Сам был озадачен окнами на "боинге", но настолько простое решение, как сточить, мне в голову не пришло.
Вот и я все мозги повывихнул ! Что значит светлая голова ! А способ маскировать ряды иллюминаторов впору патентовать ! Женя, а что если сразу после этапа накрашивания синих полос, идущих вдоль иллюминаторов пройтись по ним лаком ( до монтажа остекления и соединения половинок фюзеляжа ) ? Тогда не придется маскировать каждое окошко поотдельности И, конечно, хотелось бы узнать Ваши соображения по дальнейшему совершенствованию технологии "остекления" лайнеров ...
Спасибо! И, кстати, Вас с заслуженным призовым местом!
saigon писал(а):
Лопатки.. колеса.. иллюминаторы! ммм.
Детали так и просятся быть выпущенными в виде нового набора афтермаркта. С революционной новинкой -- литыми масками иллюминаторов! : )
Ну, учитывая, что смола эта твердеет сутки, серийно гнать такие маски довольно муторно, мягко говоря. Но если подобрать более быстрый материал - почему бы и нет? Вполне можно их выпускать серийно.
Ruxum писал(а):
Прям как настоящий!
Спасибо! Это именно то, что хочет услышать каждый моделист...
УченикЧкалова писал(а):
Правда, стоит упомянуть о главном отличии "гражданской" темы - здесь самолеты, как правило, лишены чумазости и изношенности военной техники
Бывает и так. Но это, опять таки, не оправдывает отсутвие тонировки как класса - просто она должна быть нежнее.
УченикЧкалова писал(а):
и необходимо совершенное владение методом масок при отделке - переходы цвета здесь обычно четкие и ровные.
Есть такое дело. Но, ИМХО, ничего очень уж сложного в этом нет.
todofmm, спасибо!
Alair писал(а):
хоть я и не авиатор, но сдается мне, что я знаю за кого отдам голос на большом конкурсе.... )))
Спасибо! Только ее там, скорее всего не будет...
iugansk писал(а):
Модель получилась шикарная.
Благодарю!
Nazar писал(а):
Господа с "чистого" форума, говорят что эта модель наиболее соответствует канонам ГА
Да, меня тоже эта фраза позабавила. Ну, для этого я и разжевал в статье, как и для чего эта модель делалась.
brendy197131 писал(а):
Женя, браво! Так держать!
Спасибо! Постараюсь. В смысле, держать.
Oeff@g писал(а):
Хана безэлюминаторной гражданке, надеюсь что многие прочитав эту статью будут делать самоли с прозрачными элюминатороми , а не с рисованными...
Да делать-то можно как угодно, это личное дело каждого моделиста. Но вот утверждать, что это в принципе невозможно, надеюсь, будет немного труднее.
Евгений! Великолепно!!!
Такую работу вне всякого сомнения можно назвать наивысшим пилотажем! Это тот уровень моделизма к которому нужно и должно стремиться!
С огромным уважением к вам и вашему мастерству!
Олег.
Сам был озадачен окнами на "боинге", но настолько простое решение, как сточить, мне в голову не пришло.
Да мне оно тоже пришло не сразу, хотя, да, решение абсолютно элементарное.
Romanych писал(а):
Новый шаг в моделировании ГА....согласен с ребятами.
И статья замечательная, с юмоом, иронией и хорошим языком.
Спасибо большое!
Avasen писал(а):
первые слова когда увидел эту красавицу
Спасибо! А вот интересно, Ту-154 это она или он?
Максим Былкин писал(а):
Еще отличная статья, по прочтении которой поймал себя на мысли, что " и я так тоже смогу", но где бы взять еще такие руки... То есть написано всё настолько доступно и понятно, но мало ведь только написать, надо еще и сделать, а сделать на таком уровне не всем дано.
Да нет, Максим, ничего особенно сложного тут нет, самые обычные моделистские приемы. Очень долго - да, но кто сказал, что лучше сделать пять посредственных моделей, чем одну хорошую?
Олег Якушенко писал(а):
Искренне поздравляю, великолепно.
Спасибо, очень рад слышать!
Notepal, Atlant, proff71, спасибо за добрые слова!
Снорри писал(а):
Возьму уроки литья... Без него никуда, а с ним еще и иллюминаторы...
Литье - вещь незаменимая, даже если не стоит цель производить что-то серийно. Полезнейшая технология, открывает массу новых возможностей.
Ramin писал(а):
Браво!
Спасибо!
manul67 писал(а):
Женя, а что если сразу после этапа накрашивания синих полос, идущих вдоль иллюминаторов пройтись по ним лаком ( до монтажа остекления и соединения половинок фюзеляжа ) ? Тогда не придется маскировать каждое окошко поотдельности
ИМХО, проблематично. Получается так: в районе окон окраска полностью окончена, положен финальный слой лака, в то время как весь остальной фюзеляж не покрашен вообще. Следовательно, предстоит, замаскировав область окон, покрасить, покрыть глянцевым лаком, нанести декали, смывку, матовый лак на эту оставшуюся часть фюзеляжа, причем так, чтобы, во-первых, не создалась заметная ступенька между областью окон (замаскированной) и остальной частью фюзеляжа, во вторых, чтобы глянцевость/матовость финального слоя под маской оказалось абсолютно такой-же (маловероятно, ибо зависит от многих параметров распыла), и т.д. Скорее всего, при таком методе область окон будет выглядеть заметно иначе, с видимой границей.
Кроме того, мой метод имеет еще одно преимущество. После того, как окраска окончена и маска с области окон снята, вся модель, включая окна, покрывается лаком, скольким угодно количеством слоев с промежуточным прошкуриванием. Я из-за отсутвия времени ограничился двумя-тремя слоями, но в принципе, если не лениться, можно таким образом вообще полностью ликвидировать зазоры между иллюминаторами и фюзеляжем.
manul67 писал(а):
И, конечно, хотелось бы узнать Ваши соображения по дальнейшему совершенствованию технологии "остекления" лайнеров ...
Если говорить об описанном методе, то главное, что мне не нравится, это толщина окон. Это, конечно, не такая уж страшная проблема, но на некоторых ракурсах (в основном, на просвет) чувствуется толщина, неоднородность, и недостаточная прозрачность этого материала. Выход тут один - сделать стенки фюзеляжа и, соответственно, сами иллюминаторы, еще тоньше. Учитывая особенности материала, который использует Звезда, возможно, имеет смысл окна сделать с нуля - отлить из прозрачной смолы, использую фюзеляж в качестве формы.
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 9:49 am
Заголовок сообщения:
Евгений, БРАВО! Как всегда, Ваша работа вызывает эмоции к которым трудно подобрать слова не используя высокопарные эпитеты! Присоединяюсь к восторгам Коллег. Работа Лидер в Конкурсе, Работа Эталон в моделизме М1/144 ГА... Слов нет, эмоции перехлестывают через край!
Ну и так как данная ветка обсуждение Статьи о строительстве Ту-154, позвольте вопрос:
рассматривали ли Вы для имитации остекления салона Micro Kristal Klear от MicroScale? Если рассматривали почему отказались? Ведь это в разы может упростить процесс сборки и компенсировать недостатки толщины и неоднородности иллюминаторов, решить проблему с зазорами. А вот глянцевость можно придать капелькой лака в каждый иллюминатор.
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 11:03 am
Заголовок сообщения:
Thunderbolt писал(а):
Женя, поздравляю тебя с очередным шедевром.
Спасибо, Сергей! Польщен!
Koloss, VIOLA, спасибо!
GoNzA писал(а):
Твоя работа, ей Богу, вдохновляет ! Wink
Сразу очень захотелось испробовать свои силы в ГА. Я конечно это желание задушил, но сам факт говорит о многом...
Анатолий, спасибо! Жаль, что задушил. Было бы больше хороших моделей ГА...
Matrix_Agent, спасибо!
remiz писал(а):
рассматривали ли Вы для имитации остекления салона Micro Kristal Klear от MicroScale? Если рассматривали почему отказались? Ведь это в разы может упростить процесс сборки и компенсировать недостатки толщины и неоднородности иллюминаторов, решить проблему с зазорами. А вот глянцевость можно придать капелькой лака в каждый иллюминатор.
Нет, не рассматривал. Я никогда не имел дела с этим составом, но здравый смысл подсказывает, что скорее всего окна получатся вогнутыми, во всяком случае, наверняка не будут повторять кривизну фюзеляжа. Капелька лака - не знаю, у меня это не получилось. Тут нужна нечеловеческая аккуратность. На мой взгляд - хорошо это не получится. Но, конечно, я изменю мнение, если мне покажут достойный результат, полученный таким методом.
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 11:17 am
Заголовок сообщения:
Женя, большой привет!
Классно, просто здорово! Я в восторге, твоя работа мне очень понравилось!
Думаю, что эта статья претендент на приз "Публикация месяца"!
С уважением, Павел.
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 11:20 am
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
покажут достойный результат, полученный таким методом
сложно будет повторить Ваш результат полной сборки модели. скажу от себя- невозможно (тешу себя мыслью, что пока ).
но если позволите проведу эксперимент на "кошке" по предложенному методу, для оценки возможности использования в дальнейшем.
А Вы вынесете вердикт можно/нельзя. Если что- надеюсь укажите на "косяки"
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 11:55 am
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
А вот интересно, Ту-154 это она или он?
Еще в советском АЭРОФЛОТе Ту-134 и Ту-154 называли "Тушками": 134 - "маленькая Тушка", 154 - большая Тушка", так что местоимение "она" вполне применимо
Кошкер писал(а):
Если говорить об описанном методе, то главное, что мне не нравится, это толщина окон. Это, конечно, не такая уж страшная проблема, но на некоторых ракурсах (в основном, на просвет) чувствуется толщина, неоднородность, и недостаточная прозрачность этого материала.
... но если окна будут совсем прозрачными, придется и салон обставлять ! Для Вас-то, наверняка, не проблема. А я как представлю эти полторы сотни "стульчиков" ...
но если позволите проведу эксперимент на "кошке" по предложенному методу, для оценки возможности использования в дальнейшем.
А Вы вынесете вердикт можно/нельзя. Если что- надеюсь укажите на "косяки"
Конечно, будет интересно посмотреть на результат. Собственно, проверить этот метод можно на любом более или менее круглом в сечении фюзеляже с насверленными отверстиями. Чтоб модель не запороть сгоряча.
manul67 писал(а):
Еще в советском АЭРОФЛОТе Ту-134 и Ту-154 называли "Тушками": 134 - "маленькая Тушка", 154 - большая Тушка", так что местоимение "она" вполне применимо
Понял.
manul67 писал(а):
... но если окна будут совсем прозрачными, придется и салон обставлять !
Да нет, вряд ли. Туда черта с два заглянешь - темно, ничего не видно. Даже в 72-м в обычном закрытом фонаре военного самолета интерьер очень трудно отснять, а тут...
manul67 писал(а):
А я как представлю эти полторы сотни "стульчиков"...
Ну, если уж заморачиваться интерьером, то вполне достаточно сделать один стул. А дальше копирование спасет гиганта мысли.
Кошкер
Женя, у меня нет слов... офанареть!!! Молодец!
Однако, научив любителей ГА, как надо делать модели, ты сам себе создал проблему: теперь тебе прийдется учить БТТшников и Анимешников...
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 7:41 pm
Заголовок сообщения: Re: Звезда 1/144 Ту-154М (Zvezda Tu-154M) - в чужой монастыр
А для меня то, что всё же наиболее реалистично и правильно воспроизводить иллюминаторы могут только прозрачные материалы всегда было очевидно. Рад что эта работа подтверждает это! И конечно уровень детализации - в частности шасси. А про возню с масками вообще умолчу. В общем присоединяюсь ко всем положительным отзывам.
Да, ещё раз просмотрел статью - и возникло одно уточнение - груза-противовеса модель не требовала?
В ветке где оценивались работы была следующая реплика:
Dimok писал(а):
Оценю пожалуй только одну работу. Это "дуэлянт" №4. Сделано очень хорошо. Модель получилась. Конечно, не исправлены ошибки в пластике, но вроде, по правилам это было не критично. Я ставлю 5+. Полтора балла именно за недоделки.
В статье достаточно подробно указано что сделано и как покрашено, но теперь же просто шило в одном месте - что за "ошибки в пластике" и так ли это критично вообще?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы