Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Academy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория Дольникова

Уважаемые коллеги, представляю вам свою «кобру». Поистине легендарный самолет, оставивший славный след в истории авиации вообще и в истории Великой Отечественной войны, в частности. Сколько советских асов воевало на этих самолетах! А на представленной машине повоевали в разные годы даже двое знаменитых советских летчиков – Иван Бабак и Григорий Дольников.

Иван Ильич Бабак воевал на этой «кобре» с сентября 1943 по март 1945 года, когда он был назначен командиром 16 ГвИАП и передал свою машину Григорию Дольникову. 14 апреля 1945 года во время разведывательного полета машина Бабака попала под зенитный огонь и загорелась. Пилот выпрыгнул и в бессознательном от ожогов состоянии попал в плен. Спустя 4 дня был сбит еще один соратник Дольникова - Петр Гучек. В память о них на «кобру» Дольникова были нанесены слова «За Ваню Бабака» и «За Петю Гучка». Всего Григорий Дольников уничтожил 15 вражеских самолетов. Звание Героя Советского Союза было ему присвоено спустя много лет после войны – в 1978 году.

Academy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория ДольниковаAcademy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория ДольниковаAcademy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория Дольникова
Теперь о модели. Сборка практически искоробочная, добавлены только привязные ремни из тамиевского скотча и проволоки, установлены синхронные пулеметы и высверлена пушка. Модель хорошо известна, но тем не менее, одно свое сугубо личное мнение я выскажу. Считаю, что господа из Academy сослужили не самую хорошую службу нашему брату моделисту, отлив одну из дверей отдельно. Деталировка в кабине, конечно, присутствует, но не настолько богатая, чтобы оставлять дверь открытой без серьезной доработки внутренностей кабины. И еще один момент, также связанный с дверью. Давным-давно, еще в советские времена читал я в «Крыльях Родины» статью про «кобру». Так в ней было указано, что на «кобре» левая дверь, то есть именно та, которая в наборе дается отдельно, была в принципе не открываемой и могла быть только выбита при необходимости аварийного покидания самолета. Правда, насколько это соответствует действительности, не знаю.
Academy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория ДольниковаAcademy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория ДольниковаAcademy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория Дольникова
Красилась модель акрилом от Tamiya и эмалями АКАН, выделение расшивки и пачкатня – смывки и пигменты MIG. Декали от DKL Master. Один момент насчет окраски. Во время, когда на машине еще летал Бабак на правой стороне носовой части самолета была изображена летящая Богиня Победы. Перед нанесением надписи «За Петю Гучка» это изображение было закрашено. Закрашена, соответственно, той краской, которая была в наличии в советских ВВС (я использовал «защитный» от АКАНа). При этом, в некоторых источниках с боковиками этой машины зеленое пятно отсутствует – сплошной Olive Drab. Но думаю, что пятно все-таки было – ну, не было в СССР точно такой же оливковой краски, как в США. Возможно, авторов этих изображений немного сбила отреставрированная (либо просто собранная с нулю) машина, которая впервые была представлена публике на одном из первых МАКСов – в 1993 году. На этой реплике пятно отсутствует.
Academy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория ДольниковаAcademy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория ДольниковаAcademy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория Дольникова
Собственно, наверное, и всё. Приятного просмотра.
Academy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория ДольниковаAcademy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория ДольниковаAcademy 1/72 Bell P-39N Airacobra Григория Дольникова
PS Использован материал с ресурса

» Информация о статье
vitaks в 22.08.2011 - 13:59
Об чём спор? Машина сделана в варианте ВВС РККА, а в тех описании на Кобру НКАП СССР оборонгиз 1943 года чётко написано: "Дверь справа служит для нормального входа и выхода из кабины. Дверь слева служит запасным выходом.... (далее): Левая дверь снабжена аналогичным механизмом, но на ней смонтирована часть радиооборудования самолета, поэтому пользоваться ею следует только в крайних случаях".

Вот! И я о том же. А о возможности её открывания я и не спорю.
Pavel_P в 22.08.2011 - 14:43
Тема: Academy 1/72 Bell P-39N Airacobra Гри...(#4407) - обсуждение
Модель Кобры проситсся дверь открыть, а для этого стоит туда добавить или смолы или травленки.
Crow2A в 22.08.2011 - 17:21
Красивая кобра получилась :smile:
только вот... декали как-то поверх расшивки лежат. И смывку/загрязнинг, возможно, лучше было бы сделать после нанесения декалей...
Сплендис в 23.08.2011 - 09:24
Коллеги, большое спасибо всем высказавшимся за интерес к моей модели (в особенности к проблеме дверей :)). Отвечу на замечания.
1. Пулеметы на разной высоте - честно, не доглядел.
2. Антенна - была антенна, но я ее ухитрился дважды порвать во время сборки и окраски :evil: Впредь постараюсь ставить ее на завершающем этапе.
3. Декали поверх расшивки - смывка была проведена ПОСЛЕ нанесения декалей. Они качественные, яркие, без смещения, но все-таки суперэластичности, как например у TwoBobs им не хватает, полностью вбить их в краску мне не удалось. Кстати, 6 неиспользованных вариантов этой декали недорого продаю.:wink:
4. Нет афтемаркета в кабине - ну, извините, ИМХО "кобра", при всей своей легендарности, довольно маленькая, простая и недорогая модель, чтобы к ней еще докупать травло или смолу.
mmoustaf в 23.08.2011 - 10:49
Об чём спор? Машина сделана в варианте ВВС РККА, а в тех описании на Кобру НКАП СССР оборонгиз 1943 года чётко написано: "Дверь справа служит для нормального входа и выхода из кабины. Дверь слева служит запасным выходом.... (далее): Левая дверь снабжена аналогичным механизмом, но на ней смонтирована часть радиооборудования самолета, поэтому пользоваться ею следует только в крайних случаях".

Вот! И я о том же. А о возможности её открывания я и не спорю.

Не так и не так.

ВВС РККА тут ни при чем.

Левую дверь можно открыть, но только снаружи.
И закрыть ее снаружи тоже.

Изнутри левую дверь можно только сбросить.
Поэтому если мы видим пилота садящегося или вылезающего через левую дверь - значит ее открыл техсостав.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

И еще, Вова, ты говоришь не встречал фото ВВС РККА с открытой левой дверью. Да ты ее сам комментировал.

Вот -ручка вынута, и повернута в положение "открыто"

[url=http://postimage.org/image/1vlh6gl5w/][/url]

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45563&page=7&p=733965&viewfull=1

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Другие фото этого борта приведжены по ссылке.
Полный вид Аэрокобры "Хинчерокура"
CTS в 23.08.2011 - 11:09


И еще, Вова, ты говоришь не встречал фото ВВС РККА с открытой левой дверью. Да ты ее сам комментировал.

Нда, летит время....

Вот -ручка вынута, и повернута в положение "открыто"
Да Мансур, но дверь-то не открыта, в прямом смысле слова, даже если и видно что отошла. ))


Короче:
[url=http://postimage.org/image/1om0hahok/][/url]

И ещё, емнип у Романа, в первой книге по Кобрам есть строчка про доп.радиооборудование на двери, а во второй этой строчки нет.
mmoustaf в 23.08.2011 - 11:26
Так потому что упора на ней нет.
Надо искать у меня домв был P-39 Erection and maintenance manual

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Ну хорошо. Вот тебе Речкаловская кобра




CTS в 23.08.2011 - 11:29
Ну да )
Anonymous в 26.08.2011 - 07:44
Тема: Academy 1/72 Bell P-39N Airacobra Гри...(#4407) - обсуждение
посмотрите вот эти фотки
http://www.aircraftwalkarounds.be/Images/BellP39Q6/index.html
Redstar_72 в 04.09.2011 - 00:51
А законцовки крыла в модели остались неисправленными :sad: ... Как по мне - это очень сильно искажает облик Кобры.
Вот как надо:
[url=http://postimage.org/image/22q8pni10/][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy