Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Решил я немного изменить своему основному направлению моделизма (авиация Первой Мировой войны) и попробовал свои силы в смежном автомобильном направлении. Представляю вашему вниманию модель автомобиля Ford model T образца 1913 года в кузове Roadster.
Ford T в свое время стал первым поистине массовым автомобилем, построенным в количестве более 15 миллионов экземпляров, и получил распространение почти по всем континентам. Впервые в истории для этого автомобиля была применена конвеерная сборка на заводе, что позволило унифицировать конструкцию и выпускать на одном шасси разнообразные модификации (фактически, нужно было только заменить кузов, чтобы получился другой автомобиль). В 1913 году была выпущена модфикация в двухместном кузове типа Roadster, модель которой и представлена в настоящей статье.
Модель делалась из нового набора фирмы ICM 24001 "Ford model T Roadster". Впечатления о наборе остались, в основном положительные, за небольшим исключением (о котором - ниже). Итак, "на входе" был весьма богатый в плане деталировки набор, который предполагалось собрать "из коробки", тем более, что большинство деталей были отлиты очень аккуратно - ни облоя, ни утяжин. Т.к. набор явно делался по "цифровой" технологии, то стыкуемость деталей для непростой по форме модели просто изумительная - собиралось все "на щелчке", включая весьма сложные сопряжения в деталях кузова и пространственную конструкцию передней подвески. Едиственное место, которое потребовало много шпаклевки - швы на откидном верхе (кстати, могли бы производители дать его и в сложенном виде - без поднятой крыши машина выглядит намного эффектнее).
Но пришло время упомянуть и о ложке (большой!) дегтя в этой бочке меда. Качество литника с "хромированными" деталями - отвратительное. Во-первых, рельеф деталей какой-то замыленный, как будто и не "цифра" вовсе. Во-вторых, и это - главный недостаток, на деталях не просто облой на видных местах, там полноценное смещение половинок пресс-формы (кстати, только с одного краю, что наводит на мысль о неплотном закрытиии пресс-формы с одной стороны, т.е. мне достался банальный брак). Самое обидное, что эти недостатки были на самых видовых местах: по периметру радиатора, на головных фарах, рожке звукового сигнала...
Поскольку срезать облой и подгонять форму деталей так или иначе нужно было, то и "хромировку" пришлось удалить. Металлизация сравнительно легко убралась травлением в хлорном железе, но тут всплыло "в-третьих"... А это "в-третьих" заключалось в том, что золотистый цвет "хромировке" придавал вовсе не металлический пигмент, а толстый-толстый слой янтарного лака, нанесенный на серебристую поверхность. Что характерно, эта зараза не захотела удаляться никакими "мягкими" растворителями (включая даже "жидкость для снятия лака"). Ацетоном тереть я конечно не рискнул, поэтому пришлось удалять этот лак механическим путем. Попутно выяснилось, что габаритные фонари по конструкции, предложенной производителем - полный отстой, портящий вид модели, что и привело к началу самодельщины.
Габаритные фонари сделал из кусочков оргстекла (что, кстати мешало фирме отлить их целиком из прозрачного пластика?), на рожок сигнала приклеил защитную сетку согласно фото и добавил рамку этой сетки из проволоки. Надо было точно также поступить и с решеткой радиатора - уж очень она замыленная и невнятная, но радиатор на тот момент уже стоял на месте, да и модную надпись Ford на решетке хотелось сохранить, поэтому оставил как есть. Зато добавил в кабину ручку переключателя зажигания из остатков фототравления и сделал отражающую поверхность зеркала заднего вида из кусочка зеркальной пленки. На этом самодельные работы завершил, и остальную часть модели закончил "из коробки". Кстати, задний габаритный фонарь конечно же дожен быть красным, но у меня не было красного прозрачного лака. Поэтому покрасил пока желтым прозрачным, как куплю красный - перекрашу.
Вот такие неоднозначные впечатления оставил этот набор... Мой вердикт - "must have"! В обязательном порядке (как появится в продаже) возьму еще версию этого автомобиля в классическом четырехместном кузове
Очень симпатичная получилась "Tin Lizzie", Иван. Мои поздравления. Немного бросаются в глаза лилейно-белые покрышки - натуральный каучук имел характерный кремовый оттенок, как-то так
Из-за такой белизны покрышки на фото сливаются с фоном... Попробовал чуток подправить уровни в ФШ, но результат мало отличается от исходного
С уважением - Олег.
MGitinв 21.03.2015 - 10:01 Тема: ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)
Немного бросаются в глаза лилейно-белые покрышки - натуральный каучук имел характерный кремовый оттенок, как-то так
Полностью согласен, но совершенно не представляю, чем можно окрасить резину (а покрышки резиновые) так, чтобы краска потом не облетела. Поэтому пришлось оставить как есть
(а покрышки резиновые)
Понятно... Там не резина, конечно, а какой-то винил, но покраске не подлежит :???: Если только попытаться втереть какую-то пастель или что-то из фирменных светлых "запылений".
Тема: ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)(#8306) - обсуждение
Класс!!! У меня такое от Revell (Academy?; Riko?) 1/16 поэтому вряд ли буду брат ICM.