Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

По работе мне приходится много ездить в командировки. Многие в поездке стремятся купить очередной магнитик на холодильник, либо какой-то сувенир на память. Являясь "хроническим моделистом", всегда стремлюсь прикупить себе коробочку-другую.

Летом этого года я побывал в Санкт-Петербурге, ну и конечно же посетил его «злачные» модельные места . Долго выбирал, испытывая немалые муки.  
Душа требовала с одной стороны «чего-нибудь этакого» с одной стороны, с другой же связываться с трудоемкими моделями совершенно не хотелось. В конце концов , в числе прочего я выбрал набор 61093 от Tamiya.

Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

Часто получается , что модель строится очень долго, дорого и сложно, интерес к ней то появляется, то угасает, появляется душевный дискомфорт. Коробка с недоделкой кочует и пылится с полки на полку в шкафу годами.

Эта модель была собрана и окрашена, на одном дыхании. Мотивом послужила реклама очередного издания журнала «Ак интерактив» , посвященного японским самолетам. Хотелось получить что-то похожее, применив более простые и понятные способы. Вдобавок, применил другой подход к работе, - вся мелочевка была собрана , окрашена и оттонирована в самую первую очередь. Затем уже брался за крупные детали. Так получается быстрее и эффективнее построить работу.

Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

Лично для меня история прототипа была совсем не интересна. Желающие без труда найдут искомую информацию. Судьба и характеристики самолета в чем-то похожи на советский Пе-3.
Аналогичные проблемы, подражание немцам , очень близкие ТТХ, история с маломощными движками итд.

Решил афтемаркет свести к минимуму , лишь купил выхлопы от QuickBoost, удачно попавшиеся мне на глаза в магазине.

Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

Сборка

Сборка самой модели проста до безобразия, ничего примечательного.
Пожалуй , стоит упомянуть следующее:
- на крышке оружейного отсека нужно прорезать отверстие под пушку побольше, иначе ствол не позволит ее открывать на реальном самолете. В модели красиво, но неправильно.
- «автобусные» окна , со скругленными краями довольно сложны для вырезания масок. Я резал ПВХ липкую ленту на «лапшу» около 0,5 мм, изгибая выкладывал контур окна, остальное пространство заливал стоп-колором.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
- натянул антенну из капроновой нити.
- совсем позабыл – пару лючков и зализов смастерил из фольги – самоклейки, не удержался.
Примечание : Рецепт колор-стопа по домашнему : 1 часть моющего ср-ва, 15 частей желтого ПВА – тут смотрите консистенцию сами , можно добавить пару капель воды, можно долить клей погуще. Добавляю яркую худ. краску на водной основе для контраста.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
- добавил проводку гидравлики из медной проволоки.
- моторы выполнены очень слабо, выручает то, что они плохо видны на модели.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

Окраска

На западных форумах много споров, как же красились поздние «Гекко»? Прочитав несколько статей на эту тему, я согласился с авторами и принял за основу формулу :
Xf27:2 (Тамия) + H59:1 (Ганза) + около капли-двух красной и черной , чтобы сделать цвет немного грязным. Мне более правдоподобным показался промежуточный вариант. Все аргументы здесь больше из разряда верю-не верю.

Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

Покраска модели подразумевала сколы ЛКП в немалом количестве.

Выбор был между «лаком для волос» и «соляным методом» .
Первый способ хотя и более трудоемкий в целом способ, но так у меня получается работать аккуратнее, четко прогнозируя место и размер скола.
Предварительно мною было испытано шесть наиболее известных и доступных лаков для волос.
Все образцы показали хороший результат. Мне же больше всего понравился Taft в черной упаковке. Он наиболее прочный, хорошо держит, его сложно удалить, но зато сколы он дает с более рваными краями , повышая зрелищность.

Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

Дальше строго по плану:

1. Металлик C8 от Ганзы. Мне он очень нравится экономичностью , доступностью в магазинах, небольшим размером зерна. Слой получается довольно прочным и хорошо смотрится.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
2. Накрасил по шаблонам опознавательные знаки, полосы, маркировки винтов и накрыл их маскировочной пленкой для аэрографии. Предварительно поддул в эти места белого, чтобы цвета были ярче.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
3. Лак для волос. Я его сцеживаю из баллона и наношу аэрографом . Работаю очень тонкими слоями крест-накрест пару раз. Мне очень важно не перелить лак, так как увидеть слой в момент нанесения довольно сложно, он бесцветный ,а иначе финальная окраска облезет у нас большими и некрасивыми кусками.
4. Прешейдинг – весьма темный цвет не оставляет особого выбора, поэтому крашу в черный цвет.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
5. Основной цвет – наношу очень тонко, с послойной сушкой. Очень важно не спешить , основной цвет очень укрывистый и прешейдинг исчезает очень быстро.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
6. Колбасками патафикса ограничиваю место в хвостовой части и более ярко прохожу место подкраски и ремонта у реального самолета. См. фото.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
7. Берем острый и плоский инструмент и аккурано наносим царапины (у меня – остро заточенная часовая отвертка) . Воды – самый минимум, можно вообще насухую. Наша цель – небольшие царапины с рваными краями. Это важно. Данная работа – очень сложная и трудоемкая. Спешить нельзя, немного оцарапав модель, отладываем ее в сторону, отдохнув – продолжаем. Важно понять, что процесс необратим и ошибаться и торопиться нельзя. У меня на это ушло 4 дня.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
8. Ободрав, нужно закрепить результат лаком, я смешиваю X-35 : 1 + XF-86 : 1. Смесь дает немного шероховатый слой, что очень удобно при отделке.
9. Рисую кистью при помощи эмалей Revell, супер Звезда (уверен, что Звезда для этого будет даже получше, но выбор цветов в магазине не устроил) на уайт-спирите высветления и тени на поверхности. Растушевываю. Сушу, смотрю где убрать, где добавить. Добиваюсь желаемого результата.
10. Лакирую еще раз смесью лаков. Затем, более сложные переходы свет-тень рисую кистью маслом, оно более прозрачное, что делает картинку сложнее и интереснее.
11. Очень важная вещь – масло сохнет долго, ничего не поделаешь, приходится терпеть. Разжиться сиккативом с нужными свойствами мне пока не удалось. Поэтому – терпение… Иначе – будут кракелюры.
12. Кроем лаком. Опять же глянец не советую. Нужно , чтобы краска не скатывалась с поверхности.
13. При помощи темно-коричневой и серой смывки от Тамии я гашу слишком яркий блеск сколов, кое-где локально применяю их как фильтры , немного разбавив уайт-спиритом. От Тикккурилы и аналогов отказался, слишком они концетрированные и быстро сохнут. Предпочитаю наш, отечественный.
14. Очень осторожно и локально наношу смывку лишь в те места, где падает условная тень. В принципе, смывки как таковой здесь нет.
15. Беру косметические тени для век (без блесток), пудренницы от Тамии и при помощи плоской кисти растушевываю свет-тень еще раз.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

16. Делаю спонжик из губки и аккуратными колящими движениями по поверхности вношу коррективы. Где-то добавляю сколов, где-то наоборот – базовым цветом перекрываю их излишек.
17. При небходимости повторяю п.п. 8-15
18. Карандаши с эффектом металлика придадут модели более законченный вид.
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving) 
19. Лак для защиты поверхности. Места высветления – акценты более блестящим лаком.


ФИНАЛЬНЫЕ ФОТО

Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)

В заключении:


Не претендую на аутентичность , - сохранилось очень мало фото самолета того времени. Да и те – очень плохого качества. Музейный экспонат по большей части – новодел.

Грубо говоря – это творческое переосмысление техник окраски игровых миниатюр, которыми увлекается мой хороший друг, применительно к копии самолета. Ну и конечно, видение объекта моделирования. Оглядываясь назад, могу сказать , что можно обойтись и совсем без прешейдинга и смывки (проливки) на однотонном фоне, играя светом и тенью, комбинируя краски разной фактуры и укрывистости, как это делается в том же Вархаммере. Просто получится более трудоемкий процесс.

Тема с двухмоторными истребителями Японии мною еще не исчерпана, ведь есть еще сухопутный Ki-45 от Хасегавы. Будет интересно поставить их рядом на полку.

Все сказанное – исключительно мое личное мнение.
Интересно выслушать мнение сообщества… 

 

» Информация о статье
Просмотров: 6274
Опубликовано:
Венедикт в 26.12.2014 - 14:07
Сам не мастак фотографирования, но нужно стараться...
Как уже неоднократно говорил, в интернет конкурсах половина успеха - это хорошие фото модели. Бывает так: в и-нете модель конфетка, а вживую смотришь -ничего особенного. Ну и наоборот...
Кто бы гайд написал, а ? Было бы хорошо. Если с диафрагмой и глубиной резкости начал понимать хоть что-то, то как настроить баланс белого - не понятно.
Ведь все зимние фото при искусственном свете...
hawk126 в 26.12.2014 - 20:41
Замечательная работа!!А фоты в большом размере вааще с превеликим удовольствием посмотрел!))У меня в загашнике есть такой агрегат в 72м от "фуджа",будет теперь куда при постройке подглядеть..а за технологию покраски отдельный "данке" с занесением жирного плюса в репу!!))
UA-320 в 26.12.2014 - 21:39
Спасибо! Понравилась и идеология работы (выбор модели и отношение к матчасти - я сам такой!). И конечно же окраска. Спасибо за подробное описание, буду пытаться повторить.
С фотографиями - главный секрет - побольше света! И желательно не "ламп накаливания", а либо натурального дневного (снимать на подоконнике например), либо "белого света". При плохом же свете с балансом белого довольно сложно угадать - камеру прийдется отстраивать на "белый листик" каждый раз индивидуально.
taktik в 26.12.2014 - 21:48
Модель понравилась, автору респект!
Но не понял смысла в лаке для волос. Если "сколы" царапать то зачем он нужен?
Венедикт в 26.12.2014 - 22:06
UA-320
hawk126
Спасибо.
taktik
Вы правы, можно и "на сухую" конечно. Так я немного облегчаю себе жизнь и даю разделительный слой.
taktik в 26.12.2014 - 22:29
Для этого можно и футуру использовать.
Венедикт в 27.12.2014 - 00:41
taktik
Можно. Сравните цены и доступность: футура vs лак для волос. Есть еще составы для сколов от испанцев. Как 1 литр лака для волос по цене с пересылкой за 1 ампулу.

Хотелось доступности в технологиях :)
Остап в 27.12.2014 - 15:58
Классная модель! А статья - прямо, мастер-класс по окраске японцев!
Спасибо!
Венедикт в 27.12.2014 - 19:36
Остап
Ну почему же японцев ? ))) Я смотрел бы шире. А что - американскую "палубу" нельзя так красить ? Просто убрать металлик, добавить желтый грунт , + немножко подумать ?
А попробовать модулировать форму модельки эмалью-маслом-пигментами там, где невозможно это сделать аэрографом ? (ну например Италия WW2 c с их дымными кольцами или поздние фашисты с их 3-4 цветным камуфляжем и мотлингом?)
Насчет мастер - класса вы перехвалили. Это только приглашение подумать для желающих. Хотелось разнообразить схему прешейдинг-покраска-смывка.
Спасибо за отзыв!
DimaADA в 27.12.2014 - 22:51
может так получше будет?

Значительно лучше выглядит на этих фото. Можно в деталях рассмотреть модель. Не зря Вы их выложили.
Модель хороша, поздравляю с пополнением на полке.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy