Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор AMG 1/48 И-15 бис

Вместе с тремя «Чайками» мне досталась для обзора еще одна модель от AMG, о которой я до сих пор еще не слышал. Не мог пройти мимо и решил представить на общее обозрение этот продукт днепропетровской (как доложила агентура) мануфактуры.

В отличие от описанных ранее трех модификаций И-153 «Чайки» модель И-15 бис явно создавалась с нуля и предшественников не имела. Потому сравнивать не с чем. Насколько мне известно, ранее модель данного самолета в 1/48 масштабе производили только Classic Airframes и Special Hobby. Также ЛНД, причем уже давно из разряда раритетов. И пока что нет никакой информации о том, чтоб какие-то другие производители планировали выпуск И-15 бис. Так что модель от AMG в этом плане может заполнить пустующую нишу по крайней мере на какое-то время.
Ну, и как в старом анекдоте, хватит о хорошем. На самом деле качество модели, как и в «Чайках», оставляет желать лучшего. При этом цена в пределах стоимости более старших товарищей в лице И-153-х, потому только относительная безальтернативность и может вызвать реальный интерес к модели. Но обо всем по порядку.

Коробка

Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис

Коробка стандартная для всех моделей AMG и имеет следующие размеры: 240х155х40.
Верх и низ из картона средней плотности. Прочность коробки явно не на высоком уровне. Также традиционная черта для всех моделей данного производителя.
Боксарт на этой модели меня крайне повеселил. На ней изображен боковик на б/н 30, причем нарисованный как-то упрощенно. А к довершению к этому коллажно добавлена фото головы пилота. Причем именно фото. Выглядит по меньшей мере странно, если не сказать смешно.

На коробке также размещены логотип компании, название самолетов на английском языке Polikarpov I-15 bis. Кроме того, дополнительная надпись Ground Attack указывает на то, что в комплект входит дополнительный набор бомбового вооружения. Также указан масштаб 1/48. На торцах коробки дублируется информация сверху, кроме того указан код модели 48303. На одной боковине коробки изображены боковики бортов белый б/н 56 и белый б/н 110 с красной пилоткой на киле. На второй боковине изображено травление, впервые именно для этой модели в отличие от коробок на И-153, схема сборки бомбового вооружения и сборки прицела.

В коробке четыре литника, фонарь, инструкция, декаль, плата фототравления, пленка с приборкой и комплект бомбового вооружения, который выпускается под индексом 48102 и продается также отдельно. В комплект вооружения, как и в ранее описанном Polikarpov I-153 “Sturmovik” входят два литника, две платы травления и дополнительная декаль с техничкой.

Инструкция

Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис

Представляет собой распечатку на двух листах формата А4, сложенных вдвое. Качество печати также желает лучшего. На первой странице содержится информация о прототипе на английском языке и дается схема литников. Со второй по четвертую страницы дается пошаговая схема сборки самолета, на пятой странице инструкция по сборке бомбового вооружения, на шестой – схема подвески вооружения, схема окраски вооружения и нанесения на него декалей. Седьмая и восьмая страницы – схема окраски самолета и нанесения декалей.

Также как и в случае с «Чайками, инструкция посредственного качества, многие моменты сборки настолько условные, что скорее всего придется самому догадываться, что и как собирать. Номера деталей и обозначения пропечатались настолько плохо, что иногда только по рисунку можно догадаться, что куда идет. Относительно крупных деталей беспокоиться незачем, но когда дело коснется кабины или каких-то мелких элементов, тем более собираемых комбинированно из пластика, травла и пленки, тут придется не сладко. Так что закупайте успокоительное.

Используемые при окраске цвета даны в палитре Mr Hobby Aqueous Hobby Colour (Gunze Sangyo). При этом цвета просто перечислены, но не указано, где какой цвет на самой модели. При ч/б печати самой инструкции придется самому догадываться, что к чему.

Декаль, травление и фотопленка

Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис

В декали представлены четыре варианта:

  1. б/н белый (красный) «110», 65 ШАП, Ленинград, зима 1941-42 гг. Цифры 110 даны в двух цветах, белом и красном. Возможно, это связано с тем, что в разное время б/н был разного цвета. Но, может быть, это из-за того, что информация по номерам была спорной, потому производитель решил на всякий случай дать два варианта номера.
  2. б/н белый «56», неизвестная часть, 1944 г.
  3. б/н белый «80», 71 ИАП, Ленинград, осень 1941 г.
  4. б/н белый «30» с интересным камуфляжем ст. л-т Абрамов, 71 ИАП, Балтийский флот, 1941 г.

В декали также даны шкалы приборной доски. О качестве декали трудно что-то сказать. Надо смотреть, как она поведет себя при переводе. Кстати, в инструкции декаль изображена совсем иначе, чем в реальности.


Травление и пленка упакованы в отдельном пакете с клапаном. В фототравлении даны детали капота, интерьера кабины, разная мелочевка, привязные ремни, приборки и растяжки. Растяжки, конечно, плоские и далекие от истины, потому однозначно под замену. На травлении указан код модели как 408303/48305, что наводит на мысль, что должна быть еще модель И-15бис, но что это за модель, можно только догадываться. На пленке даны шкалы приборов для приборной доски.

Пластик

Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис

Пластик светло-серый с разноцветными разводами. Крой не сказал бы, что очень качественный: неровный, тонкий, но местами нечеткий и пропадающий. Утяжины обнаружил на стойках шасси, очень неудачное место для устранения данного недостатка. Качество самого пластика также вызывает сомнение.

Литник А – половины фюзеляжа, и детали капот. Капот не глухой, как в случае с И-153, потому возни с его доводкой должно быть меньше, но сами детали такие толстые, что их в любом случае придется точить и точить. На внутренней стороне половин фюзеляжа имеется имитация силового набора… Но лучше б его не было. Теперь его нужно удалять, чтобы заменить на более аккуратный и правдоподобный. Литник В – крылья и стабилизаторы. Каждое крыло, как и в случае с «Чайками» отлито целиком. Присутствуют имитация провиса полотна. Но из-за того, что деталь крыла отлита целиком, задняя кромка имеет просто ужасающую толщину.

Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис

Литник С – стойки крыла, стойки шасси, колеса и разная мелочевка. Как уже писал выше, на стойках шасси присутствуют трудно выводимые утяжины. Литник D – детали интерьера кабины и винт.

Фонарь дан отдельной деталью. Он имеет ужасающую толщину и какой-то совершенно мутный. Одним словом, это просто «ужас-ужас-ужас!»

Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис Обзор AMG 1/48 И-15 бис

Кроме деталей самолета модель комплектуется отдельным пакетом с вооружением. Комплект содержит два литника темно-серого цвета, две платы травления и дополнительная декаль с техничкой для вооружения. В наборе имеются два ПТБ, 2 бомбы ФАБ-50св, две бомбы АО-25, четыре бомбы АО-10 и восемь ракет РС-82. В одной плате травления даются стабилизаторы для всех видов бомб, во второй – пропеллеры на носу бомб. Травление датировано 2013 годом.

Вывод

Пожалуй, модель от AMG имеет только одно реальное достоинство – на данный момент нет какой-то другой доступной модели И-15бис в 1/48 масштабе. Модели от Classic Airframes и Special Hobby, насколько я понимаю, сейчас из разряда трудно доступных и вряд ли могут создать реальную конкуренцию AMG. Впрочем, наличие травления и довольная неплохая декаль несколько сглаживают первое впечатление о наборе… Но качество самого пластика, качество литья, немалая цена на набор, в также объем предстоящих переделок и доделок настолько велик, что взяться за эту модель без содрогания может разве что истинный поклонник творчества Н.Н. Поликарпова. Впрочем, некоторые мастера и несколько листов пластмассы превращают в модельный шедевр, потому могу только пожелать удачи тем, кто таки возьмется за выстругивание Буратино из этого полена.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Uliki в 08.07.2014 - 10:35
foxbot
Александр, добрый день!
в своем обзоре я только и делал, что отговаривал от ее покупки.
А я думаю, зря отговаривал.
Недостатки модели AMG:
Совершенно непонятно, зачем AMG так расчленили капот, и соответственно, усложнили его сборку. Стойки шасси - они наглядно показывают, что у AMG "уши растут" все же из Classic Airframes. Обтекатели шасси убрали, а стойки остались под них (у Classic Airframes стойки под колеса без обтекателей были даны в смоле).
Но AMG имеет ряд преимуществ:
1. Сплошная поперечная перегородка, сделанная зацело с передней частью фюзеляжа, облегчает его сборку, а уширение там же снаружи облегчает посадку капота.
2. Сделаны отверстия в посадочных местах для установки крыльев, оперения и подкосов, на Classic Airframes это БОЛЬШОЙ геморрой!
#
3. Смолу на Classic Airframes можно спокойно выбросить, ну, может, за исключением лыж.
4. Травление Classic Airframes выбросить однозначно, там количество вырезов охлаждения в лобовом кольце 16 вместо 18. У AMG все прилично.
5. Ну и литники с вооружением и травление для них совсем нелишние.

В общем, если бы мне потребовался И-15бис, то при одинаковой цене, я бы выбрал AMG.
Кстати, не надо забывать о шикарном травлении Анатолия Gonza .
foxbot в 08.07.2014 - 11:41
А я думаю, зря отговаривал.
Кому как. Я вообще ЛНД всячески сторонюсь. Может, руки не заточены с ним возиться. Может, не хватает терпения или пугает объем работ по доделке и переделке. Лично я б не купил ни AMG, ни Classic Airframes. :mrgreen:

5. Ну и литники с вооружением и травление для них совсем нелишние.
Как народ прокомментировал обзор по Чайкам, это отдельный набор вооружения, который как продается отдельно, так и вкладывается в модели (Чайка "Штурмовик" и этот И-15 бис) в качестве дополнительной опции. Соответственно, удорожая исходный набор. Так что, в принципе, можно просто купить этот набор и повесить под любую другую модель.
Uliki в 08.07.2014 - 11:44
foxbot
А, ну в этом смысле... :wink:
AYX в 08.07.2014 - 12:14
день добрый у мня? где , как или у кого можно купить все это.в инет магазинах я не встречал


Кстати, не надо забывать о шикарном травлении Анатолия Gonza .[/quote]
Yez в 08.07.2014 - 14:43

Но AMG имеет ряд преимуществ:
1. Сплошная поперечная перегородка, сделанная зацело с передней частью фюзеляжа, облегчает его сборку, а уширение там же снаружи облегчает посадку капота.
Моё мнение уширение только портит копийность. ICM в 72 в этом плане лучше выглядит. Тем более через жалюзи должен быть виден мотор. Изготовить и на него посадить капот. А с уширением можно было не парится, легче щель проскрести в данном варианте.
Доп отверстия хорошо, но для ЛНД такого класса - это несущественно.

Александр
foxbot в 08.07.2014 - 17:00
где , как или у кого можно купить все это.в инет магазинах я не встречал
Если речь про травление Анатолия, то проще, наверно, обратиться к нему напрямую. Он присутствует на этом форуме, ник GonZa.
Yez в 08.07.2014 - 18:07
У него свой сайт: http://gonza.moy.su/
AYX в 08.07.2014 - 18:41
буду знать ,благодарю!
Uliki в 09.07.2014 - 07:37
Yez
Таки доброго времени!
Непонятна пережняя часть копота, вместо сужения какое то катушечное кольцо.
Какое сужение имеется в виду? И капот и лобовое кольцо его вполне правильные, как и у Classic Airframes. Жаль только, что усложнили сборку разбивкой на составные части.
Изготовить и на него посадить капот.
Я так понимаю, имеется в виду изготовить двигатель и на него посадить капот? В этой ветке речь идет о модели AMG. Здесь нет, как у ICM , удлинения носовой части фюзеляжа. Здесь капот садится на фюзеляж. И у AMG эта посадка именно удобнее, чем у Classic Airframes выполненным уширением.
А с уширением можно было не парится, легче щель проскрести в данном варианте.
По сусекам поскребли… Это на И-16 можно «проскрести», здесь же через капот выходят стойки шасси, расчалки и бипланные стойки. Отдельно капоты на всех моделях И-15бис даны именно для копийности.
Доп отверстия хорошо, но для ЛНД такого класса - это несущественно.
Это вот это «несущественно»?!!
# #
Ну и наконец:
А ведь двигатель должен просматриваться и спереди и сзади, причем спереди через жалюзи.
Насчет «сзади», я бы этот текст написал с такими уточнениями: А ведь двигатель с установленными лобовыми жалюзи, дефлекторами и, главное, выхлопным коллектором, должен просматриваться сзади как, образно говоря, гланды через задний проход.:mrgreen:
#
alex_reft в 09.07.2014 - 10:23
Учитывая тот факт, что AMG выпустила И-15бис, с одной стороны можно радоваться, с другой, какое это качество огорчаться. Но... если бы такую модель выпустила "Звезда" или "Тамия" -то гореть им в "аду", но ведь это маленькая, начинающая фирма и за это ей огромное спасибо, что изготавливает советскую технику,а не набившие искомину "мессеры" или "мустанги".
Это ЛНД и этим все сказано, кто сможет - соберет, кто не сможет -придется ждать новой модели, но.... лишних моделей на рынках не бывает, каждая найдет своего покупателя. Со своей "Чайкой" я хорошенько намучился, но зато доволен результатом и она теперь каждый день радует мой глаз, при этом открыл для себя новые возможности. При этом такие модели большая редкость на разных выставках, и по моей "Чайке" на одной выставке был один вопрос - кто выпускает, какие переделки и т.п. Эта модель , из пяти выставленных мною, вызвала больше всего интереса.
Так что, спасибо за обзор и спасибо за "Бис", если уж приспичит,то и его осилю! :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy