Будучи одним из первых скоростных бомбардировщиков, Bristol Blenheim оставил заметный след в сражениях начала Второй Мировой войны, кроме, собственно, Королевских ВВС Великобритании, бомбардировщик принял участие в боевых действиях в составе ВВС Югославии, Румынии и Финляндии.
К сожалению, столь заслуженный самолет не удостоился сколько-нибудь заметного интереса со стороны крупных производителей моделей в 48-м масштабе, что вполне естественно – пока серьезные дяди в серьезных фирмах делают очередной «самый правильный» Мессершмитт-109E, Мессершмитт-110D или Корсар, отвлекать финансовые и интеллектуальные ресурсы на подобную «экзотику» непозволительная роскошь.
Соответсвенно, эту нишу (Blenheim в 48-м масштабе) заполняли исключительно небольшие компании. Первый Blenheim выпускался какой-то английской фирмой в виде вакуформованной модели, фирма Arba выпускает смоляные Blenheim Мк-1 и Мк-4 по цене около 100 USD и на этом фоне появление в 2000 году в продаже семейства из нескольких модификаций Blenheim от Classic Airframes по цене 55 USD было верхом доступности. Исправленные и улучшенные Blenheim фирма перевыпустила в 2007 году. К сожалению, все хорошее когда-то заканчивается – давно закончился и выпуск этой модели, и сама фирма тоже закончилась. Модель уже стала достаточно раритетной, найти ее можно разве что на ебее, но отнюдь не задешево.
Тем не менее, на данный момент мультимедиа кит от Classic Airframes остается самым доступным Blenheim на рынке и пару лет назад мне достался набор СА435 по очень гуманной цене. Начиная сборку модели, решил сделать этот обзорчик, тем более, что модель была отснята сразу после покупки.
В наличии имеется три рамки полистирольных деталей отлитых под низким давлением и одна прозрачная рамка с носовой частью. Я не сравнивал отливки Мк-I с другими наборами, но, судя по членению модели, остальные модификации получаются добавлением нового носа из прозрачного полистирола и необходимых смоляных деталей. Надо сказать, последним отведена значительная доля в улучшении копийности – в наличии увесистый мешок смолы, в которой дан интерьер пилотской кабины, ниши шасси, моторы и пулеметы.
Качество литья крупных деталей вполне приемлимое, в наличии тонкая и неглубокая внутренняя расшивка, которую лично я буду углублять. Особенно стоит выделить управляющие поверхности. По традиции для литья под низким давлением, плохо получились тонкие детали вроде стоек шасси и их подкосов.
К недостаткам модели можно отнести и то, что АНО и посадочные фары на крыле выделены только расшивкой. Как класс отсутсвуют сборочные штифты на половинках фюзеляжа и крыла. Стыковка крыла и стабилизатора с фюзеляжем также потребует самостоятельного изготовления штифтов.
Носовая часть дана целиком из прозрачного пластика, причем разделена на три детали – две половинки носа соединяются по переплету, а верхняя часть фонаря дается еще одной деталью. Стекла далеко не тонкие, но довольно прозрачные.
Для этой модели производитель не пожалел смоляных деталей. Именно благодаря их наличию, собранная модель должна выглядеть достаточно интересно.
В смоле дан весь интерьер кабины, ниши шасси, вооружение, включая подвесной контейнер для модификации Mk-IF, моторы Bristol Mercury и выхлопные патрубки от них к выхлопному коллектору, расположенному в передней части капота, впрочем самого коллектора как раз и нет. Смоляные детали отлиты довольно качественно.
Вместе с тем, со смолой есть и проблемы – некоторые детали у меня были поломаны, в частности пулемет и всасывающий патрубок одного из двигателей. Кроме того, установка ниш шасси в крыло – занятие откровенно не для слабонервных. Чтобы засунуть ее в мотогондолу, верх ниши приходиться стачивать практически до прозрачности и любая ошибка чревата. Эта неприятная особенность ниш была исправлена в следующем тираже модели, где был изменен способ отливки ниш.
Одна из заметных невооруженным взглядом недоработок модели – передняя обечайка капота двигателя. Как и на многих других британских самолетах она служила коллектором выхлопных газов и в нее от цилиндов идут короткие патрубки. Сами эти патрубки есть, а вот объемности коллекторов – нету.
Колеса у модели меньшего, чем необходимо размера. Второе издание получило правильные смоляные колеса производства СМК.
Полиграфическая часть набора не блещет особыми изысками, инструкция небольшая и черно-белая, но в целом понятная. Присутсвует цветная вкладка на оба варианта окраски и декаль, отпечатанная фирмой Microscale.
В этом наборе декаль для оформления двух машин – бомбардировщика Мк-1 c обозначением PT-F из 62-й эскадрильи в Alor Star, Malaya на 9 декабря 1941 и истребителя Мк-1F из 248-й эскадрильи в Хендоне, конец 1939 года.
Кроме попавшего в мои руки экземпляра в «первом издании» 2000 года, выпускались еще три модели. Какой-то жутко редкий СА0439 Finnish Blenheim Mk-1, мне удалось найти единственное изображение его коробки. Содержимое набора мне точно не известно, но видимо, отличается только декалью, оформлением и отсутсвием смоляных деталей для истребительной модификации Mk-1F.
Кроме того, были изданы СА0436 Blenheim Mk-IV и СА0437 Blenheim Mk-V, отличающиеся в основном носами.
Из второго «исправленного и дополненного» издания 2007 года я видел две модели - CA4137 Blenheim Mk-I и CA4138 Blenheim Mk-IV. Новое издание легко отличить по другому дизайну коробок и новым рисункам. Как уже упомяналось выше – даны правильные колеса в смоле, изменена конструкция и способ отливки ниши шасси, теперь они монтируются намного проще. Особую зависть у меня вызвала комплектная декаль от Blenheim Mk-I с вариантами финских и румынских ВВС (каюсь, у меня какое-то нездоровое влечение к мелким паразитам на теле Люфтваффе).
На данный момент какого-либо афтермаркета в продаже почти нет, за исключением эдуардовских XF181 Express Mask для «классиковского» Blenheim Mk-I и набора фотоэтчеда, специализирующейся на ночной авиации фирмы OWL. В своем наборе OWLP48006 Radar aerials AI Mk III чехи дают антенны радара для ночных вариантов истребителей Blenheim Mk-IF и Blenheim Mk-IV.
Гурманы также могут заменить комплектные смоляные двигатели Bristol Mercury, несколько упрощенно отлитые вместе с перегородкой, на аналогичные моторы от Vector. Впрочем, за неимением подопытного экземпляра векторовского движка, вопрос легкости его вживления в мотогондолу мне пока не ясен.
Декали в продаже имеются практически на любой вкус – как на машины ВВС Великобритании разных модификаций и театров боевых действий, так и большинства других ВВС – Финляндии, Югославии, Хорватии, за исключением, пожалуй, Румынии. Так что счастливый обладатель такой модели имеет щирокий выбор. Основная трудность состоит в том, чтобы стать этим счастливым обладателем Bristol Blenheim в 48-м масштабе.
Выводы мои будут такими – как и всякий ЛНД, особенно ранний, модель непростая и не лишена множества недостатков, что называется - не для отдыха. Однако, на данный момент, для фанатов этого британского самолета она остается практически безальтернативной и, одновременно, достаточно труднодоступной, соответсвенно - не дешевой. При всех прочих, однозначно выгоднее приобретение модели Blenheim «исправленного» второго издания 2007-го года.
Dagger (Дмитрий Шевчук)
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
За такие деньги качество на уровне фрога которому, лет 50. Ниши весьма сомнительные особенно, убил набор фотоэтчеда с плоскими антеннами. Нафига он такой нужен? Хотя для 48 масштаба альтернативы особой нет.
Тема: Обзор Classic Airframes 1/48 Bristol ...(#4990) - обсуждение
Отличный обзор! Больше интересует упомянутая вами модификация Blenheim Mk-IV. Её реально где-то достать?