Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059

Всем добрый вечер! Решил показать свою модель Typhoon Mk.IB от Hasegawa 1/48 при сборке модели использовались следующие дополнения к модели: 1. Фототравление Eduard, 2. Смоляной набор интерьера кабины СМК-4151, 3. Двигатель Sabre от СМК-4152, Колёса от Экипажа.


Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 
Сборка модели практически не создала особых трудностей, прототип не выбирал. Двигатель и кабину пилота сделал открытыми. После сборки модель была окрашена акриловыми красками Тamiya, нанесены декали и покрыта матовым лаком.
Вот собственно и всё, смотрите фотографии не судите строго. 

Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059
Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059
Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059
Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059

» Информация о статье
Монтёр в 30.01.2015 - 12:39
Тема: Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059
А движок и вправду красился зелёной краской на Тайфунах? Если так, то сгорю со стыда от своей необразованности...
Rurik в 30.01.2015 - 13:13
Тема: Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #0...(#8101) - обсуждение
Все же, "полосы вторжения" были одинаковой ширины?
omega в 30.01.2015 - 13:20
"полосы вторжения" были одинаковой ширины?
Это не "полосы вторжения", это более ранние - чтобы зенитчики не путали Тайфун с FW-190 :wink:
#
prokhor в 30.01.2015 - 16:44
Тема: Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059
Зеленые движки - это учебные пособия. На летающих машинах "Сейбры" были черного цвета.
igor6520 в 31.01.2015 - 13:47
Тема: Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib #09059
Да, что касается окраски двигателя, мой косяк движки красились в черный цвет. А что касается за кабинного пространства оно красилось в interior green т.к. фонарь кабины (задняя её часть) не сдвигалась, а открывалась средняя часть фонаря кабины. На более поздних моделях Typhoon фонарь кабины был каплевидным и за кабинное пространство было открыто и красилось в Grey green, а фонарь кабины сдвигался назад.

Спасибо коллеги что откликнулись и указали на ошибки.
# #
adlersieg в 31.01.2015 - 16:56
А что касается за кабинного пространства оно красилось в interior green т.к. фонарь кабины (задняя её часть) не сдвигалась, а открывалась средняя часть фонаря кабины. На более поздних моделях Typhoon фонарь кабины был каплевидным и за кабинное пространство было открыто и красилось в Grey green, а фонарь кабины сдвигался назад.


Модель однозначно хорошая(очень завидую людям, побеждающим в бесконечной схватке собственную лень и неорганизованность). Но по поводу окраски обшивки фюзеляжа за креслом пилота в корне не согласен. У ланкастера обшивка фюзеляжа тоже красилась в камуфляжные цвета, хотя фонарь назад не сдвигался. Объясняется это все тем, что планер красился еще в процессе сборки, а фонарь монтировался уже после покраски.
igor6520 в 31.01.2015 - 23:55
А что касается за кабинного пространства оно красилось в interior green т.к. фонарь кабины (задняя её часть) не сдвигалась, а открывалась средняя часть фонаря кабины. На более поздних моделях Typhoon фонарь кабины был каплевидным и за кабинное пространство было открыто и красилось в Grey green, а фонарь кабины сдвигался назад.


Модель однозначно хорошая(очень завидую людям, побеждающим в бесконечной схватке собственную лень и неорганизованность). Но по поводу окраски обшивки фюзеляжа за креслом пилота в корне не согласен. У ланкастера обшивка фюзеляжа тоже красилась в камуфляжные цвета, хотя фонарь назад не сдвигался. Объясняется это все тем, что планер красился еще в процессе сборки, а фонарь монтировался уже после покраски.

Трудно с вами не согласиться, тем более, что ни доказать ни опровергнуть, я Вас не могу, у меня нет прямого подтверждения моих высказываний по поводу окраски за кабинного пространства, есть только косвенные т.е. работы такой же модели, других коллег см.фото
# # # #
Кстати сказать есть работы с таким же фонарем кабины, и за кабинное пространство выкрашено в камуфляжные цвета. В общем все очень не понятно, кто прав кто виноват не ясно.
Я конечно склонен считать, что мной совершена ошибка с окраской за кабинного пространства.
MMorozZ в 06.02.2015 - 07:43
Почитал вот эту темку и почему-то вспомнил случай из юности - как однажды три подпивших пацифиста спорили о том, как лучше смастерить кастет.

1. Окраска двигателя. Движки всей британской боевой авиации красились в чёрный цвет. С какого года и до какого - сейчас точно не скажу, как и не приведу ссылки на распорядительные документы Министерства Авиации, но во время боевой службы Тайфунов, в 1942-45 - точно. Под "движками" подразумеваются в первую очередь корпусные детали двигателей и редукторов, остальные же потроха вроде крепежа, шлангов, хомутов, выхлопных коллекторов и т.д. по разным причинам могли иметь другие цвета. Это что касается ДЖО. Всё вышесказанное справедливо и для ДВО, за тем исключением, что у ДВО красили картер, но не трогали цилиндры. Про свистки ничего не могу сказать. При этом стоит напомнить, что потроха и внутренние поверхности двигательного отсека не являются собственно двигателем, и красились в "свои" регламентированные цвета - обычно в интерьерную английскую "зелёнку", а под конец войны и после могли красить и одним из светлых оттенков серого, и аналогом американской грунтовки на основе хромата цинка. В окраске, естественно, бывали и различные отклонения от стандарта.

Так, по крайней мере, утверждают доступные мне источники. Истинность этого утверждения относительно всех боевых самолётов РАФ времён войны лично я не проверял, и могу подтвердить его только относительно некоторых одномоторных британских истребителей: Харрикейны, Темпесты, Тайфуны, Фьюри/Си Фьюри. ЕМНИП, видел и фотографии Спитов, Файерфлаев и Файербрендов с чёрными движками. К тому же английские авиаторы традиционно отличаются некоей своеобразностью мышления, поэтому функционирование (в широком смысле), допустим, Бомбардировочного Командования могло сильно отличаться от, допустим, функционирования (в широком смысле) Берегового Командования. В общем, стандарты - стандартами, но для для более-менее точного представления о том, как красилась та или иная загогулина на том или ином масалёте надо курить дополнительные источники и фотографии изучаемого периода времени. Распространённая среди моделистов ошибка красить механический кошмар ака Нэпир "Сейбр" в зелёный происходит, главным образом, от того, что сохранившиеся в английских музеях "Сейбры", чьи фотографии, в основном, и растиражированы в Сети, имеют жутко-зелёную современную окраску: http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/70000056 , http://en.wikipedia.org/wiki/Napier_Sabre /

2. Маркировка "быстрой идентификации". Заблуждения а-ля на твоём "Тайфуне" неправильные "полосы вторжения" уже настолько давно и широко распространены, что я даже и не знаю, как с этим бороться. Прямо моделистский мем какой-то, если я правильно понимаю суть этого термина. Пацифисты и кастеты, точь-в-точь. Но не будем радовать притаившихся в засаде кровожадных модераторов... Переходим к вопросу быстрой идентификации самолётов.

Вводную часть о взаимоисключающих требованиях к окраске боевой техники опустим, как общее место, известное даже эмбриону моделиста-стендовика. "Тайфун", если называть вещи своими именами, был просто удивительно неудачной машиной. Мало того, что действительно кошмарный двигатель сгубил чуть ли не большее количество "Тайфунов" и их пилотов, чем бравые немецкие вояки, так ещё и свои же британские зенитчики и истребители взяли моду путать "Тайфуны" и ФВ-190. Ну а что: короткий и толстый нос, средних размеров киль, специфического вида фонарь у ранних машин, да если ещё на большой дистанции и против света - в профиль фиг отличишь от Фоки. Количество потерянных от "френдли файра" машин точно неизвестно, но в Министерстве Авиации всерьёз начали чесать репу на тему однозначной идентификации "Тайфунов" в бою. Ситуация усугублялась ещё и тем, что ещё на стадии прототипов, емнип, носы "Тайфунов" начали окрашивать в жёлтый цвет (по другим данным - в белый) - почти такой же оттенок жёлтого использовали и немцы, причём тоже на капотах моторов. После энного количества экспериментов - а у Министерства Авиации в те годы даже было специальное научно-исследовательское подразделение, занимающееся вопросами исключительно окраски и камуфлирования самолётов - гордые бритты весьма гуманно решили окончательно пожертвовать маскирующими свойствами камуфляжной окраски в пользу повышения шансов на выживание пилотов этих, и без того человеконенавистнических, машин. В результате чего и появились эпические во всех смыслах чёрно-белые полосы разной ширины, призванные отпугивать даже принципиально неукомплектованных зрением британских зенитчиков, и вплоть до "Дня Д" использовавшиеся в качестве знаков быстрой идентификации только на Тайфунах - и, емнип, какое-то недолгое время ещё и на ранних Темпестах.

Высадка в Нормандии и последующие боевые действия проводились многими родами войск нескольких государств. Это вам не ленивое воздушное патрулирование 3,5 гектаров Оловянных Островов с редкими дружественными визитами в Бельгию и Голландию, и не стратосферные бомбёжки рабочих кварталов мирных немецких городов. Совершенно очевидно прогнозировалась неизбежная для массированных наступательных операций путаница и резкое возрастание негативного воздействия человеческого фактора. Каким бы это ни казалось странным, но в тот момент союзники нашли где-то немножко здравого смысла и рассудили не забивать головы своих вояк всякой сложной геральдикой, и решили вопрос быстрой визуальной идентификации самолётов упрощением оной до базового уровня "свой-чужой", не усложняя никому жизнь идентификацией конкретных типов самолётов. В итоге вся союзная авиация, задействованная в высадке - без различения национальной и ведомственной принадлежности, без различения типов самолётов - получила те самые хорошо известные попугайские "полосы вторжения" aka Invasion Stripes, чёрно-белые полосы одинаковой ширины. Эта затея себя оправдала, поэтому чуть позже полосы вторжения стали накрашивать поголовно на всё англо-американское, что хоть каким-то каком летало в Европе, за некоторыми исключениями. В своём первозданном виде эти полосы использовались недолго, буквально-месяц-два, после чего стали всячески видоизменяться в сторону сокращения окрашенных ими площадей, и к 1945-му году исчезли почти повсеместно - этот факт относится если и не ко всей союзнической авиации, то уж к Тайфунам и другим самолётам 2 TAF абсолютно точно.

Произошли ли полосы вторжения от тайфуньей идентификационной маркировки? Вполне очевидно, что да. Но в англоязычных источниках мне пару раз попадалось мнение, что фиг там - это две разные разницы, не имеющие между собой ничего генетически общего. Но не суть, этот вопрос для моделистов значимого приоритета не имеет. Полосы вторжения, кстати, в англоязычных источниках нередко также называют "нормандскими полосами". В общем и целом, история и тайфуньих полос, и полос вторжения несложно гуглится стандартными методами. Опять жЫж, книжек по окраске боевых аглицких пепелацев более, чем дофига, да и конкретно по Тайфунам ненамного меньше. Так как тема эта не раз всплывала на разных ресурсах, в т.ч. и на Скале, я давно уже собирался накатать для особо ленивых и нелюбознательных маленькую статейку по данному вопросу - но всё как-то никак. Лень, наверное) В общем, статейку вот уже накатал, осталось только картинку нарисовать. Главное - снова не облениться и не забыть)

3. Окраска кабины. Совсем недавно эта тема горячо обсуждалась в параллельной ветке про точно такой же Хасин "Тайфун". Точнее - обсуждали вообще окраску потрохов. По этому поводу, кстати, от меня пламенный привет любителю покричать-распальцеваться-сфейлить-тихонько-слиться тов. prokhor'у. А ведь всем всегда говорю - не рассуждайте о том, чего не знаете. ИЧСХ, никто не слушаеццо... Но не суть. В той теме про многие потроха говорили, договорились даже до массового, ржунимагу, применения гальванических покрытий для защиты внутренних объёмов и поверхностей боевой британской авиации времён WWII - а вот об окраске подфонарного пространства за креслом пилота на Тайфунах даже и не вспомнили. Вот как раз этот вопрос в источниках освещён довольно слабо. Фактически эта область относится к кокпиту, но при её окраске решающую роль, видимо, имела прозрачность или непрозрачность задней части фонаря-обтекателя.

У всех Темпестов и Фьюрей тут понятно: фонарь каплевидный, целиком прозрачный - поэтому всё, что снаружи выреза кокпита, красилось камуфляжными тонами по общим окрасочным шаблонам (видел некоторые исключения на фото современных Фьюриков но, насколько я понимаю, это всё была послевоенная отсебятина нынешних владельцев). Это не просто логично с точки зрения камуфлирования, но и технологично: насколько я могу судить по фотографиям, некоторые элементы сдвижной системы колпака устанавливались после окраски фюзеляжа. А может быть - и после стыковки фюзеляжа с центропланом и консолями и их совместной окраски. Но вот у Тайфунов, вследствие того, что в разное время у них была разная конструкция кокпитов и фонарей, с окраской все несколько сложнее и непонятнее. Однозначных ответов, взаимоподтверждаемых несколькими источниками, я пока не нашёл. Поэтому не берусь ничего точно утверждать. В целом картина, по идее, должна выглядеть следующим образом:

1) Ранние машины с первым типом кокпита, т.е. с "глухим" гаргротом и автомобильными дверями. Внешняя поверхность фюзеляжа, ограниченная обводами задней части фонаря и бронеспинкой - окраска в интерьерный цвет. Для машин с кокпитом такого типа можно смело утверждать, что это была интерьерная "зелёнка", то есть Grey Green, которой на тот момент красились почти поголовно все потроха "Тайфунов".

2) Переходные машины, имевшие автомобильные двери и уже прозрачную, но неподвижную заднюю часть фонаря. Вот здесь и затык. Есть мнение, что использование краски цвета Night при окраске кокпитов Тайфунов началось как раз с внедрением в серию полностью прозрачного фонаря. Но вот с какого из двух - с неподвижного или же со сдвижного? По логике вещей и по некоторым фотографиям - скорее всего, именно с неподвижного фонаря. В любом случае получается, что красить отныне "открытую" область за бронеспинкой в любой из интерьерных цветов стало бессмысленно. Исходя из всего этого и пока не доказано обратное, можно предположить следующее: самолёты с таким кокпитом могли летать как с "запилотьем" камуфляжного окраса, так и с окраской в Grey Green. Почему? Потому что фюзеляжи всех Тайфунов и Темпестов до появления Темпестов 2-й производственной серии были абсолютно идентичны и взаимозаменяемы, а в литературе по этому семейству нередки упоминания об использовании заделов фюзеляжей какой-либо одной партии самолётов для изготовления другой партии. Соответственно, при производстве Тайфунов с кокпитом переходного типа мог использоваться оставшийся задел фюзеляжей ранних партий, или же производство и чиновники могли ещё не договориться о конкретике окраски, ну или производство тормозило и катилось по инерции. Окраска обсуждаемой области в Night, насколько я понимаю, ничем не подтверждается.

3) Машины со сдвижным каплевидным фонарём. По этой подмодификации Тайфуна имеется наибольшее количество фотографий. Ну, вроде как, тут вопросов нет - прозрачные фонари уже давно внедрены, и фюзеляж за бронеспинкой уже давно стандартно красится по общему шаблону камуфляжа. Хотя - фиг знает, я совсем не удивлюсь, если это не было правилом и вдруг найдутся фотки, где данная область окрашена ещё как-то, например в Grey Green или Sky. Вот чисто интуитивно - должен буду удивиться, но не удивлюсь. И уж тем более не удивлюсь, если какой-нибудь очередной горе-художник нарисует свежую партию боковиков и камуфляжей на Тайфуны - и в уже нарисованных, тащемта, ляпов и непоняток хватает.

Но. Не следует забывать что, помимо всего прочего, Тайфун был машиной с невероятно запутанной судьбой. Ведь даже деление как на модификации, так на поздние и ранние машины для него весьма условно. Единственным различием между всего двумя серийно выпускавшимися модификациями, Mk.IA и Mk.IB (маленькую серию разведчиков не считаем, ибо это была не столько модификация, сколько специализация поздних серийных машин), фактически считалось только бортовое вооружение: Mk.IA - пулемётный, Mk.IB - пушечный. Различные винты, фонари, кокпиты, пушки, подвес и прочие модификации могли ставиться на производственных линиях параллельно друг с другом, причём если даже эти отличия и учитывались, то только в производственной и некоторой служебной документации. До научно-популярной литературы, доступной моделистам, эти сведения почти не дошли. Добавим сюда весьма развитую сеть ремонтных частей Министерства Авиации, зашкаливающую аварийность Тайфунов и их довольно обширную взаимозаменяемость узлов и деталей с Темпестами, а так же практиковавшееся доведение ранее выпущенных машин до более поздних стандартов - и получим большую вероятность тайфуньей сборной солянки а-ля "сначала один самолёт из двух, потом два из трёх", а то и вовсе полуТемпесты-полуТайфуны. На войне всякое может быть. Летали же Темпесты и Спиты с "испанками" разных модификаций - длинноствольными и короткоствольными - в одной консоли одновременно? После выяснения причин разрушения хвостовой части Тайфуна довели же в ремонтных частях все ранее выпущенные и уцелевшие в боях Тайфуны и Темпесты до нового стандарта? Так что вполне возможно, что могли летать Тайфуны, скажем, выпуска конца 44-го года, после ремонта получившие запчасти (и в т.ч. фюзеляжи) от разбитых машин намного более ранних серий, при этом донорские запчасти могли и не перекрашиваться.
omega в 06.02.2015 - 09:42
MMorozZ
Припозднился, однако - зато компенсировал многобуквием... :mrgreen:
1. Окраска двигателя.
Вопрос решён, фото показано.
2. Маркировка "быстрой идентификации"
Вопрос решён - опять же с фото.
3. Окраска кабины.
Словес много, конкретики никакой - зачем было клаву давить? :wink:
igor6520 в 06.02.2015 - 23:20
Да, нет ребята он не припозднился, на то он и форум, выкладываешь модель и обсуждаешь с коллегами, что и как сделано, как говорится в споре рождается истина.
С уважением ко Всем Игорь !

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy