Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
MiniHobby Models 1/48 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)
На прилавках магазинов в родном Петербурге этот kit уже не встречается (во всяком случае, в такой упаковке), но в интернет магазинах нет, да и попадается и для того чтобы вы знали, что это за фрукт примите к сведению китайское предупреждение.
Довольно долго собирая модели самолётов, я работал в 72 масштабе, но некоторое время назад решил не ограничивать себя его рамками и приступил к работе в 48 масштабе.
Для постройки первой модели выбрал набор Су-27уб от китайской фирмы Mini Hobby Models. Первое впечатление от набора было весьма положительное: аккуратные отливки в индивидуальных упаковках, неплохая степень детализации – отдельно отлитый тормозной щиток, стабилизаторы с возможностью установки под разным углом, отдельно отлитые закрылки, носки крыла и рули направления, неплохой внутренний раскрой. После покупки по некоторым причинам достаточное долгое время у меня не было достаточно времени на своё любимое времяпровождение и новых моделей не начинал – потихоньку доделывал старые. И когда в конце прошлого года приступил к постройке, то обнаружил интересные вещи. Прежде всего, я сошкрябал наклеечку с логотипом Mini Hobby Models c коробки и обнаружил под ним лейбл Trumpener. Но и это не всё. Судя по всем признакам данный набор, вообще есть не что иное, как копия Академовского Су-27УБ, хотя, конечно, могу и ошибаться. Ну, а теперь к сборке. Скажу прописную истину, что собирать строго в порядке предусмотренном в инструкцией не следует, чтобы не создать себе лишних трудностей. И так, в первом пункте руководства по сборке указывается на необходимость сделать отверстия в нижней части фюзеляжа и крыльев. Реально в моем наборе они уже присутствовали, и оставалось лишь удостовериться в правильности их расположения. С этим всё оказалось в более менее в порядке. По второму пункту возражений нет. Детали А32 встают на свои места без особых проблем. Окрашиваем их либо до, либо после установки, хотя мне кажется, что удобнее красить до монтажа, но кому как удобно. Третий пункт. Использовать деталь А33 не стал. Имитирует ствол пушки она ниже среднего, этому способствует и неправильная форма выступа пушки на корневом наплыве верхней части фюзеляжа. На данном этапе просто срезаю этот выступ. Окрашиваю внутреннюю часть кабины экипажа. Четвёртый пункт предусматривает сборку кабины пилотов. Здесь тоже все без осложнений. На этом этапе, кому интересно, может доработать её интерьер. На мой взгляд, кардинально менять, что-либо нет необходимости, деталировка довольно неплохая. Я ограничился небольшой доработкой кресел и двумя фигурами пилотов. Монтаж кресел, ручек управления и фигурок оставляем на финальную сборку, а пока всё окрашиваем, вклеиваем только приборные доски и устанавливаем кабину в верхнюю часть фюзеляжа как и предусмотрено инструкцией. Детали прекрасно сопрягаются, эта операция не требует подгоночных работ. А вот вторую часть четвёртого пункта, монтаж деталей А50 и С14 советую отложить на финальную сборку. Пятый пункт. Склейка верхней и нижний поверхностей фюзеляжа. Стоит похвалить китайских (или корейских) фирмачей за превосходные отливки. В принципе сборка всех тех самолётов семейства Су-27 которые я собирал в 72 масштабе мало отличалась друг от друга: разбивка на детали и принцип сборки похожи, что и правильно, не зачем сто раз изобретать велосипед, а вот отливка верхней и нижней половинок фюзеляжа одной деталью вместе с плоскостями крыльев, да ещё и в 48 масштабе – это действительно здорово. Единственным недостатком может быть небольшой загиб (в моем наборе правой) законцовоки крыла вниз. Данный дефект легко устраним с помощью горячей воды. Но все равно следует при покупке тщательно осмотреть все отливки особенно самые большие на предмет брака, он, к сожалению, встречается и у более именитых фирм. Теперь о склейке. В тут возникают первые трудности: верхняя и нижняя части сопрягаются неидеально, особенно это заметно в хвостовой части в районе гондол двигателей. Так что перед склейкой «сухая» сборка и подгонка необходимы. И, как следует из предыдущих операций, установка мелких деталей предусмотренных в пятом пункте инструкции переносится на финальную стадию. Шестой пункт. Сборка воздухозаборников. Если следовать предложенным деталям, то вид будет не самый реалистичный – доработка здесь просто необходима. Поступил следующим образом: на основе деталей С20, С21 изготовил сетки (см. рис.) , а разрезав детали А14 на отдельные пластины получил нужные створки из которых и собрал жалюзи подпитки в открытом положении. Работа кропотливая, но этого стоит. В инструкции указана возможность наличия фототравления для деталей С20(21), но видно не для этого набора. Итак, склеиваем из половинок воздухозаборники и выравниваем их внутренние поверхности и закрываем щели между сеткой и стенками воздухозаборника (для этого я использовал кальку и клей ПВА), вклеиваем жалюзи подпитки. Внешнюю поверхность после склейки также нужно выравнивать. И на этом же этапе есть смысл сделать посадочные отверстия под пилоны подвески ракет. И не приклеиваем замки основного шасси детали А39, А40. Одним словом воздухозаборники один из тех элементов, которые нуждаются в обязательной доводке. Седьмой пункт. По инструкции он предусматривает монтаж воздухозаборников и элементов механизации крыла и установку сопел двигателей. Сопла и антенну (дет.А48) оставляем на более поздний период монтажа. При установке воздухозаборников нужно будет произвести большой объём подгоночных работ. Для того чтобы все встало на свои места не обходимо, не следовать установочным отверстиям. К тому же один из воздухозаборников в моём наборе был слегка поведён (при осмотре модели в магазине не увидите – это будет заметно только при монтаже), так что выправляем (обошлось малой кровью с помощью горячей воды). После приклейки воздухозаборников к гондолам двигателей места склейки требуют большого объёма шпаклёвочно-шлифовочных работ для того чтобы стык этих деталей приобрёл надлежащий вид. Второй по сложности после воздухозаборников работой было придание реалистичного вида носовой части самолёта. Первым делом деталь А36 разрезал на три части и выкинул среднюю. Оставшиеся две склеил. После получившийся конус РЛС обильно шпаклюем и выводим в несколько приемов до получения монолитности и правильности формы. Рисунок этой операции с размерами, к прикладываю. На этом сложности не заканчиваются. Перед приклейкой конуса РЛС к новой части самолёта её (эту часть) немного стачиваем и срезаем для придания небольшого наклона конуса в низ. Если выше указанные работы не выполнить, то нос у модели будет как у Буратино. Если найдёте в продаже отдельный конус, то это всё упростит. И в заключение данного этапа советую также установить подфюзеляжные кили и основные. Остальные работы по модели после вышеперечисленных трудов как-то: сборка шасси и его установка (будут проблемы с углом установки носовой стойки), монтаж стабилизаторов (тоже потребуют доработки из-за проблем с установкой деталей А37,А38) и монтаж мелочевки (закрылки, рули направления и т.п.) на мой взгляд, не сложны, хотя потребуют доработок, и детального описания, что бы не перегружать статью приводить не буду. Пару слов о прилагаемом подвесном вооружении. Всё не так уж плохо как может показаться. Ракеты Р-73 отлиты достаточно прилично и похожи на оригинал, а вот Р-27 выполнены в нереально удлиненном корпусе. Вместо них можно использовать ракеты из дополнительных наборов или доработать путём вырезания средней части корпуса и склейки двух оставшихся (см. рисунок). Производитель патриотично предлагает один вариант окраски – ВВС Китая. Я от него отказался, выбрав окраску отечественных военно-воздушных сил. Этому способствует как неточная схема окраски, так и страшного вида декаль. Из неё я взял лишь техничку. При окраске особых изысков не делал, так как модели таких размеров с камуфляжем из нескольких цветов всего лишь вторая. В итоге, подводя все вышеперечисленное можно сказать следующее: набор явно не для начинающих, да и многие с опытом будут от него не в восторге, а для тех, кто желает помучаться, благо хорошее качество пластика это позволяет. |
|
» Автор | |
---|---|
Карабас-Барабас | |
Опыт: | 953 |
Репутация: | +83/–1 |
Gregory в 31.10.2007 - 13:49 да не, я не спорю, просто я то испытатель-механик РД, а на газовках именно 27-х не помню, чтобы проверялась работа. так, ладошкой перед запуском проведешь по ним, дабы проверить, что ничего не застряло. |
Карабас-Барабас в 04.11.2007 - 15:42 Тема: Re: MiniHobby Models 1/48 Су-27УБ (Su-27UB Flanker) Ну всё.Разобрался и докладываю обществу. "С целью улучшения хар-к на режимах взлёта воздухозаборник выполняется с автоматически открывающимеся окнами или отклоняемой обечайкой."(Авиация - энциклопедия.Научное издательство"Большая Российская Энциклопедия",Центральный Аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского.Москва 1994 г.) В нашем случае применительно к воздухозаборникам Су-27 автоматически открывающиеся окна это и есть жалюзи подпитки.Как сыр не назови, сыром он и останется. Непосредственно в виде окон данные элементы конструкции можно увидеть на самолётах МиГ-23 и МиГ-21.
О противопомпажной направленности жалюзей можно говорить только в косвеном ключе или вообще исключить данную направленость , так как противопомпажнная система упомянутая Gregory процентов на 99% исключает любой помпаж.В виду большого объёма подробно описывать её не буду.Если кто желает советую найти описание этих систем в вышеупомянутой Энциклопедии см. статьи:Помпаж двигателя, Противопомпажная защита двигателя. От себя замечу, что более фудаментального и всеохватывающего издания по авиации на русском языке я не встречал.Очень рекомендую всем любителям авиации и авиамоделистам. Благодаря её у меня никогда не бывает вопроса:"А как на самом деле назвается элемент конструкции проходяший в инструкции как деталь 57В". |
Nazar в 05.11.2007 - 00:00 Энциклопедии можно читать и набираться ума ( косвенно ) , а гораздо лучше общаться с летчиками летающими на Су-27 и немножко почитать техническую документацию ( не интернетовскую ) по данному самолету и все встанет на свои места. Эти жалюзи предназначены для подпитки двигателя воздухом , на больших углах атаки , другими словами для исключения помпажа. |
Карабас-Барабас в 06.11.2007 - 23:09 Тема: Re: MiniHobby Models 1/48 Су-27УБ (Su-27UB Flanker) Всё О.К. верю пилотам на слово, но на последок к ним, лётчикам, через вас один последний вопрос о работе двигателей и воздухозаборников на больших углах атаки: во время выполнеия колокола (более отчётливо) и кобры слышно, что шум работы двигателей стихает, приток воздушного потока в воздухозаборники фактически прекращается - ведь скорости в этот момент околонулевые - самолёт фактически летит хвостом вперёд(скользит на него - колокол), встаёт на него с небольшим проседанием по высоте - кобра, а значит вероятность помпажа велика. Вопрос: что происходит в этот момент для предотвращения помпажа: двигатели принудительно заглушаются и запускаются после, не выключают- РУД в положении малый газ. И если двигатели не выключают за счёт чего происходит подпитка. |
Карабас-Барабас в 08.11.2007 - 22:30 Тема: Re: MiniHobby Models 1/48 Су-27УБ (Su-27UB Flanker) В принципе не жалко, так как для себя вижу модели в 48 более зрелищными. Да к тому же окончательно с 72 не порвано.Просто сместился приоритет.Гляньте ка на мою статью от 5 ноября посвещённую Sopvith Camel. Я его собирал одновременно с Су-27УБ. И сейчас не смотря на сборку F-15 и F-16 в 48 в перерывах для так сказать для отдыха "попиливаю" Ла-7 от КР. А ведь еще есть более крупные самолёты чем истребители. Ведь АН -72П в 72 ещё в витрину поместился, а вот тот же Геркулес в 48 уже не войдет, а некоторых гигантов в 48 вообще нет. Так как тут окончательно бросить 72... |
Sergei_Galicky в 06.12.2007 - 15:26 Тема: Re: MiniHobby Models 1/48 Су-27УБ (Su-27UB Flanker) Кстати общая беда всех Мини-Хобби комплектов это вообще непохожесть носовой части, поэтому конус вообще надо было менять на новый. Академ в этом плане гораздо лучше. Надо было заказать у знакомого токаря конус за бутыль или купить афтермаркетовский для академовского Су-27 |
Карабас-Барабас в 06.12.2007 - 23:14 Тема: Re: MiniHobby Models 1/48 Су-27УБ (Su-27UB Flanker) Да, в следующий раз так и поступлю. Просто во время сборки о наличии афтермаркетовского набора не знал.
Когда буду собирать следующий Су-27УБ это вопрос. А вот как на счет правильности конуса одноместного академовского Су-27, до него, как увижу в продаже, я точно доберусь. И, может, уважаемый Nazar тоже выскажет своё мнение - чуствуется что в семействе Су -27 он разбирается. |
Nazar в 06.12.2007 - 23:41 Тема: Re: MiniHobby Models 1/48 Су-27УБ (Su-27UB Flanker) А вот как на счет правильности конуса одноместного академовского Су-27, до него, как увижу в продаже, я точно доберусь.
И, может, уважаемый Nazar тоже выскажет своё мнение - чуствуется что в семействе Су -27 он разбирается. Отвечу , от чего же не ответить :D , он не верен , можно постараться довести до ума родной конус , можно постараться выточить новый , можно купить готовый от Миниарма Если не затруднит , пройдите по ссылке и снимется несколько вопросов :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Проблемы с воздухозаборником(ами) на самолетах 3го поколения могли возникнуть на больших углах атаки и на сверхзуке, с запуском и газовкой если все исправно то ни каких проблем не было во всяком случае у МиГ-23, и створок противопомпажных на воздухозаборниках не было. В то же время на СУ-17 оные имели место, вероятно это было связанно с его осевым воздухозаборником и длинным каналом.
Зы.Надюсь Карабас-Барабас во всем разберется и доложит обществу :)