах, и видна она невооруженным глазом. Если же у вас не глаз-алмаз, как у меня, и нужны точные цифровые данные, возьмите штангенциркуль, как это сделал коллега Конструктор, померяйте. И сравнивайте с чертежом. Можно даже половинки не складывать, а только одну померять - различие слишком большое, чтобы его и на полуразмере проглядеть...
Кстати, размах крыла в АиВ нарисован точно: разница при пересчете в реал - всего 2 см (то есть никакая). Крыло у обоих моделей практически идентичное по размерам.
И вообще, это не я, а коллега Конструктор это открытие сделал! И задокументировал! (см. выше) Я только подтвердил! А что мне оставалось делать еще?! Wink Более того, отчетливо овальную форму сечения фюзеля и большую ширину верхнего воздухозаборника (т.е. то, что верно показано у ЮМТК) подтверждают и фото реальных машин.

Насчет правильности чертежей Меренкова - вопрос открытый. То, что Амодел неправильный - уже точно. Насколько неправильный - покажут дальнейшие исследования, возможно, даже на натуре.

PS. Тут недавно прошла весть, что китайцы в 2010 году выпустят Як-38 в 1-48. Сочуствую...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри, я вот тут подумал... Думаю, что не стоит все же лист полистирола через весь корпус протягивать, т.к. хвост широковат получится. Скорее всего стоит полистирол тянуть только до сопел, а далее зазор свести к хвосту на "нет" при помощи различных клиньев, только надо еще обмозговать, линейно или по параболе?
voenlet писал(а):
при всём уважении, но примерять сложенные половинки фюзеляжа на вид сверху и таким образом судить о соблюдении
размеров, это круто.

voenlet, если чертеж визуально "выползает" из корпуса при обычном виде "сверху", то соответственно реальное расхождение с чертежом еще больше. Да и на любом фото отчетливо видно, что корпус имеет в сечении форму овала.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Конструктор писал(а):
умаю, что не стоит все же лист полистирола через весь корпус протягивать

Стоит! Там идет расхождение до ГО и даже дальше. Может, чуточку придется самый кончик фюзеля заострить. Короче, надо ширину модели в нескольких точках замерить для очистки совести. Чисто визуально выходит, что и хвост наращивать надо. а не только до сопел.
А если уж ступенчато наращивать - так именно ступеньками, с помошью пластин разной толщины (предварительно разрезав фюзель по длине) и последующим зашкуриванием ступенек на поверхности. Клинья - это мучение еще то!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Стоит! Там идет расхождение до ГО и даже дальше. Может, чуточку придется самый кончик фюзеля заострить.

Дык вот и думаю по параболе
Снорри писал(а):
Чисто визуально выходит, что и хвост наращивать надо. а не только до сопел.

А он что при линейной, что при параболической сводке все-равно расширится.
Снорри писал(а):
Короче, надо ширину модели в нескольких точках замерить для очистки совести.

Это точно, только руки пока не доходят.
Снорри писал(а):
Клинья - это мучение еще то!

А мне понравилось, когда на 9-47 кабину правил, показалось довольно просто, продуктивно и главное можно точно сделать. Вклеиваем до сопел лист полистирола, фиксируем хвост и в нескольких местах "вбиваем" клинья, расширяя фюзеляж до необходимой ширины. Далее вклеиваем в оставшиеся щели обточенные литники, срезаем лишнее и обрабатываем.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Коллеги?

а перепил из 38У в 38 никто не просматривал?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavel_P писал(а):

а перепил из 38У в 38 никто не просматривал?

Дык на сколько я понимаю, "Амоделы" отличаются друг от друга только литниками с кабиной, соответственно кабиной больше перепиливать или кабиной меньше - вопрос уже не принципиальный. Некоторое время сам думал использовать кабину от ЮМТК, а остальное от амодела, но че-то на амоделовский корпус так и не решился Confused

Добавлено спустя 1 час 48 минут 56 секунд:

Нашел немного сил и времени и слегка поработал с чертежом, двумя корпусами, штангелем и линейкой:

Что видим: Черным - чертеж, Зеленым - ЮМТК, Синим - Амодел
ЮМТК - практически вошел в отведенные размеры в центральной части фюзеляжа, а далее его "расперло", от 0,9 мм в районе сопел и аж до 4,6 мм у ГО, правда под самый хвост немного реабилитировались до 1,5 мм
Амодел - практически весь корпус уже, от 2 мм в районе ПД, до 0,9 мм в районе окончания ниш сопел ПМД. А далее его тоже "расперло", правда не так сильно, как ЮМТК - 2,6 мм в районе ГО и всего 0,3 мм в последнем сечении. Десятые определял "на глаз", тк микрометром не обладаю Crying or Very sad
Короче, полистирол по всей длине - не проходит, придется даже заметно сужать хвостовую часть, но это все опять же, если за "правильность" принимать чертежи из АиВ. В ближайшее время попробую промерить Revell.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Конструктор писал(а):
ПЗ писал(а):
Что-то у меня складывается мнение, что бессмысленно в такой ситуации какой-либо набор покупать вообще. Во-первых, их еще и не продают

В смысле? Что-то не совсем понял. Точных моделей например вообще не встречал, в любой можно много косяков найти. Даже если все по чертежам и фото дорабатывать, то все-равно что-то пропустишь.

Это понятно, но в данном случае, как я понял из обсуждения, косяки исходных наборов (в т.ч. Амодел) настолько фундаментальны, что постройка из набора будет соизмерима с постройкой с нуля. Исправление геометрии фюзеляжа - та еще забава...
Собсно, по самоделке у меня тоже пока лишь фюзеляж основной вопрос вызывает.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

fsl писал(а):
Повторюсь,модель сейчас в серии,и искать ее сильно не надо,обратитесь к тем кто торгует этой маркой.

Благородный дон изъясняется загадками Smile
К кому конкретно обратиться? Я вчера ивестные мне инет-магазины перерыл, в т.ч. украинские - только Як-38У.

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:

Личный опыт мне подсказывает, что если изготовитель накосячил с геометрией (особенно, фюзеляжа), то не в одном месте. Обычно это идет от неправильных чертежей. И потом вылазит в самых неожиданных местах - где-то ниша не помещается, где-то пилон слишком низко становится, где-то обрез кабины не сходится и т.д. по принципу "домино". Надо бы повнимательнее присмотреться, и к чертежам тоже.

У меня есть доступ к монинским бортам. Будет погода, попробую облизать как следует...
^
    
ПЗ, в "личку" загляните ...
^
    


в игноре у 2 пользователей
ПЗ писал(а):
К кому конкретно обратиться? Я вчера ивестные мне инет-магазины перерыл, в т.ч. украинские - только Як-38У.

Судя по всему опять появились:
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/840-42292.html
ПЗ писал(а):
Это понятно, но в данном случае, как я понял из обсуждения, косяки исходных наборов (в т.ч. Амодел) настолько фундаментальны, что постройка из набора будет соизмерима с постройкой с нуля. Исправление геометрии фюзеляжа - та еще забава...

Ну не знаю, расширить корпус выше описанным способом не на много сложней, чем просто склеить, т.к. главная косячность Амодела это то, что детали просто не подходят друг к другу.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Конструктор писал(а):
Короче, полистирол по всей длине - не проходит, придется даже заметно сужать хвостовую часть

Тогда - ступенчатым методом. Режем модель по стыку в хвосте (он сразу за крылом, до сопел). В фюзель - плоскую вставку, а вот в районе хвоста придется обтачивать и утончать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Режем модель по стыку в хвосте (он сразу за крылом, до сопел).

В смысле? Делаем гильотину в масштабе 1:10 и рубим хвост (по самую голову Twisted Evil )?
^
    
Вот тут обсуждение как раз, в следующем году Hobbyboss выпускает в 48 масштабе. 80362 Yak-38/Yak-38M Forger A
^
    


в игноре у 11 пользователей
ПЗ

Не имею такой привычки ,говорить загадками.
Как еще повторить,я разговаривал с хозяином данной фирмы,он подтвердил мне информацию о том,что модель снова в производстве,форму подчистили ,но переделывать не будут,вот и все или ищем или ждем.
ПС если Вы из Украины могу помочь приобрести,нет извените,с пересылкой я завязываться не имею возможности.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Moor писал(а):
в следующем году Hobbyboss выпускает в 48 масштабе. 80362 Yak-38/Yak-38M Forger A


Тоесть можно ждать в 1/72?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavel_P писал(а):
Тоесть можно ждать в 1/72?

Я бы не надеялся. Сравнение их каталога 48 и 72 масштаба не обнадеживает:
http://www.hobbyboss.com/a72.htm
http://www.hobbyboss.com/a48.htm
Да и кто знает, что у них может получится, если задумают. А то будет как у ICM с Су-27. Так что лучше "Амодел" в руках, чем "Хоббибосс" в небе Wink . Я вон все жду обещанного появления Як-141 от АртМодел, если вдруг свершится, то возьму сразу два (но что-то все это на сказку похоже).
^
    
Pavel_P писал(а):
Тоесть можно ждать в 1/72?

Ну ЖДАТЬ-то можно Smile Надежда, она же компас земной... Как верно подметил Конструктор, Хоббибосс не особо-то балуется даунскейлами своих моделей. Не думаю, что они будут это делать в 72 в ближайшее время.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Конструктор писал(а):
В смысле? Делаем гильотину в масштабе 1:10 и рубим хвост (по самую голову )?

Нет, этот разрез пойдет по технологическому разъему, предназначеннному на реальном самолете для смены ПМД Smile Так что достаточно пилки от лезвия, а шов уже на модели размечен.
Конструктор писал(а):
Да и кто знает, что у них может получится, если задумают.

Вот потому-то я выше и посочувствовал тем, кто эту модель купит. Как показывает практика, модели даже очень известных самолетов у китайцев обычно получаются коряво, а уж Як...
Кстати, у кого есть АиВ, можете подывыться на сечение В-В, ту его часть, где изображен фонарь. Вот ужо китайцы по нему стекляшку сделают - и ей прямая дорога в утиль!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Нет, этот разрез пойдет по технологическому разъему, предназначеннному на реальном самолете для смены ПМД

Итого, все же отсекаем хвост по этому сечению (что собственно раньше и имел ввиду) или делаем какие-то другие надрезы?
^
    
Вот полностью все разрезы с польского журнала PKL-021

^
    
Страница 4 из 39 На страницу Пред.  12345 ... 373839  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy