Добавлено: Пн Фев 05, 2024 10:43 am
Заголовок сообщения:
Полботинка писал(а):
А вообще есть случаи, когда наши самолеты красили полностью в зеленый цвет? С точки зрения камуфляжа при виде с земли это не сасое логичное решение на мой взгляд, проще тогда оставить светлое некрашенное полотно
Добавлено: Пн Фев 05, 2024 10:50 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917
Подскажите, пожалуйста, РС12 - это какой? По чб фото фантазия разыгралась, не могу оттенок выбрать)
Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:
На всякий случай покажу, что обсуждения не напрасны и стройка началась) Хвастать пока нечем, только терпением, а им моделистов не удивить. Строю всегда медленно, но зато каждый день) Такой подход позволил завершить пяток последних начатых моделей, не превратив их в очередной долгострой, так что и тут планирую начатое довести до конца.
Сточил эти странные полосы-ребра со всех плоскостей, отделил рулевые поверхности:
Добавлено: Пн Фев 05, 2024 11:16 am
Заголовок сообщения:
Sigvard
Спасибо, как думаете, такой цвет только на нижние поверхности наносили, или весь могли покрыть?
Странный всё-таки камуфляж, если с земли смотреть ...
Добавлено: Пн Фев 05, 2024 11:49 am
Заголовок сообщения:
Полботинка
Тот же Мартинсайд с другого ракурса. Отличий вроде не видно.
Но на всех приведенных фото"родная" окраска. Что наши при
ремонте применяли - вопрос открыт.
Добавлено: Пн Фев 05, 2024 11:49 am
Заголовок сообщения:
Полботинка писал(а):
такой цвет только на нижние поверхности наносили, или весь могли покрыть?
Насколько я понимаю, на приведенных фотографиях самолёты окрашены им целиком. В Британии этот цвет применялся по большей части для окраски верхних и боковых поверхностей.
Sigvard
Если не трудно, выложите, пожалуйста, аналогичный "пробник" защитного зеленого.
Сознаюсь, первый раз взялся за аппарат РККА, обычно австро-венгерскими этажерками занимаюсь)
Касательно РС12 или очень близкого к нему- "фоккеры", полученные из Голландии имели такую окраску изначально, заводскую. Это документальный факт (знаем, благодаря голландцам). Позже эта краска в нидерландской авиации прижилась, и да - ей окрашивались самолеты целиком, и снизу тоже.
Говорю же - гипотеза. Не исключается ничего. Те же Фоккер-7 светлую окраску снизу в конечном итоге получили к середине 20-х, но они служили долго. Им даже новые комплекты крыла на одном из наших заводов заказывали.
Нечаев
Еще подумаю, но склоняюсь к тому, что низ красить под полотно - это будет наименьшее вранье в любом случае, т.к. полотно там есть)
Хотя логика, конечно, так себе)
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Нечаев
А с картинкой предполагаемого защитного зеленого на этом аппарате случайно не поможете?
прохожий1917
Ну, можно аккуратненько предположить, что цвет был похож на позднейший А.II(з). Нашел я тут один диссер (точнее - автореферат), позволяющий сделать такие выводы. Все руки не доходят заказать полную версию. У этих же авторов есть любопытнейшее исследование по нашим ранним авиационным клеям.
Нечаев
Уже в конце 1923 года Фоккеры ДXII и CIV из Голландии шли зелено-голубые.
При этом об окраске самолетов в наших ТУ на поставку - ни слова.
Когда пошел "скандал 30-го года" и в УВВС стали разбираться с окраской самолетов,
в письме от 7 марта 1931 года Начальник ПТО УСС Горелиц писал буквально следующее:
"Авичастями на местах применются разные имеющиеся на рынке краски и употребляются
разные способы и рецептуры окрасок..."
jetac
Чего непонятного? речь шла о том, мог ли быть самолет окрашен в защитный целиком. Ответ - мог. остальное - для общей эрудиции.
Тоже, что и в начале - какое отношение окраска на заводе Фоккера, или Мартинсайд имеет к перекрашенном у нас Виккерсу? "Мог" это когда будет фото любого нашего тех лет с подобной окраской, выполненной по месту
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы