Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Azur 1/48 Potez 630 - Элегантный неудачникСередина 30-ых... Бурное развитие авиации... Много самолетов появилось в то время, многие из них были более чем красивы, но не всем была уготовлена хорошая судьба. Темы одного из таких «неудачников» я и хочу коснуться в этой статье. ПредисловиеВообще, я вышел на этот самолет случайно, заранее не планируя. Просто пошел в магазин, волею случая меня ткнули носом в эту модель и вот в итоге – один из любимых самолетов. СамолетБыл разработан под задание французского министерства авиации на многоцелевой "оборонительный" самолет с экипажем из двух-трех человек, который вступило в силу в конце октября 1934 года. Самолеты на конкурсе по заданию строились на средства самих фирм. На испытаниях самолет показал в целом приемлемые результаты(вес3850 кг, максимальная скорость460 км/ч на высоте 5000 м. Скороподъемность (у земли) равнялась 10,9 м/с; при этом на 4000 м самолет поднимался за 5 мин 56 сек. Максимальная дальность при скорости 300 км/ч - 1300 км). Конструкция была естественно цельнометаллической. Интересной и положительной чертой самолета была его технологичность. На сборку уходило меньше времени, чем на Моран-Солнье MS.406. За счет этого самолеты 63 серии стали самым массовым самолетом Франции на момент перемирия с Германией. Конечно к началу войны самолет устарел и уже не отвечал современным требованиям. Но все равно применялся, в том числе и для ударов по наземным целям, в которых было потерянно много машин. Самолеты же 630ой серии были самыми неудачными. Из-за ненадежности моторов «Испано-Сюиза» самолеты больше чинились, чем летали, а потом были переведены в класс учебных машин. МодельФирма Azur пошла по верному и с коммерческой и просто приятной с модельной точки зрения дороге, выкатив сразу серию из основных самолетов – Potez 630, 631 и 63-11, причем и в 72ом и в 48ом масштабе. Поскольку моя тема это 48ой масштаб, модель 630ого в 48ом я и приобрел. Помимо этих моделей в 48ом его вроде как никто не делает.(Фото модели есть тут, я к сожалению не успел отснять, а брать чужие не хочу) http://aeroscale.kitmaker.net/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=2501 ) КоробкаС низом из плотного картона и более мягким верхом. Детали все в пакетах, смола в отдельном, декали и траленка тоже. На лицевой стороне – красивый рисунок, при том весьма подробный. По бокам справки на 4ех языках(английский, немецкий, французский и чешский) и пара боковиков окраски. В общем все что нужно =) ЛитьеПриятное и качественное, хоть и ЛНД. Ну в общем стандартное для чехов. Гладкая поверхность, хорошая, в меру глубокая расшивка, полнее приемлемая мелочевка. Конечно есть чуток облоя, который легко удалить и следы стыка прессформы. На литниках детали размещены хорошо, проблем и повреждением или отламыванием быть не должно. Только вот крыльям не хватает жесткости крепления и их немого повело. Фонарь приемлемый, только чуток отдает синевой. На литниках нумерации деталей нет. СмолаПросто до жути. Моторы не самые лучшие, можно и заменить, но если не открывать – видно их почти не будет и если собрать и чуток доделать – будет вполне ничего. Так же из смолы дано хвостовое колесо с креплением, что не есть хорошо, прочностью смола не блещет. Колесики в кабину и ролики на шасси даны с запасом, как кстати и цилиндры мотора. Для Швейцарских машин(точнее машины) дается обтекатель пушек на брюхо и стволы к ним. ФототравлениеЕдуард'овское, маленькая пластинка. Ремни ,прицел ,еще пара мелочей. В общем помогает, но не особо, кое что можно было еще добавить. ДекальДана на 4 варианта. Два француза, и 1,5 швейцарца(одна машина, в разные года). Качество самой декали хорошее, без нареканий. Только спирта боится, в большом количестве. Точность – все в норме, все варианты есть на фото(не нашел только первого). Только вот именно на нем эмблема на красно-коричневом фоне идет на всех боковиках и даже коробке модели. А на декали – красно-черный. ИнструкцияНебольшая, на 3ех листах. 2 исторических справки на чешском и английском, небольшой перечень характеристик. Схемы литников с нумерацией. Те детали, что не используются, никак не помечены. Изображение сборки приличное, цвета указаны прямо в ней. В целом все понятно, ясно что клеить для какого варианта окраски, хотя пара моментов(шасси, антенна, моторы, пулемет) отображены не совсем хорошо и некоторое не понятно. КопийностьНе сторонник ловли блох, так не влезал в чертежи, укажу только пару неточностей.
В остальном же все вроде как верно. А исправить эти ошибки, думаю, просто. В общем, самолет на себя очень и очень похож. ЛитератураЯ нашел 2 книги, и еще есть статья в журнале WING MASTER в №44. Из книг(обложки ниже) лучше всего книга от MMP. В ней и история создания, боевого применения всех машин семейства, тех.описание, чертежи(в 72ом), много цветных боковиков, фото из тех.описания, в общем очень много интересного. Язык - английский. Очень помогает в работе над моделью. Книга Profile publications куда бедней, качество печати ниже, фото хуже, боковики и подавно. СборкаГлавная проблема, которая повлияла на сборку это то, что у меня была неделя времени. Хотел сделать модель к выставке. Конечно успел, но из-за этого не стал вдаваться в простые переделки. Только доработал мелочевку и все. Начал естественно с кабины. По фотографиям из книги «Potez 63 family» издательства MMP доработал кабину. Она конечно на модели очень бедновата. Жаль, что в книге есть подробные фото только кабины летчика. Дорабатывал все при помощи проволоки и модельных отходов. Потом покрасил все в серо-зеленый цвет и сделал смывку. Вариант окраскиПод самолет ВВС Франции в июне 1940. №75, GC 1/5, аэродром Bordeaux-Merignac. Экипаж Patrick Marchand и Junco Takamori. ИтогНу и наконец модель готова! Отснял и увез на выставку в Меридиан.(грязь у кокарды на фюзеляже слева стер после фотосета)
|
|
flomaster в 10.11.2010 - 16:15 +1.
И модель под стать прототипу вышла,.. х-м-м, даже красивее пожалуй! :grin: Успехов и в дальнейшем. С Уважением Виталий |
vanveken в 10.11.2010 - 16:35 Один вопрос - а почему неуд? Вполне достойный агрегат таки...... :grin: |
Morgys в 10.11.2010 - 16:45 Ну, 630тым не повезло же. Из-за ненадежности моторов не могли нормально быть боевыми машинами. И стали учебными. Да и судьба у них была не лучшая.
flomaster Спасибо! |
vanveken в 10.11.2010 - 16:54 Зато корректировщики-разведчики чуть ли не 60-х мотались.... Не самое хреновое семейтво. И не столько из-за моторов, сколько из-за скудости оборудования.... Но это другая песня....
ПыСы: Делал когда-то Эйлеровский/Шмеровский, кажется, корректировщик-разведчик Рт 631 |
Morgys в 10.11.2010 - 17:14 хм, а откуда такая информация? Моторы то не у всего семейства плохие были) У других то все было с ними в порядке.
Кстати, а точно Pt-631? просто это истребитель. Может 63-11? |
vanveken в 10.11.2010 - 18:24 Информиация, из книг... По 630-й серии у нас была глава... Счас лень лазить по полкам... По поводу разведчика-корректировщика вы почти правы....
Хотя все это прекрасное выпускалось Эйлером, включая машину, которую я никак не мог купить - Бреге - штурмовик... Лео 451 конечно же был и Фарман, но опосля статьи в М-хобби Фарман как-то затух помнится..... :grin: |
Morgys в 11.11.2010 - 16:20 Тема: Azur 1/48 Potez 630 - Элегантный неуд...(#3437) - обсуждение Спасибо! |
vaol19 в 11.11.2010 - 17:34 Тема: Azur 1/48 Potez 630 - Элегантный неуд...(#3437) - обсуждение Красивый француз, красиво сделан. Зря на себя наговариваете, я за пять дней только коробку бы распаковал. Молодец, надеюсь увидеть Поте 63-11 в вашем исполнении. Когда я увидел его в магазине сразу забрал. Теперь сижу и думаю над ним. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
alex_reft
Стоил он вроде как 1600 в ТМ в Москве. Но я его брал по подарочному купону.... Да и последний он там был. Теперь только 631 остался.
Выставка еще идет. Она с 23 октября – 21 ноября идет.
Kerogaz
Спасибо! Работал в сжатые сроки, но себе в удовольствие)
Spatz
Спасибо! Ну, надо стремиться дальше. Улучшать уровень работ :oops:
Чебадон
Спасибо. Вобще взял себе его в компанию тяжелых истребителей 2ой мировой. Ну и редкая весьма тема Французов зацепила. С полосой пролетел, как и с полосами на винтах. Время поджимало. Может подправлю винты потом.
vanveken
Франки думаю еще будут) В планах кое что есть)
wbdesign
Спасибо! По сравнению с Вашим Зеро и Райденом... стыдно)
P.S. Только сейчас заметил. Ошибся и запутался в статье. Во варианте окраски это конечно не пилоты, а авторы этой книги по Potez. Когда расставлял иллюстрации, ошибся.