С самого начала увлечения стендовым моделизмом меня заинтересовала тема французской авиации между мировыми войнами. Количество разработок французских авиационных фирм в тот период впечатляет и поражает разнообразием. Множество из них принималось на вооружение, но ещё большее количество интересных машин так и осталось на этапе опытных и экспериментальных работ. Одна из модельных фирм, выпускавшая такие редкости в смоле - французская фирма Dujin.
Типичный представитель попытки создания дешёвого и лёгкого истребителя, ANF.MUREAUX.190.C1 сделал свой первый полёт в июле 1936 года и показал хорошие результаты, но в дальнейшем не пошёл в серию из-за проблем с двигателем. Подробнее прочитать про него можно здесь
Модель отлита из смолы в масштабе1/72 фирмы Dujin под католожным номером DA7245 и упакована в полиэтиленовый пакет. Внутри него содержатся детали, фонарь и декаль в ещё одном пакетике. Здесь же даны два бумажных листка, на которых фотографии самолёта и его три проекции в масштабе 1/72. Инструкция по сборке отсутствует.
Смола светло жёлтого цвета. Качество литья нормальное - пузырьков почти нет, поведённости отсутствуют.
Фюзеляж дан двумя половинками. Внутренний расшив тонкий. Снизу капота вместе с фюзеляжем отлиты выхлопные патрубки в два ряда. Вход в воздушный радиатор спереди капота отличается по форме от того, что виден на фотографиях. Жалюзи пролиты недостаточно чётко. Интерьера кабины по бортам нет никакого.
Характерное полуэллиптическое крыло дано двумя консолями и имеет весьма острую заднюю кромку.
Мелкие детали отлиты на двух листках облоя. Шасси выполнены зацело с обтекателями. Горизонтальное хвостовое оперение почему-то дано в двух одинаковых экземплярах. Кресла и приборные доски тоже задвоены, но они разные. Возможно, это вызвано унификацией отливок c другой модификацией модели, так как на декали есть две надписи: ANF MUREAUX 190 и ANF 190 C1. На кресле отсутствуют привязные ремни. Даётся пол кабины, но нет ручки управления. Вакуумформованный фонарь дан в двойном экземпляре.
Декаль особых подозрений по качеству не вызывает.
Не очень понятно обстоят дела с окраской самолёта. На схеме мы видим надпись по-французски, с рекомендацией красить все поверхности под металл или светло серый цвет (по крайней мере, так я перевёл со словарём). Информация минимальна и придётся принимать решение по выбору.
Поиск по интернету не позволил мне найти нормальных чертежей на самолёт.
В схему, которой комплектуется модель, отливки ложатся идеально.
Дополнительно я попробовал произвести мини проверку по ЛТХ.
Размах крыла самолёта 8,38 м - у модели 11,6 см.
Длина самолёта 7,2 м - у модели 10 см.
Хотя бы по двум известным размерам, но результаты совпадают.
Вывод... Модель не вызовет особых сложностей для моделиста, имеющего опыт работы со смолой. Доработки минимальны. Ну, а в результате - на полку можно будет поставить интересного и редкого представителя французских опытных истребителей предвоенного периода.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Дима, хорошее дело делаешь. Я, к примеру, ни о таких машинах как и о этих фирмах-производителях даже и не слышал. Интересно и поучительно. Так держать.
Тема: Обзор Dujin 1/72 ANF Mureaux 190C1(#3572) - обсуждение
Дима, хорошее дело делаешь. Я, к примеру, ни о таких машинах как и о этих фирмах-производителях даже и не слышал. Интересно и поучительно. Так держать.