Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)
21 ИАП, Калининский фронт, аэродром Старая Торопа, май 1943г
Истребители ЛАГГ-3 34 производственной серии предназначались для борьбы с танками противника. Эти самолёты вместо 20 мм. пушки ШВАК в развале цилиндров несли 37 мм. пушку НС-37. Кроме того, на самолёте устанавливался 12,7 мм пулемёт УБС.
Первые ЛАГГ-3, (около 40 шт.) вооружённые пушкой НС-37, появились на фронте под Сталинградом, осенью 1942г. Испытания в боевых условиях показали, что ЛАГГ-3 в роли истребителя танков не особенно эффективен. Лётные характеристики машины существенно ухудшились из-за смещения вперёд центра тяжести, к тому же, часто встречались повреждения фюзеляжа, вызванные отдачей. Самолет по основным параметрам уступал штурмовику ИЛ-2 и дальнейшего развития не получил. ПЛАСТИКНабор ЛАГГ-3 35 серии от «Дакопласт», из которого собиралась данная модель, однозначно не для начинающих. Поведённые, закрученные «винтом» половины фюзеляжа, большое количество облоя, «замыленная» мелочёвка не оставляют шансов на лёгкую и приятную сборку. Стыкуемость деталей на невысоком уровне, подгонка и шпаклёвка - обязательны.Из замеченных в процессе сборки явных «косяков» стоит отметить следующие:
Интерьер кабины, в принципе, имеется, есть даже имитация силового набора на стенках кабины, правда, он довольно примитивен и имеет мало общего с действительностью. Прозрачные детали фонаря отлиты сравнительно неплохо, но излишняя толщина не позволит установить сдвижную часть фонаря в открытом положении. Декаль в наборе на 3 варианта, включая финский ЛАГГ, от «Анны и Со», что с большой долей вероятности означает возможность «рассыпания» декали при замачивании, а значит, требует применения “Liquid Decal Film” от Microscale или нанесения тонкого слоя нитролака на декаль перед применением. СБОРКА МОДЕЛИВ процессе сборки использовался набор фототравления от “PART” и декали от “AML”(в комплекте с декалью идёт смоляной ствол пушки НС-37)Интерьер кабины, включая приборную доску и сиденье пилота, изготовлены из элементов фототравления. Интерьер окрашен в стандартный серо-стальной цвет А-14, выполнена смывка художественным акрилом и тонировка Тамиевскими пигментами. При склеивании половин фюзеляжа выяснилось, что они не только поведены, но и не симметричны, в результате потребовался большой объём работ по шлифовке с последующим восстановлением расшивки и клёпки на капоте двигателя. В качестве шпаклёвки использовался гелиевый цианокрилат от “Done Deal”. Приборная доска и часть элементов интерьера устанавливалась после сборки половин фюзеляжа. Различные технологические отверстия, вентиляционные щели и т.п. выполнялись по существующим чертежам и фотографиям. Сборка крыльев и хвостового оперения каких-либо особенностей не имеет, но без подгонки и шпаклёвки и тут не обошлось. Стяжные ленты на стабилизаторе, окантовка на боковых окнах и посадочной фаре изготовлены из самоклеющейся фольги. Закрылки и щитки шасси изготовлены из элементов фототравления, как и диски колёс. Тормозные шланги – тонкая медная проволока. Козырёк фонаря «родной», но шлифовкой с последующей полировкой уменьшена его толщина до приемлемого уровня. Сдвижная часть фонаря вытянута заново из тонкого упаковочного пластика. Стойка антенны за кабиной изготовлена заново, как и крепление антенны на киле. Заново изготовлен и ПВД из тонкой иглы. В качестве ствола пушки использована смоляная деталь из комплекта декали. Выхлопные патрубки высверлены, окрашены металликами от Акан и оттонированы пигментами. ОКРАСКА И ТОНИРОВКАКак обычно, модель загрунтована грунтовкой “ABRO” и покрыта слоем металлика от той же “ABRO” для последующей имитации сколов краски.В качестве основного цвета верхних поверхностей использована водорастворимая краска «Акан» АМТ-4, с камуфляжными пятнами АМТ-6. Поскольку на большинстве фотографий камуфляжные пятна не имеют сильно размытой границы, то для нанесения рисунка камуфляжа (кстати, вариация от стандартного), использовались маски из Тамиевского скотча. Нижние поверхности окрашены в цвет АМТ-7. Все краски - водорастворимый «Акан», осветлённый в соответствии с масштабом. До момента полной полимеризации краски выполнены сколы до слоя металлика или основного цвета с помощью зубочистки. Перед нанесением декалей модель покрыта глянцевым лаком «Акан». Декали от “AML” хорошего качества, с тонким лаковым слоем, хорошо ложатся и «привариваются», единственный недостаток – отсутствие «технички». После ещё одного слоя глянцевого лака выполнена смывка художественным акрилом на «фейри». Для получения эффекта выгорания краски модель задута полуматовым покрытием от «Акан» с осветляющим эффектом. Для увеличения прозрачности деталей фонаря, они, в отсутствие «футуры», покрыты глянцевым лаком «Тамия». На завершающем этапе выполнена тонировка и нанесены следы выхлопа Тамиевскими пигментами. В последнюю очередь натянута антенна из тонкой лески. ЗАКЛЮЧЕНИЕИнтересная модель интересного самолёта, но для достижения приемлемого результата, требуется определённый опыт и навыки. Может быть рекомендована опытным моделистам.Критика, как всегда, приветствуется. Александр Гришин. |
|
cobr в 15.08.2007 - 06:05 :^) Это я к тому что местами многовато металлического блеска - кромки крыльев, воздухозаборники.... |
AleksGRI в 15.08.2007 - 13:56 Ну, так бы сразу и сказали :) Должен Вас разочаровать, деревянные и покрытые полотном поверхности грунтовались, затем окрашивались авиалаком "первого покрытия"серебристого цвета АI-ал, а уже затем окрашивались в цвета основного камуфляжа.
Таким образом, при повреждении ЛКП и будут видны следы "серебрянки", реже шпатлёвки жёлтого или серого цвета. А если повреждения дошли до древесины, то "аппарату" пора на серьёзный ремонт. |
LEO в 15.08.2007 - 18:30 Тема: Re: Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3) Модель понравилась, респект ! |
cobr в 17.08.2007 - 07:42 Тема: Re: Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3) Псиб за бесплатную консультацию :) век живи - век учись!
И еще один ламерский вопрос - КАК?! у Вас так здорово получилось выделить даже мелкую клёпку? Научите пожалста. Заранее спасибо! |
AleksGRI в 17.08.2007 - 21:01 Изначально на пластике имелась имитация клёпки, хотя и неглубокая, часть её пострадала при шлифовке.
По этому после грунтовки модели отсутствовавшая клёпка была восстановлена подходящей по шагу шестерёнкой от часов, а оставшаяся клёпка была углублена с помощью иглы. Выделялась клёпка, как и остальная расшивка - художественным акрилом на "фейри", технология неоднократно описана во многих статьях на сайте. |
вольф в 24.08.2007 - 01:00 Тема: Re: Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3) ...похож!:)) на моё разумение - сбалансированная модель, и... понравилась окраска, в пересчете с реала на масштаб - очень реально:)... |
Backfire в 24.08.2007 - 02:18 Ну на законцовках крыльев (кроме предкрылков) металлик не нужен, а воздахозаборники были металлическими. |
Alef в 11.02.2008 - 21:29 Красиво. У меня шестилетний Ил-2 М3 от «Дакопласт» был, сегодня декали только нанес. Получился не очень, по правде сказать. Намучался с фюзеляжем и крыльями, шпаклевки извел много. А декали когда нанес — по краям блеск появился. Как в дальшейшем избежать, вроде бы, вычитал: покрыть каким-нибудь лаком вроде Satincote.
А тут моделька красивая. По фотографиям и не скажешь, что из пластика. Буду расти. |
Oeff@g в 12.02.2008 - 00:29 Как говорил мой коллега, модель может быть далеко не копией (для тех кто гоняется за мм), но она должна быть зрелищьной, а все цвета гармонировать между собой, сам делаю из дакопласта прототип ЛаГГа - И-300, в краснокоричневом окрасе, Так что модел получилась шикарная, сколько сил и средств вы на неё затратили - она того не стои, но этого стоит доброе имя ЛаГГа, респек и уважуха вашему произведению 72-ого масштаба, с уважением... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Дакопласт 1/72 ЛаГГ-3 34 серии (Dakoplast LaGG-3)
Цельнодеревянными, естественно, за исключеним моторамы и капотов двигателя.