Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/72 Ту-134А

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вам свою работу. 7 месяцев ушло на ее выполнение. 7 месяцев труда, поиска решений, да и просто - удовольствия. За образец был взят борт СССР-65036. Сборка далеко не "изкоробочная", доработок сделал не мало. Итак:

Детализация

В наборе отсутствуют датчики на фюзеляже в районе кабины. Сделал их из литника и доширака
Стекатели статики сделаны из лески 0,01 мм. с капельками клея на кончиках для имитации 
"распушонности" и покрашены серебром. Монтировал их в последний момент, вклеивая в просверленные отверстия в кромках плоскостей.
Крыльчатки двигателей мне отлили друзья по образцу НеОмеги. Сам набор дали "на прокат" для такой отливки.
Пневматики вращаются. Для этого я их посадил на металлические оси, а в тележках шасси высверлил отверстия. Получилось так, что модель можно катать по полу )))
Стеклоочистителей и отводящих желобков перед ними тоже не было - добавил.
Гидроцилиндры на стойках шасси обвернуты самоклеющейся фольгой. Получилось довольно похоже.

Освещение

Освещением оборудовано: салон, кабина пилотов и штурмана, БАНО, проблесковые маячки и посадочные фары. Салон освещен с двух сторон двумя светодиодами. Один я покрасил желтым лаком, второй оставил белым. Почему? А показалось, что так реалистичнее. Захотелось создать разного оттенка освещение. 
В кабинах приглушенные красные светодиоды. Вроде в таком варианте оно смотрится неплохо.

В БАНО и в посадочных фарах применял SMD-диоды размером 0,5*0,6 мм. Посадочные фары я сделал, залив прозрачной эпоксидкой светодиоды и обточив до плоскости переднюю часть такого шарика. Получилось что-то вроде полусферы, прилично напоминающую фару.

Проблесковые маячки тоже в эпоксидка, но другой формы и управляются двумя мультивибраторами в противофазе. Частота и скважность подбиралась по реальным видео этого самолета. На этом видео можно посмотреть мигание маяков моей модели:

В нише правого шасси между стойкой и косым упором расположен микропереключатель. Им включается все освещение модели. Батарейка 12 вольт находится в самом отсеке шасси. Для этого пришлось приспособить отсек от какой-то игрушки. Подошел идеально. Закрывается батарейка створками шасси, которые выпилены из своих мест. Створки удерживаются в закрытом положении с помощью магнитной ленты. Они продаются в магазинах "Леонардо". Кусочек полоски приклеен к внутренней части створок. Такая конструкция надежно притягивается к корпусу батарейки и выглядит, как просто закрытые створки.

Покраска

Модель грунтовалась Тамией, используемые краски - Mr.Color, A.K.Interactiv, Tamiya. Читлайн накрашен синим, который намешивал сам. Серый низ фюзеляжа и крылья тоже намешивал по фото. Кантики дверей, надписи и прочие декали - самодельные.
Расшивка выделена с помощью прешейдинга, а после покраски выделил погуще рули и немного расшивку по низу и движкам. Самолет хотелось получить более-менее чистый.
Панельный эффект на передних кромках плоскостей делал натиранием поверх металлика по маскам ватным диском, испачканным о грифель простого карандаша.
Серебряные кольца вокруг иллюминаторов надуты через маски после покраски читлайна.

Ну вот вроде и всё, прошу судить!

1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А

А вот эта модель со включенным освещением:

1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А 1/72 Ту-134А  1/72 Ту-134А1/72 Ту-134А

 

 

» Информация о статье
Самая техничная модель
http://scalemodels.ru/articles/9873-1-72-tu-134a.htmlСамая техничная модель
Wishmaster в 13.06.2017 - 13:14
Aircraft2012
Представители старой школы инженеров-радиоэлектронщиков сказали "нафих этик контроллеры :evil:" и извлекли из загашников микросхему, на базе которой можно построить мультивибратор
Aircraft2012 в 13.06.2017 - 13:16
Aircraft2012
Представители старой школы инженеров-радиоэлектронщиков сказали "нафих этик контроллеры :evil:" и извлекли из загашников микросхему, на базе которой можно построить мультивибратор
А какую микросхему они извлекли? :grin:
Основная сложность в том, чтобы заставить два диода вспыхивать (именно вспыхивать, а не загораться и медленно гаснуть) в противофазе. Один мультивибратор с такой задачей не справится. Для этого и нужны ОДНОвибраторы на его выходе. Только один срабатывает по фронту, второй по спаду. Получается довольно громоздко и потребует налаживания интервалов. А на микроконтроллере все просто и оооочень компактно. Зря Ваши знакомые так решили. Я это говорю как раз, как представитель той самой "старой" школы электронщиков :grin:
Wishmaster в 13.06.2017 - 13:40
А какую микросхему они извлекли? Very Happy
К155ЛА3
По поводу контроллеров еще совещался с одним электронщиком.
Говорит, что у него есть программатор и Ардуино для мигалки не обязателен.
Посмотрим.
Мне практически в ультимативной форме было сказано, что никаких мигалок, пока я не закончу один затянувшийся проект.
Aircraft2012 в 13.06.2017 - 13:48
А какую микросхему они извлекли? Very Happy
К155ЛА3
По поводу контроллеров еще совещался с одним электронщиком.
Говорит, что у него есть программатор и Ардуино для мигалки не обязателен.
Посмотрим.
Мне практически в ультимативной форме было сказано, что никаких мигалок, пока я не закончу один затянувшийся проект.
Одной этой микросхемы будет мало. Потребуется еще одна плюс обвязка. Поскольку это 155-я серия, т.е. TTL-технология, то питание у нее должно быть строго 5 в. А это значит от батарейки 12 в. напрямую уже не запитаешь. Ну... хозяин - барин :grin:
А длинный проект действительно лучше сначала закончить :wink:
Wishmaster в 13.06.2017 - 14:07
Aircraft2012
Ну еще одна микруха тоже найдется.
По питанию 4.5В от трех таблеток будет мало??
А проект заброшен, потому как ожидается поставка травления в одной из совместных закупок.
Влом мне стало врукопашную красить кабину и делать ремни на кресла.
Aircraft2012 в 13.06.2017 - 14:13
Aircraft2012
По питанию 4.5В от трех таблеток будет мало??
У этой серии напряжение питания 4,75 - 5,25 в. На нижних напряжениях может не возбудиться мультивибратор. Ваши знакомые-электронщики должны это знать :wink:
Пузанский в 13.06.2017 - 14:19
Здоровско!
Технический вопрос: как делались шторки в салоне? Просто пластик?
Aircraft2012 в 13.06.2017 - 14:20
Здоровско!
Технический вопрос: как делались шторки в салоне? Просто пластик?
Так точно. Полоски доширака.
RA-65775 в 14.06.2017 - 09:20
Тоже не понял, зачем было городить огород из 555, если шести элементов ЛН1 хватило бы и для мультивибратора и для двух моновибраторов
Aircraft2012 в 14.06.2017 - 10:12
Тоже не понял, зачем было городить огород из 555, если шести элементов ЛН1 хватило бы и для мультивибратора и для двух моновибраторов
Схем достаточно много. Но не каждая сможет работать на сверхнизкой частоте 0,5...1 Гц с хорошими границами фронта и спада на выходе. А это важно.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy