Всем доброго дня!
Вот пришлось смастерить на заказ этого Змея-Горыныча. Набор от "МодельСвита" оказался в целом не таким страшным чёртом, как обычно "малюют" ЛНДшные модели - стыковалось всё вполне цензурно (не без шпаклевки, конечно, но где ж без неё?...), к качеству литья тоже без претензий, видали и похуже.
Изучение матчасти шло параллельно со стройкой и оказалось весьма полезным, особенно по фотографиям и кинохронике - удалось устранить некоторые (к сожалению, не все) косяки, имеющиеся в чертежах из "АиВ" и добросовестно воспроизведенные в наборе, а также добавленные самими модельщиками. Главный из первых - надувные поплавки. Теоретически набор позволял собрать аппарат либо в конфигурации первого вылета - вообще без поплавков (гондолы закрыты снизу жесткими крышками), либо с поплавками в "слегка поднадутом" виде. Я решил сделать эту более интересную конфигурацию, но оказалось, что баллоны изображены деталями набора в "голом" снизу виде (именно так, оказалось, они показаны на тех чертежах), тогда как в жизни они были прикрыты снизу некими покрышками (вероятно, из прорезиненной ткани) светло-серого цвета, а черная с перетяжками резина баллонов просматривалась, наоборот, сверху, когда поплавки начинали наполняться и вылезать из гондол. В общем, пришлось их делать самому, творчески кромсая и переворачивая детали из набора. Вроде что-то похожее получилось...
Непонятные "пеньки" по бортам гондол в реальности оказались воздухозаборниками - тоже пришлось делать самому. Несколько воздухозаборников на крыше корпуса (сзади, возле двигателей, и над кабиной) производитель вовсе проигнорировал. Доделал и длинные воздухозаборники наверху мотогондол. А вот с самими мотогондолами оказалась засада, вылезшая только после /в результате/ покраски: седловидная перемычка между основными воздухозаборниками, в жизни выдающаяся козырьком перед пилоном, здесь оказалась вровень с его передней кромкой, поэтому окрашенные в белый цвет обечайки воздухозаборников получились раздельными, тогда как в жизни они "сливались" вышеупомянутой перемычкой в горизонтальную восьмерку (переделывать уже не стал )
Финальной "фишкой" оказалась тележка основной опоры шасси (в жизни - от Ту-22): глаз под конец работы "замылился", я установил ее "как есть" (предварительно оснастив гидравликой и покрасив!) и только тут разглядел, что она с колесами в полтора раза шире люка, в который должна убираться! Пришлось "откусывать" колеса и спиливать лишнюю ширину траверсы прямо на готовой модели (стойку вклеил насовесть, выламывать было жаль).
Из собственных доработок - "оживил" стенки ниш шасси ребрами жесткости (использовал фрагменты нутра "убитого" звездовского МИ-26), сделал БАНО на концевых обтекателях крыльев (фольга, лампочка из прозрачного литника, колпак тянутый из пленки по отпиленному носику обтекателя), ПВД - игла от шприца, ну и дверь в кабину открыл (думал приставить стремянку и летчика карабкающегося, но не нашел подходящей фигурки, а тут выставка подошла, а потом модель сразу "улетела", не дождавшись экипажа )
Окраска: основные цвета - грунтовки из баллонов: автомобильная шлифуемая серая и тамиевская белая, мелочевка - краскиRevell и Tamiya. Декаль заранее намазал средством Liquid Decal Film, дабы избежать неприятностей с разваливанием. Маски на остекление в наборе были изрядно кривоватые, но в конце концов всё получилось, только круглую форточку (на маске был один круговой прорез, через который краска ну никак не могла проникнуть) пришлось изобразить декальной окантовкой иллюминатора от Ил-18 в 1:100 (выковыряв из нее серый иллюминатор - декаль от "Алангера" ) Для белых полос на крыльях и уже упоминавшихся обечаек воздухозаборников декали не использовал - проще было накрасить (тем более, второй пары полос на крылья в декали не хватало - производитель их наличия сверху не разглядел). Тонкий слой лакаАКАН, антенна из волокна черной парашютной ткани, разрядники из тянутого литника, тросики подтяжки носиков и хвостиков поплавков скручены из трансформаторной проволоки - вот вроде и всё