Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200

Фирма BPK подготовила к производству очередную новинку для любителей самолетов выполняющих полеты на гражданских и авиалиниях в масштабе 1/144
 Bombardier CRJ-200

В жизни каждого пилота регулярно случается встряска мозгов, а именно переучивание на новый тип самолета, я не исключение, в 2010 году пройдя конкурс в молодую компанию Ютэир-Украина на самолет АТР-42 стал ждать когда позовут на переучивание, но что то там задерживалось с получением самолетов, и в один день мне предложили к переучиванию СRJ-200,готовясь к обучению на один самолет переключится на другой было еще сложнее, но как говорил герой одного известного фильма «Жить захочешь ,не так раскорячишься» так и я корячился пару месяцев. На самолет правда я так и не попал, туда взяли уже готовых пилотов, но в душе что то отложилось, очень уж интересным был ,как мне казалось тогда, этот небольшой и юркий самолетик для перевозки 50 пассажиров. В дальнейшем летая на АТР-42/72 и регулярно резервируя «Сережу»(так их ласково называли наши стюардессы) у меня этот самолет больше не вызывал восторга так как приходилось кроме своей работы и его кусок отрабатывать. Узнав, что фирма ВРК выпустила, модель СRJ-200 да еще и с «родной» ливреей, не смог удержаться от приобретения этого кита.И вот теперь есть возможность поделится первыми впечатлениями о модели с Вами.

Модель небольшая как и сам прототип упакована в соразмерную содержимого коробку. Само содержимое хорошо упаковано в отдельные пакеты, что предотвращает трение пластиковых литников и декали с инструкцией. Как и любая другая модель, сделанная в технологии «шорт ран» этот кит имеет свои особенности по членению некоторых деталей , толщине плоскостей и другие прелести,свойственные этой технологии, но в общем сделана на достаточно высоком уровне как по качеству, так и по деталировке, состоит из 59 литых деталей(что для такого маленького свистка в 144 на мой взгляд не мало), имеет в своем комплекте фототравление и пару смоляных деталей, а также , что особенно приятно, маски на остекление пилотской кабины и иллюминаторы пассажирского салона,бонусом идет трафарет под покраску двух вариантов Аир Канада. Порадовали все крупные детали, они практически без утяжин и недоливов, тонкая и аккуратная расшивка по всей модели.Почему практически,да потому,что есть один брачок на киле,он изготавливался одной деталью,а соответственно как и любая толстая деталь отлитая по технологии "шорт ран"вышел с утяжинами по всей плоскости,тут производитель вышел с честью из положения он вложил отдельно киль из двух половинок,правда еще вопрос,что лучше обработать киль и заново нарезать расшивку,или стачивать до приемлемой толщины две половинки,но выбор есть и каждый решит самостоятельно,что он предпочтет.В общем, на первый взгляд разочарований пока нет, а есть желание собрать данный кит.

Как всегда знакомство с моделью начнем с бумаги, первое это инструкция, хорошо и грамотно прорисованная брошюрка с четкой полиграфией,там где надо данная в цвете дающая краткую справку о ТТХ прототипа, но хочу отметить, что не везде указаны цвета, в которые надо красить детали, с одной стороны как-бы правильно, есть различия, с другой для ленивых парней типа меня можно и нарисовать, дабы я дядю Гугля лишний раз не напрягал,жаль что этот косячок повторяется у производителя с завидной регулярностью. Варианты окраски даны в цветном оформлении, что дает представление,какой вариант ,как будет выглядеть,отдельной страничкой выделено нанесение технички.

Декаль на шесть вариантов самолета,четырех авиакомпаний ничего лишнего, но и все необходимое присутствует , технички маловато, но учитывая масштаб, думаю, что достаточно. Все ,что есть дается с хорошей цветопередачей и очень четко прорисовано, приятно, что на этом не экономили. Визуально по фотографиям прототипов прорисовка хорошая, шрифты похожи. На декали есть имитация панелей приборов и задней стенки АЗС. Приятный бонус - трафарет на Аир Канада, логотипы которой можно нанести в двух цветах красным и зеленым, я не разобрался почему в один период было отличие по цвету. Так же есть маски на остекление пилотской кабины и иллюминаторов, чем маскировать остекление во время лако-красочных работ, озадачиваться нет необходимости, огромный респект производителю за внимание к нам моделистам в данном вопросе. Есть и негатив,к сожалению нет текста на столь доступном большей части тут присутствующих моделистов русском языке,но это мы оставим на совести производителя. С «бумагой» все, можно знакомится с пластиком.
Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200
Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200
Главные детали фюзеляжа отлиты отдельно от носовой части самолета, отлично проработаны по сечениям, повторяя характерные для CRJ изгибы хвостового оперения. Я не имею возможности пока ,вложить модель в чертежи, но сравнивая с фотографиями прототипа, явных расхождений по крою обшивки и формам не обнаружил, несмотря на все мои попытки придраться в этом вопросе. Фюзеляж имеет еще одно интересное но спорное решение - это «полоса» остекления с иллюминаторами, что вроде как и более реалистично, ведь вклеивать «стеклышки» ровно, не залив их клеим было бы проблематичнее, чем две полосы пластика. Под полосками можно покрасить черным или темносерым и это даст глубину салону,хотя тема спора между любителями остекления и декалек под стекло еще не исчерпана окончательно,есть приверженцы как одного так и другого. Как будет инсталлироваться данное решение в этой модели проверю в процессе дальнейшей сборки, которую планирую начать в ближайшем времени.Хочется отметить,что довольно грубо смотрится накладка под выхлоп ВСУ,этот элемент надо срезать и клеить самоклейку или накрашивать просто серебрянкой,а так данный элемент смотрится бронеплитой с МиГ-27го.
Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200
Традиционно для ВРК весьма оригинально решена носовая часть модели ,которая за исключением обтекателя локатора отлита в одну прозрачную деталь, решение смелое и красивое, и хочу отметить, что подобная деталировка сыграла свой плюс в копийности, по остеклению не будет швов, а возможные швы по стыковочным местам проще выводить вдали от прозрачных элементов, прозрачность этих элементов, думаю, сподвигнет моделистов на дополнительную проработку кабины пилотов. Предварительная сухая стыковка деталей показала, что детали фюзеляжа и носовой части хорошо сопрягаются вместе, главное помнить, что торопится не надо,а любой шорт ран требует подгонки. Обтекатель локатора неплохо проработан,по имитации накладок,главное их сохранить. Сама кабина пилотов детализована в достаточном объеме,с одной стороны,но есть где развернутся Кулибиным. Все основное присутствует кроме штурвалов.

Остекление,тут и плюсы и минусы,с одной стороны есть остекление особенно кабины пилотов добавит реализма модели,с другой стороны полоски под иллюминаторы даны без намеченных иллюминаторов,думаю,что это создаст трудностей,ведь та же надпись Ютэир наносится поверх них,и любое даже мизерное смещение будет заметно. Так же отсутствует остекление посадочных и рулежных фар,хотя справедливости ради отмечу,что расшивкой оно обозначено как на носовом обтекателе, так и на крыле(правда много хуже) а поверх предусмотрена декаль.
Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200
Киль как я уже говорил,на общем литнике получился с утяжинами по всей плоскости,производитель решил проблему утяжи путем изготовления двух половинок,но для достижения копийной толщины по задней кромке придется изрядно попотеть стачивая по толщине,возможно проще будет поиграться с цельнолитым килем, стабилизаторы отлиты без замечаний.
Двигатели изготовлены по смешанной технологии,частично это пластик,частично смола,смоляные детали без пузырьков ровные,но как на мой взгляд первую ступень вентилятора можно было бы сделать более выраженной.
Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200
Шасси самолета вызывают двойственное ощущение,с одной стороны,аккуратные и почти похожие на себя стойки,щитки с внутренним рельефом и с другой стороны почти плоские колеса,посмотрим как это будет смотреться в собранном и окрашенном виде,но мне кажется,что тут что то не доработано.
Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200
Крыло изготовлено,из десяти деталей не считая деталей ниши основного шасси,думаю,что потребует терпения по доведению задней кромки,так же несколько утрированно и грубовато смотрятся обтекатели рельс выпуска закрылков,хотя возможно после установки на место и зачистки облоя по периметру смотреться будут много лучше.
Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200 Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200
Травление в модели не очень большое, но добавит шарма окончательной доделке модели. ПВД, антенны и дворники сделанные в металле , также смотрятся лучше своих возможных пластиковых аналогов. Все самое необходимое присутствует.
Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200
Что хочется отметить, подводя черту. Приятно видеть новую модель гражданского самолета в стандартном для этой категории масштабе. Да, есть шероховатости, куда же без них, но моделист получил выбор между смоляной моделью и пластиковой,ведь не все мы умеем собирать смолу. Хорошее направление выбрано,производитель правильно занял нишу прототип весьма популярен, эксплуатировался и продолжает это делать во многих авиакомпаниях мира. Есть куда приложить руку в модели .На «пятерку»модели не дотягивает, возможно тут минус технологии, а вот твердую четыре данный кит заработал честно, естественно, что это мое видение и ИМХО. Правда сравнивал я модель с вышедшими недавно наборами от Звезды. Надеюсь, что своим обзором ,я смог ответить на вопросы, которые возникают при решении моделиста брать или не брать модель, повторюсь сравнивал пока только по фотографиям, не имея чертежей, явно видимых отклонений модель не имеет.Стоимость модели в пределах 20 условных президентов,дорого это или нормально решать Вам коллеги.

P.S. коллеги,я умышленно не копирую из Гугля и Вики ТТХ и истории по соданию и эксплуатации самолета,уверен,Вы это сделаете лучше меня самостоятельно.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Andrew_Placid в 05.02.2015 - 00:26
Тема: Обзор BPK 1/144 Bombardier CRJ-200(#8117) - обсуждение

Был бы благодарен за фото в высоком разрешении и хорошем качестве на каком-нибудь внешнем хостинге.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy