Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П) (Yak-9U (P))

Сегодня хочу кратко поделится впечатлениями от модели Як-9У(П) новой московской фирмы Scale Bureau.

С самолетами Яковлева времен Великой Отечественной войны в моем любимом масштабе 1/48 дела обстоят неважно – из всего многообразия модификация более-менее приличные модели имеются у Як-3 и Як-1. С «девятками» же – «все запущено» (с) – линейка моделей ICM имеет ряд больших недостатков, большая часть которых достаточно трудноисправима.

Когда я увидел пробные отливки новой модели Як-9У, то, разумеется, не устоял, и через некоторое время коробка лежала у меня на столе.

Внутри находятся детали из светло-серой смолы, два вакуфомированных фонаря, большой лист декалей, два маленьких - с топливомерами и шкалами приборов, инструкция и цветной лист с окрасками и схемой нанесения декалей.

Смоляные детали отлиты четко и качественно, поверхность крупных деталей имеет некритичную шероховатость, которая после грунтовки и небольшого шлифования изчезнет. На крыльях имеется несколько пузырей – но эти небольшие недостатки также исправляются за несколько минут.
Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)  (Yak-9U (P))
Стоит отметить интересные геометрические членения воздухозаборников в корне крыла и сместо соединения стабилизаторов и киля.
Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)  (Yak-9U (P))
Модель можно выполнить с выпущенными закрылками – крылья имеют выполненные ниши, а если нет такого желания – закрылки можно спокойно вклеить на их законное место. Ниши шасси имеют достаточную глубину и хорошо деталированы – наличие Як-9У в Монинском музее дает хороший материал
Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)  (Yak-9U (P))Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)  (Yak-9U (P))
Стойки шасси не содержат металлического армирования, поэтому с собранной впоследствии моделью стоит обращаться аккуратно – она все-таки имеет приличный весь, а стойки достаточно тонкие.
Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)  (Yak-9U (P))

Вакуформированный фонарь выполнен в двух экземплярах, правда - без переплета. Возможно, кому-то это и не понравится, но для меня это только плюс – все равно набранный из фольги и проклепанный переплет смотрится лучше формированного.
Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)  (Yak-9U (P))

Декаль и окраска

Декаль отпечатана ростовским Бегемотом, на 4 варианта. Стоит отметить, что все представленные варианты весьма красивы, уникальны и представляют интерес для сборки, поэтому выбрать один будет достаточно сложно.
Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)  (Yak-9U (P))

  • «Вахтанговец», подаренный театром им. Вахтангова, 29 ГвИАП, Карелия, зима 1944-1945
  • М.И. Гриб 6 ГвИАП, Черноморский флот 1944
  • Г.А. Баевский, Германия март 1945 (именно этот самолет выставлен в Музее Монино) Кстати, коллеги, может кто-нибудь ответит – есть ли там фара в крыле и какие законцовки?
  • 3 АЭ, 43 ИАП, 3 ИАК, 16 ВА, Восточная Пруссия, май 1945

Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)  (Yak-9U (P))

Матчасть

Беглое знакомство с матчастью дает следующие результаты – возникают вопросы по форме законцовки крыла с АНО и наличием фары в крыле. Но после опубликования вот этого обзора Александра Секуларача ответ на эти вопросы найден – оказывается на базе этого набора можно сделать 3 модификации Як-9. Далее идет вольный перевод, для не владеющих английским.

  • Ранний Як-9П - с деревянным фюзеляжем и металлическим крылом (необходимо расшить крыло)
  • Як-9П – дополнительно расшить заднюю часть фюзеляжа, крыло, прорезать заднее верхнее окно на фюзеляже за кабиной, и поработать с мелкими деталями на капоте двигателя
  • Як-9У – необходимо изменить законцовки крыльев, зашпаклевать фару, так же есть мнение о необходимости доработать верхний воздухозаборник на капоте - добавить пластинки

 


Также у коллеги приведена декаль на Як-9П, которая почему-то отсутствует в моем экземпляре

  • Як-9П, СССР, Майор В. Калашников (15 побед), 291 ИАП Германия, 1946
  • Як-9П, Югославия “белая 34”
  • Як-9П, Польша “белая 211”
  • Як-9П, Северная Корея “красная 3”
  • Як-9П, Северная Корея, “черная 32”, Кимпо, 1950
  • Этот же самолет но с американскими ОЗ и номером T2-3002
  • Як-9ПР Китай “белая 35”

Вывод

В итоге этот модель представляет собой набор с уникальной возможностью получить несколько поздних модификаций Як-9 путем несложных телодвижений. Учитывая то, что это лучшая модель Як-9 на рынке на данный момент – рекомендуется в высшей степени.


P.S. В подготовке обзора использована часть материалов из обзора данной модели на сайте InternetModeler

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Остап в 30.11.2011 - 15:09
Тема: Scale Bureau 1/48 Як-9У - Затянувшийся Вахтанговец
Модель понравилась, впрочем, что не удивительно. Сделана мастерски!
Одно замечание: сдвижная часть фонаря "висит" в воздухе, не касаясь направляющих.
Aardvark в 30.11.2011 - 18:17
Разумеется, в самый неприглядный момент меня тут же поймали неизвестные столичные папарацци - в погоне за сенсацией эти акулы желтой прессы не преминут воспользоваться любой вашей человеческой слабостью - так что будьте бдительны на подобных встречах.
:mrgreen:
Вот стоит НА МИНУТОЧКУ :wink: прикрыть глаза и подумать:
Видимо для получения Як-9У придется сделать еще пару дополнительных телодвижений
как обязательно появятся:
неизвестные столичные папарацци
Куда этот мир катится? :twisted:
Желтая пресса одним словом! :mrgreen:

ЗЫ.Ккстати, там на интересный "товарный знак" в правом нижнем углу, так что не совсем они скрывают свою анонимность-то, папарацци эти столичные! :twisted:
omega в 30.11.2011 - 18:57
Добротная работа. Решимость довести до готового продукта ранее начатое (пусть и пять лет назад) - вызывает уважение и заслуженный плюс.
Один вопрос, Миша - пишут о 12 выхлопных патрубках. И на модели, и на прототипе

я насчитал 14. Есть ли объяснение этому - то ли пара не совсем патрубки, то ли "одно из двух"(с) :grin: ?
С уважением - Олег.
роман69 в 30.11.2011 - 23:05
Тема: Scale Bureau 1/48 Як-9У - Затянувшийся Вахтанговец
В свое время собирал для журнала М-Хобби модели ЛаГГ-3 и Ла-5,если интересно,прочитаете,но Як-1 взял в себе с удовольствием,модель намного лучше по всем параметрам более ранних разработок Ю.Ф.Опять же вы сравниваете модели выполненные по разной технологии,для ЛНД Як-1 очень хорошо сделан.
foxbot в 01.12.2011 - 01:07
Як-1 взял в себе с удовольствием,модель намного лучше по всем параметрам более ранних разработок Ю.Ф.
Обратите внимание, что речь идет про Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)... А вы про что?
KSL в 01.12.2011 - 14:05
Один вопрос, Миша - пишут о 12 выхлопных патрубках. И на модели, и на прототипе я насчитал 14. Есть ли объяснение этому - то ли пара не совсем патрубки, то ли "одно из двух"(с) :grin: ?


Так точно передняя пара, не совсем патрубки, или совсем не патрубки :smile: :
[url=http://postimage.org/image/w8mwr8kpr/][/url]

С уважением,
Сергей.
dabbler в 01.12.2011 - 14:16
Горшков ЕМНИП на этом моторе -12, а вот про систему патрубков
лучше один из последних авиапарков почитать - там все очень
понятно расписано.
omega в 01.12.2011 - 15:29
KSL
Спасибо, Сергей :smile:

С уважением - Олег.
prokhor в 17.12.2011 - 20:05
1-й большой патрубок - это выхлоп внутренних коллекторов мотора. На М-107 и 108 выхлопные газы выводились по обе стороны блоков цилиндров.
omega в 17.12.2011 - 20:17
]На М-107 и 108 выхлопные газы выводились по обе стороны блоков цилиндров.
Вот спасибо! Встретив в однй статье фразу о "внутреннем коллекторе" - не совсем врубился :wink: Теперь понятно...
С уважением - Олег.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy