Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Hasegawa 1/48 Macchi MC205 Veltro
Мне кажется, итальянские самолёты обладают неповторимым шармом. Это можно сказать и о конструкции, и об окраске. Поэтому модели истребителей ВВС Италии периода 2-ой мировой войны я собираю с особенным чувством. А, если и модель сама по себе очень хорошая, то сборка превращается в сплошное удовольствие!
Полтора года назад мой брат, Владимир, подарил мне на День рождения модель Macchi MC205 Veltro от знаменитой фирмы Hasegawa в масштабе 1/48. Собственно, именно с этого началась итальянская тема в моём хобби. Дальше я уже сознательно приобретал модели других «итальянцев», некоторые даже собрал (Fiat G55, CR42), а Макки 205 всё лежал и ждал своего часа. За это время я приобрёл на него дополнительные наборы – декаль Aero Master (спасибо коллеге Motorhead!), комплект BigEd (в Интернет-магазине aftermarket.com.ua), колёса Экипаж (в питерском магазине Военный коллекционер), выхлопные патрубки Москит.
Пришла пора браться за дело. Кабину собрал из набора Eduard. Приборная доска сделана из склееных в «бутерброд» деталей цветного фототравления. Деталями из эдуардовского Big’а дополнил и внешний вид, т.е.экстерьер. Это внутренние и малые створки ниш шасси, сетки масло- и водорадиаторов, разные накладки и заслонки. Закрылки решил не ставить, что бы не затягивать процесс сборки этой модели и оставил их для другого своего Макки, благо, они подойдут и к МС200, и к МС202. Для имитации лёгких сколов было решено применить фольгу-самоклейку. Смысл был такой – окрасить и довести поверхность и, затем, процарапать красочный слой до «металла», т.е. имитировать не только внешний эффект, но и сам процесс образования сколов. Фольгу наклеил на лючки и панели вокруг них, а также на борта фюзеляжа и, частично, на сдвижную часть фонаря кабины. Из вариантов, предлагаемых в декали, выбрал довольно интересный и красивый – окраска по стандарту Luftwaffe. Схема и цвета повторяют немецкие, но с опознавательными знаками ANR - очень яркие и симпатичные триколоры с марочными зубчиками по периметру. Вариант со знаменитыми «дымными» кольцами Макки, конечно, более характерен, но я оставил его для перспективного МС202. Окрашивал красками АКАН, цвета RLM74, 75 и 76 без предварительного грунтования. Остекление закрыл готовыми масками из того же BigEd. Пользовался ими впервые и осталься очень доволен! Сначала закрасил белым цветом белую полосу за гаргротом и закрыл полоской из модельного скотча. Маски на крыло и стабилизатор делал из пластилиновых колбасок и крема для бритья. С пятнами на фюзеляже и киле пришлось повозиться. Свой аэрограф-белорус никак не могу настроить на такой тонкий распыл, а с масками номер не прошёл – это было бы довольно сложно технически. Пятна присутствуют в довольно большом количестве и расположены весьма густо, да и границы их должны быть не чёткими, а слегка размытыми. Остановился на т.н. «декальном» способе, тем более, в комплекте BigEd были фототравленые трафареты для нанесения всевозможных пятен. Клеевую бумагу ( огромное спасибо Андрею Коткову!) задул эмалевым лаком Humbrol Gloss Cote, зафиксировал трафареты скотчем и задул краской. Получившиеся пятна вырезал маникюрными ножницами и переводил каждое на модель, как декаль. Хотя, почему «как»? Это и была самодельная декаль! Труд кропотливый, но результат, мне кажется, того стоит. В конце процесса фюзеляж стал напоминать шкуру леопарда… После нанесения двух слоёв Future, перевёл декали и приварил Гиперзолом AGAMA. Ещё один футурный слой, лёгкая тонировка линий расшивки пигментами Tamiya и слой полуматового лака Miсroscale. После сделал следы копоти и нагара, задул финишным покрытием АКАН и снял маски с фонаря кабины. Добавил оставшуюся мелочь, натянул антенну. После тщательного изучения, колёса Экипаж отложил (возможно, потом вовсе выброшу – ерунда, только денег жалко!) и поставил прекрасные смоляные колёса с имитацией нагруженности от True Details, приобретённые для модели Fiat G50. Из трубок Model Point сделал имитации стволов крыльевых пулемётов и пушки в коке винта, а так же трубку ПВД. Патрубки пришлось немного подогнать, они встали на место довольно плотно и держатся без клея. Вот, в принципе, и всё. Вторая моя модель итальянского самолёта из так называемой «пятой серии» готова. Первым был Fiat G55 от Special Hobby, следующим (и замыкающим ряд) , будет, пожалуй, самый изящный из всей троицы, Reggiane Re2005 от Flying Machines. Эти три самолёта объединяет один двигатель, DB605, и они немного похожи (можно сказать, как двоюродные братья), но каждый по-своему красив и самобытен. Демченко Вячеслав. |
|
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Eretik в 19.05.2008 - 18:59 Вячеслав_Демченко(Witaj)
А краску под масштаб высветляли или только АКАНом? |
Вячеслав_Демченко в 19.05.2008 - 22:15 Eretik, нет, краску не высветлял. Достаточно акановского покрытия, как мне кажется... :) |
Sky_Dog в 20.05.2008 - 12:08 Вячеслав не нужно колбаски катать :) раскатывается очень тонкий "блинчик" на кусочке стекла или другой ровной и твердой поверхности , затем кладется на некоторое время в холодильник ( здесь главное не переморозить , а то пластилин станет ломким ) после чего острым модельным ножом вырезаются пятна нужной формы. Все еще просче и быстрее чем задувать деку :)
А штоки на шасси выглядят здорово не только из-за блеска , но и четкое круглое сечение . Хаси респект :) |
Eretik в 20.05.2008 - 13:28 Eretik, нет, краску не высветлял. Достаточно акановского покрытия, как мне кажется... :)
Замечательно. Осталось придумать где это покрытие взять. Ага, и сущая безделица, использовать его так, чтобы не испортить модель. :) Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд: Вячеслав не нужно колбаски катать :) раскатывается очень тонкий "блинчик" на кусочке стекла или другой ровной и твердой поверхности , затем кладется на некоторое время в холодильник ( здесь главное не переморозить , а то пластилин станет ломким ) после чего острым модельным ножом вырезаются пятна нужной формы. Все еще просче и быстрее чем задувать деку :) Пластилин комнатной температуры не особо желает держаться на модели. Так и норовит с нее свалиться. Хотя мысль интересная. |
Sky_Dog в 20.05.2008 - 16:39 Пластилин комнатной температуры не особо желает держаться на модели. Так и норовит с нее свалиться. Хотя мысль интересная.
Тот про который я писал держиться и самое главное не оставляет жирных следов , если кто посодействует в приобритение буду очень признателен :) , модераторов прошу простить за оффтоп :) Замечательно. Осталось придумать где это покрытие взять. Огромный ассортимент на plasticmodel , я беру именно там. |
Eretik в 20.05.2008 - 18:08 Тот про который я писал держиться и самое главное не оставляет жирных следов , если кто посодействует в приобритение буду очень признателен :) , модераторов прошу простить за оффтоп :)
Не такой уж и оффтоп. Эта фигня есть в продаже в любом крупном хозмаге в Польше или в Германии. Довольно дорогая. Огромный ассортимент на plasticmodel , я беру именно там. В данный момент мне наши магазины не очень подходят. К сожалению. По поводу Blotch mask set как альтернативного способа рисования пятен. 1. сняли с производства. 2. нашел только 48й масштаб в состоянии ступора. 3. 15-17 евро за набор. Так что похоже, что альтернативы декали особо нету. |
Вячеслав_Демченко в 20.05.2008 - 20:34 Все еще просче и быстрее чем задувать деку
Ваня, я так пока не пробовал, но этот процесс мне уже кажется более сложным. К тому же, после вырезания, у заготовок надо будет закруглять края (снимать фаски), что бы пятна были слегка размытыми. А эдиковские трафареты уже позволяют это делать без всяких доработок. :) Представляю глаза своей "овчарки", если она увидит в холодильнике три-четыре десятка пластилиновых блинчиков вместо пельменей! :lol: |
N9i9k в 27.05.2008 - 21:53 Тема: Re: Hasegawa 1/48 Macchi MC205 Veltro Души и труда вложено немало, поздравляю отличная модель получилась, особенно мне понравился способ нанесения пятен, глядя на самолет я думал что они покрашены, но ножницами - каждое пятнышко, снимаю шляпу перед Вами за упорство и усидчивость. |
Вячеслав_Демченко в 27.05.2008 - 22:14 N9i9k, спасибо за добрые слова! :)
Вырезать пятна маникюрными ножницами не так уж и трудно. Я, сначала, сам испугался (усидчивости мне всегда не хватало, особенно, в школе), но, потом, приловчился. К тому же, я нанёс довольно тонкий слой лака под краску и он полностью сливался с поверхностью после перевода на модель, поэтому стал делать большие отступы от краёв пятен. Важен один момент - при вырезании нельзя делать выраженных углов, края обязательно надо закруглять, иначе лак будет заметен по этим самым углам. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Штоки амортизаторов и гидроцилиндров уборки шасси не переделывал, только убрал следы стыка пресс-форм и покрасил кистью серебром Супер Звезда.
Использовать платилин для пятен я уже пробовал. Но в данном случае, пятна очень мелкие и довольно сложной формы. Сделать столько разнообразных колбасок у меня просто не хватило бы терпения и усидчивости... :) В этот раз я сделал проще, но результат, мне кажется, получился не хуже. :)