Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

 Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию модель Avro Shackleton MR Mk.3 фирмы Восточный Экспресс, которую я строил в рамках турнира ВВС африканских стран.

 

Краткое описание

Avro 696 Shackleton, многоцелевой противолодочный самолет созданный на базе тяжелого бомбардировщика времен Второй Мировой войны - Avro 694 Lincoln. Shackleton сохранил крыло и шасси Линкольна, однако имел абсолютно новый фюзеляж, который стал короче, а также шире и выше. Горизонтальное оперение из низкорасположенного стало высокорасположенным, а характерные концевые шайбы вертикального оперения Ланкастера и Линкольна увеличились в весе, став с виду круглее и массивнее. Вместо двигателей Rolls-Royce Merlin были установлены двигатели Rolls-Royce Griffon с трехлопастными соосными винтами. Новый фюзеляж обеспечивал размещение экипажа из 10 человек, двух пушек калибра 20 мм в надфюзеляжной турели и двух пулеметов калибра 12,7 мм в хвостовой части. Кроме того, он мог нести обычные или глубинные бомбы внутри большого бомбового отсека.
Последний серийный вариант Shackleton MR.3 разрабатывался с тем, чтобы улучшить общие характеристики самолета - была изменена конфигурация крыла, усовершенствованы элероны и установлены концевые крыльевые топливные баки. Не был забыт и экипаж - MR.3 имел кабину с хорошим обзором и звуконепроницаемую кабину для второго экипажа на случай длительного патрулирования. Увеличение общего веса привело к использованию убирающегося трехопорного шасси с носовой стойкой и двойными колесами. Отсутствие надфюзеляжной турели - другое заметное изменение внешнего вида самолета, а наличие узлов подвески под крыльями давало возможность нести реактивные снаряды. Восемь из 42 серийных MR.3 были поставлены южноафриканским ВВС.
После завершения производства в середине 1960-х годов Shackleton был еще раз усовершенствован. Повышение прочности конструкции позволило увеличить запас топлива и установить два небольших турбореактивных двигателя Rolls-Royce Viper 203 тягой 1134 кгс. Расположенные во внешних гондолах крыла, они обеспечивали дополнительную тягу во время взлета и набора высоты при максимальной загрузке.
Все ранние модификации Shackleton заменили в эксплуатации самолет Nimrod MR.1/2 компании British Aerospace, а последним вариантом этого самолета-ветерана стал Shackleton AEW.2. Его разработали в 1971г. в компании Бритиш Аэроспейс в качестве альтернативы самолету Gannet AEW.3 компании Fairey/Westland. Было поставлено 12 самолетов. Полувыдвижной подфюзеляжный обтекатель антенны РЛС был заменен на неподвижный выпуклый обтекатель, расположенный перед бомбовым отсеком и вмещающий поисковую РЛС АРS-20, которая использовалась на Ганнет. Другие внешние изменения состояли в большем разнообразии антенн. Самолеты находились на вооружении 8-й эскадрильи ВВС Великобритании и обеспечивали поддержку подводных лодок, осуществляя функцию раннего обнаружения противника. С 1991г. началась замена их на самолет раннего обнаружения Boeing E-3D Sentry AEW.Mk 1.

Вначале была… петарда

Не совсем в начале, но около того. Впервые, я купил эту модель в недалеком, сопливом детстве, в нашем местном детском мире. Радости не была придела, огромная коробка и не менее огромная модель (в 12 лет-то). Особенно радовали куча двигающих частей, элероны, закрылки, створки и даже все стойки!
Собрал ее где-то за неделю и даже чистил облой и стыки от пресс-форм. Потом у него была славная служба, полеты над океаном, атака кораблей (у него была ракета, которой служил топливный бак от МиГ-31), перехват разных супостатов (да-да и такое было). Года через 2 мне был куплен первый мой аэрограф, знаменитый Беларусс и Shackleton одним из первых покрашен «по-хорошему» красками Звезды.
Прошло много времени, модели я стал делать чуть получше, Shackleton стал не совсем вписывать в общею картину и было, принято решение его выкинуть. Правда рука не поднималась, и лежал он мертвым грузом до прошлой зимы, пока не пришла идея, все старые, ненужные модели выкинуть. Но не просто так, а перед этим подорвать на петардах! В итоге модель выдержала 4 разрыва, а ее ошметки до сих пор нахожу.
Все бы ничего, но пока Shackleton лежал, я все думал «А ведь красивая, зараза, машина-то была! А не замахнуться еще разок, на Вильяма, нашего, Шекспира?». Останавливал только объем работ и отсутствие детальных фотографий. Пока, один наш коллега не выложил валки вот эти валки. И тут еще турнир возник, в общем я решился.

Проба шкурки

Но это все лирика, перейдем к действию т.е. к шкурке.
Начал я с крыльев, поскольку мне показалось, что это самое простое. Ошкурена вся клепка с расшивкой и нарезана вновь. Чертежами пользовался из Warpaint. Скажу по секрету, чертежи, мягко говоря, никакие. Но лучше нет, а линии расшивки более-менее похожи. Самое сложное было, первый раз резать, на первое крыло я потратил часа 4. Второе пошло как-то побыстрее
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
То же самое и с фюзеляжем. Но там благо расшивки в разы меньше, только в НЧФ 8 горизонтальных линий и 3 на фюзеляже.

Основные ниши

Очень долго разбирался с тем как все устроено в нишах. Перелопатил много фоток. С первого раза, даже не правильно сделал. Пришлось переделывать. В итоге вот что вышло
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Внутрянка

Кроме кабины пилотов, решил еще сделать и отсек операторов. Зачем, спросите Вы, ведь все равно ничего не видно? А вот фиг знает:) Я как-то сложил две половинку фюзеляжа, посмотрел через иллюминаторы и увидел, что внутри все хорошо было видно! Показалось:)
По фотографиям, был воспроизведен интерьер операторов. А также и пилотом со стрелком и штурманом.
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Как видно по фото, груза я не пожалел, но забегая вперед, скажу, что и этого оказалось мало. Если поверхность чуть не ровная, модель норовит упасть на хвост.

Покраска внутренностей

Собственно ничего особенно тут не было. Красил, опять же по фото. Сделал приборные доски методом бутерброда. Получилось, правда, так себе.
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Как раз после окраски оказалось, что вся нутрянка будет не видна. Видно будет только малую часть через открытую дверь. Малость расстроился, но чтобы не заканчивать на такой грустной ноте, позволил себе маленькое хулиганство:)
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Мотогондолы

Все сошкуренно, нарезано. Мотогандолы оказались самыми сложными. Расшивки много, форма гондол сложная. Специально для этого купил Хасегавовские пилки, отличная вещь! Правда, уде зубцы малость подзатерлись.
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Оперение

Первая неожиданность появилась, когда я стал делать шайбы. Все как обычно, зашкурил старую расшивку, заметил, что на пластике остались места от клепки, зашпатлевал. После шлифовки выяснилось, что везде где была клепка осталось не большие утяжины. Ради эксперимента покрыл модель грунтом. Она вся была в этих утяжинах от клепки! Пришлось почти всю шпатлевать и счищать. Благо, Тамиеская шпатлевка из расшивки удаляется легко.
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Те же действия (удаление старой расшивки, шпатлевание утяжин от клепки, шлифовка и нарезание расшивки) постигли и стабилизаторы с рулями высоты. Единственное, что при примерке к фюзеляжу, оказалась щель, которой быть не должно. Вернее так было задумано Фрогом, хотя судя по фото, рули высоты должны быть впритык.
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Фюзеляж

Как я уже писал, модель была загрунтована для поиска утяжин. Помимо утяжин от клепки, выявилась еще одна, очень не приятная. На стыке половинок фюзеляжа образовался шов, который очень долго не получалось убрать. Положение стало на столь критическим, что я обратился к уважаемым коллегам помочь в этой проблеме Не убираемый шов.

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
С помощью коллег удалось победить напасть, хоть было не просто!

Передняя ниша

Когда шов пал под натиском шпатлевки и шкурки, стал делать переднею нишу. Все делалось по фотографиям
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Кабина

Как это не парадоксально, но кабину стал облагораживать после склейки фюзеляжа. Причины:
1) Основное я сделал до, панели, ступеньки и пр. А всякую мелочь, штурвальчики, тяги и т.д. я бы легко обломал при шкурении и доводки фюзеляжа.
2) На момент склейки половин фюзеляжа было лень делать всякую мелочь

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Изготовил заново штурвалы, родными были не правильные. Так же стрелку дал прицел. Вот только прицел оказался не верным. По тем фото, что у меня были, толком разглядеть, какой был прицел не получилось. И я сделал то, что видел. И как всегда это бывает, уже когда было поздно что-то исправлять, нашел хорошие фото прицела.

Перед покраской

Вся конструкция собрана, всякая пакость виде утяжин, сколов, срезов зачищена. Осталось только добавить лючки. А поскольку я человек жутко ленивый, да и косорукий к тому же. Все лючки я сделал из фольги. Лючки в основном были круглой формы. Делал с помощью пробойников разного диаметра. Так же добавил вентиляционные отверстия в НЧФ. Все фонари были отполированы и зафутурины.
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Мелочь

Сделал пушки из игл разного диаметра и подкос на основную стойку
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3
Покраска и обдекаливание
Ничего особенного, а самое главное без проблем. Самый сложный и самый не любимый, для меня, процесс прошел нормально. Даже подкрашивать ничего не пришлось. Красил все Аканом. Глянцевый лак тоже акан, а матовый Валеджо. Декали использовал фирмы MAVDecals.

Итог

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3  Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3  Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 
Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3

Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3 Восточный Экспресс 1/72 Avro Shackleton MR Mk.3  

Постскриптум

Удивлен! Удивлен, что я модель доделал! Если честно, то был не уверен, что до конца дойду. Самому модель нравится, хотя в ней есть недостатки. Что не нравится...
1) Не видно интерьер
2) Не правильный прицел
3) Не сделал смывку в нишах
4) Мало сделал проводки в передней нише
5) Перепутал расположение ОЗ на нижних поверхностях крыла
6) Не заменил сетку радиаторов. Пробовал, но не вышло. Побоялся все испортить
7) Забыл тяги триммеров с внутренней стороны шайб
8) Не верно установлена передняя стойка. У меня она под углом, а должна быть перпендикулярно оси самолета. Сделал так специально, в противном случаи модель оседала на хвост.
9) Абсолютно не верные основные стойки и крепление к нише. Как это исправить не знаю. Т.к. то крепление, какое было на прототипе на модели бы, не выдержало вес.
10) Похоже, промахнулся с расположением вентиляционных отверстий.
11) Не заменил основные створки. Родные без силового набора. Как сделать такое ручками, ума не приложу.
12) Забыл расшивку на створках бомболюка(?). Более того, там шел вдоль какой-то провод

Вроде бы и все. Но уверен, что уважаемые коллеги еще продолжат этот список... Все, жду табуреток

 

» Информация о статье
buster в 15.04.2013 - 15:34
Думаю, до кучи, строителям "Шеклтонов" сгодится.
[url=http://postimg.org/image/8vepr3sgt/][/url]
sky_devil в 15.04.2013 - 17:30
buster
Если честно, то это фигня, а не чертеж...
Ваня-Нововский в 15.04.2013 - 17:57
Ой! Не умничайте. Дает понятие что и куда. Мне особенно помогло по дека. Которые идут в комплекте от Д.Ф.И.
buster в 15.04.2013 - 19:51
buster
Если честно, то это фигня, а не чертеж...
У вас есть чертежи получше?
Ваня-Нововский в 15.04.2013 - 21:34
У, Вы нет. Но я и этому рад. Спасибо Вам..
sky_devil в 16.04.2013 - 11:27
buster
увы, на него вообще чертежей нормальных нет. Зато есть куча фоток, так же с этого сайта, по которым лучше делать модель, чем по этим чертежам... да или по каким-либо еще

Мне особенно помогло по дека
По декалям может быть, но не по матчасти
Volkman в 22.04.2013 - 13:00
По теме, пара ссылок на переводы статей об этом замечательном самолете:
http://hobby-plus.narod.ru/war_history/shackleton_2.htm
http://hobby-plus.narod.ru/war_history/shackleton.htm

А вот в этой книге есть чертежи и даже с клепкой (правда их надо склеивать в редакторе, и я не знаю насколько они точные):
#
Ваня-Нововский в 19.04.2015 - 22:45
Вот я начал, перепил нового пластика Shackleton MR.Mk.3 в Shackleton AEW.Mk.2. Вот пару дней назад.
goshagk в 19.04.2015 - 23:07
Вот я начал, перепил нового пластика Shackleton MR.Mk.3 в Shackleton AEW.Mk.2. Вот пару дней назад.
Приветствую.
А почему не отдельной темой ? Да ещё и с перепилом.
А что под новым пластиком имеется ввиду ?
Airfix будет в конце года только, если будет, а Revell тоже в конце осени обещают.
Там версии как-раз MR.2 и AEW.2.
Я в любом случае - в зрительном зале забиваю место, ну если чего - покричу :lol:
А вот обещанные Шеки куплю обязательно, хотя бы и из-за огромной к ним любви.
Ваня-Нововский в 20.04.2015 - 09:17
Вот я начал, перепил нового пластика Shackleton MR.Mk.3 в Shackleton AEW.Mk.2. Вот пару дней назад.
Приветствую.
А почему не отдельной темой ? Да ещё и с перепилом.
А что под новым пластиком имеется ввиду ?
Airfix будет в конце года только, если будет, а Revell тоже в конце осени обещают.
Там версии как-раз MR.2 и AEW.2.
Я в любом случае - в зрительном зале забиваю место, ну если чего - покричу :lol:
А вот обещанные Шеки куплю обязательно, хотя бы и из-за огромной к ним любви.


Новый потому что "НУЛЕВОЙ" старый "НОВО" , долго лежал. А о "Эйрфиксе" слышал и видел. В общем он меня и подтолкнул.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy