Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
HobbyBoss 1/32 Supermarine Spitfire Mk.Vb/TropЛирическое вступление
Модель и набор деталировкиЯ не любитель копаться в матчасти, но и грубых ошибок стараюсь не допускать. По этой причине, пришлось исправлять недочёт производителя, который всплыл в ходе работы над моделью на форуме – неверно воспроизведённые верхние поверхности стабилизаторов. HobbyBoss дал полотняную обшивку а на прототипе была алюминиевая. Для исправления пришлось купить инструмент от Trumpeter, которым и была накатана недостающая клёпка. При первом осмотре сама модель мне понравилась, подробно воспроизведённая расшивка качественно проработана. (Чего не встретишь на моделях более в мелких масштабах). Литьё чёткое не замыленное, следы от толкателей есть, но их немного. Так как я всегда неровно дышал к модификации с противопылевым фильтром Vokes, более поздний вариант с фильтром Aboukir, был мной отвергнут. Уж очень характерный вид имеет эта «борода». Так как я сразу поставил себе цель максимально детализовать модель, был закуплен набор фототравления № BIG3321 от прославленного Eduard’a из серии “BigEd”. Моим девизом была фраза: «все, что открывалось на прототипе, должно быть открыто на модели». Но уже в процессе сборки я частично отказался от этой цели, поняв, что совсем маленькие лючки вконец измотают меня, и я никогда не закончу работу. СборкаСобирал согласно инструкции, начав с двигателя Rolls-Royce и продолжив интерьером. Все особенности и сложности сборки связаны были с монтажом деталей ФТД, которые не только значительно увеличивают привлекательность и копийность модели, но и создают массу проблем с их монтажом. Я имею ввиду особо мелкие и длинные, узкие детали, такие как замки, различные петли и обрамления. Совладав без особого труда с крупными, мне пришлось отказаться от некоторых мелких деталей, которые были настолько малы, что приклеить их мне не удалось даже самым тонкогубым и острым пинцетом. Слишком сильное напряжение глаз тоже сыграло не в пользу данного этапа работы. Стыкуемость некоторых деталей была отменной, в стандартах Tamiya (половины фюзеляжа, противопылевой фильтр) других не слишком плотной, в результате чего пришлось прибегнуть к помощи шпаклёвки (стыки крыла с фюзеляжем). Зализы крыла решил не обклеивать алюминиевой фольгой, предпочтя ей классическую задувку металликом с последующей окраской и «обдирингом». Производитель решил отлить плоскости тремя деталями – «общий низ» и две верхние половины. При монтаже такой подход вполне оправдал себя. При склеивании деталей плоскостей использовал фиксаторы-прищепки. Для половин фюзеляжа резинки. Моделисты знают, что собранный и детализованный двигатель является практически моделью в модели. Многочисленные магистрали, проводки и кабели согласно архивным фотографиям были согнуты и установлены на места. Я не могу гарантировать их точное количество и корректное расположение по тому, что их ну очень много, а фотографий и схем недостаточно. Тем более, что задача собрать точную копию именно двигателя не стояла. Тем не менее, я старался подойти к работе над двигателем максимально ответственно, т.к. считаю, что этот узел очень сильно влияет на эффект от модели.
Окраска и старениеЭтот этап работы всегда приносит мне наибольшее удовольствие. Он напоминает проявление цветной фотографии. Особенно если использовать такой метод выделения расшивки как preshading. Но, не буду забегать вперёд. Окраску начал с двигателя, который был задут серебрянкой из баллона согласно инструкции. Но бдительный коллега вовремя подсказал, что, скорее всего верным цветом здесь будет чёрный. Пришлось перекрашивать. Далее я задул стенки кабины в цвет британской грунтовки, установил заранее собранные ФТД детали, и затонировал стенки, выделяя каркас. После установки на место двигателя и полной сборки и окраски кабины, склеил половины фюзеляжа и плоскости. Далее стабилизаторы и руль направления. Первым слоем нанёс серебрянку из баллона от Tamiya. После этого местами насыпал соль. Вторым – краску, имитирующую британский грунт. С первого раза в цвет не попал. Вторая попытка: XF-71(С недавних пор я приступил к закупке спиртового акрила Tamiya, который должен прийти на смену Vallejo Model AIR). Снова соль. Теперь настал черёд секретного оружия – preshading’a. На нижние поверхности я нанёс тёмно-синие линии, на верхние тёмно-коричневые. Третий слой – Песочно-жёлтый: XF-59+XF-60. Опять соль. Наконец пришло время камуфляжных пятен. Здесь на помощь приходит замечательный материал: пластилин с клеящими свойствами. Его выпускают несколько компаний под разными торговыми марками. Я попробовал два: некий неизвестный «FlexStep» и продукт от именитого производителя UHU под названием “Patafix”. Раскатал Patafix в несколько колбасок и соблюдая правило «сначала светлый, потом тёмный» выложил профили камуфляжных пятен на одну плоскость, колбаски из «FlexStep» на другую. Далее при помощи скотча разной ширины замаскировал, те участки, которые не должны быть закрашены. Должен заметить, что по моему опыту большие площади бывает удобнее закрывать фольгой, а не скотчем. Она легко рвётся руками, даже не нужны ножницы, легко принимает нужную форму и хорошо её удерживает. Фиксировать фольгу на плоских участках поверхности можно подтыкая её пинцетом под Patafix. Итак, камуфляжные пятна накрашены, маски и кромки из Patafix’a сняты. Можно приступать к удалению нескольких слоёв соли. Смочив поверхность, я при помочи зубной щётки удалил соль. В некоторых местах пришлось применить значительное усилие. Результат вполне меня устроил. Далее я применил смывку поверхностей темно-коричневым цветом, за которой шло высветление горизонтальных поверхностей, призванное сымитировать слой пыли с одной стороны и создание контраста с другой. Высветлял «пудрой» Tamiya для деталей и задувкой из аэрографа для больших площадей. Интенсивное растекание топлива вокруг крышки бака.
Фигурка и основаниеДля оживления статичной модели самолёта и возможности оценить её размер была собрана и расписана смоляная фигурка гражданского лица (в оригинале “Civil Man”) от Evolution Miniatures в масштабе 1:35. Краска, применённая для росписи - темпера ПВА. Качество скульптуры и литья фигур этой фирмы выше всяких похвал. В историческом контексте это может быть авиамеханик, технический консультант, или не по форме одетый пилот. Основанием послужила фоторамка размером 30х21 см. Края снизу были заделаны ЭДП, картон задут красно-коричневым грунтом, сама деревянная рама обработана морилкой цвета «Мокко» на водной основе. Собственно основанием послужила строительная шпаклёвка, далее, для имитации каменистой поверхности, я использовал использованный кофе и соду, после высыхания всё было задуто чёрной, красно-коричневой и песочной красками из баллона. В завершение всё, в том числе рамка, было покрыто акриловым матовым лаком Vallejo.
|
|
omega в 04.01.2016 - 16:00 Фото конечно хорошее, из музея.
Ну вот не из музея ...объясните, как предотвращали проворачивание штока амортизатора в цилиндре. Я ликбезом не занимаюсь :wink: Как бы есть такой английский термин splined ram - вот этот плунжер и не давал проворачиваться. Добавлено спустя 46 минут 19 секунд: Там, как оказалось - не всё так просто со стойками... Было три типа - без шлиц-шарнира, с ним спереди и с ним сзади The Struts Main Undercarriage Vickers Oleo Pneumatic Type 90273 (splined ram): Spitfire FI, FIIA, FIIB, FVA, FVB, FVB (T), FVI, PRIV, PRVII, PRXI & PRXIII. Vickers Oleo Pneumatic Type 91244 (splined ram): Spitfire FVA, FVB, FVB (T), FV, FVC (T), FIX, HFIX, LFIX, PRXI & PRXIII. Vickers Oleo Pneumatic Type 91244/L (torque/torsion link): Spitfire FV, FVC (T), FIX, HFIX, LFIX, FXII, PRXI, & PRXIII. Vickers Oleo Pneumatic Type 91545 (splined ram): Spitfire FVII, Spitfire FVIII & LFVIII. Vickers Oleo Pneumatic Type 91776 (forward torque/torsion link): Spitfire F21 Vickers Oleo Pneumatic Type 91901 (aft torque/torsion links): FVA, FVB, FVB (T), FV, FVC (T), FVII, FVIII, LFVIII, HFVIII, FIX, LFIX, FXII, PRXI PRXIII. Vickers Oleo Pneumatic Type 91986 (forward torque/torsion link): Spitfire FVC, FVC (T), FVII, FVIII, HFVIII, FIX, HFIX, LFIX, FXII, LFXVI. |
mmoustaf в 07.01.2016 - 21:39 если объясните, как предотвращали проворачивание штока амортизатора в цилиндре.
Технически это делается просто - с помощью шлицев, как на И-16, например. Вы же тут меня обвиняли в том, что я якобы не авиационный специалист - а такие вопросы задаете. Даже странно. Добавлено спустя 8 минут 37 секунд: Я ликбезом не занимаюсь :wink: Как бы есть такой английский термин splined ram - вот этот плунжер и не давал проворачиваться. Там, как оказалось - не всё так просто со стойками... Было три типа - без шлиц-шарнира, с ним спереди и с ним сзади Этот вот сплайнд рэм и есть шлиц. То что у нас двузвенник называют "шлиц-шарниром", так это уже укоренившаяся безграмотность. Так писали в 1938, оттуда и повелось. Амортизационная стойка со шлицем менее технологична, требует большого объема фрезеровальных работ и имеет низкую взаимозаменяемость компонентов. |
omega в 07.01.2016 - 22:47 Вы же тут меня обвиняли в том, что я якобы не авиационный специалист
Как интересно... Коллега Бони решил сразу всех пощупать? :mrgreen: Мансур, если МАИ не кончал, то так и скажи - простой Fallschirmjäger :wink: То что у нас двузвенник называют "шлиц-шарниром", так это уже укоренившаяся безграмотность. Есть такое дело. Так проще, наверное. С уважением - Олег. |
omega в 07.01.2016 - 23:14 Кончал, с красным дипломом )
О :shock: Как раз можешь спросить коллегу Б - "а Вы в каком полку служили?" :mrgreen: Сразу о себе для возможных вопросов от коллеги - не красный, не Москва, называлось на моё окончание ЛИАП... :wink: |
mmoustaf в 08.01.2016 - 11:47 Тема: Re: HobbyBoss 1/32 Supermarine Spitfire Mk.Vb/Trop Насчёт толщины панели фюзеляжа, якобы не сточенной, так там для усиления обязательно приклёпывается специальный профиль, составляющий шпангоут или полушпангоут. Он около 30-40 мм может быть. Что же по вашему, 1 мм обшивки в воздухе должен висеть?. Вообще-то нет. Там глухая противопожарная перегородка. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Фото конечно хорошее, из музея. Я его и до этого видел. Но то, что сейчас в музеях это экспонаты. Если я сделаю как в музее, вы же первый мне это и предъявите.
Кстати ни на одном фото из музеев не видно двухзвенника у Bf-109E. В "Дойче музеум" пришлось в наглуу лезть через барьер и засовывать нос в щель между колесом и стойкой.
Оказалось есть он, но не видно. Соглашусь, что у Спитфайров не было, если объясните, как предотвращали проворачивание штока амортизатора в цилиндре.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
freeman
Хотелось бы посмотреть на ваши шедевры.