Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд:

В первый же день появления новинки в продаже, на e-bay был сделан заказ, и уже меньше чем через две недели (спасибо за оперативность магазину ms-pluethDeutsche Post, ну и конечно, Почте России!) заветная коробочка весом кило восемьсот была в моих руках.

 Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Лирическое предисловие

Когда в конце 2014 года Revell анонсировал выпуск модели Douglas C-54 Skymaster в 72-м масштабе, новость эта не сильно меня заинтересовала – мало ли! Но когда подоспели первые фото отливок и тестовых сборок, настроение неожиданно сменилось на «Хочу! Хочу!». Душевный порыв, знаете ли. А оно нам надо? А вот хочу, и все тут! 

Время шло, релиз модели переносился с апреля 2015 на июнь, затем на август, но «хочу!» не ослабевало, и это несмотря на то, что об истории C-54 мне было известно достаточно мало. Под кодовым прозвищем «Священная корова» использовался в качестве тогдашнего Air Force One – персонального лайнера президента США Рузвельта, а затем и Трумэна. Сильно засветился во время блокады Западного Берлина 1948-49 годов, доставляя за «железный занавес» массу товаров народного потребления – от печенек... нет, печеньки -это из новейшей истории ...От конфет до угольных брикетов. Был родоначальником семейства дальних транспортников. Во множестве после окончания военной службы использовался авиакомпаниями всего мира… Вот, в целом, и все. Для расширения кругозора пришлось плотно прогуглить интернет, и, как оказалось, самолет этот если и не выдающийся, то уж точно не ординарный. Однако, копи-пастом заниматься не буду, для интересующихся в конце статьи выложены ссылки для внеклассного чтения. Вернемся непосредственно к модели. 

Надо отметить, что до сегодняшнего дня Скаймастер в пластике 1/72 был представлен только незамысловатой моделью от французской конторы Mach2, а также вакушкой от Rare Plane

В общем, к дате релиза «Дугласа» созрело твердое «будем брать!» В первый же день появления новинки в продаже, на e-bay был сделан заказ, и уже меньше чем через две недели (спасибо за оперативность магазину ms-pluethDeutsche Post, ну и конечно, Почте России!) заветная коробочка весом кило восемьсот была в моих руках.

Фигура первая – вскрываем коробку

Итак, что же мы имеем за без малого 40 евро?

Уже упомянутая коробочка имеет размеры 51х36х8 сантиметров, традиционное для Ревелла оформление, красочный бокс-арт, фотографии собранной модели на боковике. Открывается коробка сбоку, что уже не раз вызывало справедливую хулу моделистов, ибо неудобно. Открываем. Внутри – пятнадцать литников, расфасованные в шесть целлофановых пакетов, декаль, инструкция. Обозреваем в обратном порядке.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Фигура вторая – мануальная

Инструкция – в лучших (и не очень, о чем ниже) традициях Ревелл. Кстати, с конца 2015 года Ревелл провел небольшой ребрендинг, что затронуло как оформление коробок, так и мануалы – теперь они цветные! Ну а в этом наборе инструкция все еще черно-белая. Цвета указаны в привязке к палитре красок Ревелл (шовинисты!) с переводом названий на восемнадцать языков мира. Как всегда, при отсутствии готового колера оный рекомендовано мешать из двух имеющихся (спасибо, что не из трех, и такое у Ревелла встречалось!), и мешать с чисто немецкой педантичностью. «66% кирпично-красно матовый + 34% красный кармин матовый» - всегда веселился, глядя на подобные соотношения (хотя вся эта процентовка – от лукавого, написали бы просто: две трети того и треть того). 

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Сборка разрисована не менее педантично и не менее традиционно в стиле «а вот разгадайте, детки, ребус!». Поясню, о чем это я. Ревелл по какой-то неведомой причине старательно избегает в инструкциях пояснений словами. Все закодировано циферками. И вот на каком-то этапе сборки инструкция указывает, что возможны два варианта исполнения. Это касается, для примера, носового обтекателя, воздухозаборников радиаторов двигателей, колес (эти вообще даны для трех вариантов) и прочая, прочая. Так вот, какие детали и как надо комбинировать для конкретного варианта – без пол-литры не разобраться! Читайте, что называется, дополнительную литературу. 

Историческо-палитровая интермедия

Вариантов окраски – два. Первый (тот, что красуется на коробке) представляет собой С-54D ВВС США с заводским номером 43-17218. Инструкция не указывает ни подразделения, ни места дислокации, только год – 1949. В этом, кстати, можно усомниться, так как фотографии этого Дугласа в предлагаемой раскраске, найденные в сети, сделаны на аэродроме Темпельхоф, что в стольном граде Берлине и относятся к началу 1960-х годов. Косвенно эту дату подтверждает цветовая схема, характерная для периода войны в Корее и позднее – комбинация полированного алюминия с бело-серым фюзеляжем и красно-оранжевыми «арктическими» полосами на плоскостях и фюзеляже. Чуть-чуть истории: C-54D-15DC, серийный номер 22168, поставлен в USAAF (то бишь, в армейскую авиацию) в августе 1945, в сентябре 1947 перешел в USAF (просто ВВС). Из реестра: «был приписан к 225 ABG (что такое ABG не знаю, не спрашивайте, Гугл почему-то тоже не в курсе), форт Мак Эндрю, Ньюфаундленд». 11 февраля 1949 года пережил летное происшествие с пожаром двигателя все на том же Ньюфаундленде. Летал до списания в 1972 году.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Второй вариант – C-54D 43-17227, опять-таки ВВС США, базировался на авиабазе Висбаден, что под Франкфуртом- на-Майне. Этот борт (серийный номер 22177), согласно всезнающему интернету, был поставлен в армейскую авиацию США в августе 1945 г. в варианте C-54D-15DC. В 47-м был передан в ВВС США, затем (возможно) в 1955 – в береговую охрану. Перенес конвертацию в JC-54D (спецсамолет для слежения за ракетами во время испытаний) и обратно. В 1964 вышел на дембель, после чего работал в авиакомпаниях Lanica (Никарагуа, бортовой AN-AWK) и LANSA (Гондурас, HR-LAI), и отлетал аж до 1978 года. Раскраска – повсеместно полированный алюминий и красные стрелы на фюзеляже. Из фотографий этого борта имеется групповой снимок Дугласов на аэродроме под Висбаденом, наш клиент – с цифирью «400» на киле, по мотивам этого фото был нарисован боковик из фундаментального издания Flugzeug Profile No.15 von Karl-Heinz Regnat (перекочевавший оттуда и в «Палитру крыла»). Есть вопрос к достоверности шрифта для надписи Troop Carrier, на фото она выглядит иначе, чем на предлагаемой декале. В целом же окраска соответствует периоду проведения «Берлинского авиамоста», о котором я уже упоминал, и напоминает хрестоматийную фотографию «Берлинцы наблюдают посадку С-54 в Темпельхофе», не хватает только надписи Rosinenbomber.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Фигура (скорее, фигурка) третья – детальная

От вариантов раскраски плавно перемещаемся к изучению декали. Довольно большой лист, более 60 элементов. Отпечатано в Италии, цвета без смещений (ну, кто бы сомневался), по опыту работы – декаль достаточно тонкая и не капризная. Большой плюс – элементы, попадающие, к примеру, на грузовые двери, даны по частям, нет необходимости резать. Мелочь, а приятно. Техничка в зачаточном виде, но присутствует.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Фигура четвертая – ледниковая

Пластик. Много пластика! На четырнадцати литниках расположились более 350 деталей, что позволяет (та-дам!) присвоить модели пятый, наивысший Skill Level (если бы Skill зависел только от числа деталей… ну да ладно, у Ревелла так повелось). Пластик чуть шероховат, расшивка, само собой, внутренняя, аккуратная и тонкая. Имеется имитация дзусов на технологических лючках. Следов толкателей – масса, но с ними можно не заморачиваться, так как, по прикидкам, благодаря грамотному членению модели все они должны скрыться с глаз долой и дополнительной обработки не потребуют.

Народная мудрость гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто – прочитать, поэтому вот вам большая порция фото с небольшими комментариями.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Фюзеляж – классические две половинки, с внутренней стороны, там, где кабина пилотов, есть рельефная имитация силового набора, блоков, электропроводки и даже штурвальчик поворота носовой стойки показан. Кабина, а так же техотсек выполнены по-богатому: штурвалы – из двух деталей, сиденья пилотов – из четырех, отдельно даны штуравльчики триммирования, приборная панель – вся такая рельефная, причем углубления, имитирующие сами приборы, выполнены достаточно ненавязчиво, а вот болты крепления торчат как надо! На макрофото все это выглядит несколько забавно, но что-то мне подсказывает, что после нанесения декали на приборку смотреться это должно эффектно и без использования стороннего афтермаркета (о нем – ниже). В техотсеке полная красота: и тебе уголок штурмана, и дверки, и лежачки, и масюсенький такой огнетушитель. Разумеется, на готовой модели всего этого добра видно не будет. А и ладно! Суслика видишь? Нет. А он есть! (из вечного).

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Грузовая кабина. Внутренняя поверхность – отдельные рельефные детали с имитацией силового набора. Проработанный пол с замками. Ну и матерчатые сиденья присутствуют, немного дубоватые, зато с имитацией привязных ремней.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Крыло. Механизация и элероны выполнены отдельно, сие – в современном тренде и здорово оживляет модель (замечание в сторону – как же этого не хватает на Трансалле или А400от того же Ревелла). Кромки – тонкие. Чтоб два раза не восторгаться – так же, отдельными деталями, даны рули направления и высоты. Зачет.  

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Моторы, мотогондолы, шасси – разработчики продолжают отрываться по части супердеталировки. Судите сами: носовая стойка состоит из семи деталей, основные – из десяти каждая. Charmant, полный Charmant!

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Что бы еще отметить, пока не спал накал восторга? Грузолюк и двери в кабину экипажа даны отдельными деталями – открывайте на здоровье. Посадочные фары, те, что под крылом, можно выполнить как в убранном, так и в выпущенном положении. Уже упомянутые выше колеса, коих три варианта исполнения, идут с отдельными тормозными барабанами.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Прозрачные литники – с ними все в порядке, долго на них задерживаться не буду.

Из познавательного: дядьки из Ревелла предлагают использовать балласт массой не менее 70 грамм во избежание приседания самолета на попу, распихивать его надлежит во все свободные ниши. Однако, если вдруг запаса свинца будет маловато, конфуз можно предотвратить элегантной подставочкой, идущей в наборе. Подставочка, надо сказать, имитирует хвостовую опору, которая частенько применялась на реальных Дугласах.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Фигура пятая – придирчивая

Что-то я все о хорошем, да о хорошем. Для объективности обзора надо было бы подпустить a black fly in your Chardonnay… Так вот вам недостатки.

Уже упомянутая ребусная инструкция, но это не смертельно. Гораздо печальнее – облой на отливках. Его реально много, и это в начале производства! Не знаю, связано ли это со слухами, что релиз переносился как раз из-за доведения до ума пресс-формы, но факт на лицо. Замечено несколько утяжин на закрылках и в других, не критичных местах.

Далее. Деталировка набора впечатляет, но вот зачем надо было отливать центроплан и присутствующие на нем антенны одной деталью – непостижимо. Не знаю, у кого как, но у меня подобная мелочь всегда бесследно исчезала на этапе шлифовки-полировки.

И еще. На литнике с пропеллерами лопасть у одного из них повреждена и нуждается в лечении. Скорее всего, это баг моего персонального набора, но он есть.

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Фигура заключительная - афтермаркетовая
Оперативностью отличился чешский Eduard, который еще до релиза анонсировал несколько дополнений к набору. 
В продаже сейчас имеются фототравления для деталировки интерьера (индекс 73529 или SS529 – только приборные панели), экстерьера (72605), а также набор сидений в грузовую кабину (73530). К сиденьям стоит присмотреться, выглядеть они должны на порядок более копийно, чем идущие в наборе. Остальное, как по мне – так сильно на любителя, да и цена… не совсем скромная. До кучи – маски для остекления (СХ418). Все скопом, со скидкой – в наборе Big Ed (BIG72103). 

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Уже давно (еще со времен Mach2 и Rare Plane) для DC-4/C-54 в продаже имеются декали от фирм Lima November (преимущественно – скандинавские авиалинии), Draw Decal (авиакомпании США), 26decals. Специально для ревелловской модели выпустила декаль английская Xrtadecal (X72234) – тут дела обстоят поинтереснее: 3 варианта ВВС США, 2 – Великобритании и по одному – ВВС ЮАР, авиации ВМС Франции и авиации ВМС Аргентины.
Имеется дополнение от Scale Aircraft Conversions – стойки шасси из белого метала (индекс 72113).

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Конклюзия

Модель, несмотря на озвученные придиризмы, несомненно удалась. Любителям больших винтовых птичек, к коим (любителям, не птичкам!) с некоторых пор стал относится и автор сего опуса, стоит обязательно присмотреться и прицениться к этому Дугласу. Цена на модель, кстати, за год практически не снизилась, зарубежные е-шопы торгуют ее по 45 – 50 евро, но на ebay ее можно отыскать и за 35. И еще, на 2016 год Ревелл запланировал ребокс С-54, на этот раз в цивильном исполнении DC-4, о ливреях точной информации пока нет, но для боксарта выбран швейцарский Balair. Ждем!

Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд: 

Обещанное внеклассное чтение для тех, кто не боится многабукоф


Бумажные издания, которые можно найти и в паутине:
Peter Berry, Tom Dunstall, Michael Ford, John A. Whittle. The Douglas DC-4. Air-Britain, 1967
Alain Picollet. Douglas DC-4/C-54 Skymaster. Ouest-France, 1984
Karl-Heinz Regnat. Douglas C-54 Skymaster. Flugzeug Profile #15.
Douglas DC-4. Flugzeug Profile #22


История самолета:
Уголок неба 
Виртуальная энциклопедия военной авиации 
Википедия
Wikipedia 
Warbird Alley 

Выписки из реестра:
Plane Logger 
Douglas DC-4 production list 
USAF Serial Number 

Фото:
Openspotter
Flugzeugbilder 
Flickr 
Airfigters 
Вики 
Снова Вики 

История «Берлинского моста»:
Вики 
Еще Вики 
Wiki
Wiki Again 
Berlin Airlift Historical Foundation 

Другие обзоры С-54 от Ревелл на зарубежных языках:
Modelingmadness
IPMS Deutschland 
Britmodeller 
IPMS 
Hyperscale 
Modellversium

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Zaets54 в 18.04.2016 - 17:31
Тема: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - з...(#9837) - обсуждение

Интересная модель, отличная статья.
Посмотрел по отечественным магазинам. Если (вдруг) закупаться по полной, с Эдуардовскими ништяками, хорошо так выходит. Весело.
TTF в 18.04.2016 - 20:20
Тема: Re: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - з...(#9837) - обсужд

Интересная модель, отличная статья.
Спасибо, старался! :mrgreen:

Посмотрел по отечественным магазинам. Если (вдруг) закупаться по полной, с Эдуардовскими ништяками, хорошо так выходит. Весело.
Да, овес нынче дорог. Тут либо ждать какой-нибудь распродажи, либо брать BigEd, либо... ручками, ручками.
kishchuk в 18.04.2016 - 21:00
Спасибо за обзор.
Добавлю, что на левой половинке фюзеляжа изнутри на киле фирменный знак Ревелл и 2015 год.
Покупал на сайте тойфест за 3384руб 02.12.15г. и набор БигЭд за 1565р. 22.12.15г. - цены со скидкой.
Главного озвученного косяка с лопастью нет, другие через полиэтилен не обнаружил, но вскрывать нет желания.
Отличная модель отличного самолёта, при желании и приложении рук, хотя не столько рук, сколько головы и времени, выйдет отличный результат.
ИгорьКио в 19.04.2016 - 15:56
Тема: Обзор Revell 1/72 C-54D Skymaster - запоздалый первый взгляд
Респект за обзор !
Уважаю людей, умеющих систематизированно подать информацию, придав наглядной структуризации легкие нотки иронии )
Эйероплан в 19.04.2016 - 18:13
Спасибо вам большое за такой содержательный обзор.
Любимая тема, прочитал с удовольствием.
TTF в 19.04.2016 - 20:12
Коллеги, благодарю за положительные отзывы, честно говоря, обзор на 95% был написан еще в августе, но потом случился затык... А тут разгребал авгиевы конюшни на жестком диске, нашел. Решил, что лучше поздно... :mrgreen:
Кстати, в обзоре при редактировании вкрались опечатки (связанные, скорее всего, с автозаменой), кому об этом сообщить, чтоб поправили? Коллега SilverGhost этим, кажется занимался?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy