Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Звезда 1/72 Сухой Су-50 (Т-50, ПАК-ФА)Наконец-то! Долгожданная модель одного из самых интригующих самолетов современности сегодня попала мне в руки. Появление российского Т-50 ПАК ФА обозначило конец американской четверть вековой монополии в области СТЭЛС технологий. Возможности ПАК ФА четко определяют российскую идеологию воздушного боя Within-Visual-Range (WVR) - в зоне видимости и Beyond-Visual-Range (BVR) – вне зоны видимости, которая фундаментально отличается от традиционной западной идеологии такого боя. Российская парадигма построена на идее, что BVR и WVR бои схожи по тактике, где в процессе атаки, атакуемая воздушная цель находится в пределах дальности действия системы управления оружием и, средств поражения, доставляемых к цели кинематически. Принципиальное отличие российской модели ведения таких боев состоит в том, что они ведутся с помощью сенсоров дальнего действия, имеющих высокую помехозащищенность и высокие параметры обнаружения малозаметных целей. МодельНаконец-то! Долгожданная модель одного из самых интригующих самолетов современности сегодня попала мне в руки, спасибо коллегам из M-Hobby Shop. Каковы мои первые впечатления?... Что вам сказать, очень прочная коробка с изображением T-50 и эмблемой КБ Сухого с надписью «изготовлено по лицензии ОКБ Сухого». Однако печать низкого качества, подобно тому как печатали лет 40 назад. В коробке шесть рамок с пластиковыми деталями. Две – с верхней и нижней частями фюзеляжа, одна – с прозрачной подставкой, одна - с двумя фигурками пилотов, одна – с прозрачными деталям фонаря и одна большая рамка с остальными деталями для сборки. Всего это 70 деталей, не так много, и я думаю, что сборка будет по силам даже новичку. Небольшой лист декали упакован вместе с прозрачными деталями фонаря в отдельный пластиковый пакетик. И в завершение, мы имеем инструкцию по сборке на русском и английском языках на четырех страницах. Фюзеляж отлит двумя частями, отдельно верхняя и отдельно нижняя половины, заодно с соответствующими частями крыла. Поверхность отливок слегка шершавая, при этом линии расшивки тонкие и четкие, и что немаловажно, - совпадают с оригиналом (судя по имеющимся у меня фото) Клепки нет, но на оригинале она практически не видна, особенно на фоне трехцветного камуфляжа. Очень непросто сделать обзор для такой модели. Ведь информации и фотографий по прототипу очень мало, все увиденное и прочитанное необходимо воспринимать с большой долей скептицизма. Хвостовой ласт имеет неверную форму. Он в целом шире и слегка менее трапециевидной формы в сечении, чем на прототипе. Верхняя и нижняя его поверхности должны быть более узкими, чего можно достичь обработкой этих элементов надфилем, затем шпатлевкой и шкурением.
Последняя ступень турбины и форсажная камера отлиты двумя деталями, что порадовало. К сожалению, сопла отлиты в полностью открытом положении, хотя в стояночном положении у прототипа они должны быть в полностью закрытом положении, а также направлены вниз и вовнутрь. Хотя, если в кабине пилот, то можно предположить, что модель представляет собой самолет в момент перед началом рулежки.
Передняя стойка отлита чуть лучше, но тем не менее нуждается в облагораживании и дальнейшей деталировке. К сожалению, «Звезда» допустила оплошность и не дает грязеотбойный щиток в комплекте деталей. Как-то нужно исхитриться и его воспроизвести. Будем думать, как и чем его заменить. Как обычно, я произвел черновую сборку «на сухую», чтобы присмотреться и продумать план работ и устранения дефектов. Кроме того, что уже описано выше, есть еще одна достаточно серьезная проблема… это сечение воздухозаборников. Декаль достаточно скромная (лист размером 82мм x 56 мм), но напечатана на очень тонкой подложке, прочная и с четкими без смещений по цветам границами. Представлен трехцветный вариант с синим номером 51. Наиболее заметные технические надписи присутствуют. Также декалью оформлена приборная панель. Если кто пожелает больше технички, есть декали на Су-27 или что-то из запасников, тогда вооружившись фотографиями нужно тщательно подбирать их по форме и цвету надписей. Самая свежая информация от Begemot decals – они готовят новый лист на T-50, так что дополнительная техничка не будет проблемой.
Мое мнениеЯ рад, что кто-то выпустил на рынок модель T-50 столь оператитвно. Не так давно у нас вообще не было достойных моделей российских/советских самолетов, даже тех, которые на службе состоят уже более двадцати лет. Выход этой модели уже только поэтому – событие. Судя по надписи на коробке, «Звезда» выпустила модель по лицензии ОКБ Сухого, хотя на самом деле похоже (это мое личное мнение) , что ОКБ Сухого не очень спешило расстаться с точными чертежами внешних видов в пользу «Звезды», или отдала в работу чертежи с заведомо измененными некоторыми элементами планера, поэтому, когда первый экземпляр Т-50 предстал перед объективами камер, у «Звезды» было просто недостаточно времени, чтобы внести коррективы в уже готовящиеся пресс-формы. И тем не менее, на рынке это единственный набор этого самолета в масштабе 1/72 и продается он по очень доступной цене. Большинство неточностей не «смертельны», и могут быть исправлены с учетом опыта и желания каждого конкретного моделиста. Но даже если Вы решите строить его прямо из коробки, у Вас будет прекрасное пополнение коллекции. При этом повторюсь, - набор не идеален и требует навыков и аккуратности, если Вы захотите построить модель более похожую на прототип. Учитывая насколько быстро после первого публичного показа полета прототипа модель попала на полки магазинов, принимая во внимание достаточную аккуратность, масштабность и пропорции, а так же и то, что большинство ошибок поддаются корректировке, модель желанна и своевременна. Наиболее проблемное место в ней – воздухозаборники, место, которое не так легко исправить, и если браться, то это потребует кропотливости и времени. Я поэтому рекомендую устранение этого конкретно дефекта только опытным моделистам. Всех остальных попробую успокоить тем, что расположены эти воздухозаборники под фюзеляжем, глубоко за передней кромкой крыла и потому видны они особо не будут, когда Вы поставите модель на полку. Даже если бы я не получил эту модель для обзора от M-Hobby shop, я бы все равно купил себе этот набор. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
tolthe1st в 27.04.2011 - 21:01 Niko@inScale
Niko, приношу извинения за неточности. Видимо мой английский все еще недостаточно хорош для таких переводов. :wink: Поговрю с Михаилом и попрошу его внести коррективы в статью, чтобы исправить мои недочеты. Может быть есть еще места, которые на Ваш взгляд нужно было бы поправить? Анатолий |
Niko@inScale в 27.04.2011 - 21:20 Niko@inScale
Niko, приношу извинения за неточности. Видимо мой английский все еще недостаточно хорош для таких переводов. :wink: Поговрю с Михаилом и попрошу его внести коррективы в статью, чтобы исправить мои недочеты. Может быть есть еще места, которые на Ваш взгляд нужно было бы поправить? Анатолий Никаких проблем на всех. В начале я не был уверен, причиной мой русский ржавые. :) Но самое главное, чтобы исправить ошибки. У меня нет никаких плохих чувств, относительно этого. :mrgreen: |
tolthe1st в 06.05.2011 - 14:07 Статья откорректирована и отправлена редактору.
Еще раз - мои искренние извинения за неточности перевода С уважением Анатолий |
BatMan в 07.05.2011 - 14:46 tolthe1st
Толик, привет... Статья перезалита в новой редакции... Обсуждение можно начинать сначала. :grin: |
goldenfox в 29.07.2011 - 22:46 Тема: Обзор Звезда 1/72 Сухой Су-50 (Т-50, ...(#4004) - обсуждение Не могу отделаться от впечатления: чем-то этот ПАК ФА напоминает существовавший в своё время у американеров F-23. |
tolthe1st в 29.07.2011 - 23:45 goldenfox
шутка удалась :grin: как минимум у F-23 кили и стабилизаторы есть одно и то же. так что аэродинамические схемы не сопоставимы... |
Любомирский в 17.01.2012 - 11:39 В обзоре отмечена весьма солидная шероховатость поверхности модели:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_4004_1302789297_preview_img_0836_1.jpg.h tml Прежде я с таким не сталкивался и созрел вопрос - под грунтовкой-краской эта шероховатость сойдет или нужно шлифовать поверхность? Просто, на мой взгляд будет довольно странно выглядеть чистая поверхность оперения и шероховатый фюзеляж. В общем, как быть? |
AlEx7777 в 22.02.2012 - 20:07 Тема: Обзор Звезда 1/72 Сухой Су-50 (Т-50, ...(#4004) - обсуждение Я заранее извиняюсь о том что не прочитал все комментарии (обещаю исправится). Но как мне кажется инструкции по сборке(окраска) доверять нельзя т. к. окраска от 52-го.
Извините если повторяюсь. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да зачем ломать? :smile: Просто, ИМХО, имеет смысл исправить эти ошибки в переводе, и все дела...