Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Airfix 1/72 RAF R.E.8

Привет всем друзьям, землякам и коллегам!
Предлагаю вашему вниманию свою очередную модель периода 1-й мировой войны. 

 Модель была построена в рамках клубного конкурса «Великая война» (клуб «Танкоград», Челябинск)
Небольшая историческая справка: В сентябре 1915 г, специалисты фирмы RAF под руководством конструктора У.Э. Бэрлинга приступили к проектированию разведывательного самолета R.E.8, который должен был заменить на фронте устаревший В.Е.2. Новая машина представляла собой двухместный цельнодеревянный биплан с фюзеляжем ферменного типа. В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения RAF 4а (150 л. с). 
В течение нескольких месяцев самолет проходил апробацию в боевых условиях и в ноябре 1916 г самолеты поступили на вооружение строевых частей во Франции. Всего за полтора года было изготовлено 4077 машин, и R.E.8 стал, таким образом, самым массовым двухместным самолетом Великобритании периода первой мировой войны.
R.E.8 состояли на вооружении 16 эскадрилий Королевского воздушного корпуса на Западном фронте, двух эскадрилий в Месопотамии, трех в Палестине и одной - в Ирландии. Кроме того, этими самолетами были вооружены несколько эскадрилий бельгийской (22 машины с двигателями Испано-Сюиза) и австралийской авиации. Некоторое количество R.E.8 было передано англичанами белогвардейским войскам на Северном Кавказе.

На фронте самолет применялся как разведывательный, корректировщик артиллерийского огня, штурмовик, бомбардировщик, в том числе в качестве ночного бомбардировщика. (http://www.airwar.ru/enc/bww1/re8.html)

Теперь о МОДЕЛИ


Обзор сего кита , образца 1958г. был сделан в своё время нашим коллегой Кристо и его можно найти здесь. Сам самолёт имеет весьма необычную внешность: характерные, могучие выхлопные трубы, «паровозные» клёпки на капоте придают весьма брутальную внешность. Среди моделистов ПМВ нередко его называют «трактором», у меня же бОльше ассоциаций именно с паровозом.:)) Но пусть вас не обманывает великолепная картинка на коробке
Airfix 1/72 RAF R.E.8
- внутри старый фикс и довольно большая работа. Начинаем с «кабинета» и мотора. И то и другое необходимо полностью изготовить заново, т.к. содержимого кабины нет вообще, а мотор , весьма необычный RAF 4a, показан только упрощенными цилиндрами.
КАБИНА была изготовлена из «подручных» материалов
Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 
МОТОР RAF 4a так же был сделан «с нуля» и оказался весьма непрост из-за конструкции цилиндров. Заново пришлось изготовить характерный кожух мотора и отдельные «козырьки» цилиндров, каплевидные обтекатели под мотором. Также доработал ВИНТ и сделал шайбу его крепления. 
Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8
Для размещения мотора и кабины ФЮЗЕЛЯЖ пришлось сточить изнутри более чем вдвое, толщина стенок кое-где составляла 2-2,5 мм. Для некоторых мест применил бормашинку. Заглушил старые, просто гигантские, отверстия для крепления стоек и различного «обвеса», кроме того некоторые точки крепления нанесены неверно. Снаружи удалил расшивку «от производителя» и сделал «свою» версию капотирования, шнуровки и прочей «мелочи». 
Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 
КРЫЛЬЯ и ОПЕРЕНЬЕ были обработаны. С помощью скрайберов, напильников, резаков и наждачки были удалены имитация нервюр, больше напоминающие рёбра оголодавшей собаки, почти вдвое уменьшена толщина всех несущих и управляющих поверхностей и заново воспроизведён провис полотна (как я его вижу). Попутно было нанесено правильное количество нервюр, перенесены места монтажа стоек бипланной коробки, изменён и доработан центроплан нижнего крыла. С помощью масок и грунтовки постарался воспроизвести киперную ленту. 
Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8
ШАССИ- основное и костыль, кроме колёс, было изготовлено заново.
Airfix 1/72 RAF R.E.8 
ВООРУЖЕНИЕ, пулемёты и бомбы от Родена и ВЭ, нашлись в «закормах».
Кроме того пришлось изготовить некоторые стойкии различную мелочь, так «украшающие» модель: турель, прицел, «кабанчики» управляющих плоскостей, ПВД, имитация разных лючков и окошек и т.п. 
Почти весь ОКРАС был выполнен грунтом, красками и лаком от Тамии. Только в окрасе «под дерево» , как обычно, использовал нитру-базу и мазкИ акрил-охру от Звезды. Бак и трубопроводы на моторе –металики от Валехо, картер- Тесторс. Смывка, как обычно, гуашь+фейри.
Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 
Декали легли без проблем, но я готовил для них места (белые круги), так как боялся «прозрачности» дек. Руль поворота покрашен. Набор декалей позволил воспроизвести машину Lt. Armstrong & Lt Mort of 9Squadron RAF 1918 . 
РАСТЯЖКИ и ТЯГИ- чулок, тарепы из медной проволоки
Прозрачные КОЗЫРЬКИ- упаковочный пластик.

И моё мнение

Не всё получилось красиво: крепёж растяжек получился не везде аккуратно, но сложно выполнить двойные растяжки в ограниченном пространстве. Довольно сложная схема тяг и растяжек. Модель оказалась сложнее, чем я думал, но при отсутствии альтернативы в 72-м, оно того стоит. Более подробно сборку можно посмотреть здесь.
С уважением, Андрей.


Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 
Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 
Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 
Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 Airfix 1/72 RAF R.E.8 
Airfix 1/72 RAF R.E.8

 

» Информация о статье
korolevvlad в 30.07.2014 - 12:33
Хорошая красивая работа. Хотя тоже не могу не сказать, что некоторые детали несколько крупнее, чем хотелось бы.
Но не забываем и об исходнике.

Не буду интриги разводить- начинаю постройку Муромца №243, там работы не на один месяц.
О! Похоже линейка Муромцев все длиннее и длиннее! А ведь еще и лодки и Готы, Штакены. Просто, распирает от любопытства посмотреть полочки с работами Андрея!
Где ты, хранишь всех этих великанов?!

С уважением, Влад.
pastor18 в 30.07.2014 - 13:32
Хорошая красивая работа. Хотя тоже не могу не сказать, что некоторые детали несколько крупнее, чем хотелось бы.
Но не забываем и об исходнике.

Не буду интриги разводить- начинаю постройку Муромца №243, там работы не на один месяц.
О! Похоже линейка Муромцев все длиннее и длиннее! А ведь еще и лодки и Готы, Штакены. Просто, распирает от любопытства посмотреть полочки с работами Андрея!
Где ты, хранишь всех этих великанов?!

С уважением, Влад.
Влад, ты же сам собираешь 72-й! Большинство -"клопы" по размерам.:smile: Да и "великаны" не такие они уж и великаны- в полку входят. Гота- не очень большая машина, феликс по размаху как ИМ, но короток. Один Штаакен выбивается из линейки- габариты как у Ту-4, но решил больше не делать того, что в полку не лезет- пыль на бипланах- проблема в квадрате.
Извините за качество фото, делал "навскидку" :oops:


# # #
korolevvlad в 30.07.2014 - 13:39
Андрей, спасибо за фотки! Внушает!
И смотрю ПМВ не ограничиваешься.

С уважением, Влад.
pastor18 в 30.07.2014 - 13:48
Не совсем так. "Моя тема" была авиа до 45-го, но в 96-м случайно приобрёл академовские СПАД и Кемел, вот так и "увяз" в ПМВ :smile:
korolevvlad в 30.07.2014 - 13:53
У меня примерно так же. Строил все наши и все времен WWII, а потом в рамках темы "все наши" построил Сикорского С-16 и Моран с русскими кокардами, и понеслось....


С уважением, Влад.
Нечаев в 30.07.2014 - 16:30
Не буду интриги разводить- начинаю постройку Муромца №243
Ооооо!!! Все самолеты ЭВК планируются, я понял! ))))
pastor18 в 30.07.2014 - 16:55
Не совсем. ИМ №243 так на фронт и не попал- "замордовали" его испытаниями. Он стал , как сейчас бы сказали, "летающей лабораторией". На нём опробовали разные моторы, комбинации сил. установок,компоновок, кроме того, разработав подвеску для торпеды, его переоборудовали в торпедоносец, вот только он так и не успел сделать вылет. Вот версию торпедоносца я и попытаюсь построить.
#
sergio_vitalio в 30.07.2014 - 19:17
pastor18
По моему тут и уметь ничего не надо, строй себе потихоньку и все, выкладывай периодически процесс, для статьи хватило же фотографий, я это все к чему сказал, когда модель строится прилюдно, у многих может быть в наличии материал по прототипу постройки, свой Ариэйт ты делал явно не имея фотографии.
pastor18 в 30.07.2014 - 19:59
pastor18
По моему тут и уметь ничего не надо, строй себе потихоньку и все, выкладывай периодически процесс, для статьи хватило же фотографий, я это все к чему сказал, когда модель строится прилюдно, у многих может быть в наличии материал по прототипу постройки, свой Ариэйт ты делал явно не имея фотографии.
Фото прототипа конкретной машины, действительно, не было. Просто взял окрас, предложенный фиксом.
А вот с "периодическим выкладыванием процесса"- проблематично, я на финишную серию фото почти день потратил :shock: , а комп в семье-машина востребована.
Но всё-таки поробую ещё раз.
А компаньёны будут? :smile:
sergio_vitalio в 30.07.2014 - 20:51
pastor18
Фото выложу попозже, в принципе на 99% все сделал верно. Компаньонов думаю будет масса :wink: ибо народ собирается делать конкурс по окраске русской авиации по всем 4-м книгам Марата.

Ну вот собственно и сам "мальчик", я правда не знаю откуда взята информация Lt. Armstrong & Lt Mort of 9Squadron RAF 1918, по моей информации самолет поздней версии, произведен на заводе Standard Motor Co.Ltd., летал в 3 Sqdn, AFC.

#

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy