Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India

Описывать историю создания и развития конструкции одного из самых известных истребителей Второй мировой войны, думаю, нет особой необходимости. Все интересующие моделистов сведения можно найти в сети и в многочисленной литературе.

Для меня модель этого самолёта послужила, главным образом, своеобразной «кошкой», на которой я отрабатывал некоторые новые для себя технологии окраски и везеринга. Но, поскольку строить просто «изкоробочные» модели мне не особенно интересно, то исходный пластик от Хасегавы был дополнен фототравленным интерьером кабины, нишами шасси и закрылками производства PART. Дополнительно, пластиковые детали фонаря были заменены вакуумформированным фонарём от Falcon и установлены смоляные выхлопные патрубки от Quickboost.

Кроме того, были использованы декали от SKY models. Стоит сразу отметить, что относясь к данной модели как к «кошке», я не уделил особого внимания соответствию модели реальному прототипу, полностью положившись на добросовестность производителя декали. И совершенно напрасно. Модель приняла участие в проходившем недавно турнире Р-39/Р-40, где коллега KSL в процессе голосования отметил все несоответствия модели реальному прототипу. К ним относятся и цвет руля направления, и отсутствие красной окантовки ОЗ, и цвет надписи, и наконец, неверный бортовой номер.

Сборка

Всем давно известно, что доверять производителю моделей или декалей в части выбора прототипа можно только в самом крайнем случае, и вот ещё одно тому подтверждение.
Тем не менее, модель закончена, и можно немного остановиться на её сборке.

Собственно, фототравленный интерьер собирается и встаёт на своё место без особых проблем, достаточно перед сборкой не забыть удалить с боковых стенок кабины скромную имитацию интерьера в пластике. Ниши шасси и особенно закрылки требуют чуть больше усилий для их правильного размещения - в некоторых местах толщину пластика приходится уменьшать буквально до толщины бумаги.
Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India
Очень качественно изготовленные смоляные выхлопные патрубки требуют удаления не только аналогичных пластиковых деталей, но и вырезания в пластике посадочного места под их основание. Собственно, это наиболее трудоёмкая часть работы, монтаж патрубков прост и производится после окончательной сборки модели и окраски, чтобы не заниматься их трудоёмкой маскировкой перед окраской. Жалюзи радиатора так же заменены смоляной деталью, она идёт в наборе с патрубками от Quickboost. Нарезана недостающая расшивка и исправлена имеющаяся. Подвесной топливный бак - из набора, но пазы под пластиковые крепления зашпаклёваны, а сами крепления заменены более точными и ажурными из деталей фототравления. Тоже касается и щитков шасси. Стойки шасси, как обычно, дополнены шлангами гидравлики из химически зачернённой медной проволоки. Дополнительно из подручных материалов изготовлена антенна радиополукомпаса, хорошо заметная на фотографии прототипа, но отсутствующая в наборе.
Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India
Вакуумформованный фонарь кабины встаёт на своё место без особых проблем, надо только не забыть дополнить его некоторыми недостающими линиями переплёта в процессе маскировки перед покраской. Собственно, в качестве масок при окраске фонаря использовался клей БФ-6, слегка подкрашенный чернилами. Не слишком удачно получились у модели колёса, они и так не слишком копийны, да ещё на прототипе стояли спицованные диски без колпаков. Несмотря на использование фототравленных деталей для имитации таких дисков, результат далеко не блестящий, возможно, стоило озаботиться поиском смоляных колёс для этой модели.

Окраска

Поподробнее стоит остановиться на окраске.
Кокпит окрашивался водорастворимым Аканом, затем был покрыт слоем футуры и сделана смывка масляными красками на разбавителе MIG. Выступающие грани деталей осветлены методом «сухой кисти» и в завершение покрыты слоем матового лака на основе футуры.
Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India
Окраска внешних поверхностей началась с обезжиривания и покрытия слоем металлика ABRO, он исполняет роль грунтовки и, одновременно, позволяет естественным образом имитировать повреждения ЛКП «до металла». Далее по слою металлика была накатана клёпка риветтером. Вторым слоем стал цвет цинк-хромат, имитирующий цвет авиационной грунтовки – водорастворимый акрил от Валехо. Третьим слоем легли цвета Neutral Gray для нижних поверхностей и Olive Drab для верхних, причём последний был осветлён примерно на 20% относительно исходного оттенка. В обоих случаях так же использовался акрил Валехо. Последним, четвёртым слоем краски стал тонкий слой базового оттенка Olive Drab, нанесённый неравномерно для имитации эффекта выгорания краски. Далее модель была очень аккуратно ошкурена наждачной бумагой 3000 номера с водой, до «проявления» клёпки и имитации повреждения ЛКП до нижнего слоя краски и грунтовки цинк-хромат в наиболее характерных местах. Немного использовался и метод «сухой кисти». Затем очередной слой футуры и нанесение декалей. После ещё одного слоя футуры – смывка масляными красками на разбавителе MIG и небольшая тонировка.
Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India
Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India

Последний слой покрытий

– полуматовый лак на базе футуры. Нагар от пушек и следы выхлопа двигателя наносились различными сухими пигментами Тамия, MIG и АК.
Окраска патрубков и стволов - металлики Акан в разных сочетаниях.

После снятия масок фонарь кабины покрыт слоем футуры мягкой кистью. Антенна – рыболовная леска, окрашенная металликом.

Александр Гришин

 

» Информация о статье
Эйероплан в 05.03.2013 - 21:12
Доброго...
В голосовании конкурса работа шла в авангарде и вполне заслуженно на фоне остальной своеобычногруппбильдовой эхмы. Многие приёмы, проделанные её автором в процессе сборки послужат примером адептам Р-сороковых семьдесят второго масштаба. Но как писал Н. Поликарпов в своих статьях, в М Хобби: "на солнце есть пятна, бывают они и на моделях городских автобусов". И эта работа хоть и не автобус несёт в себе неточности, даже не в спорном внешнем окрасе и элементах экстерьера, но в технических особенностях присущих всей линейке "Уорхоков", а не какой то определённой модификации. Отмечу заметные походя:
Отсутствие технологического отверстия в заднем конце подфюзеляжного гаргрота. Вы так много и с удовольствием работали с внедрением смоляных допов в стоковую заготовку, что позабыли о такой заметной недоделке. Возможно, если бы случилась среди доп наборов этакая "смоляная дыра" было бы совсем другое дело :wink: .
Стойки шасси: задекалены, трубопроводы и привода сделаны, а двузвенники как были дубовые так и оставили и в добавок облой от стыка прессформы не удалили.
Жалюзи: на каждом лепестке присутствует технологические надписи, нормально приваренные декали- скрупулёзная работа, ничего не серебрит. А сами то жалюзи ,как механизм? Вы ведь не новичок в моделизме знаете как они работают и вклеиваете эти детали в глухую, монолитом без намёка на их подвижность у прототипа.
Моё резюме: Очень аккуратно сделанная модель с заметным влиянием "сборки на время".

зы: как бы совет, чуток истории прототипа вставьте в статью- рейтингам помогает.
С уважением, Владимир.
AleksGRI в 05.03.2013 - 22:18
Тема: Re: Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India
Приветствую, коллеги!
Эйероплан Модель не дорабатывалась вполне сознательно, задачи были совершенно другие, и там ещё много чего недостаёт, и не сделано, не только дырки в подфюзеляжном гаргроте:wink:
Двухзвенники и на реальном аппарате далеко не ажурные, и "родные" пластиковые вовсе не так уж плохи, с поправкой на масштаб, конечно.
А вообще, лишний раз убеждаюсь, что макросъёмка сильно вредит имиджу модели, народ сразу замечает массу разнообразных огрехов, и совершенно не замечает реального масштаба :wink:
Надо как Саша Невзоров - лезвие бритвы класть на фото, для наглядной демонстрации маштаба, тогда вопросов будет меньше.
Zemelya Есть там следы выхлопа, и вполне заметные, просто не чёрные, а чуть ближе к реальности.

А Можно поподробнее о технике "чернения" меди?
Я пользуюсь жидкостью "Brass Black metal finish" производитель Birchwood casey, но существуют и другие составы. Проволока зачишается и окунается в жидкость на 2-5 минут. В отличие от краски, покрытие более прочное, не осыпается и не отслаивается.
По поводу исторической справки - я считаю, что её следует включать встатью в случае редкого и малоизвестного прототипа, тогда её будут читать и она полезна. В случае с данным самолётом 98% читателей её со спокойным сердцем пропустят, а оставшиеся 2% будут внимательно изучать каждое слово в поисках ошибок, и обязательно их найдут. Только вот мне тратить время на удовлетворение интересов этих 2% совершенно не интересно.
Panzerknacker в 05.03.2013 - 22:38
Я пользуюсь жидкостью "Brass Black metal finish"
А на травлёнку (жёлтую и белую) также действует?

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

А вообще, лишний раз убеждаюсь, что макросъёмка сильно вредит имиджу модели
Поддерживаю, что-то в этом есть
AleksGRI в 05.03.2013 - 23:03
А на травлёнку (жёлтую и белую) также действует?
Не факт. Действует на чистую медь или латунь, все гальванические покрытия химическому процессу могут помешать, впрочем, на практике не проверял.
Эйероплан в 06.03.2013 - 19:29
Тема: Re: Hasegawa 1/72 P-40N Warhawk, 89 FS/80 FG, Assam, India
..... макросъёмка сильно вредит имиджу модели, народ сразу замечает массу разнообразных огрехов, и совершенно не замечает реального масштаба :wink: .....
#
#
:mrgreen:
AleksGRI в 06.03.2013 - 21:07
Эйероплан
Ну спасибо за сравнение с той шедевральной работой :mrgreen:
Эйероплан в 06.03.2013 - 21:57
Да нет, "та" работа мне по барабану я только "цитату" оттуда выдернул.
Меня зацепило другое. В Вашей обширной китографии уживаются модельные и Джекилл и Хайд. Например, И-153 и "Даунтлес" vs этот Р-40 и Р-51. Как будто их сборкой занимались два разных человека.
AleksGRI в 07.03.2013 - 09:40
Стоит ли удивляться, что модели собранные за 7 лет разные по уровню? Плохо было бы, если бы уровень не менялся со временем. Та же чайка была "слишком большим куском, чтобы проглотить", и браться за неё было слишком самонадеянным с моей стороны на тот момент. Сейчас я делал бы её совершенно иначе, да и не факт, что взялся бы за те "дрова" вообще.
А Р-51 ни чем особенно не отличается от Р-40, просто исходник чуть выше качеством, но косяки есть и там, и примерно такие же. В конце-концов, любая модель есть компромисс между стремлением сделать наиболее точную копию реального самолёта - и реальными возможностями (и желанием) это реализовать. К тому же в данном случае изначально ставились несколько иные задачи, и именно они были приоритетом, потому и упрощений было больше, чем обычно.
Эйероплан в 07.03.2013 - 15:26
Удивляться стоит. И-153 выглядит "целостнее" как работа по сравнению с "Мустангом". Вот в чём дело.
freeman в 07.03.2013 - 18:24
AleksGRI
Пардон, скажу. Раньше мне нравились Ваши модели. Общее впечатление от них было приятное. Но эта модель удивила. Покраска... Тонировка... Присуствуют. Но общее впечатление - не очень. Извините...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy