Война во Вьетнаме, которую безуспешно вели американцы в течение почти десяти лет, вошла в историю как аэромобильная, и настощим ее символом стал знаменитый Ирокез, известный миру под несколькоми названиями - Iroquois, Huey, Slick.
Признаться, Вьетнамская война всегда будоражила мое воображение еще с тех школьных лет, когда я окончательно и бесповортно выбрал долгий и увлекательный путь стендового моделиста. Сначала собрал примитивный "Ирокез" от малоизвестной фирмы Starfix, да еще и в непривычном для меня 48-м масштабе. Затем в студенчестве собрал этот вертолет в 72-м масштабе,но все равно это было не то!!! - нужен был длинный Ирокез, излюбовавший все американские боевики и военные драмы (один "Апокалипсис" чего стОит!). Но к моему сожалению подходящего Ирокеза модификации D так и не было: почему то не жалут его модельные фирмы. Разработанная еще в 80-е годы фирмой Esciмодель длинного Ирокеза до сих пор хороша собой и остается непревзойденной. И вот наконец желанная модель мне попала в руки. Модель собиралась в рамках ГБ Hello Vietnam, процесс сборки можно посмотреть здесь
Как только я начал изучать модель, для себя определил, что хочу получить в конечном виде. А именно хотелось настоящего трудягу, свободного от гроздьев вооружения на подвесках, а перевозящих солдат, то есть настоящий Slick. Предлагаемый в инструкции вариант предлагал вертолет взвода Wasp знаменитой 116-й вертолетной роты - одних из самых красивых во Вьетнаме, украшенных стилизованными шершнями различного цвета (в зависимости от взвода). Мне попался вертолет второго взвода с осой белого цвета (подробно об окрасках машин в этой роте можно посмотреть здесь)
Я привык доверять разработчикам декалей Италери - они очень редко подводят неточностями, поэтому отсутствие фотографии прототипа меня не смутило.
Прототип датирован 1971 годом, то есть на завершащеюм этапе Вьетнамской войны незадолго до полного вывода американцев из Юго-Восточной Азии. В процессе работы мне почему то часто вспоминался клип знаменитого Луиса Армстронга What a Wonderful Worold, где показаны эти вертолеты
Сразу понял, что надпись на коробке модификации D неверна, так как в модели дается классическая Н модификация. Они отличаются между собой только капотами двигателей, расположением трубкой Пито и еще некоторыми мелочами. При этом практически все вертолеты первой модификации прошли апгрейд до Н модификации в полевых условиях.
Сборка модели была приятной. Решил открыть погрузочные двери в модели и нафаршировать вертолет начинкой интерьера. Многое пришлось сделать самостоятельно, хотя сложного там ничего не было.
Единственно трудным было изготовление двух пулеметов М60, которые пришлось делать с лупой самому из подручных материалов. Также пришлось самостоятельно делать крепление пулеметов к корпусу, патронные коробки и короб лентоподачи
Зеленые светофильтры вырезал из прозрачного зеленого пластика от Tic Tac.
Окраску производил красками HOBBY+PLUS, из афтермаркета использовал самоклеющиеся лючки, АНО и фотоэтчедовые решетки той же фирмы.
Модель доставила только приятные эмоции. Надеюсь аналогичные эмоции испытаете и вы, просматривая галерею модели и слушая песню знаменитого Армстронга, ..... а жизнь действительно прекрасна!
А Вы что ещё не знаете, что инструкциям верить нельзя?
На втором фото уже современная машина, кабина пилотов в чёрном.
Вы спросили какой цвет, я Вам сказал.. А как Вы покрасите, это уже Ваше личное дело.
Хочется
Два М60 в проёмах дверей - не более :wink:
Salaudв 26.02.2020 - 16:44 Тема: Italeri 1/72 UH-1H Iroquois - What a Wonderful World
Мои овации автору, покрашено просто на ура.
Я не представляю сколько это стоит труда в 72 масштабе, я в 48-то начинаю бесится когда не получается что-либо, а так посмотришь - ведь могут же люди, а у меня что руки не из плеч, потом посмотришь на свою "модель" и чую что плечу у меня на заднице)))) ахахах
Ладно
круто получилось!
Как там лайк/репост?)
На втором фото уже современная машина, кабина пилотов в чёрном.
Вы спросили какой цвет, я Вам сказал.. А как Вы покрасите, это уже Ваше личное дело.