Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Современный пр. 956Давно приобрел за кордоном модель «трамповского» Сарыча, вот уже без малого год ждет своего часа. Поскольку "из коробки" собрать корабль – это просто, на мой взгляд, - загубить модель. Посему были приобретены (ДЛЯ НАЧАЛА) англицкий и американский деталировочные наборы. Первоначально хотел написать два отдельных обзора, но после более детального сравнения с первоисточниками вышел вот такой опус. Надеюсь, господам корабелам окажется полезным. Представляю, уважаемые коллеги, вашему вниманию мою первую работу на сайте – фототравление от Gold Medal Models и White Ensign Models для советских эсминцев проекта 956 "Сарыч" (по классификации НАТО – Sovremenny class destroyer), строившихся с 1976 г. Всего был построен 21 корабль, в составе флота в настоящее время находится 11 кораблей этого проекта, в том числе 5 в КСФ, 2 в ДКБФ и 4 в КТОФ. Наборы предназначены для модели от китайской фирмы Trumpeter (каталожный номер #04514) и дают возможность высокой детализации в первую очередь радиоэлектронного вооружения и все что с ним связано любого корабля первоначальной серии, так и модификации 956-А (начиная с 14 корпуса). Полагаю, что данное травление вполне подойдет и к почти аналогичным модификациям пр. 956 – китайскому ЭМ DDG 139 "NINGBO" (#04542) и ЭМ пр. 956 E (#04515). Итак. На конверте GMM изображены эмблема и адрес фирмы, предостерегающие надписи о хрупкости и ломкости содержимого, пара примеров деталировки означенной фирмы для Айовы и Луизитании. В конверте мы имеем – один лист травления согнутый пополам (размер 16×25 см), двухстороннюю инструкцию на одном листе и картонку для жесткости. Толщина половинок листа одинакова – 0,127 мм, в отличие от аналогичного набора WEM, где листа два – A более тонкий, чем В. Кроме того на самом листе американского травления подписаны соответствующие узлы и элементы, что на мой взгляд более удобнее чем WEM-ская спецификация позиций в инструкции. Инструкция GMM достаточно понятная с подробными последовательными пояснениями сборки элементов, правда, мелковатый текст. В начале инструкции приведены общие принципы работы с травлеными деталями. Немаловажно также, что указаны литеры деталей Трумпетера, которые подлежат замене/доработке и показано расположение конкретных леерных ограждений на корабле. Также присутствуют ссылки на англоязычные рекомендуемые источники дополнительной информации под громкими названиями «Soviet warships-the soviet surface fleet from 1960 to the present»; «Guide to the Soviet Navy»; «Slava, Udaloy and Sovremenny»; «Naval radar» и т.д и т.п. В инструкции WEM – одна ссылка на Steven Zaloga «Slava, Udaloy and Sovremenny», но зато сборочные пояснения еще более подробные, чем у «американца». Огромный пробел английской инструкции на мой взгляд – не показано (а только описывается под заголовком OTHER INSTRUCTION) куда и как приклеивается большинство палубной мелочевки, в т.ч. релинги.
Теперь непосредственно о составе наборовЕсли не оговорено отдельно, то речь идет о наборе Gold Medal Models.
2. Три антенных поста навигационной РЛС МР-212 «Вайгач» (НАТО Palm Frond), каждый собирается из 2 элементов. Заменяют детали D47 и D48 из кита. Хотя я бы от пластика оставил основание, а от травленки – излучатель. Набор от White Ensign Models подразумевает взять «Вайгач» из кита. 4. Грот-мачта в двух вариантах:
- ранний для ЭМ Современный, Отчаянный, Отличный, Осмотрительный, Безупречный, Боевой и Стойкий. Собирается из 13 деталей (GMM), из которых 5 – различные антенны (например, детали М10/ М9, дет. М2 – VHF антенна НАТО Cage Bare). И опять этот вариант выглядит гораздо выгоднее, нежели WEM. - поздний начиная с ЭМ Окрыленный (8-ой корпус), хотя из обеих инструкций (WEM и GMM) категорично следует, что данный вариант грот-мачты только для эсминцев проекта 956Э/956E. Здесь имеет место дилемма – Окрыленный вступил в строй в конце 1987 года, а два нынешних китайских корабля (ЭМ Важный и Вдумчивый) модификации 956E – в 1999-2000 годах и все они отличаются отнюдь не только грот-мачтой… Лично я больше доверяю Апалькову, и считаю если поставить на модель поздний вариант – это еще не значит что у вас получился проект 956Э/956E. Ну да ладно... Эта конструкция собирается из 15 элементов (GMM), из которых 7 приходится на антенны: кольцевая антенна кормовой пеленгации (в инструкции Aft D.F. Antenna), три VHF антенны НАТО Pop Art (дет. М11 и М6), VHF антенна НАТО Cage Bare (дет. М2), дет. М9. Нужно сказать, что у обеих фирм кардинальные различия формы поздней грот-мачты. Просмотр фотографий показывает, что GMM-ская больше похожа на прототип, но все равно некоторые элементы можно добавить от WEM-ого варианта. ![]() ![]() 5. Два четырехлопастных гребных винта вместо пластиковых пятилопастных. Впрочем, не спешите их выкидывать, по фоткам на ЭМ Настойчивый стоят именно пятилопастные. Здесь тоже не все понятно, так как на всех схемах у Апалькова изображены как раз четырехлопастные. В английском травлении – винтов нет. ![]() ![]() 6. Детали на вертолетную площадку, как то: антифрикционная арматурная сеть для вертолета на палубу, ее ограждение, кондуктор для просверливания отверстий под ограждение, сеточное леерное ограждение на площадку (5 деталей). У WEM тоже самое, только отсутствует кондуктор, присутствуют направляющие рельсы в ангар для вертолета, и сеточные леера состоят из 6 деталей. 7. Колонка несущих винтов на КА-27, в составе: пары сложенных лопастей, пары лопастей во взлетном варианте, 4 детали, имитирующие автомат перекоса лопастей. Что мы имеем у White Ensign Models? А мы имеем лопасти только в сложенном состоянии; чтобы сделать вертолет готовым к взлету, требуется приклеить пластиковые лопасти к их травленным втулкам (которые кстати выполнены на высоком «идейно-художественном» уровне). Далее готовые роторы предполагается скрепить тремя автоматами перекоса и насадить на вал. Ну что ж, здесь тоже по-видимому придется выбирать и сочетать. А еще лучше купить специальный «аскольдовский» наборчик NSA350110… ![]() ![]() ![]() 8. Водонепроницаемые двери в количестве 46 штук, из них 30 – с иллюминаторами и задрайками-маховиками, остальные 16 – просто с ручкой. У WEM – 24 двери с иллюминаторами и рычажными задрайками, 12 малых дверей технического обслуживания (Small access door). ![]() ![]() 9. Восемь наклонных трапов трех размеров с поручнями и восемь вертикальных трапов (длина 3,9 см каждый). У WEM – также восемь наклонных трапов двух размеров и три вертикальных (длиной по 15,6 см). ![]() ![]() 10. Леерные ограждения на борта и надстройки: 2-х (2×21,8 см), 3-х (4×21,8 см) и 4-х (общ. длина 71,5 см) полосные различных конфигураций под конкретные участки корпуса. Особо хочется отметить у GMM ограждения на бак (до ПУ «Москит») и корму (до парадных трапов) – они, как, и положено удачно имитируют тросовые леера и имеют заметные глазу имитацию талрепов, и кроме этого имеют вырезы под швартовные клюзы и/или киповые планки. В общем, леера от американцев дают сто очков вперед WEM, и вот почему. К сожалению, последние не имеют каких-либо имитаций талрепов, и даже без сборки видно, что эти леера не очень хорошо подогнаны к палубным участкам, и некоторые такие участки требуют тщательного замера и примеривания. К слову, общая длина всех лееров в наборе у WEM немного немало около 300 см. ![]() ![]() Отдельной деталью у обоих наборов идет платформа обслуживания на фок-мачту вместе с леерами (у GMM), заменяет дет. В34 из кита. Ну и, имеет место быть и всякая полезная мелочевка: два парадных трапа в походном положении, 24 спасательных круга (не очень, лучше уж спецнабор GMM 035-011), флагшток с гакабортными огнями и гюйсшток – они к слову идут одним целым с центральными швартовными клюзами, стойка для переднего топового огня, носовой поручень на командирский катер, винто-рулевое устройство на командирский и рабочий катер, имитация талей на шлюпбалки – Boat davit rigging (это странно, вообще-то по проекту вместо шлюпбалок идут грузовые стрелы), бракеты и антенные площадки на дымовую трубу (вместо дет. В39) и на ходовой мостик. ![]() ![]() ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, у WEM присутствуют детали, из-за которых набор обязательно рекомендуется к киту. Это два (на оба борта) подъемно-поворотных устройства системы «Струна» UNREP (Underway Replenishment – дозаправка и снабжение кораблей в море) – собираются как одно целое вместе с кронштейном шарнира грузовой стрелы; мелочевка на установки АК-130; двери с рычажными задрайками; интерьер кабины, сдвижная дверь пассажирского отсека, спасательная лебедка для КА-27, запальные устройства на бомбометы РБУ1000, платформы техобслуживания с релингами на ПУ ЗРК «Ураган», а также большая длина вертикальных трапов, некоторые мудреные антенны (Prim Wheel). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Под занавес, скажу – работа над травленками будет проходить у меня под девизом «ВЫБИРАЙ, СОЧЕТАЙ И КОМБИНИРУЙ». Ну а пока ждет «спуска на воду» звездовский «Пуркуа Па?». Спасибо за внимание. Алексей Юрьевич ака ПРИМОРЕЦ. г.Владивосток P.S. Всем кто собирается собирать эсминцы пр. 956 в 350-ом масштабе, кроме вышеописанного травления, не помешало бы обратить внимание на такие товары:
P.S.S. Уже по завершению обзора наткнулся в сети на довольно подробные англоязычные обзоры с массой фото и сравнениями с пластиком американского травления http://www.steelnavy.com/GMM350Sovremenny.htm и его английского "конкурента" http://www.steelnavy.com/WEM350Sovremenny.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
![]() Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Со...(#5078) - обсуждение Спасибо автору, прочел с интересом. |
![]() Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Со...(#5078) - обсуждение Спасибо за обзор.
А в 1:200 на сей корабль , аналогичное травление есть в природе? С уважением ,Сергий. |
![]() Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Современный пр. 956 есть от WEM : вот ссылки
https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+PE+2001/5139/ https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+956E+Supplemental+Set+PE+2006 /12584/ плюс от них же смолянные башни в 1/200 https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+class+twin+130mm+turrets/5722 / А вот американцы по моему ничего не сделали для двухсотого |
![]() Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Со...(#5078) - обсуждение Благодарю, тока вот до закладки далековато будет. на очереди куча парусников |
![]() Тема: Re: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Современный пр. 956 есть от WEM : вот ссылки
https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+PE+2001/5139/ https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+956E+Supplemental+Set+PE+2006 /12584/ плюс от них же смолянные башни в 1/200 https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+class+twin+130mm+turrets/5722 / А вот американцы по моему ничего не сделали для двухсотого Огромное спасибо, коллега. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Со...(#5078) - обсуждение
Спасибо, хороший подробный обзор.