Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Amodel 1/72 Tу-128 от Олега ЯкушенкоУдивительно красивая машина, вобравшая в себя эстетику самолётов 60-х годов и фирменный дизайн КБ А.Н. Туполева, просто обязана была появиться в пластиковой реплике. Фирма «Amodel» предложила модель в традиционной для себя технологии ЛНД, сразу и честно предупредив, что этот набор – только для опытных моделистов. Насколько опытных, стало понятным лишь в процессе работы над моделью. КабинаНеплохо отлиты приборные доски и боковые панели. Боковые пульты необходимо позиционировать при установленной центральной перегородке, иначе при стыковке фюзеляжа будут сложности. Кабина окрашена ММ 2135, тонирована сухой кистью. Кресла эпоксидные, НеОмега. В силу того, что фонари предполагалось делать открытыми, отделке кабины было уделено достаточно много времени. При закрытых фонарях кабины практически не просматриваются, и можно обойтись штатной комплектацией. КрылоТребует многократного шпаклевания после склейки половин, формирования передней и задней кромок, тщательного шлифования и новой гравировки линий раскроя. После приведения геометрии консоли к соответствию с чертежами, шпаклёвки и шлифовки, нанесены заклёпочные швы. Пилоны АПУ не устанавливались до стыковки консолей с фюзеляжем. Зазоры между управляющими поверхностями и крылом чрезвычайно велики и были зашпаклёваны с последующим восстановлением линии сопряжения. ФюзеляжНосовая часть состыкована после установки кабины и ниши передней стойки. Швы многократно прошпаклёваны, конструкции придан профиль в соответствии с чертежами, далее мокрая шлифовка, гравировка кроя в соответствии с чертежами, шлифовка, нанесение заклёпочных швов, полировка. Воздухозаборники не устанавливаются до стыковки носовой и основной части фюзеляжа. В установке воздушных каналов смысла не увидел, поскольку на собранном изделии их не видно, а раскапотировать силовую установку я не собирался. ПодсборкаКонсоли крыла устанавливаются только после тщательной подгонки без клея. По-сле установки нельзя допускать остаточных напряжений в линии стыка крыло-фюзеляж, поскольку пластик мягкий, стенка фюзеляжа тонкая, и неизбежно возникнет деформация узла. Лучше подрезать прорези фюзеляжа “с запасом”. При окончательной сборке узла крыло-фюзеляж желательно пользоваться простейшим шаблоном, поскольку вся конструкция “играет”, расположение деталей в пластике однозначно не задиктовано. После окончательной просушки клеевых соединений швы многократно прошпаклёваны и отполированы. ШассиВыполнены практически заново, по чертежам. На всех стойках добавлены многочисленные шарнирные узлы, тяги, гидравлика, сделаны новые двухзвенники. Штоки амортизаторов выполнены из медицинских игл. Самодельный двухзвенник передней стойки повёрнут назад, в соответствии с чертежами. Изготовлен механизм поворота передней стойки. СборкаМодель собирается полностью, включая стойки шасси, створки, все антенны. Это обусловлено необходимостью подгонять и обрабатывать все клеевые соединения. Фонарь распиливается, подгоняется по месту. АПУ пристыковываются к консолям с сохранением их параллельности продольной оси фюзеляжа, места стыка шпаклюются и полируются. Кабина закрывается ватой с Maskol’ом, на фонари устанавливаются маски. Крылья и оперение на ракетах заменяются на самодельные, из пищевого полистирола. ОкраскаВсе части фонаря окрашиваются ММ 2135, без грунтовки, для придания внутренним поверхностям интерьерного цвета. Модель обезжиривается в мыльном растворе, промывается и тщательно высушивается. Жидко разведённой тамиевской грунтовкой модель задувается на два слоя, с промежуточной полировкой. Как плата за полностью собранную конструкцию, полировка затруднена из-за наличия всей навески. Необходима осторожность, чтобы её не смахнуть. Окончательная сборкаС использованием Micro Set/Sol нанесены декали, техничка добавлена из запасов. Установлены окрашенные колёса, ракеты. Переднее остекление приклеено на жидкое стекло, фонари установлены на изготовленные механизмы подъёма. РезюмеЗатраты времени и усилий, необходимых для изготовления этой модели, весьма велики и обусловлены тем, что сам kit, фактически, является источником пластика для создания модели. Хорошие чертежи обязательны, благо, они доступны (АиВ или “Масштабные модели”). И ещё – если появляется модель, выполненная в ЛНД, нужно брать её сразу, не дожидаясь, пока износятся литьевые формы. По словам коллег, взявших модель Ту-128 из первых партий, у них проблем со сборкой было намного меньше. |
|
SilverGhost в 03.08.2010 - 21:00 хуже может быть только U-2C 1/48 от Testors/Hawk
Ждемс Олег! ;) С уважением, Андрей |
voenlet в 04.08.2010 - 01:44 прохожий, вот если б Коля Балюк сделал такую модель, ему такие косяки не простительны, а Олег из того что было,
сделал достойную модель. И дело не в хвалебном отзыве или критике, а в том что если есть информация, то ей делятся. |
Sphyraena в 04.08.2010 - 02:10 прохожий
Увы, мне жаль, жаль что на Вас все накинулись из-за того как выглядит данная модель. Но уважаемый "Прохожий", я полагаю, Вам бы следовало по лучше вчитываться в то, что писал Олег. Я - моделист с 3-х летним стажем, и мне очень далеко до уровня как Олега, так и Сильвера, ни говоря о других коллегах. Но не смотря на данный факт, я уверен, что это - колоссально проделанная работа, о которой отрицательно судить просто нет смысла, да и НЕЛЬЗЯ!!! Да, вы во многом возможно и правы, так как Вы видели, летали на этом Самолёте, но не нужно из-за этого так высказываться о том, что не известно тем, кто видел лишь прототип той или иной техники. |
BatMan в 04.08.2010 - 13:07 Олег, я тут недавно участвовал в дуэли на Фридрихах и на своей модели сделал то, о чем ты спрашиваешь... Посмотри здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_24056_start_0.html модель №8.
После накатки клепки я черным сделал прешейдинг по расшивке, а белым - по линиям клепки. Получилось интересно... Или может я не понял, о чем ты спрашиваешь? |
BatMan в 04.08.2010 - 22:33 Олег Якушенко
Олег, я понял идею... Создать панельный эффект с помощью прешейдинга... Эта идея витала в воздухе... :grin: Ждем воплощения... |
KCmodels в 29.06.2011 - 23:37 Тема: Amodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко(#90) - обсуждение Хорошая диорама, моладец! |
Kent в 01.07.2011 - 10:17 Олег, мне тоже понравилась "тушка" (хотя и не моё) :smile: ИМХО не стоит обращать внимание на "прохожих", которые голословно о чем-то говорят...А где подтверждающая инфа, где ФАКТы. От меня+ |
Dock в 05.01.2012 - 18:27 Приподыму темку
Спасибо Виктору aka b737 http://narod.ru/disk/36599165001/%D0%A2%D1%83-128.zip.html |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Олег, я делал на корейском морпеховском корсаре-ночнике (F4U-5 1/48 ревельский репак хаси, литники позволили делал 5N), всё руки не доходят статьёй оформить, по грунту база - чёрный саботаж от абро (стравливал из баллона), он даёт глубокий чёрный мат, по расшивке аканом 88000, потом сверху очень тонкими слоями аканом же 88004, нормально пошло так, в понед-вторник из Горького приеду, фото процесса кину, валяются на старом компе.