Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка

 В последнее время одной из наиболее ожидаемых новинок на модельном рынке была модель истребителя Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268). Выход модели был анонсирован фирмой за несколько месяцев. Была развёрнута масштабная пиар-компания.

Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
В течение этого времени интерес к модели подогревался постоянными вбросами фотографий деталей модели и фрагментарной информации. Процесс подготовки модели к выходу постоянно комментировался директором фирмы Владимиром Шульцем (Mr.Sulc). В разработке модели активное участие принимали Станислав Архман (Stanislav Archman), Ладислав Йонас(Ladislav Jonas) и разработчик фототравления Лукаш Заиц (Lukas Zajic). Вместе с моделью анонсировались разработка смоляных дополнений к новой модели. За месяц до презентации на сайте eduard.com был запущен финальный отсчёт дней до выхода новой модели. Ежедневно, подогревая ажиотаж, выходили комментарии к новой модели, где будущий набор назывался «самым точным». В целом, беспрецедентная рекламная компания, сыграла свою роль, и множество моделистов поспешили приобрести данную модель. Несмотря на лёгкие сомнения, я не отказался от возможности собрать этот набор. Особую благодарность выражаю Виктору Муллину за предоставленную модель.

Долгожданная модель в наших руках

На первый взгляд эта модель очень высокого уровня. Большая коробка оранжевого цвета в комплектации ProfiPACK, украшена репродукцией Катерины Борецкой (Katerina Borecka). Набор содержит маски для фонаря и плату цветных фото травлёных деталей, которых имеется более 50 штук. Подробная деталировка впечатляет. В наборе 175 пластиковых деталей! И хотя 61 из них не используется, оставшегося количества хватит, чтобы собрать очень подробную модель. Членение пластиковых деталей предусматривает постройку нескольких модификаций самолёта. Неиспользуемые детали предназначены для вариантов G2 и G14. Вскоре эти варианты поступят в продажу. Качество первых отливок (а мне достались отливки из первой партии) весьма высокое.
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
Облой отсутствует, недоливов не наблюдается. Утяжины при желании, можно обнаружить на отклоняемых поверхностях и зализах центроплана, но совсем небольшие. Патрубки пролиты пустотелыми, стволы пушек и пулемётов выполнены очень натурально. Радует, что здесь мы можем отказаться от афтермаркета. Инструкция напечатана на качественной бумаге, имеет подробное и наглядное описание всех процессов сборки. Пять больших красочных схем окраски дополняют приятное впечатление от полиграфии.
Теперь разберёмся с соответствием модели заявленному варианту G6. На первый взгляд модель выглядит пропорционально и узнаваемо. Имеющиеся варианты предлагают нам собрать ранний вариант Bf-109G6, производства заводов Мессершмитта. Это видно по капоту и фонарю. После визуального осмотра мы проверяем детали модели на соответствие чертежам. Вначале проверяем фюзеляж. После пересчёта получается, что модель длиннее на 6 мм! Судя по заводским чертежам, сечения фюзеляжа имеют неточности, как и общие контуры. Размах крыла на модели 214мм, хотя должен быть 207мм! Длина одной консоли 81,4 мм. А должна быть 77,8 мм. Таким образом, модель выполнена в масштабе примерно 1/46. Теперь углубимся в детали. Подвесные пушечные гондолы имеют неправильные размеры и форму. Специально для этой модели чехи заявили исправленные смоляные гондолы с пушками. Руль направления длиннее на 2мм. Вырезы в коке для лопастей имеют неправильную форму. Часть воздухозаборников на фюзеляже выполнены неправильно. Имеются отличия в расположении заклёпок. Не хватает одного люка снизу на фюзеляже. Топливный бак, даже внешне, имеет большие искажения. И хотя конструктивные отличия можно объяснить путаницей с множеством вариантов самолёта, но отличия в геометрических размерах логически объяснить невозможно. Не смог объяснить неверный масштаб и директор фирмы-разработчика модели Владимир Шульц. Таким образом, мы имеем «самую точную модель Bf-109 в 45 масштабе», как иронично подметил один моделист.

Возникает вопрос: как исправить эти недостатки?

Часть ошибок, например, отсутствующий люк и раскрой обшивки несложно исправить самому. Но несоответствие масштабу практически не поддаётся исправлению. Ведь, необходимо будет пропорционально изменить размеры всех деталей, а это нереально. У нас не остаётся выбора, как собрать модель «из коробки», не обращая внимания на несоответствия масштабу.

Несмотря на тяжёлый осадок, после критической оценки новой модели, сборка произвела самые лучшие впечатления. Модель, разработанная в 3D технологиях, великолепно стыкуется. Все зазоры между деталями минимальны. Нет перекосов и нестыковок. Шпатлевание и восстановление раскроя обшивки потребовалось снизу на центроплане и на стыковочных швах сверху и снизу вдоль фюзеляжа. Сборка кабины пилота выполнена в стиле Eduard с широким использованием цветных металлических деталей и не составляет сложностей.
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
Я позволил себе вольность и использовал не пластиковые, а смоляные ручку управления и прицел, имевшиеся у меня в наличие. Хотя это и необязательно-детали из набора тоже выполнены неплохо. Стыковка крупных деталей не вызвала сложностей, зазоры минимальны. Фонарь идеально стаёт на своё место с лёгким натягом и неплохо держится без клея. Этим я и воспользовался. Полностью выкрашенную кабину я закрыл фонарём, но клеить не стал. Лишь после покраски и финишного слоя лака, я без труда снял среднюю часть фонаря и зафиксировал её в открытом положении. Для интерьерных цветов RLM 66 в кабине и RLM 02 в нишах шасси я использовал смесь красок Tamiya, которую подбирал по образцам красок АКАН. Для выявления дефектов я использовал жидко разведённый белый грунт Mr. SURFACER 1200 от Mr. Hobby. Грунт на переплёте фонаря я предварительно подкрасил тёмно-серой интерьерной краской RLM 66, для того чтобы переплёт фонаря изнутри был одинаковым цветом с кабиной.
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка

Окраска

После критического осмотра на наличие недостатков настало время покраски. Для окраски использовались аэрозольные краски Tamiya серии AS. Краски из баллонов предварительно были сцежены в отдельные ёмкости. И хотя консистенция позволяет использовать готовые краски, дополнительно применялся растворитель 650 и Paint retarder от Tamiya. Для нанесения линий прешейдинга использовалось самое тонкое сопло аэрографа диаметром 0.2 мм, и акриловые глянцевые краски от того же производителя.
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
Между слоями краски обязательная 12-часовая просушка. После нанесения камуфляжа один слой глянцевого акрилового лака Х-22.
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
Затем просушка и нанесение декалей. Декали, на первый взгляд, показались жёстче, чем обычно, несмотря на использование размягчителя декалей Markfit Tamiya. Но в процессе сушки декали втянулись и плотно, без блеска и неровностей, перевелись на модель. Затем выделение расшивки смывками Panel line accent color от Tamiya. Лишние пятна от смывок убирал с поверхности ватной палочкой, смоченной Уайт спиритом. После просушки нанесение финального слоя полуматового акрилового лака. Ниши шасси, нижняя панель капота и зелёная полоса на фюзеляже ограничивались масками и красились акриловыми красками. Для патрубков и стволов использовались металайзеры 1415 и 1405 от Model Master.

Снятую среднюю часть фонаря дополнил заголовком и тросиком фиксации из набора. Для имитации антенны использовал синтетическую нить и кусочки изоляции с проводов. На стойках шасси добавил трубки гидравлики. Винт, вместе с коком, целиком выкрашен в чёрно-зелёный цвет. Отклоняемые поверхности крыла красились отдельно и зафиксированы в посадочном положении.
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка

Основание

Для полноты картины для модели было собрано основание, имитирующее часть аэродрома. В качестве небольшой диорамы был использован набор 2454 1:48 Luftwaffe Service Platform от Werlinden. Смоляной набор был окрашен, тонирован и дополнен бочками и канистрами, инструментом и прочими аксессуарами. Фигурки пилотов от компании ICM удачно дополнили картину.
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка

Что можно сказать о модели?

Спорная новинка вызвала вал критики на модельных форумах. Основная причина - это обманутые ожидания. Множество моделистов, которые ожидали очень точную модель известного самолёта, оказались разочарованы и поменяли своё отношение к фирме-производителю. Но другая часть, для которой более важны процесс сборки и внешний вид модели, не так критичны к новинке. Несомненно, модель имеет свои плюсы: качественные отливки, отсутствие дефектов литья, отличная собираемость, хорошая деталировка, подробная инструкция, качественные декали с пятью вариантами окраски. Безусловно, модель будет иметь своего покупателя, а те кто, несмотря ни на что, возьмутся за сборку этой модели, получат только положительные эмоции от процесса сборки.

 

» Информация о статье
Серёга23 в 09.11.2014 - 21:57
Очень яркая и очень качественно сделанная модель !!! Спасибо !
weggmann_modellbau в 10.11.2014 - 17:41
Тема: Eduard 1/48 Bf 109G-6 Profipack (8268) - Спорная новинка
добрый день.
новые добавления к не новому обзору. у меня конечно транспортира в очки не встроено, но... правильность уголов развала и выноса стоек шасси на данной модели под большим вопросом.
с уважением,
Dmitry2222 в 12.11.2014 - 21:12
Автору спасибо за наглядный обзор. Мне понятно, почему модель окрашена как игрушка- как еще собирать игрушку? :lol:
Себе недавно приобрел Хасегаву. Хоть и попроще, но более похожа...
Интересно, Эдуард не имеет планов переиздать модель? Поправить 3-д модели ведь можно...Такой стыд бл...
Хорст в 13.11.2014 - 16:46
Держал в руках аналогичный кит,повертел,посмотрел и
положил обратно.
ALEKSS в 13.11.2014 - 17:05
и
положил обратно.
А я собрал и стыковка очень хорошая, собирать одно удовольствие.
eskalextrik в 13.11.2014 - 17:38
Собираемость, действительно, отличная. Нет перекосов и нестыковок. Свою порцию удовольствия за эти деньги я получил однозначно. На удивление, модель не выглядит искажённой. Даже находясь рядом с другой моделью "мессера" в 48 масштабе, разница в масштабах незаметна.
KSL в 13.11.2014 - 19:11
Даже находясь рядом с другой моделью "мессера" в 48 масштабе, разница в масштабах незаметна.
Ну не знаю, не знаю... Там ведь главный косяк не в масштабе вовсе, а в абсолютно не верных сечениях из-за чего он весь опухший получился, лично мне глаз очень режет, даже если не ставить рядом с другими моделями. Знаменитый "худой" у Эдика вышел весьма откормленным...
eskalextrik в 13.11.2014 - 19:26
Сергей, неправильные сечения вовсе не бросаются в глаза. Наиболее заметным недостатком является угол установки шасси ( который не корректировался для точности обзора). При этом неправильные сечения вовсе незаметны, даже в сравнении со стоящим рядом ICM. А наиболее серьёзным недостатком, который не заметен на первый взгляд, является диспропорция в масштабах( до 5% ) для разных частей модели.
ALEKSS в 13.11.2014 - 20:50
он весь опухший получился,
Да мордачка у него маленько припухла :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
KSL в 13.11.2014 - 22:59
Сергей, неправильные сечения вовсе не бросаются в глаза.
Кому как...
Наиболее заметным недостатком является угол установки шасси ( который не корректировался для точности обзора).
Правится легко.
А наиболее серьёзным недостатком, который не заметен на первый взгляд, является диспропорция в масштабах( до 5% ) для разных частей модели.
Размах уменьшить тоже не проблема, тем более, что лишняя длина не размазана по всему крылу, так что тоже правится.
А вот фюзеляж безнадежен...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy