Доброго времени суток! Сегодняшний обзор посвящен небольшом парусному кораблю. А именно карраке - "Тринидад" входившей в экспедицию Фернана Магелана. Фирма производитель - "Shipyard"
Масштаб 1/96
Немного истории:
Кара́кка (итал. Cаrасса, исп. Carraca) — большое парусное судно XV—XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий.
Использовались и как торговые, и как военные корабли.
Каракки впервые появились в XIV веке в Португалии и предназначались для океанских плаваний в Атлантическом океане. Позже распространились в Испании, Венеции, а затем в Англии, Франции и Турции.
В XV—XVI веках каракка была крупнейшим парусным судном Европы.
За этот период были построены сотни каракк. Ниже упомянуты корабли, наиболее интересные с точки зрения конструкции и технологий.
Обшивка была сделана внакрой (кромка на кромку), в результате чего корабль оказался неудачным — его корпус не имел достаточной жёсткости. Англичане тогда ещё не использовали сравнительно новую технологию обшивки вгладь, хотя она уже давно была известна на Средиземноморье.
В XV веке ещё не было корабельной артиллерии, суда не имели пушечных портов вдоль борта. Поэтому вооружение этого большого корабля составляли только 3 пушки.
В 1462 году первый раз упоминается построенная во Франции каракка водоизмещением 800 тонн "«Пьер из Ла-Рошели» (фр. Pierre de la Rochelle) (позже более известна под названием «Петер из Данцига» (нем. Peter von Danzig) — первое крупное судно на Балтийском море, обшивка которого сделана по технологии вгладь.
Предположительно в 1500 году на каракке «Шарент» французский судостроитель Дешарж впервые применил пушечные порты.
В 1511 году в Англии спущена на воду каракка «Мэри Роуз» длинной по ватерлинии 38,5 метров и водоизмещением 500 тонн.
В 1512 году в Шотландии спущена на воду каракка «Михаил (англ.)русск.» (также известная как «Великий Михаил»), длинной 73,2 метра и водоизмещением 1000 тонн, которая стала крупнейшим кораблём своего времени.
В ответ на шотландский корабль англичане в 1514 году спустили на воду ещё одну большую каракку — «Генри Грейс э'Дью (англ.)русск.» (фр. Henry Grace à Dieu — «Генрих милостью Божьей»), также известную как «Большой Гарри» (англ. Great Harry), длинной 50 метров и водоизмещением 1000 тонн. Её вооружение составляли 43 пушки и 141 лёгкое поворотное орудие наподобие ручной кулеврины.
20 сентября 1519 года из испанского порта Санлукар-де-Беррамеда вышло пять каррак: «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Сантьяго» и «Виктория».
Данные корабли находились в составе экспедиции Фернана Магеллана.
В 1522 году в Ницце была спущена на воду каракка Рыцарей-Госпитальеров «Святая Анна». Вся подводная часть корпуса корабля и два из шести поясов выше ватерлинии были обшиты листами свинца. Одни историки считают, что «Святая Анна» таким образом была первым броненосцем, другие полагают, что это было сделано в целях повышения водонепроницаемости корабля.
На корабле была кузница с тремя оружейными мастерами, печи и ветряная мельница для выпечки на борту хлеба и столовые. Также на корабле был сад цветов. Каракка могла вместить помимо моряков 500 человек десанта.
В состав модели входит:
- 9 страниц(обложка журнала, схема сборки, история корабля, а так же страницы с флагами).
- 3 страницы с корпусом корабля.
- 2 страницы с мачтами и выкройками для парусов.
- 8 страниц с обшивкой корпуса и прочими деталями, а так же подставкой для модели.