Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

Ме-262 – самолёт не только довольно харизматичный, но и очень известный. Он считался самым доведённым и совершенным немецким самолётом с реактивной силовой установкой. Самолёт выпускался серийно в нескольких вариантах, которые с разным успехом применялись Люфтваффе на завершающем этапе Второй мировой войны в Европе. Было и много нереализованных проектов на его основе.

В конце прошлого года китайская фирма Hobby Boss выпустила на рынок модель этого известного немецкого самолёта. Вернее, не модель, а модели двух модификаций. В перспективе возможно появление и следующих, представляющих различные модификации. Что же мы получаем, приобретая новинку от Hobby Boss? Первое, что бросается в глаза - высокое качество изготовления и обычная, для китайских модельных фирм, имитация клёпки. В данном случае, это абсолютно неуместно – при производстве Ме-262 все заклёпочные ряды шпаклевались и обрабатывались. Справедливости ради, надо отметить, что эта «клёпка» присутствует местами, но её устранение будет не таким уж простым занятием. Чтобы не «прихватить» линии расшивки при нанесении шпаклёвки, делать это надо очень аккуратно. Можно, например, сделать, маски из модельного скотча.

Кстати, о расшивке. Она внутренняя и её линии тонкие, ровные и находятся на своих местах, если сравнивать с чертежами в брошюре из серии «Авиационный фонд» издательства «Цейхгауз». Интересно решён стык задней кромки верхних и нижней частей крыла – сама кромка сформирована на нижней части, а стык деталей находится на верхней поверхности. Благодаря этому, задняя кромка ровная и тонкая, не требующая дополнительной обработки. То же можно сказать и про оперение – плоскости стабилизатора отлиты одной деталью каждая и необходимо только аккуратно отделить их от рамки и зачистить.

Сравнительно подробно деталирована «начинка» фюзеляжа. Съёмный лючок по правому борту в хвостовой части даётся отдельной деталью, и хотя через его проём сложно будет что-либо разглядеть, в пластике даны различные агрегаты радио и электрооборудования. Через ниши основных стоек шасси можно будет рассмотреть неплохую деталировку внутренней стороны фюзеляжа в районе кабины пилота. К сожалению, деталировка ниши носовой опоры отсутствует напрочь. На представленной модификации Ме-262 конструкция как самой ниши, так и створок и механизма складывания-выпуска опоры отличалась от других. Вследствие того, что крупное орудие заняло почти весь объём носового отсека и не оставило места для обычной ниши, передняя опора убиралась с поворотом колеса на 90град. Соответственно, изменения коснулись и ниши, и створок, её закрывающих, но какой-либо информации по новой конструкции мне найти не удалось. Поэтому доработка может носить только предположительный характер, и разумеется, с оглядкой на аналогичные узлы модификаций Ме-262 с «традиционной» передней опорой шасси. Сама ниша даётся в двух вариантах исполнения – пластиковая деталь и деталь, выполненная из металла, которая позволяет решить вопрос с нагрузкой носовой части, чтобы модель не «падала на хвост».

Колёса и стойки шасси сделаны очень неплохо – подробно и аккуратно. Я срезал со стоек имитации штоков амортизаторов и заменил их отрезками металлических трубок. При этом повредил нижнюю часть одной из основных стоек, поэтому пришлось заново изготовить её, включая оси основных колёс.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

На выбор можно поставить два типа колеса носовой стойки. Я же использовал смоляные колёса из набора Aires, предназначенного для аналогичной модели Tamiya.

Неплохо воспроизведена казённая часть автоматической пушки МК214. Если делать капот в снятом положении, то к ней останется только добавить отсутствующие детали электросистемы. Кстати, капот даётся отдельной деталью, но нормально установить его на место мешает передний выступ казённой части орудия, который надо немного подточить. Ствол пушки удобнее срезать и установить после полной окраски и отделки, иначе, он будет только мешать манипуляциям с моделью. Ещё одно проблемное место – пламягаситель. На прототипе эта деталь имеет много небольших отвестий, делающих эту деталь похожей на дуршлаг. В пластике, увы, эти отверстия даны крайне упрощённо, что резко снижает копийность. Выход видится в замене ствола на точёный из металла, имеющий все положенные отверстия и размеры. Но, насколько мне известно, такой набор выпускает всего одна фирма и необходимо время для оформления заказа и получения его по почте. Я поступил довольно просто – из двухкомпонентной шпаклёвки Тамия изобразил брезентовый чехол, дополнив его петелькой из проволоки и окрасив соответствующим цветом.

Кабина деталирована довольно подробно, от себя добавлены только фототравленые ремни на кресло пилота и видимые через остекление жгуты проводов с обратной стороны приборной доски.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

Прозрачные детали остекления отлиты отлично и превосходно становятся на свои места. Можно смело собирать по инструкции, но я допустил небольшую вольность – приклеил дополнительное лобовое бронестекло к основному с помощью капли акрилового лака. Откидную часть можно установить как в открытом, так и в закрытом положении.

Детали мотогондол стыкуются хорошо, единственное проблемное место – их задняя часть, над выходными отверстиями двигателей. Стык деталей расположен не очень удачно и понадобится шпаклёвка, что бы его устранить.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

А вот при стыковке мотогондол с консолями крыла о шпаклёвке можно вовсе не думать. То же самое можно сказать и о верхнем стыке консолей с фюзеляжем. Но снизу немного шпаклевать пришлось, и это неприятно прежде всего потому, что при этом пропадает часть расшивки и часть имитаций замков быстросъёмных панелей.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

Ме-262 данной модификации было выпущено всего два экземпляра и инструкция предлагает сделать один из них, захваченный американцами в конце войны на заводском аэродроме. Я же решил сделать другой вариант, более колоритный внешне. Его носовая часть была не окрашена, имея натуральный металлический цвет с полосами шпаклёвки по рядам заклёпок. Со схемой окраски Hobby Boss ошибся, рекомендуя окрасить верх полностью в цвет RLM83. На самом деле, стандартными цветами камуфляжа Ме-262 были RLM81 и RLM82, которыми сверху окрашивались крыло, стабилизатор и мотогондолы. Эти элементы были взяты из задела серийных узлов, а переделке под установку орудия МК214 подвергался только фюзеляж, который и был окрашен одним цветом, которым, по-видимому, был не RLM83, а RLM81. Исходя из этого, я и окрасил модель красками Mr.Color. Этой же марки были использованы глянцевый и полуматовый лаки.

После нанесения слоя грунта (Revell) стали заметны кое-какие недочёты сборки. Например, утяжины на верхней поверхности центроплана над нишами шасси и плохо обработанный шов перед кабиной пилота. Пришлось дополнительно шпаклевать и зачищать.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

Окрасив внутренние поверхности реактивных сопел и воздухозаборников, в качестве масок использовал свёрнутые полоски бумаги, заткнув ими входные и выходные отверстия двигателей. Затем на носовую часть нанёс «Полуматовый алюминий» от Акан и закрыл масками из скотча.

После нанесения прешейдинга, окрасил нижние и боковые поверхности в RLM76.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

Затем, используя модельный скотч для масок, окрасил верхние поверхности крыла, фюзеляжа и оперения. Пятна на боковых поверхностях наносил от руки, снизив давление воздуха и разведя краску несколько жиже, чем обычно.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

Поскольку, носовую часть предполагалось оставить «некрашеной», то следовало нанести линии, изображающие шпаклёвку, которой обрабатывались заклёпочные ряды на прототипе. Что и было сделано эмалью Tamiya с помощью тонкой колонковой кисти.

Декаль очень качественная, напечатана без смещения цветов, не просвечивается даже на тёмном фоне и легко поддаётся обработке специальными жидкостями. После полного высыхания декалей, сделал смывку жидкостями MiG Prod и нанёс полуматовый лак Mr.Color. Крыльевые АНО окрашены цветными эмалевыми лаками Tamiya, а хвостовой взят из набора Hobby+. Антенной из бисерной нити поставил точку в работе над этой моделью.

Процесс сборки проходил довольно легко и быстро, оставив самые приятные впечатления от качества и уровня проработки этой модели. Скорее всего, другую, разведывательную, модификацию Ме-262, уже выпущенную Hobby Boss, приобретать не буду, но вот, если выпустят двухместный вариант, то с удовольствием его соберу.
Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4
Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4 Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4

Демченко Вячеслав

» Информация о статье
REDCAT в 07.06.2011 - 13:16
Еще раз с удовольствием посмотрел на твою работу - отличный мессер!
Слава, задаешь нам планку ;)

(пристыженно отодвигаю МиГ-21 в сторонку и внимательно смотрю на коробку со своим полуготовым 262-м :))
Вячеслав_Демченко в 07.06.2011 - 13:56
смотрю на коробку со своим полуготовым 262-м А чего на неё смотреть? Надо добивать! Тем более, ты там неплохо продвинулся. ;)
REDCAT в 07.06.2011 - 16:14
Надо добивать!

[испуганным шепотом] "Шурик!... а может не надо? это же не наш метод!.." :mrgreen:
Слава, знаешь какие животные у нас дома живут? :) вот такие:

[url=http://postimage.org/image/14ww311g/][/url]

Неправда ли, очень символично в плане скорости :)

А тут еще Чехи блин, со своим МиГ-21 весь порыв сбивают
:mrgreen: :mrgreen:
Sema в 08.06.2011 - 11:34
Тема: Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4
Модель красивая, да! :grin:Такой самолёт мне самому нравится, подумываю такой сделать. Правда, наверное Тамия и юолее поздняя версия.
REDCAT в 08.06.2011 - 11:38
Тема: Re: Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262A-1a/U4
Правда, наверное Тамия и юолее поздняя версия.


??? стесняюсь спросить, а какая версия может быть более поздней? Ночник? Спарка? так это не к тамии. У нее как раз "одновремённые" версии :)
Sema в 08.06.2011 - 11:49
Слава, знаешь какие животные у нас дома живут? вот такие:




А коробка какого маштаба? Ну чтобы размер оценить! :grin:
P.S.Клёвая улитка!!! :razz:

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

??? стесняюсь спросить, а какая версия может быть более поздней? Ночник? Спарка? так это не к тамии. У нее как раз "одновремённые" версии
Стесняться не надо - ухмылятся не стану! :wink:
Я имею в виду четырёхпушечные версии, и у тамии такие есть:
[url=http://postimage.org/image/1k51hrf6s/][/url]

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

:oops: Упс, насколько я понял, это только разные варианты вооружения... :oops:
Если так, тогда сорри-сорри! :roll:
REDCAT в 08.06.2011 - 12:15

А коробка какого маштаба? Ну чтобы размер оценить! :grin:

Спасибо! Коробка формата А5 примерно (1/144).
Улитка в длинну с кисть руки взрослого человека.


Я имею в виду четырёхпушечные версии, и у тамии такие есть:......
:oops: Упс, насколько я понял, это только разные варианты вооружения... :oops:
Если так, тогда сорри-сорри! :roll:

Начните учить матчасть хотя бы отсюда:
http://airwar.ru/enc/fww2/me262a.html
http://airwar.ru/enc/fww2/me262a2.html
http://airwar.ru/enc/fww2/me262b.html
http://airwar.ru/enc/fww2/me262c.html

Не все там написано как надо бы, но хотя бы в истории развития и модификациях разберетесь.
Приведенный Вами "четырехпушечный" вариант, это как раз таки боле ранняя модификация, чем "однопушечный", который обсуждается в этой ветке.
Sema в 08.06.2011 - 12:51
REDCAT
Я понял, короче лезу куда не надо... :roll: :roll:
Сорри-сорри-сорри... :oops: :oops:

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Я честно думал, что четырёхпушечный - это более поздний, чем однопушечный... :oops: :oops:
REDCAT в 08.06.2011 - 13:53

Я понял, короче лезу куда не надо...
Я честно думал, что четырёхпушечный - это более поздний, чем однопушечный...

Ошибаться не страшно, страшно не расширять знания.
Все когда-то имели недостоверные представления по тем, либо иным вопросам. Изучайте тот сайт, спрашивайте, так и возникнет целостная картина у Вас :)
Sema в 08.06.2011 - 15:30
REDCAT
Ok! :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy