Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия Комбриг 1/350 Новик в Жемчуг

...И все-таки я его домучил!... Наконец-то закончил работу с крейсером II-го ранга «Жемчуг». Работа оказалась значительно сложнее и длиннее ,чем предполагал , когда начинал ее. На поверку кораблик оказался супер-мега кошкой по причине того, что на нем отработал кучу разных технологических приемов, до этого для меня новых. Ну а получилось то, что получилось…

 

Итак, «Жемчуг»

Крейсер второго ранга «Жемчуг» строился по чертежам крейсера «Новик», построенным за год до этого на немецкой верфи «Ф.Шихау».
Принципиально в конструкции ничего не меняли, но некоторые достаточно серьезные изменения в архитектуру корабля все-таки внесли. А именно: был на пол-метра расширен корпус, отсутствовали два кормовых торпедных аппарата, добавили два 120-мм орудия, поставив их на места 47-мм на шп.82,а те, в свою очередь перенесли на крылья кормового мостика, которые тоже изменились. Надстройки тоже ощутимо изменили - добавили постоянную ходовую рубку поверх боевой (на «Новике» была разборная, перед боевой рубкой на уровне палубы), изменилась конфигурация трех центральных надстроек, немного изменили фальшборт в районе кормы, изменился состав и количество плавсредств. А кроме того появились деревянный палубный настил вместо ленолиума, кроме палубы полубака, и две дополнительные мачты. Ну и по мелочам кой- чего.

 

Конверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в Жемчуг

Служба

Служил корабль достаточно долго.
В строй вступил 26 июля 1904 года (испытания из-за спешки проводились формально), в составе Второй тихоокеанской эскадры принимал участие в Цусимском сражении, ни чем особым там не зарекомендовавшись. Но ряд незначительных повреждений все-таки получил и потерял 12 членов экипажа.

После разгрома Второй тихоокеанской вместе с «Авророй» и «Олегом» ушел в Манилу, где был интернирован до конца войны.
После Русско-Японской входил в состав Сибирской флотилии.
Вскоре после начала Первой мировой войны, вместе с «Аскольдом», вошел в состав объединенной эскадры для действий в Тихом и Индийском океанах.

С августа 1914 года в составе эскадры охотился за немецким рейдером «Эмден», коим и был потоплен в гавани Пенанга в ночь на 15 октября 1914 года.
Такой вот бесславный конец.

Коротко об основных переделках

Корпус

Зашпаклевана часть лишних иллюминаторов,оставшиеся доработаны травлением,набрана палуба из бумажных полосок,пропитанных супер-клеем,переделаны кницы фальшь-борта.

Конверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в Жемчуг

Надстройка

Носовая и кормовая надстройки самодельные,палубные доработаны до нужной кондиции.Палубная мелочевка либо донорская из закромов,либо самодельная.

Конверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в Жемчуг

Плавсредства

Часть оставил «родные»(они у Комбрига традиционно хороши),два баркаса-доработанные варяжские,паровые катера полностью самодельные.
Рангоут и стволы орудий вытачивал Дударев Владимир,за что ему отдельное спасибо.
Травление.Часть из закромов,часть от Геннадия Мартынюка.За что ему тоже отдельное спасибо.
Такелаж-суперэластическая нить.В очередной раз убеждаюсь в ее качестве и полезности.
Флаги-самодельные декали,переведенные на основу из крашеной фольги.
Не совсем уверен,что гюйс и кормовой флаг правильны по размеру…Есть подозрение что ошибся…

Конверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в ЖемчугКонверсия Комбриг 1/350 Новик в Жемчуг


Ну вот, собственно ,и все.Если кому-то интересны подробности постройки,то их можно посмотреть  здесь.
С уважением, Дмитрий.

» Информация о статье
protaper в 31.08.2011 - 18:35
Я с "Боярином" собираюсь в ГБ выступить
Вот хорошо! Но набирайтесь терпения-если делать по уму,работа много. Но,в принципе,можно и малой кровью вполне смотрибельную работу сделать. Благо,информации по нему более чем...
С уважением,Дмитрий.До встречи в GB! :grin:
protaper в 03.09.2011 - 00:00
Доброго времени.
Как обещал еще кой-какие крупные планы,которые могут показаться интересными










С уважением,Дмитрий.
Ares в 03.09.2011 - 02:06
Супер! А то такая работа проделана, а рассмотреть было нельзя.
Anonymous в 03.09.2011 - 09:19
Браво!!!
Достойно уважения!

Добавлено спустя 2 часа 5 минут 26 секунд:

Есть одно маленькое замечание - стоячий такелаж выглядит немного тоньше.
protaper в 03.09.2011 - 10:28
Спасибо коллеги!

стоячий такелаж выглядит немного тоньше.
Да,согласен.Тоже об этом думал.В будущем буду его делать из бантика наверно.Эластичная нить в три-четыре жилы иногда выглядит плосковато,это глаз режет больше,чем когда она тоньше,чем хотелось бы.
С уважением,Дмитрий.
Anonymous в 03.09.2011 - 10:33
В будущем буду его делать из бантика наверно.

Можно леску использовать. Благо, есть размеры от 0.04 и выше.
protaper в 03.09.2011 - 12:29
Благо, есть размеры от 0.04 и выше.
А ведь мысль...Если плетенка,то она ведь клеится должна очень даже неплохо...
Спасибо,Алексей! Пойду "Охота на Рыбалку" окучивать! :grin:
С уважением,Дмитрий.
Anonymous в 03.09.2011 - 14:24
У меня есть сама капроновая мононить-волшокно, из которого делается эта леска и капроновая нить, её размер примерно 0.02мм. Я из неё делаю нить любой толщины, склеивая в несколько необходимых слоёв. В магазинах мне такая не попадалась нигде, "приобрёл"/отматал/ с катушки у заказчика, когда работал в наружной рекламе, был заказ на изготовление боковых стенок для катушек - бабин.
Отмотал пожизненный запас :mrgreen:
Нить хорошая не подвергается воздействию и перепадам влажности.
Usatiymen в 03.09.2011 - 20:16
Отличный корабль вышел. Плавсредства просто изумительные. Замечательная работа!!!
protaper в 04.09.2011 - 14:41
Отмотал пожизненный запас
Завидую...
Usatiymen,спасибо!
С уважением,Дмитрий.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy