Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-38. Модели. Чертежи. Фото. Варианты.

На страницу Пред.  1234 ... 373839  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Конструктор писал(а):
Вот сбоку как раз очень сильно в глаза бросается, как бы это сказать... У амодела это вытянутый овал, а у оригинала по нижней кромке - овал, а по верхней - сопряженные круг (вокруг самого сопла) и овал

Несомненно! Но передний круг (где само сопло, хотя это не круг, а некая U-образная форма) не получился ни у кого. У ЮМТК он слишком велик, у Амодела - слишком мал.
И, кстати, на чертеже вот этой особенности формы нету - хотя она отчетливо видна на фото. Так что можете начинать строить догадки о том, что это за чертежи мы считаем правильными Wink


Pavel_P писал(а):
А у Як-36М крылья складывались?

Естественно! Они ведь в первый поход Киева ходили!
Кстати, интересные сведения есть по шасси 36М. В АиВ, на вкладном листе с чертежом, есть техописание, из которого явствует, что колея шасси 36М меньше, чем у 38 на полметра. Это похоже на правду, в Монино это вроде заметно. Но в самом тексте статьи об этом ни слова, в свожной таблице данных там - тоже! путаница в показаниях? Надо бы мидландовскую книжку на этот вопрос прошерстить...

Кстати, ВСЕМ вопрос на засыпку - какова длина Як-38?
^
    


в игноре у 8 пользователей
# Длина: 16,37 м
# Размах крыла: 7,32 м
# Высота: 4,25 м

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Или
Размах крыла , м
полный 7.02
со сложенными крыльями 4.45
Длина, м 16.37

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Як-36М
Длина со штангой ПВД, м - 16,37
Высота, м - 4,25
Размах крыла в развернутом положении, м - 7,12
Размах крыла в сложенном положении, м - 4,45
Площадь крыла, м2 - 18,41
Колея шасси, м - 2,70
База шасси, м - 6,10
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Кстати, ВСЕМ вопрос на засыпку - какова длина Як-38?

Я уже даже стесняюсь что-либо предположить по этому поводу (утрачивая доверие к печатной продукции). Сейчас вот на сайте ОКБ прочитал, что в музее Задорожного Як-38М Confused Смеяться или плакать? Laughing Sad
Короче, самый простой выход - 20 метровая рулетка и тотальная "зачистка" по всем 38-ым в радиусе 50 км от кремля. Знаю местонахождение 5 штук (правда на ходынке и в ВЧ в Орехово они не доступны).

ПС: А кто-нибудь в курсе, куда девался 38-ой с ВДНХ?
^
    


в игноре у 8 пользователей
http://www.aviamonuments.ru/search?airplane=%DF%EA-38&country=&city=&x=30&y=25
http://www.aviamonuments.ru/search?airplane=%DF%EA-38%CC&country=&city=&x=27&y=18
http://www.aviamonuments.ru/search?airplane=%DF%EA-38%D3&country=&city=&x=35&y=19


К вопросу переписи Як-38
^
    


в игноре у 11 пользователей
По проверенным из первоисточника данным,одиночный Як-38 СЕЙЧАС льется,форма старая,правда подчищенная,так что, кто желает ищите,вряд ли его будут лить долго,а навый точно разрабатывать не будут.
^
    


в игноре у 3 пользователей
С длиной я все же разобрался, с ней у Меренкова, кажется, все в порядке. Зато в мелочах - не все. Скажем, отметил я, что передняя часть крышки над ПД у него слишком закругленная спереди в виде сверху. Главный же вопрос - что за самолет он рисовал?

Потому что на разных Як-38 и форма ниш сопел разная.Встречаются и без пережимов:
http://www.airliners.net/photo/Russia---Navy/Yakovlev-Yak-38/1100947/L/&sid=a98154836 3f9eab76820e562e31c1cd4
Это Як-38М, а вот 38У:
http://www.airliners.net/photo/Russia---Navy/Yakovlev-Yak-38U/1270618/L/&sid=a9815483 63f9eab76820e562e31c1cd4
Возможно, это связано с какой-то модернизацией, на самолете еще и аварийный самописец торчит...

А вот "классическая ниша с "пережимом":
http://www.airliners.net/photo/Russia---Navy/Yakovlev-Yak-38M/1239363/L/&sid=a9815483 63f9eab76820e562e31c1cd4
Вот такие дела....

Одним словом, не вдаваясь в дальнейшие подробности, скажу, что точный Як-38 сделать - это не фунт изюму слопать и не ишака купить. И без фоток (желательно конкретного борта) тут делать нечего.

Конструктор писал(а):
Сейчас вот на сайте ОКБ прочитал, что в музее Задорожного Як-38М

Они помнят, что это М, но считают, что Як-36 - это другой самолет Smile

Кстати, никто валка на саковский Як-36МУ (более известный в миру как Як-38У, но тем не менее именно 36МУ, одна законцовка киля чего стоит!) не видел? Четыре фотки - как-то маловато, а именно этого У(блюдка) хочется когда-нить сделать Smile Или другие фото - у него ж во время похода на киеве наверное и флаг намалевали, знать бы - такой же как на 36М или нет?
А уж узнать, что у него в кабине - верх мечтаний, но эта инфа есть только в архиве КБ... Ну да в 72 все равно не особо видно Smile
^
    


в игноре у 11 пользователей
Неоднократно видя как собираются подобные постаменты,я бы побоялся опираться на эти фотографии,нужно искать подтверждение на строевых машинах,или в техописаниях.
^
    


в игноре у 3 пользователей
fsl
Ниши с пережимом имеются и на строевых машинах. 38У из Жуковского там еще сравнительно недавно летал, так что его просто поставили на постамент без дополнительных "доработок". Як-38М - это редкость (в серии с 1983 года), и строевые, да еще чтоб ниша была хорошо видна, мне не попадались. Но фарнборовский 38 был летным, и там вроде тоже такая ниша.
Да и как добиться исчезновения этого пережима? Не слишком ли большой труд для "реставраторов"?
Хотя, конечно, фото строевых машин - это хорошо. И техописание тоже. У вас оно, случаем, не завалялось? Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Як-38М - это редкость (в серии с 1983 года), и строевые, да еще чтоб ниша была хорошо видна, мне не попадались.

В орехово есть предположение что стоит "эМка", правда за забором.
^
    


в игноре у 3 пользователей
А хоть какие-то его изображения есть?
Если это он:
http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Moskva/22
То это и правда 38М
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
А хоть какие-то его изображения есть?
Если это он:

Он самый! Находил буквально несколько изображений, мб дома сохранились. Были мысли съездить, но долго тереться с фотоаппаратом вдоль забора действующей ВЧ как-то... Confused
^
    
Снорри писал(а):
Мон шер ами, но это же два разных самолета! Смотрим на фото из фарнборо

Вот ведь гады airliners.net, надули меня! Там в подписях у обоих самолетов одинаковый серийный номер. Извините.
^
    


в игноре у 8 пользователей
http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraftsearch=Yakovlev%20Yak-38&distinc t_entry=true
^
    


в игноре у 2 пользователей
Короче, нашел только одну фотку:

А вот как это выглядит на спутнике:

До машины от забора метров 20-25, так что 10-15 кратником можно сделать несколько неплохих снимков. Ну а ежли ребятам на кпп "проставиться", так можно и хороший валк отснять, только ведь их потом взгреют Confused
^
    


в игноре у 8 пользователей
Конструктор писал(а):
только ведь их потом взгреют


За что?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Что-то у меня складывается мнение, что бессмысленно в такой ситуации какой-либо набор покупать вообще. Во-первых, их еще и не продают, а во-вторых, потом 2/3 все равно переделывать. Думаю, не сделать ли его сразу с нуля?..
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavel_P писал(а):
За что?

Ну как за что? За открытие доступа посторонним на территорию ВЧ.
Ладно, вот дека и маски:


Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

ПЗ писал(а):
Что-то у меня складывается мнение, что бессмысленно в такой ситуации какой-либо набор покупать вообще. Во-первых, их еще и не продают

В смысле? Что-то не совсем понял. Точных моделей например вообще не встречал, в любой можно много косяков найти. Даже если все по чертежам и фото дорабатывать, то все-равно что-то пропустишь.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Конструктор
Ну в 38Ь надо снимать главным образом ВЗ, сопла, Внутренние пилоны. Ну и все остальное, если есть возможность. Если можно подойти к забору, то интересующая инфа может быть обретена - вроде самолет повернут как надо. Ну а быть снаружи забора - значит, ничего не нарушать Wink Так что сильно гонять не должны.

Конструктор писал(а):
Ладно, вот дека и маски:

А, так у Н+ копия амодела-фреско? Ну что же, на досуге охаю как смогу
Wink

ПЗ писал(а):
Думаю, не сделать ли его сразу с нуля?..

Это сложнее. Нужна база - какая угодно, чтоб было от чего плясать. По форме и размерам крыльев все источники сходятся, так что найдете Амодел - их уже делать не придется, как и ГО и киль. Фюзель, повторюсь, можно наростить в толщину без больших усилий (это не то, как я ПЛ Д-3 делал - там надо было наращивать толщину только снизу Shocked ), и в итоге не так уж много осталось Smile Да и цена не так уж высока. Так что если хотите делать в ближайшие 5 лет - ищите. А если не найдете - и отчаиваться не стоит: модель-то все равно не шедевр Wink
Кроме того, вы ведь можете собрать как есть! Забыть все ужасы, которые тут выявились. Ведь это вариант, по этому пути многие идут....
^
    


в игноре у 11 пользователей
Повторюсь,модель сейчас в серии,и искать ее сильно не надо,обратитесь к тем кто торгует этой маркой.
Снорри
Нет у меня техописания,к сожалению,а если не трудно,что надо наращивать на А-моделле,я вроде свой на Авиацию и время накладывал,особых проблем не было.
^
    


в игноре у 3 пользователей
fsl
Когда вы накладываете половинки фюзеля на лист, искажения действительно в пределах миллиметра. Когда вы складываете эти половинки, и прикладываете к виду сверху, расхождения уже полтора миллиметра. Но главное, корпус у Як-38 в сечении заметно овальный, а в модели получается почти круглый (см фото Конструктора выше). Как будто ее с краев недолили. Особенно хорошо разница в ширине заметна при сравнении ширины верхнего воздухозаборника (плавно переходящего в киль) на чертеже и в модели. Лечится вставкой полистирольного листа по всей площади фюзеляжа и кабины. Ну и все прочее - см.выше.
Я тоже сравниваю сейчас с чертежом из АиВ, естественно, оригиналом. Масштаб там выдержан точно - проверял. Сам самолет как нарисован - не проверял, лень пока.
^
    
Страница 3 из 39 На страницу Пред.  1234 ... 373839  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy