Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Tamiya 1/24 Opel Astra V8 Coupe
Представляю процесс сборки Opel Astra моей первой серьезной модели, модель собиралась в 2005 году. Началось все с подаренной женой модели фирмы Burago, которая собиралась без клея на защелках, после еще пары таких Китов решил залезть в интернет и посмотреть, что есть подобного. И тут открылся бескрайний простор моделей. Дальше больше, модельные сайты еще больше воспалили желание собрать что-нибудь посложнее. И в апреле был приобретен кит Opel Astra V8 Coupe от Tamiya. Выбрал его по нескольким причинам, сам езжу на Опеле и раскраска понравилась (в дальнейшем, конечно, понял, что этот аргумент был поспешным), есть еще вариант красного автомобиля (скучноват). Ну, все по порядку.
После покупки коробка еще пролежала полмесяца, до того как я купил минимум красок и начал сборку, подвески и частей салона. Красил все кистями. Результат в дальнейшем уже не устраивал, но переделывать терпения не было. И после покраски кокпита сборка была заморожена, так как отсутствовали некоторые краски. За этот период была прочитана уйма статей в интернете, просмотрено много галерей с моделями, и я понял, что у меня нет главного инструмента - аэрографа, а без него дальше никуда. Решил покрасить диски и перевести декали на резину. Покрасил диски из баллона Tamiya TS-17 нормально, а с декалями вышла вот какая история. Они даются в пяти экземплярах, т.е. 5 надписей на одном листочке. Я сначала еще подумал нафиг пять. И пожалуйста, первая надпись благополучно отправляется на пол с неминуемыми последствиями. Дальше уже более осторожно перевожу вторую, бац - криво, пытаюсь выровнять, рву одну букву. Руки совсем опустились. Из упавшей на пол надписи, которая превратилась в комок, хирургическим способом извлекаю нужную букву и прилаживаю на порванную. Минут 15 борьбы, вроде буква на месте. В целом получилось только одно колесо нормально. Решено было оставить все как есть. Пока ждал зарплаты, чтобы купить аэрограф, понял, что надо что-то добавить, а точнее, ремни, вместо декалей (беда большинства моделей автомобилей за редким исключением), больно они выглядят непрезентабельно. Начался процесс экспериментов, и после пары недель мучений и перечитывания статей про самодельные ремни понял, что это не для меня. Первые попытки были сделать ремни из сыростирола, получилась фигня. Далее нашел статью про самодельное травление, хлорное железо было, прочитал, что материалом может послужить алюминиевая банка. Попробовал, съело эту банку, и глазом моргнуть не успел. Расстроился и решил больше не экспериментировать, по крайней мере в ближайшее время, и прибегнуть уже к фирменному набору, благо добрые люди помогли, и я заказал комплект для ремней от Studio27. Купил аэрограф. Пока то да се прошло еще месяца полтора. Тут добыл компрессор от выброшенного холодильника (хорошо оказался рабочим). Собрал систему, начал экспериментировать. Вроде сложного ничего, правда, масло компрессор гонит хорошо, добавил дополнительную емкость для масла. Получил ремни из Японии (это уже 4 месяца прошло с момента покупки кита). Комплект достаточно интересный. Ну, со своей неопытностью провозился опять полдня (хорошо отпуск был). Столкнулся с одним неприятным моментом. Декали из самого кита не хотели приставать к материалу ремней, решил использовать из набора. И тут был слегка огорчен. То ли руки у меня растут не оттуда. В комплекте с ремнями даются наклейки, а не переводки, к тому же эмблема с нужной фирмой, которая должна быть на этих ремнях, почему-то сильно отличается по размерам от всех остальных. Результатом остался не доволен, переделывать отказался, т.к. боялся, что сделаю еще хуже. На следующих моделях, думаю, будет лучше. Закончив с ремнями, я продолжил собирать начинку. Покрасив дуги, после высыхания начал собирать всю конструкцию, кресло в кокпит, дуги с приборной панелью и т.д. После того, как приклеиваю салонное зеркало заднего вида к дуге, обнаруживаю, что не приклеил табличку в салон, на которой пишется номер машины, имя гонщика, и т.п. Отыскал в коробке этот маленький прямоугольничек, посмотрел и решил перекрасить. Так как до этого я делал это кистью, результат сами понимаете какой. В общем, перекрашивал раз десять, все время что-то получалось не так. Если описывать все курьезы, которые у меня происходили с этой табличкой, это займет еще где-то лист, наверное, а то и больше. В итоге я покрыл ее той же TS-26, что и кузов болида, тоже, естественно не с первого раза (заколдованная табличка). Нервов у меня эта маленькая белая зараза съела уйму. До кучи, пока мучался с этой табличкой, обнаружил отсутствие декалей на кресле. Ну, думаю все, поехало. Поторопился быстрее собрать, а в итоге во как вышло. Но с декалями прошло все хорошо, немного было неудобно, так как дуги прилично мешали. После всех этих эпопей с салоном, занялся кузовом. Покрыл грунтом. Заодно немного попрактиковался с аэрографом. Затем покраска. Кузов красился красками из баллона Tamiya TS-26 и TS-47. О TS-26 писали многие, краска действительно отличная от других TS, она более жидкая, что ли, и из-за этого и все проблемы с ней. Прочитав все предостережения, постарался покрасить с «первого раза». Красил в три слоя с небольшой просушкой между слоями. Более менее, считаю, получилось, конечно, судить вам. После недельной просушки начал готовиться к покраске желтой краской TS-47 и тут я вспомнил, что, выбирая модель, основывалсь на том, что у нее не однотонная окраска, а «веселая» такая, теперь понял: повеселиться мне придется от души. И занялся маскировкой. Полдня трудов и богатого русского языка, мне удается замаскировать кузов. И где-то в 23:30 я решил начать покраску, уже не терпелось увидеть результат, т.к. процесс засосал целиком. Не помню, во сколько покраска закончилась, но далеко заполночь. На следующий день вечером снял маску. Результат меня, честно, порадовал, боялся, что вообще не получится. Граница, конечно, получилась заметной между красками, т.е. желтая шла ступенькой после белой, но после прохождения шкуркой и полиролью она стала значительно меньше заметна. Между делом попробовал как будет смотреться расшивка на боковых панелях. Понравилось, вроде как-то лучше смотрится. Помучиться, конечно, с этим тоже пришлось. Если бы я знал, какие проблемы меня ждут дальше… Было принято решение, что эти панели у меня будут, что-то вроде “кошек”. Решил опробовать лак, все на тех же панелях, точнее на одной из них. Что меня дернуло это сделать кистью, не знаю. Отправил панель в тормозуху. Лак и часть TS сошла. Остатки TS никак не хотели сходить, поэтому решено было подшкурить и красить заново. Пока одна панель отдыхала в тормозухе, вторую задул лаком Model Master, разведенным с Revell-овским разбавителем, уже через аэрограф, как “взрослый”. После суток просушки решил посмотреть, что получилось. Результат, конечно, сильный. Блеск потрясный, даже шкурить и полировать не стал. На радостях опрокинул бутыль с растворителем, 100 мл в момент растеклись по полу балкона и начали испаряться. Просто полный абзац, настроение, конечно, упало ниже плинтуса. Пока меня колбасило от горя, занялся расшивкой кузова. Думал технологию отработал на боковых панелях, не тут-то было. Еще убит целый вечер на неоднократный процесс нанесения краски и удаления излишков. Дал расшивке просохнуть сутки. Подготовился к покрытию лаком. Помня свои предыдущие ошибки, решил, чтобы не портить кузов (я этого не переживу), опять начать с панели, которая была перекрашена, лак уже разбавил растворителем Tamiya, так как Revell был безвозвратно утрачен. Покрыл панель, вроде легло нормально. Решил покрыть двери, покрыл. И тут началось. Сначала начала ползти расшивка на боковой панели, затем, спустя секунд 10, поползла расшивка на одной из дверей. До кучи, лак лег как-то не так ровно, как в первый раз с растворителем Revell, еще и пыли налипло уйма. Настроение на вечер испорченно бесповоротно. Детали испорчены, решено переделывать. Не модель получается, а долгострой какой-то. Еле сдерживаю себя, чтобы не вышвырнуть модель в окно. Столько ляпов и ошибок, туши свет. Я даже в очередной раз задумался, откуда у меня руки растут. Вроде столько всего начитался, и все равно не на те, так на другие грабли наступлю. После консультации было решено удалить смывку, сделанную эмалью, отправиться в магазин за акриловой краской и сделать расшивку уже ею. После посещения магазина и приобретения акрила занялся исправлением безобразия, получившегося ранее. Ватными палочками, смоченными в Уайт–Спирите, мне удалось без особых проблем удалить лак с разводами с проблемных зон. По кузову тоже прошелся Уайт–Спиритом и снял лишнюю краску с расшивки, но не всю. Решено было оставить частично и рискнуть залить лаком, на сей раз разведенным растворителем Revell. Теплится надежда, что все должно получиться хорошо. Нормально не получилось. Первый раз залил лаком. Вроде все нормально, но после 3-х дней просушки решил отполировать. И тут началось. Лак на поверку высох не до конца. Пришлось снимать его. Сил весь лак снять не хватило, решил оставить там, где показалось, что он высох. Повторно залив лаком уже более сильно разведенным, вылезла новая бяка: на заднем правом крыле растрескался нижней (не снятый) слой лака (прошло больше недели после его нанесения), еле сдержался, чтобы не растоптать кузов, а читал ведь про такие случаи, как так не доглядел? Беру себя в руки, думаю, как исправить ситуацию, пока сохнет лак. Хоть весь лак снимай и без лака делай, чем дальше тем больше склоняюсь к этой идее. Еще одна попытка и все. После долгих раздумий крыло просто было зашкурено и заполировано. Если смотреть без лупы, вроде нормально. Начал наносить на кузов декали, процедура долгая, т.к. их под 70 позиций. Весь процесс нанесения занял 3 дня. Очень много декалей идет в стык, да еще и на сложных криволинейных поверхностях. Для дилетанта, я считаю, получилось неплохо. Кузов выглядит совсем иначе. После нанесения декалей лаком все заливать не стал, т.к. боялся испортить. Опыта работы с лаком у меня немного, можно сказать, совсем нет, и предыдущие сложности с ним слегка остудили мой пыл залить весь кузов. В общем, дальше были вклеены стекла, фары, фонари и т.д. Модель собрана, хотя, я думаю, могло бы получиться и лучше и аккуратнее, будь у меня побольше опыта. Но, так как это первая моя модель, получилось вот так: Период постройки модели: 05.2005 - 09.2005. |
|
Pavelat в 06.01.2008 - 01:45 Нда. Смотриш так на фото деталей в процессе - мама дорохая ...
А потом бац - и готовая модель. А где те ужасы, которые были вот только что, на предыдущих фото ? А нету ;) Очень даже неплохо получилось. Вот только вопросик один. Вроде судя по коробке логотип Опеля на морде должен быть хромированный. А как его на модели сделать такой ? Масками и задувать Алкладом типа хром ? или есть еще способы ? |
Stas1/24 в 06.01.2008 - 11:46 Тема: Re: Tamiya 1/24 Opel Astra V8 Coupe По поводу логотипа отвечу за автора - конкретно в этой модели для него была дана металлическая самоклеющаяся наклейка. А впринципе можно попытаться оклеить логотип Bare Metal Foil или аналогичной фольгой. |
Memphis в 06.01.2008 - 12:32 У меня вопросик. Задние фонари сами окрашивали или так и давались в наборе? |
Mitrich в 06.01.2008 - 21:56 фонари даются окрашеные причем составляются из трех частей, поэтому, при склеивании лучьше пользоватся специальным клеем. Я в то время про такой не знал и слегка подпортил их. Касательно эмблемы, как написал стас - даются в комплекте с отражателями зеркал и замками дверей, травленые хромированые детали с клейким слоем |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/24 Opel Astra V8 Coupe(#655) - обсуждение
Поздравляю с дебютом на сайте!
Для первой модели - очень даже не плохо! Ну да и ты подрос уже... ;) Так что ждем новых статей!